Дизайн мультимедиа – это направление медиадизайна, связанное с созданием визуального оформления, совмещенного с воздействием на все органы чувств: зрение, слух, осязание обоняние. Для воплощения проектов используются различные технологичные установки и приборы звуковоспроизведения, проецирования, лазерного и светового шоу. Дизайн мультимедиа позволяет создавать виртуальный мир в реальном пространстве, погружая зрителей в таинственную атмосферу инсталляции или представления.
Особенности мультимедийного дизайна
Для разработки медиа проектов применяются цифровые технологии и специализированные приборы. Особенности дизайна в формате мультимедиа:
- Применение компьютерных информационных сервисов и приложений;
- Работа со специализированным программным обеспечением;
- Объединение различных способов обработки и преподнесения информации;
- Использование в проектах текста, света, звука, видео, графики, анимации, моушен-дизайна;
- Включение механизмов интерактивного управления путем применения сенсорных экранов, датчиков распознавания речи и движения;
- Внедрение программ и алгоритмов искусственного интеллекта и роботизированных механизмов в презентацию;
- Обязательная разработка высокохудожественного дизайна с соблюдением принципов композиции, сочетания цветовой палитры, общей концепции и эстетики изображений и форм.
Программно-аппаратный комплекс для работы медиа дизайнеров включает:
- Персональный компьютер или ноутбук с мощным процессором, видеокартой и достаточным количеством оперативной памяти для загрузки графики и анимации;
- Аудио- и видеотехника;
- Микрофоны;
- Сабвуферные системы;
- Мультимедийное ПО с возможностью объединения файлов различных форматов: цифрового, аналогового, графического, текстового, звукового.
Функции дизайна мультимедиа
- Маркетинговая. Визуальное цифровое оформление – часть рекламной компании, направленной на привлечение внимания пользователей к продукту, товару или услуге. Картинга должна формировать положительный отклик, информировать об эксклюзивности предложения, ценностях и принципах бренда или компании. Дизайн разрабатывает с учетом анализа целевой аудитории и потребительского спроса Дополнительно следует учитывать деятельность конкурентов, модные тренды и тенденции в области маркетинга, исторический опыт.
- Образовательная. Мультимедийные проекты активно используются на дистанционных образовательных платформах для демонстрации практических навыков, записи вебинаров и видеолекций от преподавателей. Включение графики, анимации, интуитивного интерфейса в процесс образования повышает вовлеченность и интерес учащихся к изучению нового материала.
- Научно-исследовательская. Применение мультимедиа для публикации открытий и разработок.
- Развлекательная. Дизайн проекты активно используются в создании компьютерных и мобильных игр, приложений для виртуальной реальности, аттракционов в эффектами 3D, 5D и 7D/
- Креативная. Развитие творческих способностей, тренировка воображения и фантазии, возможность реализовать экстравагантные и экстраординарные идеи и визуальные образы.
Где применяется
Цифровой дизайн уверенно захватывает все сферы деятельности человека:
- Научная. Разработки используются для презентации новых открытий, механизмов взаимодействия отдельных веществ, презентации опытов и экспериментов.
- Техническая. При помощи трехмерных дизайн-проектов визуализируется механизм работы приборов, робототехнических систем, создается чертеж и прототип архитектурных зданий и сооружений.
- Культурная. Дизайнеры цифрового пространства участвуют в:
- Создании музыкальных клипов и композиций;
- Внедрении голограмм в концертные и шоу-программы;
- Оформлении выставок современного искусства;
- Творческой работе в качестве художников, занятых разработкой инсталляций для музеев, арт-галерей и профильных фестивалей.
Отдельно стоит отметить участие медиа дизайна в маркетинговом продвижении и деятельности СМИ. Профессионалы участвуют в разработках рекламных кампаний, создают концепции привлечения клиентов, участвуют в информационном сопровождении деятельности организаций, связанном с презентацией эксклюзивных предложений и инноваций.
Места для трудоустройства цифрового дизайнера:
- Телеканалы;
- Рекламные и маркетинговые агентства;
- Дизайнерские бюро;
- Музеи, галереи, выставочные комплексы;
- Издательства;
- Фотостудии;
- Компании из индустрии моды;
- IT-предприятия;
- Технологичные производства;
- НИИ.
