Что представляет собой диджитал-маркетинг
Digital с английского переводится как «цифровой». Диджитал-маркетинг (digital-marketing) – это продвижение услуг и товаров посредством взаимодействия с интернет-аудиторией через цифровые каналы (сайт компании, еmail-рассылка, страницы в социальных сетях, магазины приложений и прочее). Использование диджитал-технологий в мониторинге потребительского спроса позволяет:
- повысить объем продаж;
- популяризировать бренд;
- сформировать имидж фирмы;
- увеличить клиентскую базу;
- мотивировать пользователя услуг на совершение повторной сделки;
- детализировать потребности каждого сегмента целевой аудитории.
Диджитал-маркетинг является неотъемлемой составляющей главной стратегии компании по продвижению товаров и услуг.
Где и как отучиться на диджитал-маркетолога
Освоить профессию диджитал-маркетолог можно несколькими способами:
- поступить в колледж/высшее учебное заведение (предусмотрено собеседование/ тестирование/учитывается балл ЕГЭ по следующим дисциплинам: русский язык, математика, обществознание, срок обучения – 4 года);
- онлайн-курсы (формат обучения: вебинары, скринкасты, практика; срок подготовки специалистов: от 2 до 6 месяцев; выдается сертификат или удостоверение о повышении квалификации);
- самостоятельное обучение (электронные книги, видеоролики, блоги, чаты, форумы).
Рейтинг доверия со стороны работодателей выше к специалистам в сфере цифрового маркетинга, которые получили диплом об окончании профильного образовательного учреждения или сертификат, подтверждающий прохождение курсов в режиме онлайн.
Должностные обязанности
Зачастую в коммерческой структуре диджитал – маркетолог выполняет большой объем работы, поскольку профессиональная сфера деятельности охватывает широкую линейку способов продвижения услуг и товаров через цифровые каналы. Специалист занимается:
- разработкой концепции, которая увеличивает онлайн-трафик с социальных сетей на интернет-портал компании;
- реализацией SEO- и PPC-стратегий в маркетинговой линии коммерческой структуры (привлечение трафика из поисковых систем, повышение позиции интернет-ресурса компании в Яндексе, Google);
- анализом эффективности конверсионных показателей;
- оптимизацией контента под редакционную политику социальных сетей;
- созданием рекламных проектов компании, реализуемых посредством цифровых каналов;
- отслеживанием эффективности еmail-рассылки;
- поиском возможностей для внедрения новых технологий;
- обоснованием расходов бюджета компании, выделяемого на реализацию задач цифрового маркетинга;
- созданием контента для интернет-портала компании и социальных сетей;
- анализом показателей рентабельности инвестиций (ROI);
- оптимизацией маркетинговой воронки с целью привлечения новых клиентов;
- отслеживанием метрики интернет-ресурса компании посредством Google Analytics и Яндекс.Метрика.
Личные качества
При отборе кандидатов на должность диджитал-маркетолога работодатели отдают предпочтение тем, кто обладает:
- коммуникабельностью;
- стрессоустойчивостью;
- целеустремленностью;
- исполнительностью;
- умением работать в команде и нести ответственность за конечный результат;
- аналитическим мышлением;
- креативностью;
- любознательностью и широким кругозором;
- настойчивостью;
- инициативностью.
На высокое вознаграждение труда и успех в продвижении по карьерной лестнице могут рассчитывать специалисты, которые могут:
- отстоять собственную точку зрения;
- убеждать клиента и вести с ним конструктивный диалог;
- самосовершенствоваться в профессии;
- грамотно организовывать режим работы и спланировать рабочие процессы;
- быстро находить и анализировать большие объемы информации.
Преимущества и недостатки профессии
Выбор профессии диджитал-маркетолога обусловлен следующими плюсами:
- возможность трудиться в удаленном формате (для выполнения должностных обязанностей специалисту нужен компьютер и выход в интернет, офис – только для встреч с клиентами и работодателем);
- перспективы карьерного роста (с приобретением большого опыта в работе сотрудник, занимающийся цифровым маркетингом, может претендовать на должность руководителя отдела);
- востребованность на рынке труда (опытные специалисты с портфолию всегда найдут работу по профилю);
- приобретение практических навыков (начинающий специалист учится вести переговоры, изучает на практике специфику работы с цифровыми каналами и эффективность рекламных компаний в продвижении бренда);
- высокая зарплата;
- возможность раскрытия творческого потенциала (руководители компаний заинтересованы в привлечении сотрудников с креативным мышлением).
Но сфера деятельности диджитал-маркетолога не лишена недостатков:
- жесткая конкуренция на рынке труда (индекс профессии (соотношение количества резюме к вакансиям) составляет 5.3);
- объемный перечень должностных обязанностей (специалист, занимающийся цифровым маркетингом, зачастую трудится в условиях многозадачности);
- «рутинность» в делах (составление отчетов, веб-аналитика и прочее);
- ненормированный график работы (выполнение ситуативных/срочных задач).
Похожие должности
Рынок труда в сфере digital меняется так же быстро, как и сами цифровые технологии. Профессии регулярно обновляются, корректируется динамика спроса на сотрудников отдельных специализаций, возникают кардинально новые направления в сфере цифрового маркетинга. Но на практике работу сотрудника, занимающегося продвижением услуг и товаров при помощи SEO-инструментов и е-mail – рассылок, нередко выполняют специалисты смежных областей. К ним относятся:
- smm-менеджер (рекламирует бренд в социальных сетях, ищет партнеров для сотрудничества в среде блогеров и активных пользователей);
- копирайтер (наполняет сайт компании полезным и актуальным контентом, занимается еmail-рассылкой);
- специалист по контекстной рекламе (создает и оптимизирует маркетинговые стратегии при помощи Google AdWords и Яндекс Директ, отслеживает показатели Google Analytics и Яндекс.Метрика);
- performance-маркетолог (организует PR-компании на основе аналитических данных, занимается таргетированной и контекстной рекламой);
- продакт-менеджер (анализирует рынок сбыта, составляет презентации, проводит A/B-тестирования, Customer Development);
- контент-маркетолог (продвигает бренд при помощи полезного контента – продающие статьи, видео, подкасты, графика);
- PR-менеджер (налаживает контакт с блогерами, взаимодействует со СМИ, организует рекламные компании с целью продвижения бренда).
Примерная заработная плата маркетолога
Размер вознаграждения труда специалиста, занимающегося цифровым маркетингом, зависит от региона, статуса компании, в которой он работает, а также объема должностных обязанностей.
На величину заработка штатных сотрудников влияет выполнение плана по лидам (заявкам). Премии зачастую получают маркетологи, которые смогли привлечь максимальное количество новых клиентов за отчетный период.
Зарплата специалиста, работающего над крупным проектом, состоит из оклада и надбавок за выполнение плана продаж.
Спрос на диджитал-маркетологов со стороны работодателей остается стабильным. Но на рынке труда по-прежнему наблюдается дефицит профессионалов. Сегодняшние реалии таковы, что маркетологи более заинтересованы в освоении смежных направлений деятельности, чем в продвижении по карьерной лестнице у конкретного работодателя.