Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Яндекс Директ: как добавить счетчик Метрики и повысить эффективность рекламы
30 сентября 2024

Яндекс Директ: как добавить счетчик Метрики и повысить эффективность рекламы

Яндекс Директ: как добавить счетчик Метрики и повысить эффективность рекламы

Содержание статьи

    Подобрать программу

    Счетчик Метрики – инструмент для отслеживания и анализа поведения пользователей на сайте. Помогает определить эффективность рекламных кампаний, оценить конверсию, оптимизировать затраты на продвижение. В статье рассказываем, как добавить счетчик в Яндекс Директ, определить цену конверсии и настроить кампанию.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Зачем нужен счетчик Метрики

    Яндекс Директ дает возможность отслеживать кликабельность объявлений, но не позволяет зафиксировать действия пользователя на веб-странице – длительность просмотра, число отказов, конверсию. Анализ этих параметров доступен при подключении Метрики.

    Инструмент помогает:

    • Повысить эффективность маркетинговой кампании.
    • Настроить ретаргет на аудиторию, знакомую с продуктом.
    • Добавить главные задачи.
    • Применить автоматические стратегии продвижения.
    • Снизить цену клика и лидов.
    • Проанализировать поведение пользователей на сайте.

    Источник: ru.freepik.com

    Как правильно настраивать цели в Яндекс.Метрике

    Установка задач необходима, чтобы запустить автоматическую оптимизацию стоимости конверсий. Это поможет увеличить количество клиентов и приумножить прибыль.

    При постановке целей опирайтесь на реальные требования бизнеса. Конверсионные действия зависят от маркетинговой стратегии компании. Примеры:

    • Продажа товара в интернет-магазине.
    • Звонок от клиента.
    • Заполнение пользователем лид-формы.
    • Сообщение с просьбой рассчитать стоимость услуги или продукта.

    Эффективность задачи зависит от того, как часто выполнение целевого действия приводит к продаже. Так складывается цена лида.

    Инструкция, как добавить цель:

    1. Войдите в учетную запись Яндекс Метрики.
    2. Перейдите в раздел «Цели» в левом меню.
    3. Нажмите на кнопку «Добавить цель».
    4. Укажите адрес сайта, на котором должны совершаться целевые действия.
    5. Выберите тип цели, которую вы хотите настроить (например, отправка формы, нажатие на номер телефона).

    Как добавить счетчик Метрики в Яндекс Директ

    Пошаговая инструкция:

    1. Создайте счетчик на сайте с помощью кнопки в левом верхнем углу.
    2. Укажите наименование, адрес страницы, при необходимости домены.
    3. Отметьте галочкой строку – «Принимать данные только с указанных адресов».
    4. Выберите часовой пояс.
    5. Активизируйте Вебвизор, карту скроллинга и аналитику.
    6. Установите счетчик на сайт одним из способов: через HTML, CMS, конструкторы сайтов, системы управления тегами.
    7. Перейдите в «Дополнительные настройки» и отметьте первые три строчки галочками.

    Чтобы настроить передачу данных из Метрики в Директ, выполните ряд действий:

    1. Свяжите профили обеих систем.
    2. Для этого найдите номер счетчика Метрики вверху страницы и скопируйте.
    3. Перейдите в аккаунт Яндекс Директа и кликните на кампанию, к которой хотите привязать счетчик.
    4. Нажмите на функцию редактирования.
    5. Найдите блок «Счетчики Яндекс.Метрики» и добавьте скопированный ранее номер.
    6. Поставьте галочку в графе «Размечать ссылки для Метрики». Это делает взаимодействие между двумя сервисами более корректным.
    7. Обновите и подтвердите настройки кнопкой «Сохранить».

    Как определить оптимальную стоимость конверсии

    Цена конверсии отличается в зависимости от бизнеса. Чтобы рассчитать стоимость, которая обеспечит окупаемость маркетинговой кампании, нужно знать несколько показателей:

    • Средний чек
    • Маржинальность продукции или услуг
    • Количество лидов, которые перерастают в продажу

    У стоимости есть ограничение. Правила Яндекса устанавливают максимальный лимит – 15 000 рублей.

    Рассчитаем цену на примере. Предположим, продается услуга по поиску жилья за 30 000 рублей. Прибыль от выполнения задачи – 10 000 рублей. Целевое действие клиента на сайте – звонок. Установлено, что из шести бесед по телефону три звонка конвертируются в продажи.

    Чтобы продать 10 услуг, нужно привлечь 10 покупателей. Для этого требуется 20 звонков (= 10 * 6/3). Прибыль составит 100 000 рублей. Чтобы вычислить цену конверсии, разделите чистый доход на число звонков: 100 000 / 20 = 5 000. Это предельная стоимость совершения пользователем целевого действия. При таком показателе или ниже рекламная кампания выгодна и окупается. Иначе - бизнес терпит убытки.

    Информацию для расчетов можно найти в CRM, системах аналитики или отчетах по электронной коммерции внутри Метрики, где указано число покупок и средняя прибыль.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Как настроить кампании в Яндекс Директе

    После привязки профилей Метрики и Директа друг к другу, появится доступ к функции «Оптимизация конверсий». Зеленым цветом обозначены цели, для реализации которых есть все необходимые данные.

