Чем занимается рекламщик
Рекламщик – это человек, работающий с главным инструментом маркетинга – рекламными технологиями. А маркетинг – это процесс продвижения товара или услуги от продавца к покупателю. Таким образом, специалист занимается выбором рекламных технологий, планированием кампаний и формированием лояльности целевой аудитории.
Необходимые личные качества
Как показывает практика, хорошими реклмистами становятся люди, обладающие следующими характеристиками:
- общительность;
- активность;
- стрессоустойчивость;
- ответственность;
- творческий подход;
- развитая фантазия.
Направления
Рекламщики бывают разными. Один планирует, разрабатывает тактику продвижения и стратегию продаж, другой работает с инструментами брендинга (PR), третий исследует целевую аудиторию, чтобы задействовать приемы психологии. Выбор компетенций определяет и направление учебы.
Маркетинг
Самый популярный выбор – специальности по маркетингу. В этом есть своя логика: изучая теорию и практику продвижения товара (услуг, бренда) в целом, молодой человек расширяет возможности и перспективы карьерного роста.
Реклама и связи с общественностью
Это молодое направление, которое, тем не менее, пользуется спросом. Специалист, окончивший курс рекламы и связей с общественностью, овладевает технологиями и инструментами продвижения, методами формирования лояльного отношения к бренду, повышения его узнаваемости.
Прикладные методы социологических исследований
Рекламная кампания должна воздействовать на общество. Чтобы сделать ее эффективной, менеджер должен понимать, чего от него ждет это общество, каковы его сиюминутные интересы, чем живет целевая аудитория. Именно это изучает программа.
Рекламщикам доступны разные области профессиональной реализации. Сфера деятельности выбирается по интересам, способностям и предпочтениям. Актуальные и перспективные направления обучения – рекламный менеджмент, копирайтинг, брендмейкинг, пиар и многие другие.
Где можно пройти обучение
Получают специальность рекламист в вузе или колледже. Стать рекламщиком, пройдя курсы, можно только на базе уже имеющегося образования (среднего специального или высшего).
Вуз
Для поступления на бакалавриат выпускникам школ, как правило нужно сдать 3 ЕГЭ: русский, обществознание и математику. Форма учебы – очная, заочная или дистанционная. Последний вариант подходит тем, кто хочет совместить учебу и получение первого опыта на работе. Кроме того, стоимость удаленных программ ниже. Срок подготовки – 4–4,5 года.
Колледж
Хорошая новость для тех, кто не хочет сдавать ЕГЭ: поступить в колледж можно после 9 или 11 классов школы без экзаменов. Нужен только хороший средний балл аттестата. Здесь тоже можно учиться очно или дистанционно. Сроки – 2–3 года.
Преимущества и недостатки профессии
К плюсам профессии ее представители относят:
- всегда творческий подход к проектам;
- большой спрос на рынке труда (представители профессии нужны везде вне зависимости от профиля компании);
- достойный заработок (от 50 тыс. руб. для новичка до 70–80 и более для опытного специалиста);
- много общения;
- возможность быстро добиваться хороших результатов (самореализация).
Минусы во многом проистекают из плюсов. Так, творческая составляющая требует постоянной активности. Хороший эксперт должен все время генерировать идеи. А ежедневное общение порой утомляет. К тому же на этом профессиональном поле довольно высокая конкуренция, и не все участники используют ее честные методы.