В качестве фрилансера дизайнеры профессионалы реализуются в области интернет-маркетинга, таргетинга, SMM-продвижения, разработки компьютерных игр и дополненной виртуальной реальности, веб-дизайнеров.
Обязанности медиадизайнера
Базовые задачи специалистов цифрового дизайна:
- Организация проектной деятельности отдела;
- Разработка общей концепции будущего проекта;
- Работа над созданием предварительных чертежей, прототипов и макетов в 2D и 3D;
- Проведение встреч и переговоров с заказчиками;
- Презентация и согласование предварительных материалов;
- Внесение корректировок по желанию клиента;
- Составление технических и творческих заданий для художников, иллюстраторов, разработчиков, техников;
- Контроль выполнения отдельных заданий;
- Сборка компонентов в единое целое;
- Расчет общей стоимости разработки и реализации проекта;
- Бюджетирование;
- Сметная деятельность;
- Оцифровка звукового и визуального ряда;
- Организация и участие в съемочном процессе;
- Привлечение профессиональных фотографов, видеографов, стилистов, визажистов, актеров и моделей;
- Монтаж;
- Оценка качества готового материала.
В работе дизайнер использует знания из области информационных технологий, экономики, маркетинга, психологии, проектного менеджмента и управления персоналом.
Востребованность и зарплата специалиста
Профессиональные цифровые дизайнеры востребованы во всем мире. Многие иностранные компании привлекают для работы над масштабными проектами специалистов из других стран или создают технические и творческие задания для исполнителей на фриланс-биржах.
Заработная плата зависит от:
- Образования;
- Должности;
- Уровня квалификации;
- Сложности задания;
- Объема работ.
При трудоустройстве работодатель проводит собеседование, оценку резюме и портфолио авторских проектов. Средний уровень заработной платы мультимедийного дизайнера составляет 50 – 70 тысяч рублей.
Инструменты медиадизайна
Для создания и запуска проекта в области цифрового дизайна профессионалы используют системы нового поколения, CALS (Computer AidedLife-cycle System). Ядро представляет сложную систему взаимодействия различных модулей, отвечающих за анализ и обработку информации и файлов в различных форматах, и сборку отдельных компонентов в единый проект.
Изображения медиа дизайна чаще всего создаются в mp3, mp4, в форме gif-файлов или инфографики.
Популярные специализированные сервисы для разработки мультимедийных проектов:
- Gifmaker – создает из отдельных картинок видеоряд с возможностью прикрепления аудиодорожки.
- Jiffy – сервисное приложение Chrome, позволяющее снимать и выкладывать короткие видеоролики для ленты шотов в ВК, YouTube и на других платформах.
- Framegrabber – софт для профессионального монтажа видео с использованием раскадровки.
- Screencast-o-Matic – комплексный сервис по созданию обучающих видеороликов с опцией записи действий на экране компьютера. Дополнительно приложение оснащено функционалов для монтажа и редактирования файлов.
- Фоторедакторы – Adobe Photoshop, VSCO Cam, Inkscape.
- Видеоредакторы – Magisto, HandBrake.
- Аудиоредакторы – Fission, Wavepad.
- Моделлеры – 3DS MAX.
- Parallax Scrolling Animator – сервис для создания инфографики без программирования.
Отличия дизайна мультимедиа от других
- Медиа проекты обязательно объединяют информационные и цифровые файлы в разных форматах;
- Представляют презентации, видеоролики, интерактивные каталоги с системой навигации, баннеры в формате gif и html, контент с моушен-дизайном и 3d моделями;
- Объединение творческой разработки с технической составляющей;
- Создание полноценных шоу-программ;
- Использование эффекта «полного погружения»;
- Применение специализированного ПО, нейросетей и искусственного интеллекта;
- Получение wow-эффекта от реалистичности происходящего;
- Универсальность и широкий спектр востребованности;
- Развитие коммуникации с пользователями;
- Обязательная выдержка общей концепции проекта;
- Разнообразные функции дизайна;
- Наличие профильного образования для назначения на должность мультимедийного дизайнера.
Мультимедийный дизайн – перспективное направление будущего, позволяющее уже сейчас получить творческую профессию, которая останется востребованной и высокооплачиваемой 10, 20, 30 и более лет.