Существует специальность, позволяющая объединить творческий талант, креативность и организаторские лидерские качества в единое целое. Профессия арт-директора направлена на создание авторских художественных проектов, экстраординарное продвижение компании, руководство медиа-отделом. Абитуриентам, выбирающим направление для профессиональной подготовки следует узнать все о специальности арт-директор: кто это и чем занимается, а также уточнить критерии конкурсного отбора поступающих.
Что входит в обязанности арт-директора
Профессия относится к управляющим должностям. Специалисты находят реализацию в рекламе, издательском бизнесе, кино и театре, дизайнерской деятельности, области HoReCa, интернете и индустрии развлечений.
Должностные обязанности:
- Создание и внедрение эксклюзивного стиля, бренд- и имджмейкерство.
- Предложение концепций и идей реализации проекта, проведение творческого мозгового штурма.
- Подбор сотрудников для выполнения различных творческих и технических заданий. Проведение собеседований с кандидатами на должности художников, иллюстраторов, рекламщиков и дизайнеров.
- Проведение переговоров с заказчиками, согласование идей и макетов, заключение договоров и контрактов.
- Разработка креативных мероприятий для презентации товара или услуги.
- Участие компании в тематических площадках и форумах.
- Информационное сопровождение компании.
- Работа с контентом и онлайн-продвижением совместно с маркетологами, таргетологами и SEO-специалистами.
- Брифинг.
- Бюджетирование, финансовое планирование и прогнозирование.
В практической деятельности профессионал совмещает креативные идеи с инвестированием и проработкой эффективных способах их реализации в готовый проект по пожеланиям заказчиков.
Качества и навыки специалиста
Для профессиональной реализации трудоустройства в престижную компанию и перспективности карьерного роста в профессии арт директора специалисту требуется высшее образование по направлению дизайн, менеджмент или арт-бизнес.
За время обучения студенты осваивают:
- Экономику, маркетинг, менеджмент;
- Особенности развития современной визуализации и художественного оформления;
- Навык использования специализированного ПО, графических редакторов и приложений по созданию контента;
- Копирайтинг, дизайн, эстетику печатного и онлайн изображения;
- Историю искусств, рисунок и композицию;
- Правовые аспекты деятельности;
- Деловой этикет;
- Психологию покупателей;
- Применение инструментов и методов таймменеджмента и тимбилдинга;
- Правила проведения переговоров.
Личные качества, полезные для профессии:
- Коммуникабельность;
- Креативность;
- Харизматичность;
- Творческое мышление;
- Эмпатия;
- Гибкость;
- Лидерство;
- Стремление к профессиональной реализации и продвижению по карьерной лестнице;
- Активность;
- Энергичность;
- Организованность;
- Внимательность;
- Ответственное выполнение поставленных задач;
- Пунктуальность.
При трудоустройстве руководитель компании оценивает квалификацию, резюме, успешность прохождения собеседования и портфолио выполненных проектов.
Какая зарплата у арт-директора
Уровень заработной паты зависит от должности, профессиональной компетентности и специфики деятельности сотрудника:
- В рекламных агентствах специалисты занимают должности арт-менеджеров, веб-дизайнеров или руководителей пиар-отделов. Профессионал анализирует рынок, разрабатывает стратегию и тактику продвижения, путем мозгового штурма создает концепцию проекта и программу его реализации. Успешно выполненные задачи способствуют привлечению новых клиентов, повышению уровня доверия и интереса пользователей. Гонорар зависит от сложности и масштаба пиар-компании или акции.
- В издательствах арт-директор выступает художественным руководителем, ответственным за подбор и реализацию общей тематики заказа, проведение фотосъемок, составления и включения иллюстраций. Основная задача – делегировать полномочия между сотрудниками и контролировать каждый этап выполнения проекта. Заработная плата складывается из основного оклада и дополнительных премий за тираж и успешность продаж печатных изданий.
- Арт-директор гостинично-ресторанного комплекса занимается оформлением меню, дизайном помещений, рекламными и информационными акциями, визуальной узнаваемость и имиджем заведения. Специалисты трудоустраиваются в крупные российские и международные компании, организуют взаимодействие на мировом уровне, включаются в создание франшиз. Зарплата зависит от потока клиентов, прибыльности заведения, профессионализма сотрудника и репутации организации.
- Творческий директор промышленных предприятий отвечает за яркую упаковку, интересные маркетинговые ходы, связанные с презентацией и продажей товаров, работой с ассортиментом. Профессионал получает стабильный оклад, прописанный в трудовом договоре.
- Арт-руководители интернет-проектов чаще всего работают в качестве фрилансеров. Заключают прямые контракты с заказчиками, проговаривают творческое и техническое задание и воплощают креативные идеи. Гонорар зависит от сложности и объемности проекта.
Средний уровень заработной платы начинающего сотрудника составляет 50 тысяч рублей. Опытные профессионалы со стажем и репутацией в профессиональных кругах получают в 5-10 раз больше.
Плюсы и минусы профессии
Преимущества работы:
- Трудоустройство в престижные мировые компании.
- Получение высокооплачиваемых должностей.
- Творческая реализация и моральное удовлетворение видимыми результатами труда.
- Возможность приобретения международной известности.
- Участие в культурных и информационных событиях.
- Востребованность на рынке труда.
Недостатки:
- Эмоциональное напряжение, связанное с деловыми переговорами и дедлайнами.
- Необходимость проявить себя и заработать репутацию в профессиональном сообществе.
Профильное образование позволяет освоить необходимые навыки и компетенции, наработать деловые связи и опыт выполнения сложных заказов во время производственной практики, сформировать портфолио авторских проектов для резюме и трудоустроить на должность арт-директора крупной компании.