Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Digital-профессии: топ-10
Специальности 13 октября 2024

Digital-профессии: топ-10

Цифровые технологии проникли сегодня во все сферы общественной жизни, плавно переходя в новую цифровую эпоху диджитал. Digital — это технологии в маркетинге для продвижения товаров и услуг компании. Подавляющее большинство людей пользуется телефонами, компьютерами, интернетом. С помощью информационных технологий происходит общение, работа, учеба, совершаются покупки из разных стран мира. Технологии диджитал оказали влияние на ведение бизнеса, способствуя появлению новых специальностей — digital-профессий.
Digital-профессии: топ-10

Содержание статьи

    Подобрать программу

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Что собой представляют digital-профессии

    Компании начали активно использовать цифровизацию, сведя к минимуму ручной труд, увеличив производительность и экономя на оплате труда. Специалисты с навыками работы в сфере информационных технологий, владеющие digital-инструментами, работающие удаленно, стали востребованными.

    Digital-профессии – это специальности в области цифровых технологий, которые используют информационные ресурсы и каналы для продвижения компании, привлечения покупателей, увеличения продаж.

    Информационные ресурсы (инструменты): SMM, реклама, SEO, создание сайтов, веб-дизайн, таргетинг, ретаргетинг.

    Информационные каналы: радио, телевидение, интернет, социальные сети, e-mail, мессенджеры.

    Основные направления digital-профессий:

    • интернет-маркетинг;
    • программирование;
    • управление продуктом или проектом;
    • дизайн;
    • аналитика данных.

    Обязанности диджитал-специалистов:

    • увеличивать продажи и популярность бренда;
    • формировать положительную оценку товаров и услуг компании;
    • продвигать новые товары;
    • повышать доверие покупателя к товарам и услугам;
    • собирать данные для исследований потребительского рынка.

    Кому подходят диджитал-профессии

    Существуют определенные требования ко всем профессиям в сфере диджитал. Современный специалист должен иметь большой опыт, набор умений и навыков в своей области. Многие успешные успешных компании работают в нескольких направлениях, поэтому у людей, которые развиваются в разных смежных сферах, больше возможностей для трудоустройства и продвижения по карьерной лестнице.

    Всем специалистам digital необходимо развивать навыки soft-skills. Это не только навыки общения с коллегами, партнерами, работодателями, и работы в команде, но и навыки продвижения себя. Возраст сотрудников диджитал не имеет значения, сегодня в эту сферу приходят люди 30-40 и более лет, имеющие диплом маркетологов, инженеров, экономистов, PR-специалистов. Если человек интересуется медиа, интернет-СМИ, рекламой, маркетингом, и готов обучиться digital-инструментам, у него есть возможность получить новую квалификацию в любом возрасте.

    Качества, необходимые для успеха в профессии:

    • ответственность и дисциплинированность;
    • аналитический склад ума и умение убеждать;
    • уверенность в себе и креативность;
    • коммуникабельность и инициативность;
    • трудолюбие и самосовершенствование;
    • стрессоустойчивость.

    Как выбрать digital-профессию по душе

    Чтобы освоить профессию, нужно использовать как базу имеющиеся знания, умения, навыки. Имея техническое образование, можно попробовать себя в программировании или аналитике данных. Обладая гуманитарными знаниями, есть возможность обучиться специальности контент-менеджера или копирайтера. Технологию можно быстро освоить на интернет-курсах или онлайн-школах. Главное условие для работы в области digital – готовность непрерывно учиться, постоянно обновляя знания.

    Преимущества и недостатки

    Как любые профессии, работа в сфере digital имеет положительные и отрицательные стороны. Преимущества диджитал-специальностей:

    • небольшой срок обучения: освоить профессию можно за 3-6 месяцев;
    • большое количество вакансий в сфере информационных технологий;
    • наличие творческой составляющей, возможность постоянного совершенствования;
    • образование и возраст не имеют значения;
    • возможность создания личного кейса и бренда;
    • высокая заработная плата;
    • возможность удаленной работы;
    • свободный график работы, возможность регулировать рабочее время.

    Недостатки профессии:

    • нестабильный доход, особенно в начале карьеры;
    • работа в одиночку подразумевает затраты времени на маркетинг, поиск клиентов, продажу услуг;
    • постоянная зависимость от техники (компьютера и интернета);
    • сидячий образ жизни, проблемы со здоровьем.

