+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Бренд менеджер функции и обязанности

28 Июня 2022
Поделиться:
Бренд менеджер функции и обязанности

Бренд менеджер (brand manager) — это специалист, который занимается брендингом товаров или компаний и продвижением созданных концепций. В этой статье мы подробно расскажем, кто такой бренд менеджер, функции и обязанности эксперта, преимущества и недостатки профессии.

Чем занимается бренд менеджер

Название этой профессии связано с понятием брендинга. Не каждая торговая марка и не каждый логотип является брендовым. Это понятие относится к комплексу ассоциаций, которые вызывает продукт или компания. Брендирование направлено на создание целостного образа, в который входят ценности бизнеса, стиль работы и выгода, которую получают клиенты и партнеры.

Брендинг продукта включает:

  • выбор названия товара;
  • разработку логотипа;
  • выбор слогана для рекламы;
  • подбор визуальной айдентики;
  • выбор эмоционального посыла.
  • составление ассоциативного ряда.

Бренд менеджер занимается брендингом и популяризацией торговых марок. Он проводит анализ рынка и участвует в подготовке рекламы. Деятельность бренд менеджера помогает донести до покупателей ценности компании, преимущества продукта перед аналогами. Сильный брендинг сохраняет постоянных клиентов и привлекает новых, помогает выделиться на фоне конкурентов.

Специалист проводит оценку восприятия образа на фокус группах. Этот метод позволяет оценить, отношение к товару. Результаты исследования показывают, насколько хорошо торговая марка воспринимается потребителями, и как ее усилить, чтобы повысить лояльность.

Цели и задачи эксперта

Главной келью бренд менеджера является создание сильного брендинга и продвижение торговой марки, чтобы увеличить продажи. Узнаваемый брендинг, вызывающий позитивные ассоциации, легко запоминается и мотивирует покупать продукт.

В обязанности бренд менеджера входит:

  • оценка спроса и каналов сбыта продукта;
  • брендинг и создание брендбука;
  • выбор каналов и стратегии раскрутки;
  • управление рекламными кампаниями;
  • проведение промо-мероприятий;
  • анализ продуктов, выпущенных конкурентами;
  • проведение маркетинговой аналитики;
  • коммуникация с целевой аудиторией;
  • мониторинг обратной связи от потребителей;
  • отслеживание визуальных тенденций;
  • проведение ребрендинга товара при необходимости;
  • участие в спорах, связанных с патентами и авторскими правами.

Бренд менеджер направляет работу сотрудников, занимающихся брендингом. Под его контролем находится креативный отдел: веб дизайнеры, создатели сайтов, разработчики компьютерной анимации, режиссеры видеороликов. Также он контролирует работу, которую делает для бизнеса команда таргетологов, SMM и SEO специалистов.

Менеджера контролирует создание брендбука. Это документ, содержащий полную характеристику концепции и атрибутов компании. Он позволяет поддерживать единый стиль офиса, сайта, групп в соцсетях, рассылок, материалов офлайн и онлайн рекламы. Непротиворечивый образ вызывает больше доверия.

Отличия от бренда маркетолога

Бренд маркетолог — это специалист, занимающийся продвижением продуктов, выпущенных под определенной торговой маркой. Он не занимается брендингом и созданием фирменного стиля, а специализируется на рекламе. Владея информацией о преимуществах продукта, он занимается популяризацией марки и повышением объема продаж для бизнеса.

Необходимые навыки для соискателя

Для успешного выполнения своих функций бренд менеджер должен обладать многими полезными навыками:

  • знание патентного законодательства;
  • развитый художественный вкус;
  • знание психологии потребителей;
  • владение рекламными инструментами;
  • умение выступать перед слушателями;
  • структурирование данных;
  • навыки коммуникации со СМИ;
  • знание принципов руководства коллективом.

Преимуществом при трудоустройстве является владение профильным ПО и знание иностранного языка. Соискатель, который владеет иностранным языком на уровне свободной разговорной речи, может претендовать на должность в международном холдинге.

Личные качества

Бренд менеджер предприятия должен обладать следующими характеристиками:

  • широкий кругозор;
  • эрудированность;
  • планирование стратегии;
  • творческое мышление;
  • харизма и лидерство;
  • умение достигать целей;
  • деловые коммуникации;
  • умение воспринимать критику;
  • умение урегулировать конфликты.

При работе бренд менеджер должен учитывать маркетинговые правила и особенности психологии покупателей. Для решения поставленных задач ему нельзя пользоваться шаблонами. Главными характеристиками является креативное мышление и способность предлагать стратегии помощи в сложных ситуациях.

