Тизерная реклама — это, простыми словами, дешевый вид рекламы, который использует интригующие и часто загадочные месседжи для привлечения внимания аудитории. Не раскрывает всех деталей продвигаемого продукта или услуги, создает ожидание и интерес у потребителей, что стимулирует спрос. В статье рассматриваем задачи, виды, рассказываем, что такое тизерная сеть, даем инструкцию по настройке и исправлению ошибок.
Что такое тизерная реклама
Тизерная реклама — формат продвижения за счет краткой информации о товаре, которая притягивает внимание потенциальных клиентов.
Слово «тизер» (от англ. to tease — дразнить) применяется в двух значениях:
- Баннер с шокирующим заголовком и изображением. Не дает информации о продукте. Цель — вызвать любопытство и побудить пользователя кликнуть на объявление.
- Креатив без названия бренда. К примеру, видеоролик, рекламирующий духи Chanel № 5. Наименование компании появляется только в конце мини-фильма.
Источник: ru.freepik.com
Кому и зачем нужна
Кажется, что тизерная реклама подходит исключительно для фирм с плохой репутацией. Но сферы применения такого вида продвижения не ограничиваются онлайн-казино и магазинами БАДов. Тизеры используют банки, производители продуктов питания, бренды одежды, музыкальные лейблы. Интригующие баннеры помещают на новостных порталах, тематических форумах, телепередачах, в блогах, социальных сетях, газетах, на билбордах.
Основные задачи тизерной рекламы:
- Повысить узнаваемость бренда.
- Обеспечить лидогенерацию и рост клиентской базы.
- Тестировать новую продукцию и определить лояльность потребителей.
- Продать сезонные товары по скидке, ликвидировать остатки.
- Создать новый источник трафика на сайт.
- Увеличить продажи и прибыль.
- Информировать о существовании необычной продукции, продвигать товары или услуги, относящиеся к голубому океану.
Какие плюсы и минусы тизерных сетей
Плюсы | Минусы |
|
|
Какой бывает тизерная реклама
По формату:
Вид | Описание |
Стандартный тизер | Блок размером 300*300 |
Баннер | Статичное изображение с текстом или gif-формат. Допустимы около 50 размеров. |
Всплывающие сообщения | Имитируют уведомление из мессенджера |
Видеотизер | Возникает при просмотре ролика |
Контекстная | Содержит ключевые слова, введенные пользователем в поисковую строку |
Тизерная статья | Передает краткую информацию, мотивирующую пользователя перейти на сайт |
По длительности:
Вид | Описание |
Краткосрочная | Пользователю нужно перейти по ссылке и выполнить целевое действие. |
Долгосрочная | Потребитель проходит через воронку, погружается в продукт. Например, приходит на консультацию, заполняет анкету, пользуется пробной версией. А в финале цикла принимает решение о покупке. |
По способу оплаты:
Вид | Описание |
CPM (Cost per Mille) | Оплата за каждую 1000 показов |
CPC (Cost per Click) | Цена определяется кликами по баннеру, переходами на сайт |
CPA (Cost per Action) | Оплата целевых действий — заполнение анкеты, покупка, регистрация |
CPL (Cost per Lead) | Стоимость определяется количеством лидов |
CPI (Сost Per Install) | Применяется для продвижения приложений. Оплата выстраивается из числа скачиваний. |
Как самостоятельно настроить
Пошаговая инструкция:
- Изучите целевую аудиторию. Выявите желания, боли, потребности, географические и демографические характеристики.
- Определитесь с тизерной сетью. Это платформы-посредники между брендом и владельцем сайта, который размещает рекламное объявление. Бывают двух видов:
- Новостные. Вызывают интерес и заставляют кликнуть.
- Товарные. Информируют о конкретных продуктах и скидках.
При выборе опирайтесь на тематику площадок, с которыми сотрудничает сеть.
- Авторизуйтесь в тизерной сети в качестве рекламодателя. Заполните данные о компании, подтвердите регистрацию по электронной почте.
- Создайте рекламную кампанию и установите нужные настройки. Изучите рабочие инструменты и скорректируйте параметры в зависимости от целей. Выберите регионы, которые нужно охватить, ограничения по кликам в день, лимит бюджета. Расписание показов, детали целевой аудитории можно поправить позже, опираясь на статистику продвижения.
- Разработайте креативные тизеры:
- Определитесь с форматом, посылом, дизайном.
- Заполните шаблон, который предлагает тизерная сеть: загрузите изображение, укажите заголовок и текст.
- Установите цену за клик. Поставьте чуть выше предлагаемой, чтобы быстрее попасть в ротацию и набрать показы.
- Добавьте ссылку на посадочную страницу.
- Протестируйте креативы и выберите наиболее эффективные:
- Сделайте 50 разных баннеров.
- Запустите с небольшим бюджетом на 1−2 дня.
- Выделите до 5 с самым высоким CTR и оставьте для дальнейшей работы.
- Запустите кампанию и отслеживайте статистику. Анализируйте количество переходов, конверсию, расход бюджета. Если функционала тизерной сети недостаточно, подключите внешние систем аналитики, добавьте UTM-метки.
Источник: ru.freepik.com
Типичные ошибки и как их исправить
- Несоответствие тизера содержимому на посадочной странице. Высокий процент отказов и выходов приведут к ухудшению позиций сайта в поисковой выдаче. Сформулируйте интригующий месседж так, чтобы не дезинформировать потребителей.
- Игнорирование эффекта «баннерной слепоты». Простым языком, пользователи устали от рекламы и часто даже не замечают ее. Подготовьте креативный лаконичный тизер, который точно заинтересует аудиторию.
- Отсутствие аналитики. Распространенная ошибка, которая приводит к убыткам. Следите за показателями эффективности и вносите правки в баннеры, чтобы улучшить конверсию.
- Неверное определение целевой аудитории. Если реклама связана с детской одеждой, то трафик стоит направить на людей старше 25 лет, преимущественно женщин.
Главное, что нужно знать
- Тизер — реклама с интригующим текстом и изображением. Не раскрывает сути продукта. Главная цель — заинтересовать и привести пользователя на сайт.
- Среди задач — повысить узнаваемость компании, получить лиды, протестировать спрос на продукцию, увеличить продажи, привлечь новых клиентов.
- К плюсам относятся: низкая стоимость, большой охват аудитории, простота реализации, минимальные ограничения в тексте. К минусам — не подходит для узких ниш, не передает информацию о товаре или услуге, плохое качество тизерного трафика, риск неверного восприятия месседжа, подверженность блокировкам.
- Тизерная реклама классифицируется по формату — картинка 300*300, баннер, всплывающие сообщения, видео, контекст, статья, по длительности — краткосрочная, долгосрочная, по способу оплаты — CPM, CPC, CPA, CPL, CPI.
- Чтобы настроить, изучите целевую аудиторию, выберите тизерную сеть, зарегистрируйтесь как рекламодатель, создайте кампанию, установите параметры (цену за клик, регион охвата), разработайте креативы, протестируйте, запустите рекламу и отслеживайте аналитику.