Cost per view (cpv) — это среднее значение стоимости за просмотр рекламных публикаций. Модель рассчитывает, сколько рекламодатель платит за каждый просмотр видеоролика. В статье рассказываем принцип работы cpv-модели, ее плюсы и минусы, как пользоваться формулами и проводить анализ полученных данных.
Что такое CPV
Cost per view дословно переводится как оплата за просмотры. Платформы используют показатели, чтобы произвести расчет с рекламодателями. Метрика помогает привлечь аудиторию, которая посмотрела ролик полностью или до конкретного момента.
Аббревиатура CPV включает еще одну формулу, которая расшифровывается как cost per visitor. По ней определяют цену за одно посещение. Рекламодатель оплачивает переход на сайт. Учитывается привлечение только новых пользователей. Платить дважды за переход с одного клиента не потребуется.
Зачем нужна модель CPV в рекламе
Рекламодатели оценивают эффективность стратегии продвижения и грамотно управляют рекламным бюджетом благодаря CPV.
- Определяет, сколько стоит донести сообщение до целевой аудитории с помощью видео.
- Дает возможность сравнить показатели других моделей оплаты, такими как: CPC (Cost Per Click) и CPM (Cost Per Mille). Это помогает выбрать оптимальный инструмент для рекламной кампании.
- Приводит потенциальных клиентов, с которыми можно работать дальше. Пользователей, которые досмотрели до конкретного момента, включают в воронку продаж и разрабатывают для них более точную рекламную стратегию.
- Контролирует расходы на рекламу. Заказчик анализирует стоимость за 1 просмотр ролика на разных площадках и выбирает наиболее эффективный канал для продвижения продукта.
- Оценивает эффективность ролика. Низкий CPV указывает на то, что видео производит нужное впечатление на пользователей и они хотят его досмотреть.
Как работает оплата за просмотры
Метрика используется в разных рекламных системах. Например: «Яндекс Директ» для «телеграмма», «myTarget» для «одноклассников» и «вконтакте», «Google AdWords».
Система регистрирует момент, когда пользователь при просмотре доходит до установленного момента или же просматривает ролик целиком. Она засчитывает это действие как просмотр. Если зритель не смотрит ролик нужное количество минут, то просмотр не учитывается. То есть когда человек перематывает видео или выключает его, то есть демонстрирует незаинтересованность, то деньги с рекламного счета не списываются. Заказчик платит только за 1 просмотр, независимо от того, перешел пользователь дальше на страницу или нет.
Главная особенность работы с метрикой заключается в том, что она дает возможность оценить качество рекламной кампании на основе фактического количества просмотров. Это помогает выявить сильные и слабые стороны стратегии и вносить изменения в продвижение по необходимости.
Некоторые рекламные системы обладают функцией «auto-targeting», которая автоматически выбирает аудиторию на основе поведения и предпочтений. Это экономит время на настройку таргета и помогает внедрить работающую стратегию.
В чем отличие CPV от CPM, CPA и CPS
Среди инструментов в области интернет-рекламы существует много разных моделей оплаты за взаимодействие с публикацией. Среди них выделяют: CPV, CPM, CPA и CPS. Каждая метрика обладает своими особенностями, недостатками и преимуществами. Выбор оптимальной модели зависит от целей рекламодателя, бюджета, охвата аудитории.
- CPV (Cost Per View) определяет стоимость за просмотр. Инструмент помогает достичь широкого охвата. Лучше всего работает на повышение узнаваемости бренда. Нужно учитывать, что не гарантирует конверсии от просмотров. Ролики воспринимаются аудиторией положительно или нейтрально.
- CPM (Cost Per Mille) — цена за 1000 просмотров. Рекламодатель оплачивает каждую 1000 просмотров рекламы. Если в случае CPV пользователь может не досматривать ролик по собственному желанию, то в CPM-модели рекламу пропустить нельзя. Навязчивая реклама может вызвать негатив у зрителей.
