Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Что такое e-commerce простыми словами и как это работает
14 октября 2024

Что такое e-commerce простыми словами и как это работает

Что такое e-commerce простыми словами и как это работает

Содержание статьи

    Подобрать программу

    Покупки товаров и услуг доступны в любой момент с помощью двух кликов в Интернете. В этом суть электронной коммерции. Она позволяет бизнесу расширить географию продаж, увеличить доступность продукта, снизить затраты на содержание магазинов и увеличить прибыль. В статье рассказываем, как создать бизнес в e-commerce, в чем плюсы и минусы, какие успешные кейсы существуют.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Что такое e-commerce

    Простым языком, понятие «электронной коммерции» включает любые онлайн-сделки – покупки, продажи, денежные переводы, все торговые и финансовые транзакции, цепочки бизнес-процессов, которые происходят в Интернет-пространстве.

    К рынку e-commerce относятся онлайн-магазины одежды, продуктов, мебели, бытовой техники, курьерские службы, международные и локальные маркетплейсы, сервисы продажи софта, такие как Google Play, App Store.

    Почему он важен для интернет-продаж

    Функции:

    • Помогает крупной компании масштабироваться, малому и среднему бизнесу – запускаться. Начинающему предпринимателю проще запустить первую продукцию через маркетплейсы, чем открыть офлайн-магазин.
    • Предлагает пользователю широкий ассортимент товаров в одном месте.
    • Упрощают процесс покупки.
    • Дает клиенту возможность сравнить цены.
    • Позволяет бизнесу вести аналитику онлайн-торговли и применять полученные данные в маркетинге.

    Как он работает

    E-commerce работает за счет сочетания технологий и маркетинга. Покупатели просматривают каталоги товаров, читают отзывы, сравнивают цены и оформляют заказы, не выходя из дома. E-commerce использует различные платформы для создания интернет-магазинов, системы управления заказами, службы доставки.

    Чтобы успешно конкурировать в e-commerce, бизнесу необходимо привлекать покупателей с помощью SEO-оптимизации, контекстной рекламы и SMM. Важно также обеспечить качественное обслуживание клиентов, быструю обработку заказов и недорогую транспортировку товаров. Ключ к успеху в электронной коммерции – создание удобного и интуитивно понятного интерфейса, предоставление широкого выбора продуктов, постоянное совершенствование процессов и реагирование на изменения в потребительских предпочтениях.

    Принцип, по которому строится цифровая электронная торговля:

    • Предприниматель создает сайт или приложение, помещает на платформу каталог услуг и товаров. Некоторые продавцы выставляют товары на маркетплейсе.
    • При наличии сайта предприниматель подключает CRM-систему, чтобы принимать заказы онлайн и отслеживать объемы онлайн-продаж.
    • Потребитель находит предложение, выбирает нужный товар или услугу.
    • Заявка поступает на сервер.
    • Менеджер обрабатывает запрос. Проверяет наличие на складе, подтверждает заявку. Специальные настройки позволяют сделать этот процесс автоматическим.
    • Клиент оплачивает заказ с помощью карты. Банк обрабатывает транзакцию, одобряет или отклоняет ее.
    • Если платеж прошел, заказ поступает в обработку.
    • Потребитель получает смс-уведомление или письмо на электронную почту о сроках доставки.
    • Товар отправляют на склад, затем – в пункт выдачи или на адрес клиента.

    Какие виды e-commerce есть

    В онлайн-коммерции продают разные виды товаров:

    • Цифровые. Подписка на видеохостинг, музыку, покупка онлайн-обучения.
    • Физические. Одежда, канцтовары, техника, мебель.
    • Физические услуги. Такси, доставка, ремонт.
    • Цифровые услуги. Онлайн-репетиторство, юридическое консультирование, предоставление облачного хранилища.

