Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Что такое фирменный стиль и как его правильно разработать
15 октября 2024

Что такое фирменный стиль и как его правильно разработать

Что такое фирменный стиль и как его правильно разработать

Содержание статьи

    Подобрать программу

    Фирменный стиль (фирстиль) – это совокупность визуальных элементов, которые определяют идентичность бренда и выделяют его среди конкурентов. Помогает создать узнаваемый образ компании, укрепить доверие клиентов, сформировать положительную репутацию на рынке. В статье рассказываем, какие виды стилистики существуют, что в нее входит, как создать и избежать распространенных ошибок.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Что такое фирменный стиль

    Простыми словами, фирменный, или корпоративный, стиль – это элемент айдентики компании, ее визуальная часть. Благодаря ему формируется узнаваемость бренда. Например, при упоминании Apple пользователи представляют надкушенное яблоко, Duracell ассоциируется с кроликом.

    В основе стиля лежит логотип, товарный знак, корпоративные цвета, шрифты, эмблема, вымышленный персонаж и другие компоненты, которые используются для создания единого дизайна во всех продуктах бренда.

    Зачем он нужен бизнесу

    Функции:

    • Повысить узнаваемость компании. Сочетание визуальных элементов выделяет фирму на фоне рекламного шума. Покупателю проще найти товар на полках магазинов или зрительно выделить пост любимой корпорации в соцсетях.
    • Отличаться от конкурентов. Помогает отстраиваться от других игроков рынка.
    • Повысить лояльность клиентов и гарантировать качество. Если бренд заслужил хорошую репутацию, то логотип станет ассоциироваться с надежностью. Например, потребитель отдаст предпочтение кофемашине популярной компании DeLonghi, чем другой менее известной фирмы.
    • Воздействовать на эмоции. Правильно выбранный стиль побуждает потребителя к покупке.
    • Сэкономить средства, время и силы. Дизайнерам нет надобности заново подбирать шрифты и цвета для каждой новой задачи. Готовые шаблоны и инструкции можно использовать в креативах.
    • Объединяет сотрудников. Подчеркивает ценности, способствует сплоченности коллектива. Ощущение сопричастности к единой миссии положительно влияет на эмоциональный климат в команде.

    Из чего он состоит

    Основные элементы фирменного стиля:

    • Логотип. Надпись, графический элемент или совокупность текста и визуала. Цель – сообщить главную идею бренда, создать эмоциональную связь между клиентом и компанией. Должен быть запоминающимся, непохожим на лого конкурентов, соответствующим рынку и времени.
    • Товарный знак. Зарегистрирован в патентном бюро. Может дополнять логотип, быть похожим на него.
    • Эмблема. Графический символ, который расширяет образ, метафорически раскрывает философию бренда.
    • Цветовая палитра. Первые выводы о продукции потребитель делает спустя 1,5 минуты после знакомства. 60-90% мнения формируется в зависимости от цветов, которые создают образ компании, привлекают внимание. Нет четких правил о том, какие ассоциации рождают цвета. Но существуют стереотипы. Например, черный видится как траурный, серебристый – как технологичный. Чтобы верно подобрать оттенки, проведите маркетинговое исследование с опросом аудитории.
    • Шрифт. Используется в рекламе, на сайте, раздаточных материалах. От того, как выглядит текст, зависит восприятие потребителя.
    • Маскот. Вымышленный персонаж, который используется для очеловечивания бренда. Имитирует живое общение с потребителем. Например, СберКот рассказывает, как правильно зарабатывать, копить и тратить деньги.
    • Геометрические формы, паттерны, текстуры. Дополнительные элементы визуализации, чтобы выделить компанию. Например, фоновый узор на документе, тактильно приятный тип картона на упаковке.
    • Модульные сетки. Фиксируют расположение объектов. Необходимы для оформления полиграфической продукции, сайтов, приложений.

    Элементы корпоративного стиля применяются на разных носителях. Среди них – визитки, канцтовары, мерч, упаковка продукта, униформа сотрудников, дизайн сайта, оформление соцсетей, email-рассылок, рекламные постеры, видео, баннеры.

    Какие есть виды фирменного стиля

    • Малый. Входят базовые атрибуты айдентики – лого, набор шрифтов, корпоративные цвета, макеты бланков, визиток, иногда сайт и приложение.
    • Большой. Помимо компонентов малого стиля, содержит макеты ценников, световых панелей, текстур, иконок, веб-страниц.
    • Дизайн-система. Предполагает объемный набор символики, инструкции по ее применению. Кроме цветов, шрифтов, графических форм содержит шаблоны элементов цифровых интерфейсов, фреймворки. Необходима для крупных компаний с обширной библиотекой. Помогает упорядочить данные, объединить работу разных дизайнеров, разработчиков, упростить создание визуала.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Чем он отличается от брендбука, гайдлайна, логобука и айдентики

    • Брендбук – документ, в котором описаны миссия, ценности, позиционирование, подача продукта на рынке, стиль коммуникации, перспективы развития. Это руководство по применению символики и формированию единого образа.
    • Гайдлайн – набор основных правил и рекомендаций по использованию фирменного стиля на разных носителях: на сайте, в рекламе, на упаковке. Необходим специалистам компании, подрядчикам. Содержит примеры допустимых и недопустимых дизайнерских решений.
    • Логобук – список правил по использованию логотипа. В нем указаны размеры, фирменные цвета, фон, варианты применения в разных контекстах. Помогает сохранить узнаваемость.
    • Айдентика – более широкое понятие, чем фирменный стиль. Включает также слоганы, образ, ценности, музыкальное сопровождение. Например, новогодний хит «Праздник к нам приходит» стал прямой ассоциацией с Coca-Cola. Айдентика компании H&М помогла сформировать образ экологичности и заботы об окружающей среде.

