Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Помогай природе, или проиграешь. Зачем ESG нужен бизнесу
23 апреля 2024

Помогай природе, или проиграешь. Зачем ESG нужен бизнесу

Помогай природе, или проиграешь. Зачем ESG нужен бизнесу

Содержание статьи

    Подобрать программу

    ESG — это концепция устойчивого развития бизнеса, основанная на заботе об экологии планеты и социальном благополучии. Исследуем, как изменение глобальных ценностей общества приводит к трансформации бизнеса и почему стоит внедрить ESG-модель в работу компании.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Роль ESG в современном бизнесе

    Аббревиатура ESG расшифровывается как: Environment, Social, Governance. Названия ключевых принципов можно перевести как: экология, общество, руководство. Простыми словами, ESG — это ответственность компании перед сотрудниками и всеми жителями планеты, а также забота о будущих поколениях. По-русски это слово произносится как «ЭСЖ».

    ESG-повестка — это реакция мирового сообщества на то, что многие корпорации не заботились о благополучии общества и экологии. Принципы ESG-менеджмента сформулировал Кофи Аннан. По его словам, бизнес должен придерживаться этих принципов для борьбы с глобальным потеплением и другими проблемами.

    ESG-подход к управлению бизнесом стал популярным из-за влияния общества. Сейчас основная платежеспособная аудитория состоит из миллениалов (людей 30–40 лет). В число ценностей этого поколения входит социальная ответственность и забота о будущем.

    По мнению миллениалов, компании должны решать экологические и социальные проблемы, а не создавать их. ESG-продукты — это товары или услуги компаний, которые соответствуют концепции устойчивого развития. По данным исследования Edelman, 71% покупателей готовы отказаться от продукта, если политика корпорации ставит прибыль выше общего блага. По данным НИУ ВШЭ, в России аналогичное решение принимают 40% покупателей. Поведенческие факторы приводят к тому, что корпорациям становится выгодно придерживаться устойчивого развития.

    Компоненты ESG

    ESG-концепция состоит из трех направлений:

    1. Environment — забота об экологии. Чтобы реализовать первый принцип, уменьшите вред окружающей среде. Самое простое, что можно сделать, это сдавать отходы на переработку и использовать биоразлагаемую упаковку. Можно отправлять пожертвования в организации по защите природы.
    2. Social — социальная ответственность. Улучшайте условия на рабочих местах и делайте больше, чем этого требует Трудовой кодекс. Будет хорошо, если вы сможете поддерживать гендерный баланс, нанимать сотрудников с ограниченными возможностями и участвовать в благотворительных проектах.
    3. Governance — управление. Предлагайте справедливую оплату труда с учетом ситуации в экономике. Сделайте схему расчета заработной платы прозрачной и понятной. Публикуйте отчетность о финансовых результатах компании и работе с акционерами. Поддерживайте здоровую психологическую обстановку в коллективе

    Ключевые принципы ESG-инвестирования

    ESG-рейтинг — это цифра, которая показывает, насколько хорошо компания соблюдает принципы устойчивого развития. Расчетом рейтингов занимаются агентства, например MSCI и Bloomberg. Они изучают достижения бизнеса в каждой из областей и оценивают их в цифрах. Методология оценки у каждого агентства своя, что создает дополнительные сложности. Рейтинги компании от разных агентств отличаются.

    Банки учитывают ESG-рейтинг компаний, принимая решения о выдаче кредитов и страховании. В России оценку бизнеса по этому показателю внедрили 20% банков. Вице-президент «Тинькофф» Нери Толлардо заявил, что в будущем фонды остановят финансирование проектов, которые не соответствуют концепции

    Плюсы и минусы ESG-стратегии

    Плюсы

    Минусы

    • Компания вносит вклад в благополучие общества
    • Бизнес может получать кредиты на выгодных условиях и привлекать частных инвесторов
    • Социальная и экологическая ответственность улучшает репутацию бренда
    • Трансформация бизнеса создает преимущества перед конкурентами
    • Концепцию можно использовать в рекламе
    • Прозрачная отчетность помогает контролировать финансы
    • Компания становится привлекательным работодателем
    • Концепция включает большое число аспектов, на их внедрение потребуется время
    • Нет единого стандартаоценки ESG рейтинга компаний
    • В России ESG меньше влияет на репутацию бизнеса, чем на Западе

    Примеры успешной реализации ESG в бизнесе

    ESG-трансформация бизнеса — это перестройка ключевых процессов, чтобы внедрить принципы устойчивого развития. Рассказываем, как эту задачу решают популярные бренды.

    Российская компания «Норникель» вкладывает деньги безопасность работников. Одно из направлений — это создание защитных экзоскелетов для работы в ситуациях высокого риска.

    Компания Qiwi запустила образовательную платформу Qampus для сотрудников. На площадке есть много обучающих материалов для повышения квалификации и саморазвития.

    Как внедрить ESG-инициативы на практике

    1. Поставьте краткосрочные и долгосрочные цели. Задачи должны быть реалистичными и ограниченными по времени. Результат работы должно быть возможно измерить. Например, завод может поставить цель: уменьшить объем вредных выбросов на 10% за год.
    2. Определите ESG-риски. Начинайте трансформацию с области, где риск максимальный. Например, строительные компании часто обвиняют в нарушении экологического баланса. Чтобы уменьшить риск, можно разрабатывать проекты ЖК с учетом рельефа и экосистемы, восстанавливать ущерб, нанесенный природе.
    3. Начинайте действовать. Постепенно реализуйте вашу стратегию трансформации бизнеса и контролируйте достижение целей.
    4. Вовлекайте сотрудников. Расскажите работникам, с чем связаны нововведения и почему бизнес должен быть ответственным. Нанимайте людей, которым близки ваши ценности.
    5. Получите ESG-рейтинг. В России расчетом рейтинга занимаются агентства «Эксперт РА», АКРА и НРА. Услуга сертификации платная.
    6. Сотрудничайте с другими ESG-компаниями. Чтобы создавать настоящие ESG-продукты, соблюдайте правила устойчивого развития на всех этапах: от заготовки сырья до доставки товаров в магазины.
    7. Поддерживайте коммуникацию с аудиторией. Рассказывайте, как вы улучшаете бизнес, как ваша работа влияет на благополучие общества, в каких экологических или социальных проектах вы участвуете.

    Типичные ошибки и как их исправить

    • Многозадачность. Не пытайтесь внедрить все элементы ESG-стратегии сразу. Многозадачность тормозит рабочие процессы и приводит к путанице. Лучше проводить изменения без спешки, шаг за шагом. Начать можно с простых действий. Например, установить на предприятии автоматы для сбора вторсырья. Или увеличить число мест для работников с ограниченными возможностями.
    • Greenwashing (гринвошинг). Некоторые компании заявляют, что используют зеленые технологии, хотя это не так. На Западе гринвошинг — это серьезный риск для репутации бизнеса. Если обман раскрывается, происходит скандал. Не следует вводить покупателей и партнеров в заблуждение. Честно рассказывайте, как вы работаете и как проводите трансформацию бизнеса.
    • Отсутствие ESG-комплаенс. Так называется контроль за соблюдением концепции устойчивого развития. Он повышает ESG-оценку и помогает избежать общественного осуждения, штрафов за нарушение закона и других рисков. Комплаенс-менеджеры анализируют деятельность компании и проверяют, насколько она соответствует ESG-модели. На основе отчетов руководство выбирает направления трансформации бизнеса.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80Б, корп. 5
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу
    }

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    DMCA.com Protection Status