    Топ-10 digital профессий

    SMM-менеджер

    Задача этого специалиста – продвигать бизнес компании в интернете: организовать работу аккаунта, настраивать рекламу, решать спорные ситуации, способствовать увеличению положительной реакции аудитории. SMM-менеджер изучает пользователей, продумывает план работы в социальных сетях, продвигает бренд компании. Создает посты с фотографиями, видеоматериалами, проводит конкурсы, акции, оформляет ссылки, мотивирует покупателей к приобретению товара или услуги.

    В обязанности менеджера SMM входит написание привлекательных текстов, грамотная речь, знание возможностей, ограничений, специфики продвижения в социальных сетях, опыт работы с сервисами Google Analytics, Яндекс.Метрика, понимание функционирования SEO и CMS.

    Чтобы стать SMM-специалистом, нужно:

    • создать сообщество в социальной сети;
    • продвинуть его, получить профит с рекламы или партнёрских программ;
    • сделать кейс: привлекательно описать, сколько было вложено, проделанная работа, результат;
    • выбрать подходящую вакансию, получить работу;
    • можно продвигать новые сообщества, зарабатывая больше.

    Зарплата SMM-менеджера начинается от 15 тысяч рублей в месяц, размер зависит от места работы, масштаба компании.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Копирайтер

    Занимается написанием уникальных текстов для сайтов, страниц в социальных сетях или блогах. Главная задача копирайтера – улучшение индексации страницы в поисковых системах, стимулирование покупателей к приобретению товаров или услуг.

    Существует два вида копирайтеров: информационные и продающие. Первые пишут информационные статьи для сайтов, соцсетей и зарабатывают от 15 тысяч рублей ежемесячно. Продающие копирайтеры пишут продающие тексты для рассылок, лендингов, промо-постов. Их месячная зарплата начинается от 50 тысяч рублей.

    Чтобы стать копирайтером, нужно:

    • читать художественную литературу;
    • научиться находить необходимые информационные материалы;
    • грамотно писать, редактировать тексты;
    • изучить основы работы в разных форматах текста;
    • составлять структуру, подбирать заголовки, изображения;
    • SEO-оптимизировать готовые статьи
    • продающий копирайтер должен владеть основами психологии и маркетинга, чтобы убедить покупателей в необходимости приобретения товара или услуги.


    Контент-маркетолог

    В его обязанности входит привлечение внимания покупателя с помощью привлекательного контента для приобретения товара или услуги. Контент-маркетолог следит за актуальными инструментами, трендами продвижения, исследует поведение возможных покупателей, составляет контент-стратегию продвижения бренда. Для успешной реализации планов, должен уметь подобрать коллектив, распределить обязанности, рассчитать затраты, проанализировать результативность продвижения контента.

    Чтобы стать хорошим специалистом, нужно:

    • освоить основы маркетинга, научиться продавать с помощью контента;
    • стать информационным и продающим копирайтером (грамотно писать тексты и знать основы SEO-оптимизации);
    • контролировать качество контента.

    Средняя заработная плата контент-маркетолога несколько десятков тысяч рублей в месяц.

    Еmail-маркетолог

    Главная задача – взаимодействие с аудиторией с помощью электронной почты. Обязанностью email-маркетолога является отправление информационных и рекламных рассылок, работа с пользователями бренда для мотивации к покупке товара, с различными каналами распространения контента. Эти специалисты продумывают план рассылок писем, в том числе автоматических сообщений с предложениями, которые могут вызвать интерес покупателей.

    Чтобы стать email-маркетологом, нужно:

    • овладеть навыками распространения контента;
    • освоить основы дизайна, html-верстки;
    • научиться собирать базу для рассылок;
    • обучиться составлению писем для потенциальных клиентов;
    • осуществлять анализ результатов.

    PR-менеджер

    Поддерживает положительный имидж компании и продвигает бренд (распространяют информацию о компании и ее предложениях). Кроме этого, разрабатывает тактику работы со СМИ, блогерами, грамотно распределяет бюджет, выстраивает PR-стратегии в зависимости от результатов маркетинговых исследований.

    Чтобы стать PR-менеджером, нужно:

    • обладать организаторскими способностями;
    • владеть средствами ИКТ;
    • научиться писать тексты для пресс-релизов и выступлений;
    • изучить основы маркетинга и PR-инструменты;
    • знать основы работы с корреспонденцией, владеть английским языком.

    В зависимости от профессиональных навыков, зарплата PR-менеджера начинается от 30 тысяч в месяц.

