Как найти инвестора для малого бизнеса

14.04.2022

Инвестиции — это денежные вложения в развитие бизнеса. Стартовый объем инвестиций обычно направляется на аренду помещения, покупку основных средств и расходных материалов, выплаты персоналу в первые месяцы работы. Прочитав статью, вы узнаете, как найти инвестиции в малый бизнес. Поиск инвестора становится проще, если учитывать все возможные варианты.

Что такое инвестиции и для чего нужны

Рассмотрим, как работает механизм инвестирования. У инвестора есть свободные деньги, за счет которых он планирует получить прибыль, не затрачивая усилий. У начинающего бизнесмена есть потребность в финансах.

Инвестор передает деньги бизнесмену, и тот вкладывает средства в развитие предприятия. Через некоторое время партнер начинает получать дивиденды за счет дохода компании. Постепенно он возвращает вложенную сумму с процентами.

Привлечение дополнительного капитала позволяет бизнесмену:

  • Открыть новую компанию без личного капитала.
  • Увеличивать количество и качество товаров или услуг.
  • Развивать новые направления деятельности.
  • Масштабировать проект, открывая новые филиалы.
  • Запустить новый стартап, сохраняя действующий бизнес.

Регулярное инвестирование позволяет избежать стагнации предприятия. Вне зависимости от того, как хорошо работает компания, можно найти новые каналы для получения прибыли. Привлечение капитала дает возможность расширяться и улучшая позицию компании на рынке.

Виды инвестирования

Инвестиции подразделяются на 3 категории в зависимости от срока окупаемости:

  • Краткосрочные. Для окупаемости вложений требуется меньше 1 года.
  • Среднесрочные. Вложения окупаются за период от 1 года до 5 лет.
  • Долгосрочные. Средства вкладываются на срок более 5 лет.

Вложения в малые фирмы являются краткосрочными или среднесрочными. Стандартное время окупаемости составляет от 6 месяцев до 3 лет. Для привлечения партнеров требуется составить план и рассчитать срок окупаемости. Можно рассчитать план самостоятельно или поручить задачу специалисту.

Способы привлечения капитала

Опытные предприниматели знают, что источники финансирования находятся повсюду. Отыскать инвестора не так сложно, как кажется на первый взгляд. Мы подготовили обзор 10 эффективных каналов для привлечения финансов.

Получить государственную поддержку

В России действуют государственные программы поддержки малого бизнеса. Бизнесмен может получить субсидию или кредит на льготных условиях. Доступные варианты зависят от региона и сферой деятельности. Например, в Москве начинающие бизнесмены имеют право на субсидию в размере 300 000 рублей.

Плюсы: Низкие процентные ставки по государственным кредитам. Есть возможность оформить субсидию: получить капитал, который не требуется возвращать.

Минусы: Получение материальной поддержки связано с формализмом и бюрократией. Бизнесмен должен собрать пакет документов, чтобы подать заявку на кредит или субсидию. Многие государственные программ рассчитаны на действующие проекты.

Оформить кредит

Предприниматель может взять целевой займ на развитие бизнеса или потребительский кредит без ограничения целей.

Плюсы: Банки требуют собирать меньше документов, чем государство. Банку не нужна доля в компании, в отличие от инвестиционных фондов.

Минусы: В большинстве случаев банки выдают целевые кредиты на открытие фирмы при наличии залога. Чтобы получить кредит на развитие действующего проекта, требуется передать информацию про обороты и ликвидные активы.

Обратиться в венчурный фонд

Венчурный фонд — это организация, которая вкладывает деньги в стартапы на начальном этапе запуска. Платой за помощь зачастую является выделение доли в пользу организации.

Плюсы: Фонды готовы рисковать и вкладывать деньги в новый бизнес без оборотов и активов. Участники сообщества помогут доработать проект, чтобы повысить его эффективность.

Минусы: Высокий процент комиссии за помощь. Выделенная доля с большой вероятностью будет продана новому собственнику. Проект должен быть перспективным и заинтересовать опытных финансовых аналитиков.

Использовать краудфандинг

Краудфандинг — это сбор на развитие проекта на специальной платформе. В сборе взносов могут участвовать сотни и тысячи людей. Эта схема не предусматривает выплаты процентов, но каждый из участников стартапа должен получить небольшой бонус от компании.