    Какие плюсы и минусы

    Плюсы

    Минусы

    • Узнаваемость. Создает уникальный и запоминающийся образ бренда.
    • Единство. Обеспечивает последовательное использование визуальных элементов во всех материалах.
    • Доверие. Создает чувство стабильности и надежности, повышает вероятность покупки.
    • Лояльность. Способствует формированию позитивной ассоциации.
    • Затраты. Разработка и внедрение фирменного стиля требуют значительных финансовых вложений.
    • Риск неудачи. Фирменный стиль может не соответствовать целям компании и оттолкнуть потребителей.
    • Ограничения. Накладывает рамки на креативность в использовании визуальных элементов.

    Какие есть инструменты для создания фирменного стиля

    Полезные ресурсы для оформления:

    • Figma. Графический редактор с макетами, шаблонами иконок, интерфейсов, рекламных баннеров.
    • Adobe Photoshop. Помогает редактировать изображения и создавать сложные коллажи.
    • Adobe Illustrator. Используется для векторной графики.
    • Adobe InDesign. Предлагает макеты журналов, постеров.

    Источники вдохновения и референсов:

    • Pinterest. Подходит, чтобы создать мудборд.
    • Брендбуки известных организаций. Используйте опыт крупных фирм, чтобы расширить насмотренность.
    • Соцсети дизайнеров.
    • Прогулки и наблюдательность.

    Популярные онлайн-сервисы для разработки фирменного стиля:

    • Logaster. Упрощает процесс создания. Автоматизированный генератор идей предлагает разные изображения по запросу.
    • Turbologo. Позволяет создать логотип и целый бизнес-пакет – визитки, бланки, конверты.
    • Logotizer. Помогает комбинировать несколько элементов, чтобы сформировать наилучший вариант лого.

    Как создать фирменный стиль с нуля

    Пошаговая инструкция:

    • Проведите маркетинговое исследование. Определите, чем отличаетесь от продукта конкурентов, какие ценности транслирует бренд, какие перспективы развития в приоритете. Опросите потенциальных клиентов, проведите бриф с заказчиком.
    • Придумайте метафоры с опорой на миссию компании. Например, экологичность можно показать через использование зеленых листьев.
    • Определите, какие стилеобразующие элементы нужны компании – логотип, иконки для соцсетей, макеты веб-страниц.
    • Подберите референсы. Составьте мудборд, чтобы отразить образы, которые должен передавать фирстиль.
    • Обсудите с заказчиком. Это поможет на первых этапах проверить, верно ли понята концепция.
    • Сделайте первый вариант корпоративного стиля.
    • Узнайте мнение заказчика. Внесите правки.
    • Утвердите. Передайте информацию сотрудникам, которые используют айдентику в работе.
    • Подготовьте инструкцию по применению стилистики в дизайне разных материалов.

    Примеры фирменного стиля российских брендов

    • «Домик в деревне». Российский производитель молочной продукции сделал акцент на чувстве ностальгии, формировании приятных ассоциаций с жизнью за городом и отдыхом в гостях у бабушки.
    • «Миф». Бренд стиральных порошков грамотно использовал маскот. Это Мойдодыр – рукомойник из сказки Корнея Чуковского.
    • «Спортмастер». Магазин выбрал логотип с изображением гимнаста и емкий слоган, отражающий сущность компании – «Ни дня без спорта!».
    • «Агуша». Российская марка детского питания создала удобную мягкую упаковку, чтобы кормить ребенка было легко.

    Типичные ошибки и как их исправить

    • Недостаточный анализ целевой аудитории. Чтобы создать успешный фирменный стиль, нужно определить черты потенциальных клиентов, их ценности, желания.
    • Ошибочный выбор цветов. Важно учитывать не только эстетику палитры, но и ассоциации, которые она вызывает. Например, клинике психологической помощи не стоит использовать агрессивный красный цвет в логотипе.
    • Копирование фирстиля известных конкурентов. Стремитесь создать уникальный образ, чтобы выделиться.
    • Непонятный шрифт. Текст должен легко читаться. Не используйте в написании ажурные элементы. Это усложняет восприятие и мешает запомнить бренд.

    Главное, что нужно знать

    1. Фирменный стиль компании – это элемент айдентики компании, ее визуальная часть. Главные задачи – повысить узнаваемость, отличаться от конкурентов, увеличить лояльность клиентов, воздействовать на эмоции, сэкономить средства, время и силы дизайнеров.
    2. Основные элементы: логотип, товарный знак, эмблема, цветовая палитра, шрифт, маскот, модульные сетки. Среди носителей – визитки, канцтовары, мерч, упаковка продукта, униформа сотрудников, дизайн сайта, оформление соцсетей, email-рассылок.
    3. Существует трех видов: малый, большой, дизайн-система.
    4. Чтобы создать, проведите маркетинговое исследование, придумайте метафоры с опорой на ценности компании, определите, какие визуальные составляющие нужны, подберите референсы, обсудите с заказчиком, сделайте первый вариант, внесите правки, разработайте инструкцию по применению стиля в дизайне разных материалов.
    5. Примеры успешного фирменного стиля среди российских брендов – «Домик в деревне», «Миф», «Спортмастер», «Агуша».

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, 2-я Останкинская, д. 3
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу
    }

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    Позвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status