    Интернет-маркетолог

    Отвечает за продвижение бизнеса в интернете: выстраивает рекламные кампании в Google, AdWords ,Яндекс.Директ, анализирует рынок, составляет уникальные торговые предложения, распределяет бюджет, разрабатывает контент для маркетинговых каналов, привлекает потенциальных покупателей для увеличения продаж.

    Чтобы стать интернет-маркетологом, нужно:

    • владеть основами email-маркетинга;
    • понимать особенности целевой аудитории;
    • научиться работать с разными источниками привлечения трафика;
    • обладать организаторскими способностями, навыками работы в команде;
    • владеть искусством копирайтинга;
    • уметь работать с аналитическими системами «Яндекс.Метрика», Google Analytics;

    Начинающий интернет-маркетолог зарабатывает несколько десятков тысяч рублей ежемесячно, профессиональные специалисты могут иметь до сотни тысяч в месяц. Можно открыть свой бизнес, зарабатывая больше.

    SEO-специалист

    Специализируется на продвижении бренда в поисковых системах: оптимизирует сайты, заполняя контентом для вывода компании в верхние строки выдачи по поиску. Увеличивает количество трафика, возможных покупателей, создает семантические ядра сайтов под популярные запросы пользователей, настраивает аналитические системы сайта.

    Чтобы стать SEO-специалистом, нужно:

    • следить за изменения поисковых алгоритмов;
    • владеть языками программирования HTML, HTML+, CSS;
    • оптимизировать сайт для повышения удобства использования;
    • анализировать сайты компаний-конкурентов;
    • можно создать свой сайт, стать интернет-маркетологом и зарабатывать больше.

    Зарплата SEO-специалиста начинается от 30 тысяч, зависит от конкретного региона, опыта и объема работы.

    Контент-продюсер

    В его обязанности входит руководство отделом контент-маркетинга, разработка проектов, создающих образ компании в сфере digital. Контент-продюсер отслеживает эффективность контента, поддержание репутации бренда, качество работы команды, соблюдение этики.

    Чтобы стать хорошим специалистом, нужно:

    • быть в курсе актуальных событий на рынке;
    • обладать навыками организации контента;
    • знать основы работы в различных форматах;
    • уметь корректировать и редактировать готовые материалы;
    • владеть навыками работы с графическим контентом;
    • анализировать эффективность и результативность проектов.

    Среднемесячный доход продюсера контента начинается от 50 тысяч, профессионал может зарабатывать несколько сотен тысяч рублей.

    Таргетолог

    Это специалист, отвечающий за привлечение трафика с помощью настраивания таргетированной рекламы в социальных сетях. Задача таргетолога – настроить рекламу, учитывая интересы, возраст, социальное положение, профессию, местонахождение интернет-пользователя. В результате, при минимальных затратах, компания получает максимальный доход.

    Профессия таргетолога может иметь узкую специализацию на одной социальной сети или быть универсальной.

    Чтобы стать профессиональным специалистом, нужно пройти курсы таргетированной рекламы, выполнить первые заказы за отзывы или настроить рекламу на партнёрские товары из Admitad, сделать кейсы для портфолио, подавать заявки на вакансии. Для этого нужно:

    • разбираться в психологии, понимать желания людей;
    • знать правила работы конкретной социальной сети;
    • уметь работать в Excel, владеть инструментами TargetHunter, Sociate, Active Traffic;
    • обладать навыками анализа информации;
    • изучить основы маркетинга.

    Заработная плата таргетолога зависит от уровня профессионализма, количества проектов, личного бренда, начинается от 25 тысяч рублей в месяц.

    Редактор

    Руководит работой авторов, контролируя размещение контента на интернет-площадках. Пишет тексты различного содержания, учитывая законы о медиаинформации, авторском праве. Редактирует материалы других авторов: убирает воду, корректирует структуру, добавляет пользу.

    Чтобы стать редактором, нужно:

    • хорошо владеть русским языком;
    • уметь работать с разными видами текстов;
    • разбираться в правилах пользования площадками;
    • иметь навыки работы в текстовых редакторах в WordPress, Joomla, знать основы html-верстки;
    • распределять обязанности в команде авторов.

    Редактор может рассчитывать на зарплату несколько десятков тысяч рублей в месяц.

    Если вы не можете жить без социальных сетей, любите вдохновляться красивыми лендингами, вам не нравится монотонная работа, стоит задуматься об овладении профессией в сфере digital. А если вы владеете навыками анализа, умеете привлекательно подать материал и любите творческую деятельность – значит, работа в цифровом пространстве вам просто необходима.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80Б, корп. 5
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу
    }

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    DMCA.com Protection Status