Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Арт-директор: кто это и чем занимается
Специальности 28 декабря 2024

Арт-директор: кто это и чем занимается

Арт-директор: кто это и чем занимается

Содержание статьи

    Существует специальность, позволяющая объединить творческий талант, креативность и организаторские лидерские качества в единое целое. Профессия арт-директора направлена на создание авторских художественных проектов, экстраординарное продвижение компании, руководство медиа-отделом. Абитуриентам, выбирающим направление для профессиональной подготовки следует узнать все о специальности арт-директор: кто это и чем занимается, а также уточнить критерии конкурсного отбора поступающих.

    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

    Что входит в обязанности арт-директора

    Профессия относится к управляющим должностям. Специалисты находят реализацию в рекламе, издательском бизнесе, кино и театре, дизайнерской деятельности, области HoReCa, интернете и индустрии развлечений.

    Должностные обязанности:

    • Создание и внедрение эксклюзивного стиля, бренд- и имджмейкерство.
    • Предложение концепций и идей реализации проекта, проведение творческого мозгового штурма.
    • Подбор сотрудников для выполнения различных творческих и технических заданий. Проведение собеседований с кандидатами на должности художников, иллюстраторов, рекламщиков и дизайнеров.
    • Проведение переговоров с заказчиками, согласование идей и макетов, заключение договоров и контрактов.
    • Разработка креативных мероприятий для презентации товара или услуги.
    • Участие компании в тематических площадках и форумах.
    • Информационное сопровождение компании.
    • Работа с контентом и онлайн-продвижением совместно с маркетологами, таргетологами и SEO-специалистами.
    • Брифинг.
    • Бюджетирование, финансовое планирование и прогнозирование.

    В практической деятельности профессионал совмещает креативные идеи с инвестированием и проработкой эффективных способах их реализации в готовый проект по пожеланиям заказчиков.

    Качества и навыки специалиста

    Для профессиональной реализации трудоустройства в престижную компанию и перспективности карьерного роста в профессии арт директора специалисту требуется высшее образование по направлению дизайн, менеджмент или арт-бизнес.

    За время обучения студенты осваивают:

    • Экономику, маркетинг, менеджмент;
    • Особенности развития современной визуализации и художественного оформления;
    • Навык использования специализированного ПО, графических редакторов и приложений по созданию контента;
    • Копирайтинг, дизайн, эстетику печатного и онлайн изображения;
    • Историю искусств, рисунок и композицию;
    • Правовые аспекты деятельности;
    • Деловой этикет;
    • Психологию покупателей;
    • Применение инструментов и методов таймменеджмента и тимбилдинга;
    • Правила проведения переговоров.

    Личные качества, полезные для профессии:

    • Коммуникабельность;
    • Креативность;
    • Харизматичность;
    • Творческое мышление;
    • Эмпатия;
    • Гибкость;
    • Лидерство;
    • Стремление к профессиональной реализации и продвижению по карьерной лестнице;
    • Активность;
    • Энергичность;
    • Организованность;
    • Внимательность;
    • Ответственное выполнение поставленных задач;
    • Пунктуальность.

    При трудоустройстве руководитель компании оценивает квалификацию, резюме, успешность прохождения собеседования и портфолио выполненных проектов.

    Какая зарплата у арт-директора

    Уровень заработной паты зависит от должности, профессиональной компетентности и специфики деятельности сотрудника:

    1. В рекламных агентствах специалисты занимают должности арт-менеджеров, веб-дизайнеров или руководителей пиар-отделов. Профессионал анализирует рынок, разрабатывает стратегию и тактику продвижения, путем мозгового штурма создает концепцию проекта и программу его реализации. Успешно выполненные задачи способствуют привлечению новых клиентов, повышению уровня доверия и интереса пользователей. Гонорар зависит от сложности и масштаба пиар-компании или акции.
    2. В издательствах арт-директор выступает художественным руководителем, ответственным за подбор и реализацию общей тематики заказа, проведение фотосъемок, составления и включения иллюстраций. Основная задача – делегировать полномочия между сотрудниками и контролировать каждый этап выполнения проекта. Заработная плата складывается из основного оклада и дополнительных премий за тираж и успешность продаж печатных изданий.
    3. Арт-директор гостинично-ресторанного комплекса занимается оформлением меню, дизайном помещений, рекламными и информационными акциями, визуальной узнаваемость и имиджем заведения. Специалисты трудоустраиваются в крупные российские и международные компании, организуют взаимодействие на мировом уровне, включаются в создание франшиз. Зарплата зависит от потока клиентов, прибыльности заведения, профессионализма сотрудника и репутации организации.
    4. Творческий директор промышленных предприятий отвечает за яркую упаковку, интересные маркетинговые ходы, связанные с презентацией и продажей товаров, работой с ассортиментом. Профессионал получает стабильный оклад, прописанный в трудовом договоре.
    5. Арт-руководители интернет-проектов чаще всего работают в качестве фрилансеров. Заключают прямые контракты с заказчиками, проговаривают творческое и техническое задание и воплощают креативные идеи. Гонорар зависит от сложности и объемности проекта.

    Средний уровень заработной платы начинающего сотрудника составляет 50 тысяч рублей. Опытные профессионалы со стажем и репутацией в профессиональных кругах получают в 5-10 раз больше.

    Плюсы и минусы профессии

    Преимущества работы:

    1. Трудоустройство в престижные мировые компании.
    2. Получение высокооплачиваемых должностей.
    3. Творческая реализация и моральное удовлетворение видимыми результатами труда.
    4. Возможность приобретения международной известности.
    5. Участие в культурных и информационных событиях.
    6. Востребованность на рынке труда.

    Недостатки:

    1. Эмоциональное напряжение, связанное с деловыми переговорами и дедлайнами.
    2. Необходимость проявить себя и заработать репутацию в профессиональном сообществе.

    Профильное образование позволяет освоить необходимые навыки и компетенции, наработать деловые связи и опыт выполнения сложных заказов во время производственной практики, сформировать портфолио авторских проектов для резюме и трудоустроить на должность арт-директора крупной компании.

    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    Адреса поступления:
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Пн–Ср08:00–16:00
    Приглашаем на день открытых дверейРасскажем о востребованных профессиях и поможем выбрать подходящую.
    Онлайн-курсы от «Академия Синергия»Расскажем о востребованных профессиях и поможем выбрать подходящую.Партнёр ОАО «Яндекс»

    Это интересно

    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 5 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Всё для вашей учёбы доступно онлайн
    Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status