+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Что такое личный бренд? Советы как его построить и раскрутить

13 Мая 2021
Поделиться:
Что такое личный бренд? Советы как его построить и раскрутить

Личный бренд — это эффективный инструмент для привлечения клиентов или для продвижения творческих проектов. Существуют правила, как создавать личный бренд: инструкция поможет вам пройти основные этапы данного процесса.

Что такое личный бренд и кому он нужен?

Личный бренд — уникальный имидж, который человек формирует в медиа-пространстве. Бренд человека вызывает ассоциации, эмоции, чтобы продавать товары или услуги, продвигать идеи и продукты.

Кому необходим персональный бренд:

  • Специалистам, работающим на себя: коучам, психологам, риэлторам, мастерам маникюра, копирайтерам, SMM-менеджерам и т. д. Имидж позволяет выделяться на фоне конкурентов, продвигая себя, выстраивать доверительные отношения с заказчиками.
  • Представителям крупных компаний: от руководителя до менеджера по продажам. Доверие человеку формирует лояльность к компании. Увеличивается прибыль бизнеса, личный доход сотрудника или предпринимателя.
  • Людям творческих профессий: писателям, музыкантам, художникам, авторам хенд-мейда, блогерам, стримерам и т. д. Продуманный образ привлекает внимание аудитории, помогает находить новых поклонников, больше зарабатывать на рынке.

Наличие персонального бренда является серьезным конкурентным преимуществом. Он повышает лояльность подписчиков, помогает налаживать коммуникации. Имидж помогает сформироваться авторитетности, делает профессионала узнаваемым и популярным.

Компоненты личного бренда

Профессионализм. Обладатель бренда может быть профессионалом одной сферы или экспертом широкого профиля. Главное — знать каждую специализацию на глубоком уровне.

Индивидуальность. Имидж профессионала должен вызывать ассоциации, отличающие человека от коллег. Пример: креативность, пунктуальность, хорошая эмпатия, высокий интеллект

Правдивые факты. Персональный имидж человека нельзя строить на обмане, подтасовке. В эпоху интернета любую ложь разоблачают. Если биография человека содержит негативные моменты, стоит о них умалчивать. Сосредоточьтесь на получении достижений, которые помогут исправить деловую репутацию.

Реальные достижения. Скромность — враг личного бренда. Публикуйте информацию о личных и карьерных успехах, делитесь достижениями партнеров или учеников.

Целевая аудитория. При создании имиджа учитывайте интересы, ценности вашей аудитории. Например, имидж тренера бокса и тренера художественной гимнастики должны основываться на разных ассоциациях.

Социальные контакты. Старайтесь общаться с людьми, владеющими авторитетом, работайте над совместными проектами с известными лидерами мнений.
Постоянство. Человек должен придерживаться выбранной тактики, не выходить из созданной роли.

Как создать личный бренд?

Личным брендом уже владеет каждый человек. Если назвать имя и фамилию специалиста, у его знакомых возникнут эмоции и ассоциации. Подобная реакция называется текущей идентичностью.
Не всегда текущая роль соответствует самомнению человека, не всегда помогает продавать. Для повышения прибыли, расширения охватов, завоевания и, удержания авторитета требуется задать выбранную идентичность.

Построение выбранной идентичности происходит за несколько этапов:

  1. Формулировка цели создания уникального имиджа. Выбор одной или нескольких тематик для демонстрации экспертности. Определите предпочтения аудитории. Нельзя начинать активные действия по раскрутке профилей без четко сформулированного плана.
  2. Проверка текущей идентичности. Анализ сильных и слабых сторон сложившегося имиджа.
  3. Проработка новой Я-концепции. Продумывание сути нового имиджа, ассоциаций и эмоций, которые он должен вызывать.
  4. Поиск точек касания: персональный сайт, аккаунты в социальных сетях, участие в офлайн мероприятиях.
  5. Проработка точек касания. Редактирование профилей в социальных сетях, наполнение страницы в соответствии с желаемым имиджем. Создание профессиональных фото, видео для социальных сетей.

Личный бренд — это методика, требующая постоянной работы. Созданный имидж необходимо поддерживать и рекламировать. Только так возможно заработать популярность, стать знаменитой востребованной личностью, даже оставить след в развитии мира.

