Причины и возможности перевода после первого семестра
Переход гарантирован на законодательном уровне. Первокурсники также могут воспользоваться своим правом, но после первой сессии. Когда аттестация пройдена и не осталось «хвостов».
Можно назвать 2 группы причин, почему учащийся решает перевестись после первого семестра или позже.
Субъективные или личные:
- Переезд.
- Низкая востребованность специальности, отсутствие перспектив.
- Собственное желание получить другую специальность, профессию.
- Низкое качество образования в высшем заведении, отсутствие достаточной организации.
- Конфликты с преподавателями, деканатом.
- Угроза отчисления.
Объективные.
- Потеря лицензии, аккредитации.
- Переустройство ВУЗа.
В таком случае, решением вопроса, как перевестись, занимается само заведение.
Переход после 1 года возможен как между университетами, так и между факультетами в рамках одного заведения, филиалами.
Перевод в другой ВУЗ
Чтобы перевестись после полугода учебы нужно сдать первую сессию. Учащийся лично предоставляет документы в другой ВУЗ/на факультет. Если есть вакантные места для перевода, аттестационная комиссия сопоставляет учебные планы и выносит решение о необходимости досдать разницу.
Когда направления схожие, она минимальна. Достаточно подучить материал. При несмежных специальностях сложностей будет больше. Но процесс все равно проще, поскольку на первом курсе проходят массу общих дисциплин: от истории до экономики.
По окончании сдачи задолженности, студент поступает на новое место учебы.
Перевод на другую специальность
Смена направления возможна как в рамках ВУЗа, так и между заведениями. Порядок идентичный переходу в другой университет. Необходимо предоставить пакет документов и сдать разницу.
Пошаговый алгоритм действий при переводе
Порядок перехода после первой сессии или 1 года такой:
- Определиться с новым университетом или направлением.
- Проверить лицензию и аккредитацию, сроки их действия. Чтобы в середине учебы не столкнуться с неприятным сюрпризом.
- Обратиться в деканат, уточнить наличие вакантных мест.
- Заказать академическую справку в своем деканате, запросить оригинал аттестата.
- Предоставить в деканат интересующего университета или факультета заявление и пакет документов: справку, аттестат, копию паспорта. Заявление рассматривают в течение 14 дней. Комиссия решит, что нужно досдать и в какие сроки.
- Погасить академическую задолженность. Сдать разницу. По окончании аттестации выдается справка, подтверждающая право на переход.
- Подать заявление на отчисление из старого ВУЗа (при переводе в другой университет).
Остается поступить на новое место. Процесс оформляется приказом ректора.
Какие трудности могут возникнуть
Их несколько:
- Отсутствие вакантных мест.
- Большая академическая разница. Придется переходить на курс ниже.
- Неготовность заведения зачислить студента на бюджет. Это незаконно, нужно разбираться.
- Конкурс. Если вакантных мест недостаточно.
Эти моменты нужно учесть заранее.
Часто задаваемые вопросы
- Стоит ли переводиться после 1-й сессии?
Это вопрос личного выбора. Имеет смысл закончить курс на прежнем месте. Чтобы спокойно подготовиться к сдаче академической разницы, привыкнуть к другим условиям с нового года.
- Можно ли перейти с платного на бюджет?
Можно. Но на конкурсной основе. Потому как кандидатов много.
- Можно ли перейти из ВУЗа, который потерял аккредитацию/лицензию?
Да, вопросом устройства студентов занимается сам университет.
- Сохраняется ли отсрочка от армии?
Да, если это очное отделение аккредитованного ВУЗа и сроки обучения продлеваются не более, чем на год.
Перевод возможен и после семестра, и после 1 года учебы. Вопрос решается индивидуально. На вопрос, можно ли перевестись после первого семестра, также стоит ответить положительно. Но порядок зависит от ситуации с учебными планами, успеваемости, необходимости дополнительной аттестации.