+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Кто такой Product Owner
Поделиться:

Кто такой Product Owner

Содержание

    Название профессии Product Owner переводится как «владелец продукта». Так называется роль участника команды разработки, который отвечает за управление продуктом. Мы расскажем, кто такой Product Owner, в чем заключаются его обязанности в команде, и какими навыками должен обладать представитель этой профессии.

    Чем занимается product owner

    В команде продакт оунер берет на себя роль заказчика. Он отвечает за все этапы разработки: от генерации идей до презентации по итогам работы. Специалист знает потребности и боли клиента и детально представляет, что тот хотел бы получить.

    Профессионал несет ответственность за:

    • создание программного продукта, представляющего ценность для бизнеса;
    • создание бэклога и дорожной карты (составление списка заданий и определение сроков на их выполнение);
    • одинаковое понимание поставленных задач и желаемого результата у разработчиков.

    Специалист выдвигает предложения по развитию продукта и быстро проверяет их уместность. Он координирует действия коллектива и видит точки соприкосновения участников.

    Роль специалиста в команде

    Роль собственника продукта присутствует в командах, работающих по методике SCRUM. SCRUM — это гибкий подход к написанию программного обеспечения. Методика предполагает работу короткими циклами и тестирование прототипа после завершения каждого этапа.

    Какую роль выполняет продакт оунер в SCRUM группе:

    1. Определяет видение. Он ведет переговоры с клиентом и предлагает варианты выполнения поставленных задач. Передает обратную связь от заказчика так, чтобы все члены команды правильно поняли высказанное мнение.
    2. Управляет бэклогом и дорожной картой (roadmap). Он составляет перечень задач, которые требуется выполнить для достижения целей. При составлении бэклога и дорожной карты он учитывает мнение членов команды.
    3. Расставляет приоритеты. Он решает, какие функции нужно реализовать первыми, а какие можно отложить. Он устанавливает критерии MVP (минимально жизнеспособного продукта) — базового набора функций, который удовлетворит потребности бизнеса.
    4. Управляет стратегией развития. Он проводит маркетинговое исследование, анализирует предложения конкурентов, собирает обратную связь у пользователей. Анализ позволяет выявить актуальные тренды рынка, понять потребности целевой аудитории и предложить решение лучше, чем у конкурентов.
    5. Контролирует разработку. Он определяет цели для каждого спринта и анализирует итоги. Специалист отвечает за работоспособность программы и ценность для заказчика.
    6. Отвечает за коммуникацию. Он является связующим звеном между заказчиком и всеми участниками рабочего коллектива.
    7. Оценивает прогресс спринта. После завершения спринта он решает, хорошо ли выполнены поставленные задачи. Он принимает решение о доработках на следующем спринте или о переходе к новым заданиям.

    Навыки и личные качества

    Собственник продукта должен иметь стратегическое мышление, умением планировать действия и анализировать итоги. Для этой роли важна коммуникабельность. Специалист вынужден общаться с широким кругом людей: менеджерами, руководителями компаний, разработчиками, системными аналитиками.

    Специалист должен обладать эмпатией, умением выслушать собеседника и понять его чувства. У него должно быть развита харизма, чтобы уметь убеждать собеседников и находить компромиссы. Лидерские качества понадобятся, чтобы вдохновлять коллектив и поддерживать мотивацию на долгосрочных проектах.

    При создании продуктов часто возникают нештатные ситуации, поэтому специалист должен быть стрессоустойчивым. Он должен адекватно реагировать на критику и решать конфликты, сохраняя деловой стиль общения. Профессионал умеет работать в условиях нехватки времени и гибко перестраивать изначальный план при возникновении форс-мажоров.

    Хороший специалист должен быть любопытным и настойчивым. Он не довольствуется тем, что сообщает заказчик при первом контакте. Профессионал может разговорить заказчика, узнать его истинные боли и желания, и на их основе разработать качественный продукт.

    Специалист должен стремиться к постоянному развитию, поскольку тенденции в IT-сфере быстро меняются. Он должен изучать и внедрять новые подходы к созданию продуктов для бизнеса.

    Отличие от проектного менеджера

    Менеджер проекта является руководителем. Он координирует действия участников команды, чтобы вовремя презентовать результаты заказчику. Менеджер проекта ставит цели для спринтов и руководит процессом. Как руководитель, он контролирует соблюдение сроков выполнения задач и отвечает за презентацию завершенного проекта.

    Владелец продукта не руководит командой, а работает наравне с коллективом. Он обладает полной информацией о назначении продукта, о потребностях и ожиданиях заказчика. Специалист знает, как получить тот результат, который требуется заказчику. Он контролирует все этапы работы и корректирует действия участников коллектива.

    Отличие от продакт менеджера

    Сложнее выделить отличия между владельцем и продакт менеджером. Специалисты выполняют похожие функции. Продакт менеджер работает по техническому заданию, а владелец принимает на себя часть функций заказчика. Роль собственника более широкая, и подразумевает больше ответственности. Он поступает не как исполнитель, но как бизнесмен. Профессионал выполняет анализ целевой аудитории и учитывает пользовательский опыт, чтобы разработать продукт для бизнеса.

    Востребованность product owner

    Собственник продукта — это новая специальность для российских реалий. Многие IT-компании отмечают, что на рынке недостаточно специалистов с высоким уровнем подготовки и пониманием сути профессии. Компании вынуждены нанимать представителей схожих направлений (например, продакт менеджеров) и переобучать их в процессе.

    Получить востребованную специализацию возможно на курсах. Самостоятельное обучение будет неэффективным, поскольку в свободном доступе находится мало обучающих материалов.

    Product оунер — участник SCRUM команды, который представляет интересы заказчика во время разработки. Он понимает боли и потребности заказчика и на их основе создает ценность продукта. Профессионал участвует в планировании работы коллектива и оценке полученных результатов, но не становится руководителем. Эта профессия является востребованной, потому что в нашей стране сложился дефицит специалистов.

    Или позвоните по телефонам
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Позвонить

    Подобрать программу и поступить

    Университет Синергия
    Университет Университет Синергия
    г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Общая:
    Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
    DMCA.com Protection Status