Плюсы: На платформах краудфандинга собирается платежеспособная аудитория, готовая поддерживать нестандартные идеи.

Минусы: Сервисы берут комиссию за публикацию и продвижение объявлений. Презентация нового проекта должна быть яркой и креативной, чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов. Если нужная сумма не наберется, взносы вернутся отправителям.

Объединиться со знакомыми людьми

В качестве деловых партнеров могут выступать знакомые люди: родственники, друзья, приятели, коллеги или соседи.

Плюсы: Знакомым людям проще рассказать и объяснить цель стартапа. Получить от них помощь можно на доверии, без оформления документов.

Минусы: В близком кругу может не оказаться людей, готовых вложить финансы. Если проект не принесет дохода, отношения будут испорчены.

Обратиться в инвестиционный клуб

В интернете можно найти объединение инвесторов и подать заявку на финансирование на сайте клуба.

Плюсы: В инвестиционном клубе можно получить деньги под низкий процент. Некоторые инвесторы могут помогать начинающим бизнесменам не только финансами, но и полезными советами.

Минусы: В инвестиционных клубах нет больших капиталов.

Найти частного инвестора

Некоторые инвесторы не участвуют в клубах, а дают объявления о поиске деловых партнеров.

Плюсы: Не нужно платить комиссию площадке или брокеру.

Минусы: Шанс найти партнера по объявлению достаточно низкий.

Обратиться к брокеру

Брокер — это специалист, который находит инвестора для проекта и берет оплату за услуги.

Плюсы: Обращение к брокеру почти гарантированно позволяет найти инвестора. Брокер оценивает проект и подсказывает, как повысить привлекательность идеи для партнеров.

Минусы: Брокеры берут высокую комиссию, около 10% от суммы инвестиций. Специалист может отклонить проект, если посчитает его бесперспективным для рынка.

Запустить платную рекламу

Вариант подходит для стадии активной работы. Руководитель может вложить часть от прибыли в рекламную кампанию, чтобы найти инвестора.

Плюсы: Широкий охват платежеспособной и заинтересованной аудитории. Для презентации идеи можно использовать страницу на сайте. Это позволяет обойтись без личного общения на первой стадии взаимодействия.

Минусы: Запуск кампании требует серьезных вложений. Даже при правильной настройке рекламы успех не гарантирован.

Найти партнера среди клиентов

Инвестором может стать один из лояльных клиентов, владеющий свободным капиталом.

Плюсы: Возможность проведения наглядной презентации.

Минусы: Этот вариант не подходит для стадии подготовки к открытию бизнеса.

Большая часть компаний начинает деятельность благодаря заемному капиталу. От инвестиций не следует отказываться после успешного начала работы. Привлеченные вложения открывают новые возможности для финансового роста и расширения присутствия на рынке

Найти инвестора для малого бизнеса можно почти в любой стадии развития. Для начинающих предпринимателей доступны государственные субсидии, целевые кредиты, обращения в фонды и группы по интересам. Быстро привлечь капитал поможет наличие плана с расчетами и креативная презентация идеи.

Читайте также

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Подобрать программу
Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
Техническим Гуманитарным Творческим Медицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образования Школа 9-11 класс Колледж Бакалавриат Магистратура Аспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
Очно Заочно Онлайн По выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
Да Нет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Главная Каталог Позвонить Заявка

Подобрать программу и поступить

Колледж
Информационные технологии
Юриспруденция
Программирование
Кино и телевидение
Школа Нового театра
Индустрия спорта
Бакалавриат
Международный бизнес
Музыкальная индустрия
Банковское дело
Технологическое предпринимательство
Комьюнити-менеджмент
Блокчейн и криптовалюта
Магистратура
Интернет-профессии
Школа Нового театра
Государственное и муниципальное управление
Игровая индустрия и киберспорт
Второе высшее
Международный бизнес
Комьюнити-менеджмент
Технологическое предпринимательство
Школа Нового театра
Блокчейн и криптовалюта
Банковское дело
Аспирантура
Государственное и муниципальное управление
Курсы
От 6 месяцев
Аналитика
Государственное и муниципальное управление
Педагогика
Искусственный интеллект
Саморазвитие
Индустрия гостеприимства
Культура и искусство
Маркетплейсы
Строительство
До 6 месяцев
Государственное и муниципальное управление
Педагогика
Искусственный интеллект
Бизнес-образование
DMCA.com Protection Status