Яндекс Взгляд — это инструмент для проведения опросов от «Яндекса». Он помогает узнать привычки аудитории и оценить креативные идеи. Но у сервиса есть подводные камни, из-за которых можно получить сомнительный результат. Исследуем, что такое Яндекс Взгляд и как его использовать.
Что такое Яндекс Взгляд
Сервис для проведения опросов называется «Яндекс Взгляд». Иногда маркетологи называют его «Я Взгляд» или «Яндекс Глаз», но это неправильно. Инструмент для маркетинговых исследований позволяет опрашивать аудиторию интернета.
В Яндекс Взгляде можно:
- изучать потенциальных клиентов
- исследовать конкурентов
- сравнивать варианты дизайна
- исследовать восприятие цены
- оценивать названия, логотипы, слоганы
- тестировать идеи для рекламы
- заказывать полевые исследования
Вы можете предлагать готовые анкеты своей аудитории или воспользоваться услугами «Яндекса». Тогда ваши опросы увидят пользователи «Кинопоиска», «Дзена» и других сервисов из экосистемы Yandex.
Источник: ru.freepik.com
Какие плюсы и минусы
Плюсы | Минусы |
|
|
Как запустить опрос
В «Яндексе» есть 16 шаблонов опросников. Например, «Оценка спроса» или «UX-тестирование» (поиск возражений). Шаблоны делятся на простые и сложные. Разница между ними заключается в количестве и типе вопросов, стоимости исследования.
В настройках можно выбирать:
- возраст респондентов
- процентное соотношение мужчин и женщин
- города, где живут пользователи
- интересы аудитории
Простые шаблоны содержат до 4 последовательных вопросов без картинок. Сложные шаблоны — это исследования с разветвленной структурой, в них может быть до 20 страниц.
Создание анкеты
Как создать сложную анкету:
- Выбрать задачу «Продвинутый опрос».
- Нажать на кнопку «Перейти к редактированию».
- Выбрать количество страниц и число вопросов на каждой странице.
- Нажать на кнопку «+ Добавить страницу».
- Настроить внутреннюю логику шаблона.
- Создать варианты вопросов и ответов.
- Добавить картинки, ссылки, возможность пропускать вопросы.
- Выбрать условия показа анкеты. Например, показывать раздел только пользователям, которые ответили положительно на предыдущий вопрос.
- Настроить таргетинг. Для опроса пользователей Яндекс Взгляда, укажите параметры целевой аудитории. Чтобы опросить свою аудиторию, добавьте ссылку на базу данных или вставьте код на свой сайт.
- Настроить дизайн опросника. Вы можете выбрать шрифты и цвета, загрузить логотип компании или другие картинки.
- Узнать стоимость и оплатить исследование.
Типы вопросов
Какие вопросы можно задавать пользователям «Яндекса»:
- Выбор одного варианта ответа из списка.
- Выбор нескольких вариантов из списка. Число ответов можно ограничить в настройках.
- Просьба выставить балл по шкале. «Оцените, насколько вы довольны сервисом по шкале от 1 до 10».
- Просьба выставить оценку в звездах. Вариант шкалы, где вместо баллов количество звезд.
- Просьба выбрать эмодзи из списка. «Укажите, какие эмоции ассоциируются с брендом».
- Сравнение картинок side-by-side. «Выберите логотип, который вам больше нравится».
- Ввод числа. «Укажите, сколько раз в неделю вы посещаете спортзал».
- Ввод процента. «Укажите, какой процент от семейного бюджета вы тратите на одежду».
- Редактор таблицы. В строчках можно указать вопросы, а в столбиках — варианты ответов. Пользователи должны отмечать поля на пересечении вопросов и ответов.
- Короткий ответ в свободной форме.
- Длинный ответ в свободной форме.
- Поле для ввода email.
- Поле для ввода почтового адреса.
- Дата заполнения анкеты.
Стоимость
Стоимость услуги рассчитывается автоматически. Внесите оплату на расчетный счет в «Яндексе» и отправьте анкету на модерацию. Исследование начинается после проверки опросника. Когда это произойдет, вы получите email со ссылкой на результаты. Запущенные исследования находятся в разделе «Мои опросы».
Цена исследования зависит от сложности шаблона, настройки таргетинга и выбранной базы. Если проводить опрос по базе «Яндекса», он будет дороже, если использовать свою базу — дешевле. Чем больше настроек для выбора целевой аудитории, тем дороже исследование. Можно запускать опросы без таргетинга, тогда анкету увидят пользователи любого пола и возраста.
