Профессиональное оформление цифровых продуктов востребовано на рынке труда. Собственные приложения и сервисы запускают крупные международные и небольшие региональные компании. Для создания качественного ресурса привлекаются профессиональные веб-разработчики и программисты, но для визуального оформления и эстетику отвечают веб-дизайнеры.
Веб-дизайнер – это специалист в области художественного оформления цифровых сервисов, путем использования компьютерной графики, иллюстраций и анимации, работающих на привлечение целевой аудитории и формирование положительного отклика у пользователей. Выполнение должностных обязанностей профессионалов невозможно без профильной подготовки и изучения специализированного программного обеспечения. Абитуриенты, желающие реализоваться в профессии, знакомятся с информацией о том, кто такой веб-дизайнер, какие функции он выполняет в рамках должностной инструкции и какими преимуществами характеризуется работа по специальности.
Направления web-дизайна
Классификация веб-дизайнеров основана на их специализации. Выделяют ряд топовых направлений веб-дизайна востребованных в отрасли:
- Дизайнер веб-баннеров – профессионал занимающийся созданием всплывающих окон, графики и анимации в рамках разработки и реализации рекламных кампаний в интернете.
 - Дизайнер пользовательского интерфейса – эксперт в области создания меню, главной страницы, вкладок, дополнительных иконок, горячих клавиш, визуальных оболочек чат-ботов.
 - UX-дизайнер – спец в области переходов, стилистических взаимодействий и моушен-дизайна.
 - Дизайнер мобильных приложений – эксперт по оформлению сервисов работающих на операционных системах мобильных устройств. Чаще всего используются две ОС iOS и Android. Профессионалу необходимо учитывать расширение экранов мобильных устройств, работу процессоров и встроенных видеокарт, управление через сенсорный экран, возможности загрузки сложной анимации.
 - Юзабилити-дизайнер – специалист в области создания простого и максимально понятного сайта, готового к использованию начинающими юзерами и пользователями Интернета не знакомыми со сложными командами и алгоритмами поиска и переходов.
 
Дополнительные направления веб-дизайна охватывают:
- Иллюстрация – создание графических изображений для книг и другой печатной продукции путем использования специализированного программного обеспечения.
 - Гейм-дизайн – оформление компьютерных и мобильных игр, прорисовка карт, персонажей, сценаристских вставок, уровней, миссий и механики.
 - Полиграфия – разработка макетов брошюр, баннеров, плакатов, листовок для массового выпуска большими тиражами на типографиях.
 - Диджитал-дизайн – оформление новостных сводок, пресс-релизов.
 - Медиа-дизайн – разработка художественного оформления афиш и других изображений, используемых в рамках продвижения в интернете.
 
Основные тренды в работе веб-дизайнеров:
- Использование стиля Memphis – оформление при помощи кричащих цветов и узоров, сочетание хаотичных форм и фактур;
 - Hero image – особое внимание и акцент на главную страницу сайта;
 - Ретро революция – яркие цвета фона, видимые границы таблиц в контрастном исполнении, роботизированные шрифты типа Courier;
 - Вовлекающие интерактивы – инновационные анимированные заставки, включающиеся при переходе на сайт;
 - Необрутализм – стиль «лофт» в сфере веб-дизайна;
 - Движущийся текст;
 - Креативный скроллинг – навигация и перемещение по вкладкам путем перемотки;
 - Графика, нарисованная от руки для придания дизайну авторства и эксклюзивности.
 

Трудовые обязанности веб-дизайнера
Профессиональный web-designer занимается:
- Разработкой общей концепции будущего проекта;
 - Создание предварительных эскизов и макетов для согласования с заказчиками;
 - Проведение переговоров и внесение корректировок по желаниям клиентов;
 - Разделение проекта на отдельные этапы;
 - Формирование технических и творческих заданий для отдельных сотрудников;
 - Делегирование полномочий;
 - Контроль качества выполнения каждого этапа разработки дизайн-проекта;
 - Подключение логической структуры веб-элементов сайта;
 - Проектировка пользовательского интерфейса;
 - Учет навигации по сайту и дополнение переходов анимированными вставками;
 - Верстка;
 - Расположение текста и иллюстраций на главной странице и вкладках;
 - Разработка авторских шрифтов и иконок;
 - Дополнение ресурса всплывающими окнами;
 - Тестирование активных элементов сервиса;
 - Оценка функциональности, отказоустойчивости и скорости загрузки;
 - Анализ отладки и устранение выявленных недочетов;
 - Ведение проектной документации;
 - Запуск прототипа и презентация результатов работы клиентам;
 - Администрирование;
 - Обеспечение соответствия дизайна требованиям стандартов качества и контроль за соблюдением законодательства в области рекламы, защиты прав потребителей, торговли, интеллектуальной собственности и авторских прав, патентования.
 
Веб-дизайнер отвечает за сохранность корпоративных данных и сохранение эксклюзивности проекта. Готовые работы могут использоваться профессионалами для презентации уровня профессионализма и владения квалификационными навыками при трудоустройстве в другую компанию или заключении индивидуальных контрактов с клиентами.

