Инвестиции — это денежные вложения в развитие бизнеса. Стартовый объем инвестиций обычно направляется на аренду помещения, покупку основных средств и расходных материалов, выплаты персоналу в первые месяцы работы. Прочитав статью, вы узнаете, как найти инвестиции в малый бизнес. Поиск инвестора становится проще, если учитывать все возможные варианты.
Что такое инвестиции и для чего нужны
Рассмотрим, как работает механизм инвестирования. У инвестора есть свободные деньги, за счет которых он планирует получить прибыль, не затрачивая усилий. У начинающего бизнесмена есть потребность в финансах.
Инвестор передает деньги бизнесмену, и тот вкладывает средства в развитие предприятия. Через некоторое время партнер начинает получать дивиденды за счет дохода компании. Постепенно он возвращает вложенную сумму с процентами.
Привлечение дополнительного капитала позволяет бизнесмену:
- Открыть новую компанию без личного капитала.
- Увеличивать количество и качество товаров или услуг.
- Развивать новые направления деятельности.
- Масштабировать проект, открывая новые филиалы.
- Запустить новый стартап, сохраняя действующий бизнес.
Регулярное инвестирование позволяет избежать стагнации предприятия. Вне зависимости от того, как хорошо работает компания, можно найти новые каналы для получения прибыли. Привлечение капитала дает возможность расширяться и улучшая позицию компании на рынке.
Виды инвестирования
Инвестиции подразделяются на 3 категории в зависимости от срока окупаемости:
- Краткосрочные. Для окупаемости вложений требуется меньше 1 года.
- Среднесрочные. Вложения окупаются за период от 1 года до 5 лет.
- Долгосрочные. Средства вкладываются на срок более 5 лет.
Вложения в малые фирмы являются краткосрочными или среднесрочными. Стандартное время окупаемости составляет от 6 месяцев до 3 лет. Для привлечения партнеров требуется составить план и рассчитать срок окупаемости. Можно рассчитать план самостоятельно или поручить задачу специалисту.
Способы привлечения капитала
Опытные предприниматели знают, что источники финансирования находятся повсюду. Отыскать инвестора не так сложно, как кажется на первый взгляд. Мы подготовили обзор 10 эффективных каналов для привлечения финансов.
Получить государственную поддержку
В России действуют государственные программы поддержки малого бизнеса. Бизнесмен может получить субсидию или кредит на льготных условиях. Доступные варианты зависят от региона и сферой деятельности. Например, в Москве начинающие бизнесмены имеют право на субсидию в размере 300 000 рублей.
Плюсы: Низкие процентные ставки по государственным кредитам. Есть возможность оформить субсидию: получить капитал, который не требуется возвращать.
Минусы: Получение материальной поддержки связано с формализмом и бюрократией. Бизнесмен должен собрать пакет документов, чтобы подать заявку на кредит или субсидию. Многие государственные программ рассчитаны на действующие проекты.
Оформить кредит
Предприниматель может взять целевой займ на развитие бизнеса или потребительский кредит без ограничения целей.
Плюсы: Банки требуют собирать меньше документов, чем государство. Банку не нужна доля в компании, в отличие от инвестиционных фондов.
Минусы: В большинстве случаев банки выдают целевые кредиты на открытие фирмы при наличии залога. Чтобы получить кредит на развитие действующего проекта, требуется передать информацию про обороты и ликвидные активы.
Обратиться в венчурный фонд
Венчурный фонд — это организация, которая вкладывает деньги в стартапы на начальном этапе запуска. Платой за помощь зачастую является выделение доли в пользу организации.
Плюсы: Фонды готовы рисковать и вкладывать деньги в новый бизнес без оборотов и активов. Участники сообщества помогут доработать проект, чтобы повысить его эффективность.
Минусы: Высокий процент комиссии за помощь. Выделенная доля с большой вероятностью будет продана новому собственнику. Проект должен быть перспективным и заинтересовать опытных финансовых аналитиков.
Использовать краудфандинг
Краудфандинг — это сбор на развитие проекта на специальной платформе. В сборе взносов могут участвовать сотни и тысячи людей. Эта схема не предусматривает выплаты процентов, но каждый из участников стартапа должен получить небольшой бонус от компании.
Плюсы: На платформах краудфандинга собирается платежеспособная аудитория, готовая поддерживать нестандартные идеи.
Минусы: Сервисы берут комиссию за публикацию и продвижение объявлений. Презентация нового проекта должна быть яркой и креативной, чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов. Если нужная сумма не наберется, взносы вернутся отправителям.
Объединиться со знакомыми людьми
В качестве деловых партнеров могут выступать знакомые люди: родственники, друзья, приятели, коллеги или соседи.
Плюсы: Знакомым людям проще рассказать и объяснить цель стартапа. Получить от них помощь можно на доверии, без оформления документов.
Минусы: В близком кругу может не оказаться людей, готовых вложить финансы. Если проект не принесет дохода, отношения будут испорчены.
Обратиться в инвестиционный клуб
В интернете можно найти объединение инвесторов и подать заявку на финансирование на сайте клуба.
Плюсы: В инвестиционном клубе можно получить деньги под низкий процент. Некоторые инвесторы могут помогать начинающим бизнесменам не только финансами, но и полезными советами.
Минусы: В инвестиционных клубах нет больших капиталов.
Найти частного инвестора
Некоторые инвесторы не участвуют в клубах, а дают объявления о поиске деловых партнеров.
Плюсы: Не нужно платить комиссию площадке или брокеру.
Минусы: Шанс найти партнера по объявлению достаточно низкий.
Обратиться к брокеру
Брокер — это специалист, который находит инвестора для проекта и берет оплату за услуги.
Плюсы: Обращение к брокеру почти гарантированно позволяет найти инвестора. Брокер оценивает проект и подсказывает, как повысить привлекательность идеи для партнеров.
Минусы: Брокеры берут высокую комиссию, около 10% от суммы инвестиций. Специалист может отклонить проект, если посчитает его бесперспективным для рынка.
Запустить платную рекламу
Вариант подходит для стадии активной работы. Руководитель может вложить часть от прибыли в рекламную кампанию, чтобы найти инвестора.
Плюсы: Широкий охват платежеспособной и заинтересованной аудитории. Для презентации идеи можно использовать страницу на сайте. Это позволяет обойтись без личного общения на первой стадии взаимодействия.
Минусы: Запуск кампании требует серьезных вложений. Даже при правильной настройке рекламы успех не гарантирован.
Найти партнера среди клиентов
Инвестором может стать один из лояльных клиентов, владеющий свободным капиталом.
Плюсы: Возможность проведения наглядной презентации.
Минусы: Этот вариант не подходит для стадии подготовки к открытию бизнеса.
Большая часть компаний начинает деятельность благодаря заемному капиталу. От инвестиций не следует отказываться после успешного начала работы. Привлеченные вложения открывают новые возможности для финансового роста и расширения присутствия на рынке
Найти инвестора для малого бизнеса можно почти в любой стадии развития. Для начинающих предпринимателей доступны государственные субсидии, целевые кредиты, обращения в фонды и группы по интересам. Быстро привлечь капитал поможет наличие плана с расчетами и креативная презентация идеи.