Востребованность профессии

Профессия бренд менеджера является востребованной. Любая компания нуждается в сильном брендинге, легко узнаваемом и вызывающим доверие. Но на рынке труда сложилась нехватка дипломированных соискателей. Брендингом зачастую занимаются люди, не прошедшие обучение в вузе и не имеющие опыта и навыков.

Дипломированные специалисты с хорошим портфолио быстро устраиваются по специальности. После получения диплома можно занять вакансию штатного бренд менеджера или устроиться в Digital агентство или PR компанию и работать над разноплановыми заданиями. У работника есть перспективы карьерного роста. Эксперт может получить повышение до руководящей должности в отделе и заниматься управлением проектной деятельностью.

Заработная плата

Доход бренд менеджера составляет от 50 000 до 300 000 рублей. Заработная плата складывается из двух частей: базовый оклад и премия за сданные проекты или выполненные этапы работы. На размер зарплаты влияет несколько факторов:

  • наличие высшего образования;
  • опыт и уровень квалификации;
  • качество заполненного портфолио;
  • стаж трудоустройства по специальности;
  • наличие дополнительных компетенций;
  • профессиональная репутация.

Зарплата сотрудника зависит и от региона деятельности компании. В столице и крупных городах зарплаты выше, чем в регионах страны. Но профессия дает возможность зарабатывать удаленно, есть соискатели из регионов, занимающие высокооплачиваемые вакансии в других городах.

Преимущества и недостатки профессии

Прежде чем приступать к освоению специальности, следует изучить плюсы и минусы профессии. У работы бренд менеджером есть как положительные, так и отрицательные стороны, рассмотрим их подробнее.

Преимущества

Максимальный заработок специалиста не ограничен. Можно работать над повышением своей квалификации, устроиться в крупный международный холдинг, и получать зарплату намного выше средней. Сотрудники, работающие в крупных организациях, могут взаимодействовать с селебрити и СМИ, что полезно для заведения полезных знакомств.

В делах бренд менеджера почти нет ежедневной рутины. Он выполняет разноплановые задачи, требующие творческого подхода к разработке стратегии. Эксперт должен постоянно развиваться, изучать актуальные тенденции в дизайне и научную информацию по психологии потребителей.

Бренд менеджер может выполнять задачи без привязки к офису. Устройство в штат предприятия не является обязательным условием. Эксперт может заниматься фрилансом, чтобы регулировать нагрузку и параллельно работать с несколькими заказчиками.

Следует учитывать, что только соискателям с подтвержденным опытом доступен карьерный рост. Бренд менеджер может получить руководящую должность и взаимодействовать с руководством предприятия.

У профессионала есть шанс стать знаменитым, создав торговую марку, которая станет известной по всему миру. И работа над менее значимыми проектами приносит моральное удовлетворение, когда эксперт видит свой труд в магазинах или в рекламе.

Недостатки

Главным недостатком профессии является высокая степень ответственности. После неудачного брендинга страдает репутация предприятия, и уменьшаются продажи. Поэтому эксперт должен уметь объективно оценивать результаты труда и контролировать каждый этап процесса.

Работа связана с высокими интеллектуальными и эмоциональными нагрузками. В процессе могут возникать негативные эмоции из-за дедлайна, непонимания с коллегами, критики от руководителя или заказчика. Чтобы избежать выгорания, следует научиться урегулировать конфликты, освоить техники борьбы со стрессом и соблюдать баланс труда и отдыха.

Как стать специалистом

Чтобы стать бренд менеджером, можно закончить краткосрочные курсы. Но преимуществом для кандидата на эту должность будет наличие высшего образования по специальности «Маркетинг», «Интернет-маркетинг» или «Менеджмент». Выпускники с дипломом магистратуры на рынке труда более востребованы, чем прошедшие обучение по программе бакалавра.

Изучение дополнительных компетенций повышает уровень заработка специалиста. Чтобы много зарабатывать, можно получить второе высшее по направлению «Юриспруденция», «Экономика» или «Дизайн».

После получения диплома выпускник должен развиваться, чтобы стать профессионалом. Больше зарабатывать поможет прохождение курсов повышения квалификации и специальных программ по менеджменту, дизайну и смежным направлениям.

Бренд менеджер — профессия, которая подразумевает управление образом компании. Главной задачей эксперта является создание сильного брендинга, который поможет увеличить продажи и прибыль. Эта профессия является востребованной, потому что любое предприятие нуждается в узнаваемом брендинге. Чтобы добиться успеха, требуется обладать нестандартным мышлением, развитым художественным вкусом и лидерским характером.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status