+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Профессия блогер

27.07.2020
Содержание
Лет 10 назад профессия блоггер (или блогер) казалась чем-то совершенно невозможным. Такое направление деятельности рассматривалось, скорее, как предпринимательство, а не специальность.

Сегодня же блогинг — это вполне профессиональное направление, и хотя ему еще не обучают (отдельно) в вузах, де-факто это уже специальность. Причем с ней молодому человеку открываются блестящие перспективы.

Кто такой блоггер и что такое блогинг

Блогер — это специалист, который ведет онлайн-ресурс. В прошлом его деятельность была подобна заполнению онлайн-дневника. Люди рассказывали в блогах о путешествиях, личном опыте, переживаемых эмоциях — всем, что касается лично их и их жизни.

Сегодня этот вид блогинга тоже существует, но сам он им не ограничивается. Блогеры выросли в полноценных специалистов, которые публикуются:

  • на личных сайтах;
  • корпоративных порталах (собственный блог у интернет-магазина, производителя, даже промышленника, представленного в Сети, — это мейнстрим);
  • издательских площадках (LiveJournal, Яндекс. Дзен);
  • страницах социальных сетей (блогер может вести собственный аккаунт или наполнять коммерческую группу контентом).

В список функций специалиста могут входить разные виды работ — от составления контент-плана и подбора семантики до написания текстов, их редактуры и публикаций. В зависимости от квалификации эксперт может работать на себя или состоять в рядах наемных кадров веб-студии, которая оказывает услуги по ведению блогов.

Самостоятельные специалисты — это особенная категория. Они формируют новую элиту интернет-сообщества и относятся к экспертам мнений. Многие аналитики уверены, что за такими экспертами (которые уже создали направление под названием инфлюенс-маркетинг) будущее продвижения товаров онлайн через нативную рекламу.

Плюсы и минусы заработка на блогах

Как и любое направление, блогинг имеет свои достоинства и недостатки.

  • Недостатки:
    • неизбежный период становления (завоевания аудитории);
    • необходимость продвигать себя как бренд;
    • токсичный трафик (язвительных замечаний и комментариев много, игнорировать их нельзя, с таким контентом надо уметь работать);
    • нестабильная доходность;
    • риски потерять популярность (для многих это становится сильным ударом по самолюбию).

Кроме того, для самостоятельной работы все-таки нужны (пусть и небольшие) деньги на первоначальную раскрутку.

Какими качествами должен обладать автор популярного блога

Блогер работает в интернете, где большинство активных пользователей выдают токсичный контент. Чтобы преодолеть этот психологический барьер и заслужить авторитет целевой аудитории, специалист должен быть и креативным, и понятным, и забавным.

На самом деле блогинг требует квалификации художника, психолога, писателя и даже чуть-чуть программиста. А еще в такой работе важна наблюдательность, хорошая память, умение внятно выражать свои мысли, признавать ошибки и принимать решения.

Один из ключевых факторов успеха блогера — харизматичность. Важны также откровенность без пафоса, упрямство и усидчивость. Очень полезна любознательность, а еще лучше — жажда бесконечного познания.

Виды блогов

Конечно, многое в работе эксперта зависит от формата заметок, которые он публикует. Сегодня в Рунете более всего распространены 4 формата блогов:

  • текстовые — личные и корпоративные;
  • видеоблоги (они же влоги, самый яркий пример — канал на YouTube);
  • аудиоблоги (подкасты по типу радиовещания);
  • фотоблоги (аналог аккаунта в instagram);
  • событийные микроблоги (тоже часто связаны с социальными сетями).

Сколько зарабатывают блогеры

Поскольку направление новое, статистики по нему еще нет. Как нет и стабильности в цифрах — разница в зарплатах ведущих блогеров сопоставима с разбегом гонораров известных и неизвестных актеров голливудского кино.

Тот, кто сумел завоевать внимание большого количества людей (собрать миллионы подписчиков), может получать и 100, и 200 тыс. рублей в месяц. Новичок же на монетизации от Яндекса будет собирать не больше 10 тыс.

В среднем за 6−12 месяцев активного продвижения в Сети мастер блогинга выходит на 17−40 тыс. рублей в месяц. Еще через 1−3 года он уже может за упоминание бренда в своих заметках брать до 10 тыс. рублей с каждого рекламодателя.

На кого учиться будущему блогеру в университете «Синергия»

Отдельной специальности по профилю блогинг пока нет ни в одном из российских учебных заведений. А вот направления, тесно связанные с продвижением веб-ресурсов и их обслуживанием (то, что и нужно для работы с блогами), есть.

В университете «Синергия» блогер может выбирать между 7 факультетами и более чем 10 специальностями. Причем не только в рамках программ высшего образования.

Подать заявку в деканат университета

Специальности колледжа для блогеров

Будущие ведущие блогов могут приступить к становлению на профессиональном поле после 9 или 11 класса, поступив в колледж при «Синергии» без ЕГЭ на курс:

  • Информационные системы и программирование.
  • Предпринимательство.
  • Интернет-маркетинг.

Какое высшее образование будет полезно блогеру

На бакалавриате подходящих специальностей больше:

  • Теория и практика перевода (для тех, кто нацелился на западный рынок).
  • Информационные системы и технологии (блогер-универсал, который сам себе сможет и сайт спрограммировать, и дизайн оформить, и заметки опубликовать).
  • Игровая индустрия и киберспорт (эти темы в Сети будут популярны еще не один десяток лет, им самим можно посвятить отдельный блог).
  • Диджитал-реклама.
  • Арт-бизнес.
  • Интернет-маркетинг.
  • Управление проектами.

Список неполный. Блогеру подойдут многие специальности факультетов менеджмента, лингвистики, маркетинга, дизайна, бизнеса, информационных технологий, психологии.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

E-mail: pk@synergy.ru

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Марианна Головина

Эксперт в теме "Высшее образование"

Училась: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", факультет интернет-маркетинга

В «Синергии» отвечает за:

организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

Перейти в мессенджер
Приемная
комиссия Синергии
Скачать
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status