- CPA (Cost Per Action) — стоимость за действие. Рекламодатель платит за конкретное действие клиента. Например, пользователь проходит регистрацию на сайте, оформляет товар, подписывается на рассылку. Метод показывает среднее значение стоимости привлечения клиентов, которые осуществляют нужное рекламодателю действие.
- CPS (Cost Per Sale) — стоимость за продажу. Заказчик оплачивает каждую завершенную сделку, которая проходит через рекламу.
При выборе оптимальной модели оплаты следует опираться на цели рекламной кампании. Если она заключается в повышении узнаваемости бренда и достижении широкой аудитории, то подойдут инструменты CPV и CPM. Для получения большей конверсии используют модели CPA или CPS.
Как рассчитать CPV
Чтобы рассчитать стоимость, понадобиться два ключевых показателя:
- Общая стоимость, которую заказчик вложил в рекламу
- Количество полноценных просмотров
Информация предоставляет платформа, которая используется в рамках рекламной кампании. Данные отслеживаются с помощью специальных инструментов аналитики.
Формула CPV (просмотры)
Формула рассчета стоимости за один просмотр выглядит так: cost per view = стоимость рекламы разделить на количество просмотров видео.
Формула CPV (посещения)
Чтобы посчитать стоимость одного перехода, нужно знать число посетителей, которые посетили сайт и какой бюджет ушел на рекламу. Формула: cost per visitor = рекламные расходы разделить на число посетителей сайта.
Калькулятор расчета
Считать показатели удобно с помощью онлайн-калькулятора. Для этого нужно ввести исходные числа и приложение автоматически произведет расчет по указанной формуле
Какой показатель CPV считать оптимальным
Значение CPV зависит от следующих факторов:
- Охват аудитории
- Качество контента
- Платформа, где размещается реклама
- Уровень конкуренции
- Ограниченность бюджета
- Вид таргетинга
- Качество лендинга
Пример расчета CPV
Пример расчета стоимости за один просмотр:
Компания потратила на рекламу 40 000 рублей. Роли посмотрели 4 000 пользователей. Значит, 1 просмотр = 40 000 / 4 000 = 10. Стоимость одного просмотра составляет 10 рублей.
2 Когда лучше использовать CPV
Метрика подходит, когда нужно:
- Повысить узнаваемость и лояльность бренда. CPV поможет создать максимальную видимость бренда, если рекламодатель захочет увеличить уровень осведомленности среди потенциальной аудитории.
- Использовать в качестве продвижения видеоролик. Модель предназначена для рассчета стоимость за просмотр.
- Контролировать бюджет. Оплата производится за один просмотр конкретным посетителем. Переплатить за одного пользователя не получится.
- Оценить эффективность стратегии продвижения. CPV помогает провести анализ качества рекламной кампании на основе фактических просмотров рекламного сообщения, что обеспечивает точную оценку.
Какие плюсы и минусы CPV
Плюсы: | Минусы: |
|
|
|
|
|
|
| |
|
Как рекламные платформы считают просмотры
- В «Яндекс Директе» просмотр учитывается, если ролик просматривают 30 секунд.
- Платформа «Дзен» засчитывает просмотр, если видео воспроизводится при открытой вкладке в течение 30 секунд или меньше, если реклама короче.
- «myTarget» берет оплату, если в течение 10 секунд ролик не переключили.
Типичные ошибки и как их исправить
- Низкое качество контента. Создайте материал, который привлечет внимание аудитории, заставит досмотреть ролик до конца.
- Использовать только одну метрику CPV. Чтобы оценить эффективность стратегии, примените несколько разных моделей.
Главное, что нужно знать
- Cost per view — модель оплаты рекламного ролика, при которой заказчик платит за один просмотр заинтересованного зрителя.
- Чтобы найти показатель, нужно разделить сумму, которую вложили в рекламу на количество просмотров.
- Главное отличие CPV от других метрик заключается в том, что в этой модели заказчик оплачивает просмотр одного пользователя. Показатели не учитывают переход на сайт. Только количество просмотров.