    E-commerce различается в зависимости от конечного потребителя:

    • B2B (бизнес для бизнеса). Это означает, что фирма предлагает товары или услуги для другой организации. Например, фабрика по производству одноразовой посуды продает пластиковые тарелки в кофейню.
    • B2C (бизнес для потребителя). Компания предлагает продукцию напрямую клиенту. К примеру, магазин одежды.
    • C2B (потребитель для бизнеса). Пример такой торговли – дизайнер-фрилансер продает услуги организациям через биржу.
    • C2C (потребитель для потребителя). Обычные люди нанимают обычных людей через онлайн-сервисы. Например, ищут мастера по ремонту компьютеров.
    • G2B (правительство для бизнеса). Государство создает приложение, в котором можно оплатить налог онлайн.

    Как он развивается в России и мире

    Доступ к электронной коммерции возможен с любого устройства. К апрелю 2022 года в мире насчитывалось пять миллиардов уникальных пользователей в Интернете. Чтобы завоевать их внимание, компании ищут новые маркетинговые инструменты. Среди главных причин, по которым потребители выбирают онлайн-покупки – бесплатная доставка, бонусы, возможность тщательно изучить отзывы, легкость возврата, быстрый процесс оформления и обработки заявки.

    Китай стал лидером интернет-торговли. Следом идут США, Великобритания, Япония, Южная Корея. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем рынка электронной коммерции в России в первом квартале 2024 года составил 1,9 триллиона рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель вырос на 39%. В стране действует нацпроект «Цифровая экономика», созданный для поддержки e-commerce и формирования устойчивой, безопасной технической инфраструктуры для передачи, обработки и хранения больших объемов данных.

    Тренды e-commerce в 2024 году:

    • PWA-приложения вместо нативных. Сложности с публикацией программного обеспечения в Play Market и AppStore привели к росту популярности PWA. Эти приложения открываются прямо в мобильном браузере и не требуют установки.
    • CTM. Это собственная торговая марка, которая принадлежит розничной компании, маркетплейсу, оптовику или дистрибьютору. Такие бренды можно найти в «Ленте», «Пятерочке», «Магните». Это позволяет экономить на логистике и продвижении чужих продуктов.
    • AR. Дополненная реальность используется в разных сферах: от игровой индустрии, мобильных технологий до медицины. В электронной коммерции она проявляется, например, в подборе товара. Пользователь может виртуально примерить одежду и сравнить несколько продуктов одновременно.
    • Прямые продажи (Direct-to-Customer). Предприниматели ищут способы продвижения продуктов без посредников.
    • Масштабирование маркетплейсов на рынке. Все больше воспринимаются пользователями как надежная платформа для покупок. Все функции собраны в одном месте – сравнение цен, изучение отзывов, отслеживание доставки.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Примеры успешных e-commerce проектов

    • Amazon. Самый крупный e-commerce ритейлер в мире, предлагающий широкий ассортимент товаров и услуг.
    • Alibaba. Китайская компания ориентируется на оптовую торговлю и создала платформы для B2C-продаж – AliExpress.
    • eBay. Популярный сервис для аукционов и продажи товаров от частных лиц и предпринимателей.
    • Wildberries. Крупнейший российский маркетплейс, специализирующийся на одежде, обуви и товарах для дома.
    • Ozon. Известный ритейлер с товарами разных категорий.
    • Booking.com. E-commerce платформа для бронирования отелей и апартаментов.
    • Яндекс Маркет. B2C-маркетплейс, в котором насчитывается 18,2 миллионов активных покупателей.