Полевые исследования
Пользователи «Яндекса» не только заполняют анкеты онлайн. В сервисе можно заказать полевое исследование. Например, попросить людей из разных городов оценить интерьер торговых залов в вашей сети магазинов.
Чтобы провести полевое исследование, заполните анкету и отправьте ее на модерацию. Команда Яндекс Взгляда определит срок выполнения задачи и стоимость работы. При заказе исследования платформа сама выберет исполнителей. Вы получите точки координат, заполненные анкеты, фото- и видеоотчеты.
Какие есть подводные камни
Пользователи «Яндекса» проходят опросы за деньги. Они получают маленькое вознаграждение за одну заполненную анкету. Чтобы заработать больше, многие пользователи заполняют анкеты на скорость и дают случайные ответы. Такое поведение искажает результат.
«Яндекс Взгляд» предлагает пользователям «Кинопоиска» пройти опрос, когда они выбирают или смотрят кино. Всплывающие окна с анкетами отвлекают и раздражают людей. Пользователи могут выбирать самые неприятные для компании ответы. Например, ставить низкие баллы за скорость доставки и качество сервиса, негативно оценивать рекламу или заявлять, что никогда не слышали о бренде.
Учитывайте, что выборка аудитории может быть нерепрезентативной. Заказчик опроса не может проверить, соответствуют ли пользователи портрету. В результатах нельзя быть уверенным на 100%. Не принимайте важные решения только на основе «Яндекс Взгляда». Используйте другие сервисы для проверки общественного мнения и сравнивайте результаты.
Источник: ru.freepik.com
Альтернативные платформы
Google Forms. Простой бесплатный инструмент для линейных опросов. В нем нельзя создавать схемы с разветвленной структурой. Вставить анкету на сайт или отправить пользователям можно только в виде ссылки.
SurveyMonkey. Популярная платформа, где пользователи заполняют 20 миллионов анкет в сутки. Меню содержит много инструментов, но конструктор анкет сложный. Рабочий интерфейс выглядит перегруженным, в нем сложно разобраться новичкам.
WebAsk. Удобный инструмент для опросов. В меню есть много полезных функций, у него простой дизайн. Можно создавать разветвленные шаблоны, вставлять пиксели от Yandex или Google для сбора статистики. Но инструменты аналитики ограничены по сравнению с другими сервисами.
Typeform. Англоязычный сервис, где можно создавать анкеты на русском языке. В редакторе есть всплывающие подсказки, которые помогают освоить интерфейс. Система интегрирована с Google, Slack и Mailchimp.
Jotform. Один из первых сервисов для проведения опросов. В системе много готовых шаблонов, в том числе бесплатных. Редактор выглядит перегруженным. Интерфейс переведен на русский язык автоматически, поэтому часть названий выглядит странно.
Сравнение платформ для проверки общественного мнения:
Яндекс Взгляд | Google Forms | SurveyMonkey | WebAsk | Typeform | Jotform | |
Бесплатный тариф | нет | да | да | да | да | да |
Русский интерфейс | да | да | да | да | нет | плохой перевод |
Ветвления в опросах | да | нет | да | да | да | да |
Мобильная версия | да | да | да | да | да | плохая |
Интеграции с другими сервисами | да | нет | да | да | да | да |
Простота интерфейса | да | да | нет | да | да | да |
Разнообразие настроек | да | нет | да | да | да | да |
Главное, что нужно знать
- Настраивайте сложные опросники, они дают больше полезной информации.
- Редактируйте готовые шаблоны «Яндекса» под специфику вашей компании.
- Создавайте закрытые вопросы, где можно выбирать один из вариантов ответа. Результаты будет проще анализировать.
- Чтобы получить достоверную статистику, проводите опросы по своей базе данных.
- Выбирайте узкие настройки таргетинга, чтобы охватывать сегменты целевой аудитории.
- Пишите короткие введения. Дайте пользователям понять, зачем они проходят опрос. Этот прием помогает установить эмоциональную связь и получать меньше случайных ответов.
- Проверяйте результаты исследования в разделе «Мои опросы».
- Не спешите с выводами. Подождите, пока вы не получите минимум 200 анкет.
- Для проверки результата используйте замеры Brand-Lift, панельные опросы, фокус-группы, глубинные интервью и другие инструменты.
- Если результат выглядит сомнительно, проведите дополнительное исследование.