+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Как запустить вирусную рекламу?

26 Июля 2021
Поделиться:
Как запустить вирусную рекламу?
Статья рассказывает о том, что такое вирусная реклама, как она работает, в чем ее преимущества и недостатки. Приводятся наглядные примеры вирусной рекламы.

Вирусная реклама получила свое название из-за того, что она подобно эпидемии самостоятельно распространяется от одного получателя к другим в геометрической прогрессии.

Иногда ролики или объявления могут стать популярными в силу случая. Но чаще, если какой-то пост вызвал волну продаж, то это — пример идеальной работы маркетолога. Ведь несмотря на то, что всю работу по продвижению медиа-продукта в целевую аудиторию совершат сами пользователи, первоначально их нужно к этому подтолкнуть. И делается это как можно более незаметно и аккуратно.

Что учитывается при запуске вирусной рекламы

  1. Задумка должна быть яркой, интересной, максимально понятной всем.
  2. Рекламируемые бренды упоминаются ненавязчиво, как бы мимоходом.
  3. Информация не должна восприниматься, как обычное предложение купить, но как развлекательный контент, которым хочется поделиться с друзьями.
  4. Содержание обязательно вызывает эмоции.
  5. Юмор (ирония, шутки), дозированный сексуальный подтекст обрекают раскрутку на успех.
  6. Запоминающийся слоган способствует продвижению. Например, «Ты не ты, когда голоден».
  7. Оригинальность подачи дает «цепную реакцию» роста просмотров.
  8. «Вирус» имеет смысл запускать только для продуктов, доступных каждому.
  9. Необходимо быть «человеком из толпы», понимать, какие триггеры у сегмента рынка, то есть, что «цепляет» большинство.
  10. Лучшее место для запуска вирусной рекламы — социальные сети, где сообщение вызовет волну диспутов.
  11. В послании, направленном на увеличение продаж, не должно содержаться оскорбительного подтекста.
  12. Для облегчения передачи вирусной рекламы на сайтах размещения не должно быть платных просмотров или регистрации. Никто не станет делиться медиаконтентом, доступ к которому затруднен.
  13. Делятся посланием сами его получатели.
  14. Последствия запуска рекламы заранее просчитываются.

Чтобы активизировать продвижение вирусной рекламы, необходимо произвести ее первоначальное размещение. На данном этапе специалистами определяются все каналы коммуникации, при помощи которых послание будет расходиться в сети и достигать заинтересованных потребителей.

Для «солидной» публики лучше всего подойдет размещение месседжа в Facebook и «Одноклассники». Для юношеской аудитории — «ВКонтакте» или Tik Tok. А для «продвинутой» молодежи — Telegram и Instagram.

Что такое вирусная реклама?

Всем пользователям Google попадаются на его просторах образцы привлекательных, оригинальных объявлений или роликов. При взгляде на них не возникает мысли, что это — способ предложения какой-то продукции. Просто нравится само произведение. Например, смешной котенок в кадре, пытающийся достать корм из дозатора. А чуть в стороне стоит упаковка с этим кормом. И котенок не простой, а британец. Да и видео опубликовано на сайте питомника.

Суть вирусной раскрутки в том, что необычный, забавный или доверительный месседж исходит от знакомого человека. Или малознакомого, но не имеющего отношения к рекламной деятельности. Если получатель искренне заинтересовался, то, скорее всего, он передаст месседж максимальному количеству друзей.

Форматы вирусной рекламы

  1. Видеоролики. К ним прибегают почти 90% компаний. При помощи яркого образа легче задеть зрителя за живое.
  2. Фотографии и рисунки.
  3. Аудиотреки. Применяются в роликах. Только здесь основное внимание направлено не на видеоряд, а на звучащий в кадре текст или слоган.
  4. Текст. Включает в себя различные рекомендации, подборки, топы, цитаты, которые быстро расходятся по сети.
  5. Статья. Это может быть исследование, история из жизни или даже разоблачение (развенчание мифов).
  6. Лайфхаки. Уже то, что их названия начинаются со слова «как», дает хороший траффик при поиске через Гугл.
  7. Презентации электронных книг, игр или фильмов. Содержат ненавязчивое упоминание марок обуви или одежды.
  8. Интриги, провокации, сплетни.
  9. Платное распространение. Привлекаются блогеры с небольшим количеством подписчиков. Или целевая группа, которая за деньги обсуждает какой-нибудь продукт (спортсмены делятся впечатлениями от спортивной обуви).
  10. Привлечение внимания через сопутствующие товары (на коробке с гуашью изображают красивый рисунок альбома для рисования)

Нужный формат выбирается специалистами в зависимости от поставленной перед ними задачи (привлечение внимание к марке продукции, увеличение продаж, снижение рейтинга конкурента).

