Арт-директор: кто это и чем занимается

Арт-директор: кто это и чем занимается

Обновлено 28.12.2023
Содержание

Существует специальность, позволяющая объединить творческий талант, креативность и организаторские лидерские качества в единое целое. Профессия арт-директора направлена на создание авторских художественных проектов, экстраординарное продвижение компании, руководство медиа-отделом. Абитуриентам, выбирающим направление для профессиональной подготовки следует узнать все о специальности арт-директор: кто это и чем занимается, а также уточнить критерии конкурсного отбора поступающих.

Отучись на арт-директора

Что входит в обязанности арт-директора

Профессия относится к управляющим должностям. Специалисты находят реализацию в рекламе, издательском бизнесе, кино и театре, дизайнерской деятельности, области HoReCa, интернете и индустрии развлечений.

Должностные обязанности:

  • Создание и внедрение эксклюзивного стиля, бренд- и имджмейкерство.
  • Предложение концепций и идей реализации проекта, проведение творческого мозгового штурма.
  • Подбор сотрудников для выполнения различных творческих и технических заданий. Проведение собеседований с кандидатами на должности художников, иллюстраторов, рекламщиков и дизайнеров.
  • Проведение переговоров с заказчиками, согласование идей и макетов, заключение договоров и контрактов.
  • Разработка креативных мероприятий для презентации товара или услуги.
  • Участие компании в тематических площадках и форумах.
  • Информационное сопровождение компании.
  • Работа с контентом и онлайн-продвижением совместно с маркетологами, таргетологами и SEO-специалистами.
  • Брифинг.
  • Бюджетирование, финансовое планирование и прогнозирование.

В практической деятельности профессионал совмещает креативные идеи с инвестированием и проработкой эффективных способах их реализации в готовый проект по пожеланиям заказчиков.

Качества и навыки специалиста

Для профессиональной реализации трудоустройства в престижную компанию и перспективности карьерного роста в профессии арт директора специалисту требуется высшее образование по направлению дизайн, менеджмент или арт-бизнес.

За время обучения студенты осваивают:

  • Экономику, маркетинг, менеджмент;
  • Особенности развития современной визуализации и художественного оформления;
  • Навык использования специализированного ПО, графических редакторов и приложений по созданию контента;
  • Копирайтинг, дизайн, эстетику печатного и онлайн изображения;
  • Историю искусств, рисунок и композицию;
  • Правовые аспекты деятельности;
  • Деловой этикет;
  • Психологию покупателей;
  • Применение инструментов и методов таймменеджмента и тимбилдинга;
  • Правила проведения переговоров.

Личные качества, полезные для профессии:

  • Коммуникабельность;
  • Креативность;
  • Харизматичность;
  • Творческое мышление;
  • Эмпатия;
  • Гибкость;
  • Лидерство;
  • Стремление к профессиональной реализации и продвижению по карьерной лестнице;
  • Активность;
  • Энергичность;
  • Организованность;
  • Внимательность;
  • Ответственное выполнение поставленных задач;
  • Пунктуальность.

При трудоустройстве руководитель компании оценивает квалификацию, резюме, успешность прохождения собеседования и портфолио выполненных проектов.

Какая зарплата у арт-директора

Уровень заработной паты зависит от должности, профессиональной компетентности и специфики деятельности сотрудника:

  1. В рекламных агентствах специалисты занимают должности арт-менеджеров, веб-дизайнеров или руководителей пиар-отделов. Профессионал анализирует рынок, разрабатывает стратегию и тактику продвижения, путем мозгового штурма создает концепцию проекта и программу его реализации. Успешно выполненные задачи способствуют привлечению новых клиентов, повышению уровня доверия и интереса пользователей. Гонорар зависит от сложности и масштаба пиар-компании или акции.
  2. В издательствах арт-директор выступает художественным руководителем, ответственным за подбор и реализацию общей тематики заказа, проведение фотосъемок, составления и включения иллюстраций. Основная задача – делегировать полномочия между сотрудниками и контролировать каждый этап выполнения проекта. Заработная плата складывается из основного оклада и дополнительных премий за тираж и успешность продаж печатных изданий.
  3. Арт-директор гостинично-ресторанного комплекса занимается оформлением меню, дизайном помещений, рекламными и информационными акциями, визуальной узнаваемость и имиджем заведения. Специалисты трудоустраиваются в крупные российские и международные компании, организуют взаимодействие на мировом уровне, включаются в создание франшиз. Зарплата зависит от потока клиентов, прибыльности заведения, профессионализма сотрудника и репутации организации.
  4. Творческий директор промышленных предприятий отвечает за яркую упаковку, интересные маркетинговые ходы, связанные с презентацией и продажей товаров, работой с ассортиментом. Профессионал получает стабильный оклад, прописанный в трудовом договоре.
  5. Арт-руководители интернет-проектов чаще всего работают в качестве фрилансеров. Заключают прямые контракты с заказчиками, проговаривают творческое и техническое задание и воплощают креативные идеи. Гонорар зависит от сложности и объемности проекта.

Средний уровень заработной платы начинающего сотрудника составляет 50 тысяч рублей. Опытные профессионалы со стажем и репутацией в профессиональных кругах получают в 5-10 раз больше.

Плюсы и минусы профессии

Преимущества работы:

  1. Трудоустройство в престижные мировые компании.
  2. Получение высокооплачиваемых должностей.
  3. Творческая реализация и моральное удовлетворение видимыми результатами труда.
  4. Возможность приобретения международной известности.
  5. Участие в культурных и информационных событиях.
  6. Востребованность на рынке труда.

Недостатки:

  1. Эмоциональное напряжение, связанное с деловыми переговорами и дедлайнами.
  2. Необходимость проявить себя и заработать репутацию в профессиональном сообществе.

Профильное образование позволяет освоить необходимые навыки и компетенции, наработать деловые связи и опыт выполнения сложных заказов во время производственной практики, сформировать портфолио авторских проектов для резюме и трудоустроить на должность арт-директора крупной компании.

Адреса поступления:

г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпуса Г, Ж

Телефон (круглосуточно)
+7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
Время работы

пн.– пт, с 11:00 до 19:00

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подбери программу обучения

Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться

Подобрать программу
Образование для карьеры
К каким профессиям ты более склонен?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у тебя уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения тебе подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Тебя интересует кредит на образование?
ДаНет

Мы подобрали для тебя программу обучения

Заполни форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

ГлавнаяКаталогПозвонитьЗаявка

Подобрать программу и поступить

Колледж
Программирование
Школа Нового театра
Экономика
Информационные технологии
Юриспруденция
Индустрия спорта
Кино и телевидение
Бакалавриат
Комьюнити-менеджмент
Технологическое предпринимательство
Блокчейн и криптовалюта
Банковское дело
Магистратура
Интернет-профессии
Государственное и муниципальное управление
Школа Нового театра
Игровая индустрия и киберспорт
Второе высшее
Комьюнити-менеджмент
Технологическое предпринимательство
Школа Нового театра
Банковское дело
Курсы
От 6 месяцев
Саморазвитие
До 6 месяцев
Государственное и муниципальное управление
Педагогика
Финансы. Экономика. Контроллинг
Программирование
DMCA.com Protection Status