Счетчик Метрики — инструмент для отслеживания и анализа поведения пользователей на сайте. Помогает определить эффективность рекламных кампаний, оценить конверсию, оптимизировать затраты на продвижение. В статье рассказываем, как добавить счетчик в Яндекс Директ, определить цену конверсии и настроить кампанию.
Зачем нужен счетчик Метрики
Яндекс Директ дает возможность отслеживать кликабельность объявлений, но не позволяет зафиксировать действия пользователя на веб-странице — длительность просмотра, число отказов, конверсию. Анализ этих параметров доступен при подключении Метрики.
Инструмент помогает:
- Повысить эффективность маркетинговой кампании.
- Настроить ретаргет на аудиторию, знакомую с продуктом.
- Добавить главные задачи.
- Применить автоматические стратегии продвижения.
- Снизить цену клика и лидов.
- Проанализировать поведение пользователей на сайте.
Источник: ru.freepik.com
Как правильно настраивать цели в Яндекс. Метрике
Установка задач необходима, чтобы запустить автоматическую оптимизацию стоимости конверсий. Это поможет увеличить количество клиентов и приумножить прибыль.
При постановке целей опирайтесь на реальные требования бизнеса. Конверсионные действия зависят от маркетинговой стратегии компании. Примеры:
- Продажа товара в интернет-магазине.
- Звонок от клиента.
- Заполнение пользователем лид-формы.
- Сообщение с просьбой рассчитать стоимость услуги или продукта.
Эффективность задачи зависит от того, как часто выполнение целевого действия приводит к продаже. Так складывается цена лида.
Инструкция, как добавить цель:
- Войдите в учетную запись Яндекс Метрики.
- Перейдите в раздел «Цели» в левом меню.
- Нажмите на кнопку «Добавить цель».
- Укажите адрес сайта, на котором должны совершаться целевые действия.
- Выберите тип цели, которую вы хотите настроить (например, отправка формы, нажатие на номер телефона).
Как добавить счетчик Метрики в Яндекс Директ
Пошаговая инструкция:
- Создайте счетчик на сайте с помощью кнопки в левом верхнем углу.
- Укажите наименование, адрес страницы, при необходимости домены.
- Отметьте галочкой строку — «Принимать данные только с указанных адресов».
- Выберите часовой пояс.
- Активизируйте Вебвизор, карту скроллинга и аналитику.
- Установите счетчик на сайт одним из способов: через HTML, CMS, конструкторы сайтов, системы управления тегами.
- Перейдите в «Дополнительные настройки» и отметьте первые три строчки галочками.
Чтобы настроить передачу данных из Метрики в Директ, выполните ряд действий:
- Свяжите профили обеих систем.
- Для этого найдите номер счетчика Метрики вверху страницы и скопируйте.
- Перейдите в аккаунт Яндекс Директа и кликните на кампанию, к которой хотите привязать счетчик.
- Нажмите на функцию редактирования.
- Найдите блок «Счетчики Яндекс. Метрики» и добавьте скопированный ранее номер.
- Поставьте галочку в графе «Размечать ссылки для Метрики». Это делает взаимодействие между двумя сервисами более корректным.
- Обновите и подтвердите настройки кнопкой «Сохранить».
Как определить оптимальную стоимость конверсии
Цена конверсии отличается в зависимости от бизнеса. Чтобы рассчитать стоимость, которая обеспечит окупаемость маркетинговой кампании, нужно знать несколько показателей:
- Средний чек
- Маржинальность продукции или услуг
- Количество лидов, которые перерастают в продажу
У стоимости есть ограничение. Правила Яндекса устанавливают максимальный лимит — 15 000 рублей.
Рассчитаем цену на примере. Предположим, продается услуга по поиску жилья за 30 000 рублей. Прибыль от выполнения задачи — 10 000 рублей. Целевое действие клиента на сайте — звонок. Установлено, что из шести бесед по телефону три звонка конвертируются в продажи.
Чтобы продать 10 услуг, нужно привлечь 10 покупателей. Для этого требуется 20 звонков (= 10 * 6/3). Прибыль составит 100 000 рублей. Чтобы вычислить цену конверсии, разделите чистый доход на число звонков: 100 000 / 20 = 5 000. Это предельная стоимость совершения пользователем целевого действия. При таком показателе или ниже рекламная кампания выгодна и окупается. Иначе — бизнес терпит убытки.
Информацию для расчетов можно найти в CRM, системах аналитики или отчетах по электронной коммерции внутри Метрики, где указано число покупок и средняя прибыль.
Как настроить кампании в Яндекс Директе
После привязки профилей Метрики и Директа друг к другу, появится доступ к функции «Оптимизация конверсий». Зеленым цветом обозначены цели, для реализации которых есть все необходимые данные.
Выполните шаги:
- Выберите одну из задач.
- Укажите рассчитанную ранее стоимость.
- Установите ограничение по расходам средств.
- Подождите две недели. Система соберет данные и обучится. Для этого алгоритмы анализируют поведение пользователей, эффективность кликов, каналов.
