Бренд-дизайнер – это специалист, который разрабатывает фирменный стиль компании. Учитывает все моменты, мелочи, формирует визуальное оформление фирмы, и оно должно вызывать доверие у потребителей к бренду, сделает привлекательным и узнаваемым. И чтобы стать хорошим работником в этой сфере должна быть склонность к рисованию, информатике.
Чтобы выгодно выделяться среди конкурентов, иметь базу из клиентов, каждый месяц получить прибыль и развиваться, каждая компания должна создать свой стиль. Он включает визуальные коды для привлечения внимания потребителей – собственный логотип, шрифты, знаки, подходящие цветовые решения. Выгодное оформление, собственный дизайн – все этой является действенными, работающими инструментами, которые смогут продвинуть компанию лучше, чем реклама. И эту работу в компании выполняет бренд-дизайнер.
Задачи и обязанности бренд-дизайнера
Чтобы узнать и понять, кто такой бренд-дизайнер, следует рассмотреть, что входит в обязанности, какие функции в компании он выполняет. Главная задача – сделать бренд узнаваемым. Помогает повысить эффективность рекламных кампаний, увеличивает продажи товаров или услуг. Работник прибывает в постоянном контакте с управляющими структурных подразделений. Это позволяет корректно сформировать концепцию фирменного стиля.
К обязанностям относятся:
- Брифинги. У дизайнера должно быть четкое и правильное представление того, как заказчик видит фирменный стиль компании. Он должен понимать, как будет восприниматься, на каких чувствах необходимо делать акцент, для какой группы потребителей предназначен бренд;
- Анализ. Работник должен проанализировать и оценить рынок конкурентов, компании и целевой аудитории. И на основе этого он сможет установить, какие инструменты будут действенными;
- Создание эскизов. Выполняет верстку нескольких эскизов. Заказчик определяется с выбором прототипа, который ляжет в основу корпоративной идентификации;
- Создание макета. Если сравнивать с эскизом, то для макета требуется тонкая проработка параметров: шрифты, цветовые оттенки, другие элементы дизайна;
- Сдача опытного образца. На этом этапе подключаются веб-разработчики с типографией. Выполняется верстка сайта, подготавливается продукция в печатном виде;
- Правки. Выполняется итоговый анализ проекта, при необходимости в него могут вносится правки, дополнения.
Навыки бренд-дизайнера
Успешный специалист должен обладать следующими навыками и умениями:
- Умение работать в команде;
- Навыки в области организационной работы;
- Способность четко следовать брифу и бюджету;
- Коммуникативные навыки;
- Умение слышать и слушать пожелания клиентов, правильно вносить их в работу;
- Наличие сильных навыков области тайм-менеджмента;
- Проявление внимание к мелочам и деталям;
- Способность брать на себя ответственность;
- Дизайнер должен знать, как пользоваться программами Adobe и MS Office;
- Способность доносить до людей мысли, идеи при помощи изображений, слов;
- Понимание концептуальных методологий;
- Умение решать проблемы;
- Аналитические способности;
- Креативный подход к работе;
- Навыки в области дизайна.
Личные качества:
- Умение совмещать и внедрять нестандартные идеи;
- Интерес к творческим наукам, информатике, дизайну;
- Способности к рисованию;
- Ответственность;
- Тайм-менеджмент;
- Коммуникабельность.
Как стать бренд-дизайнером
Чтобы стать бренд-дизайнером требуется пройти соответствующее обучение. У него должен быть диплом, сертификат или другой документ, который будет подтверждением того, что прошел обучение и может работать бренд-дизайнером.
