Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Простыми словами о маркетинге: как он работает и зачем нужен
29 июля 2024

Простыми словами о маркетинге: как он работает и зачем нужен

Простыми словами о маркетинге: как он работает и зачем нужен

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    Маркетинг – это комплекс мероприятий, направленных на продвижение товаров или услуг среди потенциальных покупателей. Включает исследование рынка и управление взаимоотношениями с клиентами. Необходим для роста продаж, укрепления имиджа компании и процветания бизнеса. В материале рассказываем, чем занимается маркетинг, каких видов бывает и как создать эффективную стратегию.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Что такое маркетинг и зачем он нужен

    Маркетинг – это, простыми словами, продвижение товаров или услуг. Его цель – определить желания потребителя, удовлетворить их и получить прибыль.

    Маркетинг включает в себя множество процессов. В бизнесе за продвижение продуктов отвечает конкретный специалист или целые отделы копирайтеров, дизайнеров, таргетологов. Как дисциплину маркетинг преподают в вузах, изучают в научных учреждениях, открывая новые концепции, методы и инструменты.

    Шесть основных функций:

    • Аналитическая. Специалисты исследуют конкурентов фирмы, целевую аудиторию (ЦА), ее потребности. Для этого применяют опросы, сквозную аналитику, исследования больших объемов данных.
    • Производственная. С помощью анализа маркетолог определяет, какие задачи должен выполнять продукт, чтобы удовлетворить ожидания клиента.
    • Сбытовая. Отвечает за экономику фирмы. Включает ценообразование, поиск покупателей, продажи, сбор отзывов.
    • Управленческая. К ней относится тайм-менеджмент, организация работы отдела, контроль результатов, улучшение маркетинговой стратегии, поиск сотрудников.
    • Инновационная. Специалисты разрабатывают и представляют на рынок новый продукт.
    • Формирующая. Суть – убедить клиента в надобности покупки.

    Источник: ru.freepik.com

    Какие виды маркетинга бывают

    Классификация маркетинговой деятельности в зависимости от спроса:

    • Конверсионный. Используется, чтобы исправить отрицательную репутацию и создать положительный имидж.
    • Развивающий. Применяется, чтобы предсказать спрос и выпустить подходящее предложение.
    • Стимулирующий. Занимается формированием спроса при его отсутствии.
    • Поддерживающий. Требуется для сохранения объема продаж.
    • Ремаркетинг. Стимулирование спроса при его снижении.
    • Демаркетинг. Искусственное снижение спроса, когда компании не хватает ресурсов на выпуск нужного объема продуктов.
    • Синхромаркетинг. Стабилизирует желание покупателя приобрести товар. Используется для сезонных предложений.
    • Противодействующий. Снижает потребность во вредных продуктах, таких как табак и алкоголь.

    Классификация по масштабу деятельности:

    • Массовый. Входят товары широкого потребления.
    • Дифференцированный. Направлен на отдельные сегменты аудитории.
    • Концентрированный. Ориентирован на узкий круг потребителей.

    Деление по типу клиента:

    • B2B. Бизнес-модель, при которой одна фирма продает продукцию другой фирме.
    • B2C. Товар или услугу приобретает конечный потребитель.
    • B2G. Покупатель – государственное учреждение.

    Какие основные цели

    Задачи:

    • Изучать потребности и предпочтения потребителей.
    • Привлекать новых клиентов.
    • Удерживать интерес существующих клиентов.
    • Увеличивать объем продаж и рыночную долю.
    • Создавать узнаваемость бренда и лояльность к нему.
    • Формировать позитивный имидж компании.
    • Анализировать конкуренцию и рыночные тенденции.
    • Оптимизировать стратегии продукта и ценообразования.
    • Предоставить потребителям широкий выбор товаров или услуг.

    Как создать маркетинговую стратегию

    Маркетинговая стратегия – это план мероприятий по продвижению продукции и повышению доходности компании. Разрабатывается с учетом целей, ассортимента, особенностей рынка, ожиданий потребителя. Стратегия обязательна для роста фирмы. Иначе маркетинг не результативен.

