+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Управление бизнесом. Ошибки внедрения бизнес-процессов

01 Июня 2021
Поделиться:
Управление бизнесом. Ошибки внедрения бизнес-процессов

Управление бизнесом

Под управлением бизнес-процессами подразумевают совокупность мероприятий и задач, которые находятся в тесной взаимосвязи и направлены на то, чтобы создавать определенный продукт или услугу, имеющие ценность для потребителя, а также исключающие необязательные или лишние активности.

Только при тщательной подготовке и определении четкой цели можно обеспечить грамотное управление бизнесом. Важно правильно отработать каждый этап данной деятельности, что позволит освободить время сотрудников, обеспечить потребности клиентов в товаре или услуге, существенно повысить показатели прибыли.

Основы управления бизнесом

Любой вид бизнес-процессов представляет собой участок работы, который характеризуется:

  • последовательностью действий сотрудников или автоматизированных систем;
  • преобразованием информационных или человеческих ресурсов;
  • цикличностью;
  • воспроизводимостью.

Бизнес — это не только взаимодействие с клиентами, но и организация деятельности внутри нее, в частности, получение кредита в банке, принятие на работу сотрудников, поставка сырья для обеспечения производственного процесса, сдача налоговой отчетности и др.

Условно все бизнес-операции можно разделить на такие категории:

  • основные;
  • вспомогательные;
  • для управления;
  • для развития.

Нужно учитывать определенные моменты, а именно:

  • Жизненный цикл компании. Маленькие организации (до 30 сотрудников), где бизнес-процессы максимально простые, целевая аудитория достаточно расплывчатая, характеризуются быстрой реакцией на разные ситуации, им легче приспособиться к изменениям условий. По мере роста требуется управление бизнесом, потому что операции становятся хаотичными, работа организации требует контроля. Система управления призвана объединить действия сотрудников компании в одном направлении.
  • Регламентация. Прописываются и документируются только те процессы, которые отлажены полностью и повторяются многократно. Что касается процессов, которые постоянно меняются, они подлежат тестированию, после чего делается выбор самых эффективных.
  • Специфика деятельности компании. Управлять бизнесом можно не на всех предприятиях. К таким относятся проектные, строительные организации, а также предприятия, ведущие производственную деятельность. Эффективным управление будет в тех компаниях, где многократно повторяются действия, к примеру, серийные производства, ритейловые компании и др. Такой механизм — основа бесперебойной работы.

Существует четыре главных видов деятельности с точки зрения ее простоты и повторяемости:

  1. простая повторяющаяся;
  2. простая и повторяющая по определенному алгоритму;
  3. сложная неповторяющаяся;
  4. сложная повторяющаяся.

Исходя из этой классификации, деятельность компаний различается по своей сути. Именно по этой причине для разных организаций будут эффективными разные инструменты управления. Это обязательно нужно принимать во внимание, чтобы эффективно оптимизировать и управлять бизнесом.

Этапы бизнес-процессов

Существует три основных этапа управления бизнесом.

Разделение

На данной стадии важно определить все операции, которые проводятся в компании. Чтобы в дальнейшей работе не возникло неразберихи, важно разграничить их.

Также следует определить, кто несет ответственность за каждую операцию, которая происходит в компании. Этим и отличаются между собой функциональный и процессуальный подходы.

Функции подразделений — это операции, при определении границ которых может возникнуть несоответствие, вследствие чего изменятся задачи, за решение которых отвечает руководитель подразделения.

На данном этапе формулируются цели и задачи, готовится план коммуникаций, определяется, какие алгоритмы необходимо использовать.

Разработка

Данная стадия наиболее длительная. Все участники проходят обучение правилам и нормам, которые нужны для описания операций. После этого составляется детальное описание, чтобы максимально облегчить процесс оптимизации.

Далее определяются показатели, после чего текущие процессы совершенствуются, чтобы соответствовать тем, которые содержатся в документах. Другими словами, прописывание процессов является ориентиром для их совершенствования.

Совершенствование

В рамках данного этапа проводится:

  • Обучение команд оптимизации процессов и решению проблем.
  • Определение целей и зон для совершенствования.
  • Управление проектами, направленными на улучшение.
  • Контроль полученных результатов, проведение аудита процессов.

