+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Как рассчитать рентабельность продаж?

28 Июля 2021
Поделиться:
Как рассчитать рентабельность продаж?
Что такое коэффициент рентабельности продаж, и как ее рассчитать. Пример расчета рентабельности прибыли. Для чего нужно знать рентабельность предприятия.

Коэффициент рентабельности показывает, эффективно ли используются ресурсы компании. Мы расскажем в этой статье, что означает рентабельность продаж, и как правильно рассчитывается этот показатель. Вы увидите пример проведения расчета, и научитесь пользоваться методикой.

Определение рентабельности продаж

Доходность может уменьшаться незаметно, когда все показатели отчетности демонстрируют рост.

Пример отчетных данных в подобной ситуации:

Периоды

Июнь

Июль

Август

Выручка (руб.)

450 000

700 000

1 250 000

Чистая прибыль (руб.)

100 000

150 000

200 000

Доходность

22%

21%

16%

Коэффициент рентабельности продаж показывает отношение чистой прибыли к объему продаж. Экономический показатель компании определяется в процентах и долях. По динамике изменения доходности по месяцам можно охарактеризовать темпы развития компании.

Порог рентабельности продаж — минимальная цифра, при которой функционирование компании останется безубыточным. Падение показателя ниже точки безубыточности указывает на то, что фирма начинает разоряться. В таком случае нужно искать способы, чтобы увеличить доходы или сократить часть издержек для решения финансовых вопросов.

Формула расчета рентабельности продаж

Вычисление проводится по бухгалтерским отчетам за установленный период (месяц, квартал или год). Из полученного фирмой дохода следует вычесть суммарные издержки.

Суммарное значение издержек включает:

  • стоимость аренды помещения;
  • оплаченные налоги, штрафы;
  • покупку сырья для производства;
  • заработную плату сотрудников;
  • амортизационные расходы;
  • содержание основных средств на балансе;
  • покупка продуктов на корпоративы;
  • банковские комиссии за переводы;
  • прочие расходы.

Как определяется значение чистой прибыли?

Выручка фирмы — суммарные издержки.

Формулы рентабельности продаж

  1. Чистая или операционная прибыль / выручка предприятия;
  2. (Выручка — суммарные затраты) / выручка.

Рассмотрим вычисление на примере конкретной компании:

  • Допустим, за июль выручка предприятия составила 600 000 рублей.
  • Показатель издержек предприятия равен 450 000 рублей.
  • Рентабельность равна: 600 000 — 450 000 = 150 000 рублей.
  • Рентабельность потраченной денежной единицы равна: 150 000 / 600 000 = 25%.
  • В результате каждый потраченный рубль приносит 25 копеек.

Для вычисления можно взять не чистую, а валовую прибыль. При вычислении валовой прибыли учитываются только издержки на изготовление (себестоимость выпуска продукции или расходы на оказание услуги). Если этот показатель растет, а общая рентабельность фирмы снижается, стоит сократить организационные расходы.

Цели расчета рентабельности

Рентабельность предприятия означает, насколько эффективно компания пользуется активами: сырьем, финансами, трудовыми резервами. Вычисление рентабельности проводится для:

  • поиска точек роста компании;
  • поиск способов увеличения выручки;
  • управления основным капиталом;
  • поиска метода сокращения убытков;
  • принятия решения об оптимизации производства;
  • сравнения фирмы с конкурентами;
  • оценки результатов инвестиций;
  • вычисления цены бизнеса для торгов.

Фирма, которая получает больше выручки, затрачивая на организацию работы меньше вложений, оценивается дороже.

Недостаток предложенной методики

Не существует нормы рентабельности. Главное, преодолеть порог безубыточности. Какой уровень эффективности считается нормальным, зависит от:

  • рыночной отрасли;
  • размера фирмы;
  • производственных технологий;
  • времени присутствия на рынке;
  • расположения торговых точек;
  • вида налогообложения.

Показатель рентабельности ничего не говорит сам по себе. Для оценки рентабельности следует сравнивать показатели эффективности за разные кварталы или месяцы, либо сравнивать данные конкурирующих организаций.

Способы повышения рентабельности

  1. Увеличить объем продаж. Подобрать новые эффективные площадки для размещения рекламы. Разработать новые скрипты переговоров с клиентами. Изменить систему мотивации сотрудников. Дополнить и расширить описание продукции и сервиса на сайте.
  2. Увеличить средний чек. Организовать бесплатную доставку при покупках на установленную сумму. Составить выгодные комплекты из сопутствующих товаров.
  3. Оптимизировать рабочие процессы. Найти способ снизить организационные издержки. Например, найти поставщиков с недорогим сырьем, оптимизировать логистику для снижения себестоимости продукта. Внедрить CRM-систему. Перевести отчетность в электронную форму.
  4. Найти и устранить причины убыточности. Оптимизировать штат фирмы. Отказаться от нецелевых расходов.

Знать рентабельность полезно не только владельцу крупной фирмы. Показатель рентабельности может использовать ИП, самозанятый исполнитель. Понимая отношение полученной прибыли к издержкам, можно улучшать стратегию ведения деятельности. Рентабельность демонстрирует, правильно ли была организована работа фирмы или исполнителя.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

Перейти в мессенджер
Приемная
комиссия Синергии
Скачать
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status