Варианты обучения:
- ВУЗ. Специальность «Бренд-менеджерах» в институтах и университетах можно получить на направлении «Графический дизайн». Длительность составляет от 4 до 5 лет. Этот период наблюдается при обучении на бакалавриате. При желании можно поступить в магистратуру, учеба составит два года;
- Учеба в колледже или техникуме. Поступить в данные учреждения можно после 9 или 11 класса. С среднем потребуется 2 года 10 месяцев. Зачисление происходит только после сдачи вступительных экзаменов;
- Использование коротких программ и курсов повышения квалификации. Курсы длятся не более двух месяцев, подходят для практикующих дизайнеров, которые хотят улучшить навыки в области дизайна и брендинга. Но чтобы учиться на данных программах нужно понимать и знать основы дизайна. Для новичков этот вариант не подойдет, им лучше воспользоваться длительными программами;
- Курсы обучения с нуля. Если уже имеется образование, а вот чтобы получить второе высшее нет времени, то можно воспользоваться профессиональными курсами. Программа профпереподготовки позволяет освоить специальность бренд-менеджера за 6-8 месяцев;
- Самообучение. Самообразование бесплатное, но оно требует соблюдения дисциплины. Чтобы освоить профессию потребуется самостоятельно находить, отбирать информацию, мотивировать себя на занятия. Также имеется еще один минус – нет обратной связи. Не будет учителя или наставника, который бы проверил работы, подсказал, что нужно улучшить, подтянуть.
Где работать бренд-дизайнеру
Бренд-менеджер является востребованной специальностью, талантливые специалисты смогут найти работу сразу после окончания. Главное, чтобы был диплом, сертификат, удостоверение. Дополнительно нужно сформировать полное портфолио, оно должно быть сильным, привлекать внимание, рекомендуется выполнить пилотные проекты.
Работники по брендированию и айдентики требуются в брендинговых и рекламных агентствах, работу можно найти в типографиях, интернет-магазинах. Также возможен фриланс, но в этом случае клиентов придется искать на профильных форумах, биржах, сайтах.
Востребованность и зарплата специалиста
Профессия бренд-дизайнер востребованная, требуется в компаниях. Выполняет обязанности, которые помогают продвинуть фирму, повысить ее узнаваемость, увеличить прибыль. Это профессия пользуется спросом, а с развитием технологий в области дизайна и брендирования в будущем станет востребованной.
Что касается оплаты труда, то зарплаты у работников высокие. Новички без опыта работы могут рассчитывать на оплату от 30-45 тысяч рублей в месяц, все зависит от места работы и города. В Москве минимальная зарплата бренд-менеджера без опыта составляет 45-50 тысяч рублей в месяц.
По мере накопления опыта заработок будет увеличиваться. Специалист, который отработал 1-3 года, может получать от 70-80 тысяч рублей до 100 тысяч рублей в месяц. Максимальная зарплата в месяц – 150-200 тысяч в месяц.
Фрилансеры могут получать больше, у них ограничений относительно заработка нет. Специалисты за разработку логотипа компании могут рассчитывать на оплату в размере 50-100 тысяч рублей. А разработка фирменного стиля под ключ обойдется в 300-400 тысяч рублей.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Хорошая оплата работы бренд-дизайнера;
- Профессия не ограничивает в проявлении творческих талантов, подходит для молодых людей;
- Востребованность на рынке труда, это связано с повышением развития малого, среднего и крупного бизнеса;
- Нет строгих рамок, у бренд-менеджера имеются возможности для творчества, самореализации, обучения;
- Бренд-дизайнер может работать в удаленном режиме, может иметь хороши заработок во время учебы;
- Большой набор навыков, умений, это позволяет переучиться, получить другую профессию или повысить квалификацию;
- Динамичная профессия, не требует выполнения тяжелого физического труда;
- Карьерный рост;
- Работу можно совмещать с путешествиями.
Минусы:
- Высокая конкуренция;
- Рабочая деятельность требует вовлеченности, иначе не получиться достичь успеха;
- Могут наблюдаться стрессовые ситуации, недовольство со стороны начальства, заказчиков;
- Больше вакансий наблюдается в крупных городах, например, в Москве. В регионах можно поискать варианты удаленной работы;
- Для повышения шансов найма на работу необходимо подготовить сильное портфолио.
Бренд-дизайнер – востребованная профессия, которая предлагает возможности для развития и выстраивания карьеры. Она понравится творческим людям, у которых имеется талант в рисовании, дизайне, которые умеют сочетать разные оттенки, совмещать необычные шрифты и элементы дизайна. Эта профессия относится к востребованным, высокооплачиваемой, даже новички могут рассчитывать на зарплату до 50 тысяч в месяц. А опытные специалисты могут уйти в свободное плаванье и открыть свое дело, в этом случае заработок будет неограничен.