    Какие плюсы и минусы

    Плюсы

    Минусы

    • Доступность. Покупатели могут заказать товары и услуги в любое время и в любом месте. Это расширяет возможности людей с особенностями здоровья.
    • Широкий выбор. Е-коммерс предлагает большой ассортимент предложений от разных продавцов по всему миру.
    • Сравнение цен. Покупатели могут сопоставлять стоимость, чтобы найти лучшее предложение.
    • Удобство. Онлайн-покупки помогают избежать очередей.
    • Экономия времени. Доступен заказ с доставкой на дом.
    • Масштабирование. E-com позволяет бизнесу выходить на глобальный рынок и расширять аудиторию.
    • Низкие издержки. Снижает затраты компании на содержание, аренду физического магазина, найм сотрудников.
    • Аналитика. Упрощает сбор и обработку маркетинговых метрик.
    • Невозможность ощутить товар. Покупатели не могут потрогать и оценить продукт перед покупкой. Это может привести к разочарованию после получения заказа.
    • Риск мошенничества. Существует при использовании незнакомых ненадежных сайтов.
    • Затраты на доставку. Транспортировку продукции часто приходится оплачивать дополнительно.
    • Время на возврат. Процесс может затянуться.
    • Техническая зависимость. Могут возникнуть сбои.
    • Конкуренция. В Интернете сложно бороться за привлечение внимания новых клиентов и удерживать имеющуюся аудиторию.
    • Трудности защиты авторского права.

    Почему некоторые e-commerce компании прогорают

    Причины:

    • Неготовность инвестировать в развитие собственного сайта. Хороший хостинг, качественный дизайн, понятный интерфейс – залог больших продаж. Без этого сложно привлечь клиентов и подтолкнуть их к покупке.
    • Неверно выстроенные логистические цепочки. Важно соблюдать правила хранения, температурный режим, график пересортировки, не допускать повреждения при доставке.
    • Отсутствие SEO-оптимизации. Чтобы сайт появлялся в поисковой выдаче, важно писать экспертный контент, использовать ключевые слова, повышать цитируемость.

    Как создать успешный бизнес в e-commerce

    Пошаговая инструкция:

    1. Выберите продукт для продажи. Изучите целевую аудиторию, ее ценности и предпочтения.
    2. Найдите подходящую площадку с опорой на маркетинговое исследование. Изучите риски и возможности. Это могут быть социальные сети, мессенджеры, личный сайт, маркетплейсы.
    3. Выберите каналы для продвижения. Например, таргетинг, контекстная реклама, бартер с блогерами.
    4. Настройте принцип принятия и обработки заявок.
    5. Организуйте работу логистического отдела. Решите, как должна осуществляться доставка, возврат, урегулирование споров.
    6. Отслеживайте ключевые показатели бизнес-процессов, чтобы вовремя внести коррективы и избежать финансовых потерь.

    Какие прогнозы на будущее

    Векторы развития цифровых продаж:

    • Омниканальная аналитика. Коллтрекинг и сквозная аналитика собирают данные о поведении пользователя в Интернете. На их основании можно сопоставить номер телефона и интересы человека, узнать, с каких площадок он чаще переходит в онлайн-магазины.
    • Упрощение продвижения бренда. Существуют инструменты, которые помогают без специальных навыков привлекать новую аудиторию. Например, товарная кампания в Яндекс Директе.

    Главное, что нужно знать

    1. E-commerce – это любые онлайн-сделки – покупки, продажи, денежные переводы, все торговые и финансовые транзакции, цепочки бизнес-процессов, которые происходят в Интернет-пространстве.
    2. К рынку e-commerce относятся онлайн-магазины одежды, продуктов, мебели, бытовой техники, курьерские службы, международные и локальные маркетплейсы, например, AliExpress, Amazon, сервисы продажи софта, такие как Google Play, App Store.
    3. Тренды e-commerce в 2024 году: PWA-приложения вместо нативных, собственная торговая марка, применение дополненной реальности, прямые продажи, масштабирование маркетплейсов.
    4. Некоторые e-commerce компании прогорают из-за неготовности инвестировать в развитие собственного сайта, неверно выстроенные логистические цепочки, отсутствие SEO-оптимизации.
    5. Чтобы создать успешный бизнес в электронной коммерции, выберите продукт для продажи, найдите подходящую площадку, изучите инструменты для продвижения, настройте принцип принятия и обработки заявок, решите логистические вопросы.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80Б корпус 5
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу
    }

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    Позвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status