Поддержание созданного имиджа

Стратегия поддержания идентичности включает следующие элементы:

  • Поддержание визуального образа.
  • Поддержание экспертности.
  • Регулярный постинг.
  • Общение, нетворкинг.

Визуальный образ включает физическую форму, прическу, выбранный стиль гардероба. Эксперту любого профиля нужно иметь хорошую кожу и волосы, здоровые зубы. Графические редакторы не помогут: рано или поздно реальные фотографии окажутся в интернете, испортив репутацию. Для создания хорошего имиджа стоит пройти курсы ораторского мастерства, курсы позирования.

Поддержание экспертности подразумевает, что профессионал должен постоянно работать. В его аккаунтах должны появляться записи о продуктах, методах повышения квалификации, участии в отраслевых мероприятиях.

Содержание сайта и соцсетей должно соответствовать выбранной идентичности. Чтобы удержать клиентов, нужно публиковать разный контент: записи блога, сторителлинг, туториалы, экспертные статьи, фото, видео, опросы, юмористические посты.

Коммуникация не означает, что нужно отвечать на каждый комментарий, в том числе негативный. Чем больше времени профессионал уделяет общению, тем больше становится последователей. На страницах необходимо регулярно проводить опросы и другие интерактивы. Они позволяют узнать реакцию последователей, при необходимости скорректировать действия.

Нетворкинг подразумевает создание деловых и личных отношений с коллегами, представителями других профессий. Нетворкинг укрепляет имидж человека, приводит клиентов благодаря запуску «сарафанного радио».

Продвижение собственного бренда

Достичь успеха в раскрутке поможет комплексный подход. Владелец личного бренда должен поддерживать созданный имидж, использовать разные рекламные каналы, общаться с другими людьми.

Механизмы и пути раскрутки личного бренда:

  • Тестирование методов подачи материала, рекламных каналов (контекстная реклама, SEO, SMM, статьи в прессе).
  • Привлечение трафика, улучшение конверсии различных каналов. Распределение бюджета на основе эффективности рекламных каналов.
  • Сторителлинг: создание личной истории. Публикация новых достижений, связей с новыми влиятельными людьми.
  • Повышение экспертности. Прохождение обучающих программ, наработка личного опыта.
  • Создание, поддержание активного сообщества. Ответы на вопросы последователей.

Формула успеха выглядит так: (качество контента + регулярный постинг) * охват * уникальная идея.


Новая личность для масс-медиа формируется в течение года. Первые результаты будут заметны через 2−3 месяца после начала работы. Вы поймете это по увеличению количества лидов.

Методики раскрутки

Заниматься созданием и рекламой бренда можно самостоятельно или делегировать эти задачи исполнителям разных профилей. Существует 3 методики раскрутки: Self-подход, Support-подход, продюсирование. Выбор зависит от наличия свободного времени, бюджета на раскрутку.

Self-подход подразумевает, что создание и рекламу бренда выполняет его обладатель. Расходы на рекламу являются минимальными. Перед началом дела необходимо изучить литературу или пройти маркетинговые курсы, чтобы минимизировать возможные ошибки.

При Support-подходе часть задач владелец бренда выполняет самостоятельно, а часть поручает исполнителям (нанимает маркетолога, SMM менеджера, копирайтера и т. д.) Но ответственность за итоги принимает заказчик. Нанятые исполнители выполняют работу по составленному плану.

Продюсирование. Созданием и раскруткой занимается экспертная команда. Заказчик обращается в агентство, оплачивает продюсирование. Менеджер выполняет аудит идентичности заказчика, создает план раскрутки. Ведением аккаунтов занимаются исполнители, заказчик предоставляет исходники.

Команда принимает ответственность за итоги. Но заказчик обязуется выполнять определенные требования, чтобы соответствовать заявленному имиджу. Примеры: проводить некоторое число тренингов и фотосессий за месяц, заниматься спортом, участвовать в благотворительности. Полный список требований прописывается в договоре на продюсирование.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

Перейти в мессенджер
Приемная
комиссия Синергии
Скачать
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status