Необходимые профессиональные знания и навыки
Перечень компетенций веб-дизайнера:
- Разработка прототипов, макетов и эскизов с использованием специализированного программного обеспечения;
 - Навык составления ТЗ для разработчиков и верстальщиков;
 - Владения навыками системного администрирования и поддержки работы готовых проектов;
 - Отрисовка иллюстраций в графике и цвете;
 - Создание коллажей;
 - Применение основ цветоведения и композиции;
 - Разработка печатных рекламных материалов;
 - Навык подготовки запуска информационных рассылок;
 - Модерация и взаимодействие с пользователями;
 - Создание медиа-контента в рамках онлайн-продвижения;
 - Навык ведения переговоров.
 
В работе веб-дизайнер использует знания теоретических основ маркетинга, менеджмента, изобразительного искусства, IT и экономики.
Список soft skill навыков и личных качеств, которыми должен обладать профессионал:
- Эстетический вкус;
 - Художественный талант;
 - Креативность и нестандартное мышление;
 - Развитое воображение;
 - Стрессоустойчивость;
 - Энергичность;
 - Целеустремленность;
 - Внимание к мелочам;
 - Здоровый перфекционизм;
 - Тактичность;
 - Эрудированность;
 - Работа по принципам клиентоориентированности;
 - Многозадачность.
 

Как стать веб-дизайнером
Для работы по профессии веб-дизайнера необходимо пройти профильную подготовку в рамках высшего образования. Обучение доступно на факультете «Интернет-профессии» по специальностям:
- UX/UI дизайн;
 - Коммуникационный дизайн.
 
Поступить могут выпускники 11-го класса или колледжа, предоставившие сертификаты ЕГЭ по русскому, обществознанию, литературе, информатике или математике в зависимости от правил приема абитуриентов в конкретный университет.
Ключевые дисциплины образовательной программы будущих веб-дизайнеров включают:
- Дизайн пользовательских интерфейсов;
 - Шрифт;
 - Плакат и афиша;
 - Дизайн продукта и упаковки;
 - Компьютерная графика;
 - Рисунок и композиция;
 - История искусств;
 - Дизайн цифровых информационных изданий;
 - Проектирование коммерческого стиля;
 - Брендбук и гайдлайн;
 - Иллюстрация;
 - Инфографика;
 - Типографика;
 - Полиграфия;
 - Знакообразование;
 - Веб-верстка;
 - Создание сайтов;
 - Дизайн мобильных приложений;
 - UX-дизайн;
 - Продуктовый менеджмент.
 
Список осваиваемого ПО:
- Adobe (Photoshop, Illustrator, InDesign, XD);
 - Figma;
 - Tilda;
 - Font Ninja;
 - Remove;
 - TinyPNG;
 - Sketch.
 
Студенты занимаются созданием текущих авторских проектов, используемых в портфолио для дальнейшего трудоустройства.
Другой вариант освоить профессию – записаться на специализированные курсы. Программы обучения называются:
- Adobe Photoshop для дизайнеров;
 - Веб-дизайн и оптимизация сайтов;
 - UX/UI дизайн;
 - Дизайн мобильных приложений;
 - Моушен-дизайн в Adobe After Effects;
 - Figma;
 - Дизайн рекламы и сайтов;
 - Веб-дизайн с 0 до PRO;
 - Инфографика;
 - Шрифт и леттеринг.
 
Продолжительность учебы 2 – 5 месяцев. Стоимость – 12 – 90 тысяч рублей в зависимости от сложности и объема изучаемых дисциплин.

Карьерные перспективы
Специалисты в веб-дизайне занимают должности штатных или ведущих профессионалов с уровнями квалификации junior, middle, senior, работают продуктовыми дизайнерами, руководителями креативных отделов.
Профессионалы могут выбрать работу на фрилансе. Топовые российские сервисы для IT-дизайнеров:
- Пчел.net;
 - Kwork;
 - FL;
 - Profi.ru;
 - YouDo;
 - Weblancer.
 
Зарубежные фриланс-биржы:
- Upwork;
 - Work-zilla;
 - Behance;
 - Fiverr.
 
Вершина карьерной лестницы веб-дизайнеров – должность арт-директора или руководителя собственной IT или дизайн-студии.
Сколько зарабатывает специалист
Заработная плата профессионала зависит от:
- Региона и места работы;
 - Специфики деятельности компании;
 - Должности;
 - Уровня квалификации;
 - Владения специализированным ПО;
 - Объема и сложности работ.
 
Веб-дизайнеры в регионах зарабатывают 30 – 80 тысяч рублей, в столице – 50 – 200 тысяч.
Стоимость заказов на фриланс-биржах – 10 – 50 тысяч рублей.
Плюсы и минусы профессии
Преимущества работы:
- Спрос на квалифицированные кадры на рынке труда;
 - Вакансии в российских и зарубежных компаниях;
 - Уровень заработной платы;
 - Работа на удаленке;
 - Реализация творческого таланта;
 - Перспектива карьерного роста;
 - Моральное удовлетворение видимыми результатами труда и отзывы пользователей.
 
Недостатки:
- Длительная работа над одним масштабным и сложным проектом;
 - Необходимость налаживания коммуникации для выполнения задач в команде специалистов.
 
Веб-дизайнер одновременно и художник и разработчик. Он совмещается знания в области IT -технологий с правилами композиции, рисунка и колористики. Благодаря визуализации и графическому оформлению сайт или приложение получают индивидуальность, выделяются из общей массы однотипных ресурсов и работают на привлечение новых клиентов, косвенно влияя на количество продаж и прибыльность бизнеса. По статистическим трендам профессия веб-дизайнера набирает популярность и сохранит актуальность в ближайшие 10 – 20 лет.







