Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Спин-продажи: как использовать технику Нила Рэкхема для увеличения продаж
07 октября 2024

Спин-продажи: как использовать технику Нила Рэкхема для увеличения продаж

Спин-продажи: как использовать технику Нила Рэкхема для увеличения продаж

Содержание статьи

    Подобрать программу

    Спин-продажи (spin-selling) – этотехнология, разработанная бизнес-тренером Нилом Рэкхменом в 1980-х годах. Она основывается на комплексе вопросов, направленных на выявление потребностей целевой аудитории. В статье рассказываем, как пользоваться техникой, зачем она нужна, рассматриваем типичные ошибки и способы их устранения.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Что такое спин-продажи

    В основе техники лежит понимание потребностей и желаний клиента. Вместо того, чтобы просто информировать покупателя о товаре или услуге, продавец использует подготовленный набор вопросов. Таким образом выясняется, какой продукт лучше всего справляется с проблемами клиента.

    Спин-продажи помогают сформировать долгосрочные доверительные отношения между компанией и покупателем. Система нацелена не только на информирование о преимуществах товара, но и на положительную оценку клиента. Задача spin-метода в том, чтобы покупатель каждый раз выбирал именно ваш продукт.

    Эффективность метода определяется умением грамотно задавать вопросы, внимательно слушать и анализировать ответы потребителя. Нужно тщательно продумывать решения, которые удовлетворят запросы аудитории, а также уметь убеждать покупателя в ценности предлагаемого товара или услуги.

    Spin-selling – это акроним, который расшифровывается следующим образом:

    S (Situational) – ситуационный вопрос

    P (Problem) – проблемный вопрос

    I (Implication) извлекающий

    N (Need-payoff) – направляющий

    В этом случае расшифровка аббревиатуры “SPIN” означает комплекс вопросов, где каждая буква отражает особый тип, определяет тему проблемы.

    Источник: ru.freepik.com

    Почему они важны для современного бизнеса

    Спин-продажи основываются на персонализированном подходе к клиенту, выявлении его потребностей и проблем. В отличие от традиционного способа продвижения товара, где продавец сосредотачивается на рекламе товара или услуги, в спин-продажах акцент делается на решении проблем клиента.

    Нил Рэкхмен в результате продолжительных исследований выявил, что крупному бизнесу для успешных продаж нужно большее количество вопросов, в сравнении с малым предпринимательством. Кроме того, сами вопросы отличаются по содержанию между собой, в зависимости от преследуемых целей.

    Спин-продажи нужны современному бизнесу по нескольким причинам:

    • Устанавливают доверительные отношения, что способствует длительному сотрудничеству
    • Помогают продавцу лучше понимать потребности покупателя, его ожиданий в отношении производимого продукта.
    • Продвигают дополнительные товары, что увеличивает доход бизнеса.

    Из чего состоит модель

    Методология спин-продаж состоит из четырех основных типов вопросов. Рассмотрим их подробное описание в таблице:

    Тип

    Описание

    Цель

    Пример

    Ситуационный

    Направлен на получение информации о текущей ситуации клиента, его потребностях.

    Понять ситуацию клиента.

    “Какую технику использует ваша фирма?”

    Проблемный

    Помогает определить проблему покупателя.

    Помочь осознать проблему потребителя.

    “Насколько хорошо оборудование справляется с нагрузкой?”

    Извлекающий

    Стимулирует потребителя анализировать ситуацию. Вопрос помогает извлекать больше информации о проблеме и ценностях клиента. Показывает, что ситуация серьезнее, чем кажется.

    Уточнить детали проблемы, указать на серьезность ситуации.

    “Как это влияет на результат?”

    Направляющий

    Подталкивает покупателя к принятию решения. Вопрос направляет клиента совершить нужное действие, показывает выгоду, которую он получит в результате закрытой сделки.

    Направить клиента на принятие выгодного решения.

    “Поможет ли вам решить проблему…?”

    Как выбрать вопрос

    Метод spin-продаж в большинстве случаев подходит для крупных сделок. Недорогой продукт удовлетворяет базовые потребности, которые не нуждаются в объяснении. Потребитель легко соглашается на покупку, так как понимает цель приобретения. К тому же такой товар не наносит удар по бюджету.

    Spin-selling поможет в следующих областях:

    • B2B-модель (бизнес для бизнеса)
    • Крупные сделки, которые совершаются несколько раз в жизни: покупка недвижимости, автомобиля
    • Образовательные услуги
    • Консультации специалистов
    • Оказание долгосрочных услуг: бухгалтерских, юридических

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Как применять спин-продажи на практике

    Чтобы грамотно применять систему вопросов на практике, воспользуйтесь советами ее создателя:

    • Изучайте метод постепенно. Сосредоточьтесь на одном типе и практикуйте его до совершенства. После чего переходите к следующему.
    • Легкость владения техникой достигается с опытом. Ошибки на начальном этапе неизбежны. Для достижения успеха нужно опробовать технику минимум три раза.
    • Количество попыток ведет к достижению желаемого результата. Практикуйте метод как можно чаще, не акцентируясь на качестве продаж.
    • Используйте комфортные условия для совершенствования навыков. Не тренируйте вопросы на крупных сделках.
    • В первую очередь смотрите на предлагаемый продукт как на решение проблемы клиента. Характеристики товара занимают второстепенную роль.

    Источник: ru.freepik.com

    Типичные ошибки и как их исправить

    • Недостаточная подготовка к разговору с клиентом. Перед каждой встречей нужно проводить тщательный анализ потребностей клиента, изучить его потребности и желания. Ознакомиться с бизнес-процессами, если встреча предполагает формат business-to-business.
    • Отсутствие готовых ответов на возражения покупателя. Наметьте план разговора заранее, разработайте аргументацию в пользу своего предложения. Учитывайте возможность нестандартных ситуаций.
    • Игнорирование временных рамок разговора, нарушение логического повествования. Изучайте методики эффективной коммуникации, которые помогут плавно и своевременно переходить от одного вопроса к другому.
    • Страх негативного опыта. Прежде чем использовать метод в крупных сделках, практикуйте темы разговора в комфортных для себя условиях. В редких случаях удается успешно закрыть сделку с первого раза.

    Главное, что нужно знать

    • Spin-selling – инструмент для совершения крупных сделок, который подразумевает четыре группы вопросов. Ответы покупателя помогают определить его потребности, грамотно презентовать товар. С помощью техники менеджер убеждает клиента в приобретении продвигаемого продукта.
    • Метод спин-продаж желательно использовать последовательно. Начинать разговор следует с общих ситуационных вопросов.
    • Для успешного проведения переговоров, нужно тщательно подготовиться. Проанализировать, какие возражения могут возникнуть у клиента в ходе разговора. Разработать аргументированные ответы на них.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80Б, корп. 5
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу
    }

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    DMCA.com Protection Status