- При успешном завершении обучения вы получите уведомление. Если данных для стратегии недостаточно и дальнейший запуск невозможен, скорректируйте цели и стоимость лида. Меняйте настройки, пока система не обучится. Иначе запустить автоматическую оптимизацию не получится.
Как проанализировать эффективность рекламы
Счетчик помогает отследить эффективность рекламной кампании, количество показов и конверсию. Для этого используют маркетинговые показатели:
- CPC (Cost Per Click). Отражает цену одного клика на объявление.
- CPA (Cost Per Acquisition). Показывает среднюю стоимость привлечения клиента через рекламу.
- CLICK. Демонстрирует количество нажатий на номер телефона, баннер, сайт.
Чтобы получить расширенное представление об эффективности маркетинга, бизнесу важно учесть и другие метрики:
- CPO (Cost Per Order). Отражает соотношение затрат на продвижение и количество закрытых сделок.
- ДРР (Доля рекламных расходов). Рассчитывается делением рекламных расходов на полученную прибыль.
- Рентабельность. Чистый доход, разделенный на количество всех затрат.
Инструкция, как посмотреть данные аналитики:
- Перейдите в блок: Сквозная аналитика — Источники, расходы и ROI. Раздел отражает сведения о возврате инвестиций в маркетинг отдельно по каждой кампании.
- Кликните на кнопки по цепочке: Отчеты — Источники — Директ, сводка. Данные показывают информацию о конверсии и доходах.
- Перейдите в раздел отказов, чтобы узнать, нашел ли пользователь требуемую информацию на сайте. Метрика показывает, сколько людей вышли со страницы сразу же после перехода. Если процент отказов выше 30, рекламное объявление и стратегию нужно скорректировать.
- Проанализируйте отдельные посадочные страницы сайта. Изучите глубину просмотра, стоимость трафика.
- Посмотрите наиболее конверсионные ключевые слова. Метрика помогает увидеть запросы, которые вели к рекламе, условия таргета и др.
- Перейдите к Вебвизору. Инструмент фиксирует действия человека на сайте. Посмотрите несколько записей, чтобы понять, какие разделы привлекают внимание, какие вызывают сложности.
- Зайдите в Карту кликов. Эта функция помогает узнать, какие блоки на веб-странице чаще просматриваются. Позволяет увидеть неактивные элементы на сайте.
- Используйте Карту ссылок, чтобы выявить наиболее популярные URL-адреса.
- Проанализируйте Карту скроллинга. Отражает распределение внимания пользователей по разным частям сайта. Информация о том, куда люди смотрят чаще, поможет понять, где разместить важную информацию.
- Перейдите в Аналитику форм. Показывает ошибки в анкете, количество пользователей, заполнивших строки.
- Регулярно изучайте метрики. Еженедельно — при высоких продажах, ежемесячно — при низких.
Источник: ru.freepik.com
Типичные ошибки и как их исправить
- Менее десяти конверсий в неделю. Для доступа к оптимизации конверсий, нужно, чтобы выбранная цель набирала от десяти и более целевых действий еженедельно. От их количества зависит качество обучения алгоритмов. Чтобы увеличить конверсию, поставьте задачи, слабо связанные с продажами — перенос продукта в корзину, переход на блок с контактами.
- Неверная установка кода Метрики при синхронизации аккаунтов. Кликните на «Мои счетчики», перейдите в дополнительные действия, чтобы проверить работу счетчика. Если сервис не подключен, найдите и исправьте ошибку в коде сайта.
- Отсутствие учета данных о производительности рекламы и оптимизации кампаний на основе аналитики из Яндекс.Метрики. Регулярно проверяйте эффективность маркетинговой кампании и улучшайте настройки алгоритмов.
- Недооценка важности тестирования креативов, посадочных страниц, параметров таргета. Запускайте гипотезы на небольшие аудитории, чтобы выявить наиболее успешные направления для рекламы и сэкономить деньги.
- Неприменение ретаргета. Яндекс Метрика помогает корректно настроить маркетинговую кампанию в отношении пользователей, которые уже знакомы с продуктом, переходили на сайт, но по каким-то причинам не совершили целевое действие. Возвращайте теплую аудиторию, которая проявила интерес к продукции или услуге.
Главное, что нужно знать
- Счетчик Метрики — маркетинговый инструмент для изучения поведения пользователей на посадочной странице. Помогает выяснить эффективность рекламы, перераспределить затраты, скорректировать параметры алгоритмов.
- Для применения автоматической оптимизации цены конверсии нужно обозначить цели кампании: клик на кнопку, звонок, добавление товара в корзину, заполнение анкеты и др.
- Чтобы вычислить оптимальную стоимость конверсии, разделите потенциальную прибыль на количество требуемых целевых действий.
- Отследить эффективность маркетинга помогают такие показатели: Cost Per Click, Cost Per Acquisition, CLICK, Cost Per Order, ДРР.
- К типичным ошибкам при работе с Яндекс Метрикой относятся: неправильное добавление кода, отсутствие анализа рентабельности рекламы, тестирования и ретаргета.