Как создать комфортную рабочую атмосферу для сотрудников?

29.06.2021

Найти опытных, мотивированных сотрудников достаточно сложно. Иногда идеальный кандидат быстро теряет интерес к работе или вовсе покидает компанию из-за плохого микроклимата. Хороший руководитель должен знать, что такое рабочая атмосфера, как создать и поддержать её.

Что такое комфортный микроклимат на работе

Рабочая среда — это кабинет, где трудится коллектив, сочетание психологических факторов. Крупные корпорации разрабатывают специальные кадровые политики, документально закрепляют требования к оформлению кабинетов, правила поведения, корпоративные ценности. Но даже маленькие фирмы без большого бюджета могут организовать работу по-новому.

Критерии оценки микроклимата

Чтобы понять, нужно ли вносить изменения, необходимо опросить работников, самостоятельно проверить условия труда, постараться оценить уровень психологического комфорта. Можно отталкиваться от следующих критериев.

  1. Физическое окружение. У каждого сотрудника должно быть собственное рабочее место. Коллектив должен иметь зону для отдыха, восстановления сил, удовлетворения санитарно-гигиенических нужд. Отсутствие таких базовых элементов имеет негативное влияние на микроклимат.
  2. Корпоративная культура. У фирмы должны быть регламенты, которые описывают взаимодействие между коллегами, руководителями и подчиненными, заказчиками и клиентами. Следующий этап развития: поиск, продвижение ценностей организации; постановка социальных целей.
  3. Юридические аспекты. Кроме физического, психологического комфорта, работнику важно чувствовать собственную защищенность. Каждый член коллектива должен быть официально оформлен, иметь базовый пакет соцзащиты. Трудовым договором можно закрепить порядок увольнения, выхода на пенсию, декретный отпуск.

Это базовые средства создания хорошего микроклимата, без которых нет смысла продвигаться дальше. Ценность каждого критерия отличается для разных людей.

5 способов создать благоприятный микроклимат на работе

Игнорировать рабочую атмосферу опасно. Работники, которым не нравится место работы, будут демотивированными, вряд ли достигнут успеха. А значит и фирма потеряет деньги, время. Простые шаги помогут улучшить микроклимат.

Обустройство офиса

Физический комфорт гораздо важнее психологического. Если работникам приходится ходить в другое помещение в туалет или искать укромный уголок, чтобы пообедать, то и психологически расслабиться будет сложно. Необходимо убедиться, что интерьер максимально удобен для всех сотрудников. Важно прислушиваться к запросам, потребностям коллектива. Если многие страдают от суставных, шейных болей, то стоит заменить старые офисные кресла эргономическими моделями.

Окружающая среда также зависит от элементов дизайна: цвета стен, температуры освещения. Пастельные краски, теплый свет действуют успокаивающе. Простые белые стены, флуоресцентное освещение делает пространство безжизненным.

Помните, чем лучше чувствуют себя сотрудники, тем больше они уделяют внимания работе, а не решению бытовых проблем.

Проведение тимбилдинга

Сотрудники могут собираться в неформальной обстановке, формировать определенные группы. Чтобы сплотить коллектив, рекомендуется проводить тимбилдинг. Это могут быть совместные походы в боулинг, караоке-бары, парки. Главная цель: познакомить всех коллег, «раскрыть» руководителей в неформальной обстановке, показать, что все — обычные люди, которые готовы помочь.

Проведение тренингов, организация обучений

Технический, младший офисный персонал часто не чувствует свою ценность для компании. Производительность труда падает, когда люди чувствуют, что они застряли на одной должности, не имеют шансов продвинуться по службе. Задача обучающих тренингов: помочь укрепить моральный дух персонала, сформировать собственный кадровый резерв. Некоторые мастер-классы можно объединить с тимбилдингом, проводить под открытым небом. Тематика обучения необязательно должна быть посвящена основным направлениям деятельности фирмы. Работникам можно предложить курсы по противодействию эмоциональному выгоранию, тренинги, посвященные личному развитию. Данным образом работодатель покажет, что заботится о подчиненных как о личностях, а не как о бездушной части системы.

Организация адаптации новых сотрудников

Созданный микроклимат может постепенно разрушиться с появлением новых членов коллектива. Необходимо заниматься непрерывным улучшением рабочей атмосферы. Новичков нужно ознакамливать с информацией о корпоративной культуре, не забывать представлять их остальным членам коллектива. Часто бывает, что люди работают в фирме долгое время, но не знают даже всех руководителей. Через несколько недель можно уточнить у нового работника, что не понравилось, попросить дать комментарии по поводу дальнейшего улучшения микроклимата.

Поощрять поддержание баланса между работой и личной жизнью

Одним из факторов, влияющих на принятие решения об увольнении, является перегруженность, выгорание. Советский подход «оставлять семью дома» больше не актуален. Американские корпорации предоставляют сотрудникам возможность приводить на работу детей, домашних питомцев. Если возможно, рекомендуется внедрить гибкий график отпусков, поощрять удаленное выполнение должностных обязанностей. Люди, которым не приходится выбирать между карьерой и отношениями, чувствуют себя счастливее, работают эффективнее.

Почему важно поддерживать позитивный микроклимат на рабочем месте?

Компании, которые занимаются улучшением работы, заботятся о психологическом комфорте, автоматически повышают свой рейтинг среди работодателей. Персонал таких фирм мотивирован на результат, вовлечен в процесс развития. Поддержание позитивного микроклимата также способствует:

  • снижению коэффициента текучести кадров;
  • повышению лояльности работников в сложных кризисных ситуациях (например, в случае задержки зарплаты);
  • своевременному выявлению таких проблем, как офисный буллинг, появление токсичных неформальных лидеров;
  • созданию возможностей для профессионального роста внутри компании.

Обустройство кабинетов и создание положительного микроклимата потребует затрат финансов и времени. Но подход позволит сэкономить деньги в долгосрочной перспективе. Стоимость обслуживания кабинетов с «правильным» дизайном невысокая, а тимбилдинг могут позволить себе даже небольшие фирмы. Иногда люди сами скидываются, организовывают небольшие праздники. Задача руководителя не мешать проявлению инициатив сотрудников, а поддерживать их.

Читайте также

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Подобрать программу
Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
Техническим Гуманитарным Творческим Медицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образования Школа 9-11 класс Колледж Бакалавриат Магистратура Аспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
Очно Заочно Онлайн По выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
Да Нет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Главная Каталог Позвонить Заявка

Подобрать программу и поступить

Колледж
Информационные технологии
Юриспруденция
Кино и телевидение
Программирование
Экономика
Школа Нового театра
Индустрия спорта
Бакалавриат
Международный бизнес
Музыкальная индустрия
Банковское дело
Технологическое предпринимательство
Комьюнити-менеджмент
Блокчейн и криптовалюта
Магистратура
Государственное и муниципальное управление
Интернет-профессии
Школа Нового театра
Второе высшее
Комьюнити-менеджмент
Международный бизнес
Технологическое предпринимательство
Школа Нового театра
Блокчейн и криптовалюта
Банковское дело
Курсы
От 6 месяцев
Саморазвитие
До 6 месяцев
Государственное и муниципальное управление
Педагогика
Программирование
Финансы. Экономика. Контроллинг
DMCA.com Protection Status