    Выполните шаги:

    1. Выберите одну из задач.
    2. Укажите рассчитанную ранее стоимость.
    3. Установите ограничение по расходам средств.
    4. Подождите две недели. Система соберет данные и обучится. Для этого алгоритмы анализируют поведение пользователей, эффективность кликов, каналов.
    5. При успешном завершении обучения вы получите уведомление. Если данных для стратегии недостаточно и дальнейший запуск невозможен, скорректируйте цели и стоимость лида. Меняйте настройки, пока система не обучится. Иначе запустить автоматическую оптимизацию не получится.

    Как проанализировать эффективность рекламы

    Счетчик помогает отследить эффективность рекламной кампании, количество показов и конверсию. Для этого используют маркетинговые показатели:

    • CPC (Cost Per Click). Отражает цену одного клика на объявление.
    • CPA (Cost Per Acquisition). Показывает среднюю стоимость привлечения клиента через рекламу.
    • CLICK. Демонстрирует количество нажатий на номер телефона, баннер, сайт.

    Чтобы получить расширенное представление об эффективности маркетинга, бизнесу важно учесть и другие метрики:

    • CPO (Cost Per Order). Отражает соотношение затрат на продвижение и количество закрытых сделок.
    • ДРР (Доля рекламных расходов). Рассчитывается делением рекламных расходов на полученную прибыль.
    • Рентабельность. Чистый доход, разделенный на количество всех затрат.

    Инструкция, как посмотреть данные аналитики:

    1. Перейдите в блок: Сквозная аналитика – Источники, расходы и ROI. Раздел отражает сведения о возврате инвестиций в маркетинг отдельно по каждой кампании.
    2. Кликните на кнопки по цепочке: Отчеты – Источники – Директ, сводка. Данные показывают информацию о конверсии и доходах.
    3. Перейдите в раздел отказов, чтобы узнать, нашел ли пользователь требуемую информацию на сайте. Метрика показывает, сколько людей вышли со страницы сразу же после перехода. Если процент отказов выше 30, рекламное объявление и стратегию нужно скорректировать.
    4. Проанализируйте отдельные посадочные страницы сайта. Изучите глубину просмотра, стоимость трафика.
    5. Посмотрите наиболее конверсионные ключевые слова. Метрика помогает увидеть запросы, которые вели к рекламе, условия таргета и др.
    6. Перейдите к Вебвизору. Инструмент фиксирует действия человека на сайте. Посмотрите несколько записей, чтобы понять, какие разделы привлекают внимание, какие вызывают сложности.
    7. Зайдите в Карту кликов. Эта функция помогает узнать, какие блоки на веб-странице чаще просматриваются. Позволяет увидеть неактивные элементы на сайте.
    8. Используйте Карту ссылок, чтобы выявить наиболее популярные URL-адреса.
    9. Проанализируйте Карту скроллинга. Отражает распределение внимания пользователей по разным частям сайта. Информация о том, куда люди смотрят чаще, поможет понять, где разместить важную информацию.
    10. Перейдите в Аналитику форм. Показывает ошибки в анкете, количество пользователей, заполнивших строки.
    11. Регулярно изучайте метрики. Еженедельно – при высоких продажах, ежемесячно – при низких.

    Источник: ru.freepik.com

    Типичные ошибки и как их исправить

    • Менее десяти конверсий в неделю. Для доступа к оптимизации конверсий, нужно, чтобы выбранная цель набирала от десяти и более целевых действий еженедельно. От их количества зависит качество обучения алгоритмов. Чтобы увеличить конверсию, поставьте задачи, слабо связанные с продажами – перенос продукта в корзину, переход на блок с контактами.
    • Неверная установка кода Метрики при синхронизации аккаунтов. Кликните на «Мои счетчики», перейдите в дополнительные действия, чтобы проверить работу счетчика. Если сервис не подключен, найдите и исправьте ошибку в коде сайта.
    • Отсутствие учета данных о производительности рекламы и оптимизации кампаний на основе аналитики из Яндекс.Метрики. Регулярно проверяйте эффективность маркетинговой кампании и улучшайте настройки алгоритмов.
    • Недооценка важности тестирования креативов, посадочных страниц, параметров таргета. Запускайте гипотезы на небольшие аудитории, чтобы выявить наиболее успешные направления для рекламы и сэкономить деньги.
    • Неприменение ретаргета. Яндекс Метрика помогает корректно настроить маркетинговую кампанию в отношении пользователей, которые уже знакомы с продуктом, переходили на сайт, но по каким-то причинам не совершили целевое действие. Возвращайте теплую аудиторию, которая проявила интерес к продукции или услуге.

    Главное, что нужно знать

    1. Счетчик Метрики – маркетинговый инструмент для изучения поведения пользователей на посадочной странице. Помогает выяснить эффективность рекламы, перераспределить затраты, скорректировать параметры алгоритмов.
    2. Для применения автоматической оптимизации цены конверсии нужно обозначить цели кампании: клик на кнопку, звонок, добавление товара в корзину, заполнение анкеты и др.
    3. Чтобы вычислить оптимальную стоимость конверсии, разделите потенциальную прибыль на количество требуемых целевых действий.
    4. Отследить эффективность маркетинга помогают такие показатели: Cost Per Click, Cost Per Acquisition, CLICK, Cost Per Order, ДРР.
    5. К типичным ошибкам при работе с Яндекс Метрикой относятся: неправильное добавление кода, отсутствие анализа рентабельности рекламы, тестирования и ретаргета.

    Адреса поступления

    СЗФО
    г. Санкт-Петербург, ул. Лиговский проспект, д. 73, оф. 309А
    8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу
    }

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    DMCA.com Protection Status