Отельер – это специалист высшего руководящего звена в гостиничном бизнесе. Чтобы получить престижную работу, понадобится профильное образование. В статье рассмотрим, кто такой отельер, сколько он зарабатывает и как освоить ее с нуля.
Кто такой отельер
Отельеры разрабатывают экономические стратегии, контролируют ход их реализации в разных отраслях гостиничного дела (в том числе области менеджмента, рекламы, подбора персонала).
Главная задача отельера – усовершенствовать, оптимизировать текущие процессы, повысить узнаваемость бренда, привлечь больше клиентов. Сотрудники внимательно следят за конкурентами, на основании чего формулируют специальные предложения для конкретных целевых групп, разрабатывают программы лояльности.
Есть 3 основных направления работы:
- Создание комфортных условий для работы персонала, обучение сотрудников
- Увеличение прибыли за счёт определения рекламной политики
- Обеспечение удобств для гостей
Управленец ответственен за поддержание имиджа, репутации гостиницы, он ведёт финансовую, отчётную документацию. Специалисты организуют ремонт, обеспечивают работу оборудования, взаимодействуют с государственными контролирующими органами.
Специалисты работают преимущественно в сфере туризма – в гостиницах, глэмпингах (отдых в комфортабельных палатках на природе), домах отдыха, хостелах. Каждому из заведений требуется гостиничный управляющий, который сможет грамотно организовать все внутренние процессы, предоставить клиентам качественный сервис. Иногда специалисты с профильным образованием устраиваются в заведения общественного питания.
Отельер владеет несколькими иностранными языками (английский обязательный), навыками бизнес-администрирования. Он должен знать стандарты работы, миграционные законы. Одно из главных требований – уметь работать в команде, быстро принимать решения, а главное – быть готовым нести за них ответственность, чётко понимать особенности всех функциональных подразделений.
Важные личностные качества специалиста:
- Стрессоустойчивость – в условиях многозадачности важно сохранять «холодность» ума и достигать поставленные цели с минимумом рисков, издержек.
- Самоотдача – только заинтересованный в развитии сети сотрудник, который разделяет культуру, ценности компании в силах поспособствовать улучшению качества обслуживания.
- Внимательность – отельер обязан своевременно замечать, фиксировать реакции гостей, уровень обслуживания.
- Высокая организованность – специалист участвует во всех внутренних процессах бизнеса, уделяет внимание каждому актуальному вопросу без ущерба для других.
- Самостоятельность – специалист занимает управляющую должность и единолично разрабатывает, внедряет всевозможные стратегии оптимизации.
- Уверенность, настойчивость – эти качества необходимы для презентации проектов генеральному директору, а также для управления персоналом.
- Развитые коммуникативные способности – ежедневно сотруднику приходится взаимодействовать с большим числом людей (руководством, партнёрами, клиентами, обслуживающим персоналом).
Профессия подходит людям, склонным к рациональному мышлению, обладающим лидерскими качествами. В таком сотруднике сочетаются качества финансиста, бизнесмена, инноватора.
Сколько зарабатывает специалист
По данным Hh.ru, актуальная зарплата отельеров в России на 2024 год варьируется от 45 000 до 100 000 рублей в месяц. В Москве оклад выше, может достигать 170 000 рублей.
Чем популярнее город у туристов, тем выше рейтинг отеля, а значит, более высоко оплачивается труд работников. В регионах зарплата в среднем составляет 30 000–50 000 рублей в месяц. Но есть исключения. В Новосибирской области платят свыше 150 000 рублей в месяц.
В престижных пятизвездочных отелях получают до миллиона рублей. Доходы нередко включают бонусы, которые могут составлять 50–100% от оклада.
Какие плюсы и минусы профессии
Плюсы | Минусы |
|
|
Как стать отельером с нуля
Без профильного образования устроиться на должность отельера не получится – что это за профессия и как начать карьеру, расскажут ведущие образовательные центры страны.
Среднее специальное и высшее образование по специальности можно получить в:
- Колледже «Синергия» – «Гостиничное дело. Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе»
- Факультет гостинично-ресторанной, туристической и спортивной индустрии РЭУ им. Г. В. Плеханова – «Гостиничная деятельность»
- Институт бизнес-технологий РосНоу (Российский новый университет) – «Управление бизнес-процессами в индустрии гостеприимства»
- Центр развития программ дополнительного и онлайн-образования ДВФУ (Дальневосточный федеральный университет) - «Гостиничное дело»
В качестве дополнительных или профильных предметов образовательные учреждения требуют разные дисциплины. Что придётся сдавать на ОГЭ, ЕГЭ:
- Обществознание
- Историю
- Иностранный язык
- Информатику
Сразу после окончания обучения, без опыта работы выпускника вряд ли утвердят на роль отельера. Временно предстоит поработать помощником, выполнять рутинные задачи, перенимать опыт профессионалов.
Перспективы для отельера, проработавшего по специальности несколько лет – управленец сетью гостиниц, партнёр по бизнесу или даже единоличный владелец собственного отеля.
Такие курорты страны, как Сочи, Крым, Алтай, становятся всё популярнее, но пока не могут удовлетворить постоянно растущий спрос на гостиничный сервис высокого класса. А значит, вероятность реализовать потенциал в этой сфере высока.