Приёмная комиссия 2025

Что такое фокус группа?

Что такое фокус группа?
Содержание

Термин «фокус-группа» часто используется маркетологами, социологами, HR- специалистами. Это ключевой метод исследования целевой аудитории, продуктов, бренда. Подход стимулирует живые дискуссии, которые могут привести к неожиданным выводам. Этим же термином называют опрашиваемую команду, что иногда приводит к путанице.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Что такое фокус-группа?

Фокус-группа — это качественный метод исследования, во время которого модератор опрашивает небольшую команду людей, отобранных на основе конкретных характеристик.

К участию допускаются респонденты одного возраста, пола, этнической принадлежности, дохода. Аудитория сегментируется исходя из сферы работы компании, индивидуальных требований заказчика. Исследование фокус-групп могут проводить не только фирмы, продающие товары и предоставляющие услуги. Иногда подобный опрос заказывают корпорации для оценки климата организации, оптимизации бизнес-процессов. Иногда группы состоят из партнеров, которые оценивают взаимодействие с компанией.

Виды фокус-групп

Специалисты предпочитают классический подход: формируется аудитория из 10−12 человек и одного модератора, задающего вопросы. На основании предмета анализа, сферы деятельности компании-заказчика, могут быть выбраны другие методики.

1. С двумя модераторами.

Группой управляют два руководителя. Как правило, первый интервьюер обеспечивает бесперебойную дискуссию, привлекает к беседе всех присутствующих людей. Второй модератор фокусируется на контроле. Он отслеживает реакции участников, следит за тем, чтобы обсуждение не отходило от заданного плана. Разделение задач также может проводиться следующим образом: первый куратор задает вопросы, а второй фиксирует ответы, структурирует информацию. Тактика двух кураторов подходит для объемных, многофакторных опросников.

2. С дуэльными модератороми.

В таких фокус-группах кураторы осознанно занимают противоположные стороны, ищут контраргументы к каждой высказанной мысли. Благодаря такому подходу, участники могут без страха поддерживать дискуссию, высказывать разные точки зрения, не бояться оспаривать чужое мышление, делать более глубокие выводы. Дуэльная стратегия подходит для обсуждения политических, остросоциальных тем.

3. С респондентами-модераторами.

Этот тип выбирают, если исследования фокус-групп проводят внутри компании среди сотрудников. Каждый участник ограниченное количество времени выполняет роль модератора. Такой подход позволяет сплотить команду, снизить риск получения «ожидаемых», «предсказуемых» ответов. Респонденты-модераторы должны отлично разбираться в теме, владеть модераторскими навыками. Стратегию выбирают для обсуждения внутри компании.

4. Мини-группы из 3−5 человек.

Уменьшение количества участников позволяет создать доверительную атмосферу, простимулировать респондентов лучше открыться. Этот тип стоит выбрать, если необходимо обсудить деликатные, интимные темы.

Отдельно можно рассмотреть удаленные форматы. Исследование фокус-групп проводится онлайн, под контролем веб-камер. Стиль кураторства и состав аудитории может быть выбран из четырех вышеуказанных. Удалённый опрос позволяет обеспечить полную анонимность участников. Его рекомендуется выбирать если необходимо затронуть деликатные темы, узнать мнение о здоровье, сексуальной жизни.

Цель проведения фокус-группы

Фокус-группа — это известный, доступный, трудоёмкий метод оценки предпочтений, реакций потребителей. Основная задача: получение информации от конечных пользователей касательно продукта или сервиса. HR-службы могут заказывать услугу для оценки климата в коллективе, поиска новых методик адаптации персонала.

Преимущества проведения фокус-группы:

  • возможность исследовать представления, убеждения участников, их эмоции, поведение, неосознанные реакции;
  • быстрое получение результатов: первый отчет формируется сразу же после завершения первого этапа беседы;
  • исследователи могут отыскать направления дальнейшей работы прямо во время сбора мнений.

В ходе проведения фокус-группы также возможно попутное решение проблем, связанных с неправильно составленным планом. Например, перечень вопросов был составлен с учётом того, что респонденты позитивно оценивают продукт (сервис). В процессе первичного обсуждения выясняется, что отношение к объекту изначально негативное. Идти по первичному сценарию (как при организации онлайн-опроса) нецелесообразно. Опытный ведущий может сразу же переключить внимание группы на проблемные зоны, начать собирать информацию касательно того, что можно предпринять для улучшения ситуации.

Как провести фокус-группу?

В первую очередь необходимо собрать группу из 9−10 человек, объединенных определенными характеристиками (идентичное потребительское поведение, уровень дохода, возраст, семейное положение). Если у представителей компании-заказчика есть информация о самых активных покупателях, то подбирают респондентов, максимально соответствующих образу. Саму групповую встречу проводят по следующему плану.

  1. Знакомство. Ведущий рассказывает о себе, о целях встречи, правилах поведения, отвечает на вопросы. Если предмет обсуждения не подразумевает соблюдения конфиденциальности, то проводится представление всех участников.
  2. Разогрев. Ведущий знакомит присутствующих с объектом обсуждения, описывает его особенности. На этом этапе проводится первое вовлечение участников в разговор. Можно попросить дать ответы на простые вопросы.
  3. Активная фаза. На этом этапе модератор просит описать идеальный продукт или сервис, сравнить его с базовым вариантом; стимулирует участников высказывать мнение, критиковать, вносить предложения.
  4. Заключение. По результатам обсуждения всех участников просят заполнить форму оценки, оставить замечания или пожелания интервьюеру.

Фокус-группа — это проверенный интерактивный метод исследования рынка. Нужно помнить: одной методики недостаточно, чтобы сделать окончательные выводы о мнении всех потенциальных клиентов. Необходима комплексная стратегия, которая позволит охватить несколько методик.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
ДаНет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Подобрать программу и поступить

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Jivo

DMCA.com Protection Status