Совершенствование бизнеса является циклическим процессом, который повторяется постоянно, в нем задействованы все либо практически все направления в деятельности компании.

Правила эффективного управления

Чтобы данная работа была эффективной, необходимо параллельно проводить мероприятия:

  • Анализировать каждую операцию, чтобы выявить существующие недостатки.
  • Искать пути, которые позволят получить желаемую модель, спроектировать и протестировать разные варианты.

Основное правило эффективного управления в данной сфере, ее модернизации — постоянное внимание к управлению бизнес-процессам.

Как внедряются бизнес-процессы?

При запуске проводятся различные действия, которые помогают изменить или совершенствовать алгоритм деятельности компании.

Необходимо не просто продумать данную систему, но и правильно организовать ее запуск, что является непростой задачей, особенно если компания длительное время работает по одной схеме.

Алгоритм включает последовательные шаги:

  1. Знакомство сотрудников компании с новым алгоритмом работы.
  2. Объяснение возможностей и выгод, которые они смогут получить при внедрении бизнес-процессов, что нужно для вовлечения их в новый процесс.
  3. Проверка работоспособности нового алгоритма работы на конкретном сотруднике или всем подразделении.
  4. Обучение сотрудников по итогам тестирования бизнес-процессов. Знакомство сотрудников компании с новыми обязанностями и задачами.
  5. Внедрение новых алгоритмов в существующую деятельность.
  6. Контроль соблюдения нового алгоритма сотрудниками.

Важным моментом является распределение ответственности. У каждого сотрудника должно быть понимание того, что успех внедрения новых алгоритмов прямо отразится на показателях прибыли компании, их заработной плате. Только в этом случае нововведения будут приняты легче, а ответственность за выполнение новых задач повысится.

Какие ошибки допускаются?

Эффективность управление бизнесом будет иметь только в том случае, если мероприятия проведены грамотно. Важно, чтобы изначально было понимание того, как будет совершенствована работа компании при управлении бизнесом и внедрении технологий. Только в этом случае можно достигнуть поставленных целей, сократить затраты времени и финансовых ресурсов.

Нужно выделить наиболее распространенные ошибки, допускаемые компаниями при внедрении бизнес-процессов.

Ошибка № 1. Не определены конкретные объекты совершенствования

Часто руководители компаний стремятся внедрить новые технологии, потому что их привлекают инновации, возможность сократить расходы, максимально упростить внутренние коммуникации и с клиентами. При этом они не всегда думают о том, что конкретно в их случае такие решения будут эффективными.

Иногда компания только после приобретения системы CRM начинает задумываться о ее необходимости. Даже при внедрении инноваций нет гарантии решения всех проблем и выведения на новый уровень деятельности.

Чтобы не допускать подобных ошибок, нужно изначально понимать, что требуется получить при внедрении определенной технологии. Для этого нужно проанализировать схему существующих операций, определить, какие элементы требуют совершенствования, какие характеристики нужно получить.

Ошибка № 2. Отсутствие работы над существующими операциями

Наличие карты текущих процессов даст понимание, где требуются изменения. Ошибочно пытаться внедрить ИТ-технологии взамен неэффективных процессов.

В процессе анализа существующих операций нужно попытаться выявить их слабые стороны, найти пути совершенствования. Существует немало эффективных методов, которые позволяют улучшить существующие процессы.

Не менее важно следить за тем, чтобы сотрудники, которые отвечают за внедрение алкоритмов работы, взаимодействовали с такими подразделениями, как операционное и техническое, что позволит ускорить изменения.

Ошибка № 3. Превращение в проект ИТ

Ни в коем случае нельзя перекладывать всю работу по внедрению новых алгоритмов на технический отдел, который отлично разбирается в своей сфере, но в процессах бизнеса он некомпетентен. Это не технология, поэтому в ней должны участвовать непосредственные участники бизнеса.

Понимание результатов, которые нужно достичь в результате данной деятельности, позволит добиться эффективного управления бизнес-процессами в компании.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

Перейти в мессенджер
Приемная
комиссия Синергии
Скачать
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status