Особенности технологии вирусного маркетинга

Особенность этого вида рекламы в том, что его сюжет удерживает внимание зрителей с первых же секунд. Его основная направленность — чувства потенциальных клиентов. Отсюда и необходимость использования привлекательной сюжетной линии.

Все трогательное, смешное, интригующее несет в себе «заразность».

Силу воздействия на чувства увеличивает присутствие:

  • знаменитостей;
  • маленьких детей;
  • животных;
  • сексуальных девушек;
  • смешных персонажей;
  • героев мультфильмов.

Преимущества и недостатки вирусной рекламы.

К преимуществам относятся:

  • высокая скорость, с которой расходится «вирус»;
  • высокая степень доверия к посланию, полученному от знакомых;
  • бесплатное распространение;
  • долгосрочность;
  • работа без перебоев;
  • добровольное продвижение самими пользователями;
  • большая свобода от цензуры;
  • отсутствие ощущения у получателя месседжа, будто ему что-то навязывают.

Недостатки:

  • непредсказуемость поведения получателей;
  • трудность в вычислении даже приблизительной скорости передачи;
  • высокая стоимость создания и подготовки;
  • нужен постоянный подогрев пользователя;
  • иногда сюжет отодвигает продвигаемый бренд на задний план;
  • расходясь по сети, послание может меняться, как при «испорченном телефоне»;
  • невозможность применения оффлайн.

Этапы создания вирусной рекламы

  1. Возникновение идеи. Оригинальная, интересная задумка — это 90% успеха. Для вдохновения необходимо следить за трендами, знать о том, что актуально в мире на данный момент. Понимание интересов покупателей поможет найти что-то «цепляющее» для решения их вопросов.
  2. Воплощение замысла. Это то, на чем нельзя экономить. Исполнение идеи не должно отдавать дешевизной. Если это — видео, то для его создания применяется профессиональная аппаратура, привлекаются хорошие актеры. Звук и картинка должны быть качественными, текст — грамотным.
  3. Внедрение. Здесь главное — определить сегмент рынка. Неправильно выбранный способ передачи способен провалить даже тщательно разработанную кампанию.

Примеры вирусной рекламы

Механизм ее воздействия легче понять на конкретных примерах. Рассмотрим некоторые из них.

Видеоролик «Первый день твоей новой жизни». Набрал на You Tube 2 миллиона просмотров. Сюжетом обыгрывается стремление к самосовершенствованию, к новым достижениям. Сильный, вдохновляющий ролик, на последней секунде которого появляется надпись: «Вооруженные Силы Российской Федерации».

Видео «Хомяк троллит ДПСника». Его посмотрело 13 миллионов зрителей. Водитель болтает с интерактивной игрушкой — хомячком, которая повторяет за ним его фразы. Потом машину останавливает инспектор и просит водителя предъявить документы. Хомяк повторяет все слово в слово и за ДПСником. Если раньше об интерактивных хомяках знали единицы, то после выхода видео в 2013 году было раскуплено 6000 этих игрушек.

Промо ролик «Miss Dior» «На что ты готов ради любви» посмотрели 95 миллионов. Актриса Натали Портман показывает всю гамму переполняющих ее чувств, которые передаются зрителям. Она кричит, смеется, плачет, потом опять смеется. С разбега прыгает в океан. Завершающий кадр — картинка с духами «Miss Dior».

Оригинальное решение для популяризации своей марки нашла компания «Colgate». В продажу стало поступать шоколадное мороженное. Форма его палочки была имитацией зубной щетки с логотипом фирмы и призывом; «Не забудьте почистить зубы».

6. Для доказательства того, что клей «Alteco» самый прочный в мире, его производители прикрепили макет тюбика к мосту в Шанхае. Там его могли видеть все проезжающие по мосту. После этого клей стал ассоциироваться у покупателей с повышенной надежностью.

В настоящее время большинство крупных брендов стараются прибегать к вирусной рекламе. У нее широкие возможности для того, чтобы привлечь пользователя, способствовать увеличению продаж и росту бизнеса.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

Перейти в мессенджер
Приемная
комиссия Синергии
Скачать
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status