    Виды стратегий:

    • Глобальные. Выход за границу, расширение аудитории, следование единым требованиям рынка, сотрудничество со смежными организациями.
    • Базовые. Уменьшение издержек, разработка уникального предложения, стремление к лидерству в нише.
    • Конкурентные. Опережение существующих лидеров, корректировка цены, выпуск продукта в свободной нише – «голубом океане».

    Инструкция, как разработать стратегию:

    1. Исследуйте рынок. Проведите тщательный анализ возможностей и угроз. Поймите текущие тенденции, потребности потребителей, действия конкурентов и оцените потенциальные сценарии развития.
    2. Определите целевую аудиторию. Четко решите, на кого направлен продукт, какое поведение отличает покупателей, чем они интересуются, сколько зарабатывают, где живут.
    3. Сформулируйте уникальное торговое предложение (УТП). Определите, что отличает товар или услугу от конкурентов и как это можно использовать для привлечения клиентов.
    4. Установите маркетинговые задачи. Определите SMART-цели: конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные и ограниченные во времени.
    5. Выберите каналы продвижения. Например, социальные сети, email-рассылки, SEO, таргет, оформление витрин.
    6. Составьте бюджет. Определите затраты на основные элементы стратегии и распределите бюджет.
    7. Реализуйте стратегию. Запустите маркетинговую кампанию, следуя разработанному плану.
    8. Измеряйте и анализируйте результаты. Используйте инструменты аналитики для отслеживания эффективности и корректируйте стратегию при необходимости. К ключевым метрикам относятся:
    • CTR. Определяет соотношение кликов к показам объявления.
    • CPC. Оценивает стоимость клика.
    • ROI. Вычисляет процент окупаемости бюджета на продвижение.

    Какие инструменты наиболее эффективны

    Эффективность маркетинговых процессов и методов зависит от целей и особенностей бизнеса. Часто компании применяют совокупность инструментов и придерживаются популярных концепций:

    • Маркетинг-микс, или 4P. В основе – товар, стоимость, точка сбыта, реклама. У каждого направления существуют собственные методы. Например, чтобы выпустить востребованный продукт, нужно поработать над функционалом, упаковкой, гарантией. Чтобы установить уместную цену, потребуется анализ рынка. Для выбора точки продаж, следует применить логистику, а для продвижения – SMM, стимулирование рынка и другое.
    • 5P. К базовым составляющим элементам присоединяется фокус на персонале, взаимодействующем с клиентами.
    • 6P. Дополнительный аспект – позиционирование. Компании важно сформировать положительный имидж и поддерживать репутацию. Методы – PR, сбор отзывов, управление качеством предложения.

    Маркетинговые инструменты делятся на два типа:

    • ATL (в переводе – «над чертой»). Нацелены на широкий охват – наружная реклама, телевидение.
    • BTL («под чертой»). Используются для коммуникации с узкой целевой аудиторией – таргет, SMS-рассылки, программы лояльности.

    По месту применения существует офлайн- и интернет-маркетинг. К каналам первого вида относятся телевидение, радио, печатные издания, наружная реклама, спонсорство. Среди распространенных инструментов онлайн-продвижения:

    • SEO. Помогает вывести сайт на первые страницы в результатах поиска.
    • Контекстная реклама. Показывает пользователям объявления, опираясь на их действия в Интернете.
    • Таргетированная реклама. Поиск клиентов по заданным критериям в социальных сетях
    • SMM. Развитие социальных сетей, публикация полезного и продающего контента.
    • Email-маркетинг. Рассылки с акциями, скидками, новостными объявлениями компании.

    Источник: ru.freepik.com

    Типичные ошибки и как их исправить

    • Недостаточное исследование рынка. Многие компании пренебрегают глубоким анализом и неверно понимают потребности клиентов. Регулярно проводите исследования, опросы, чтобы корректно сформировать маркетинговую стратегию.
    • Отсутствие четких целей. Без SMART-подхода к планированию сложно измерить результат маркетинговой стратегии. Поставьте сроки и ключевые метрики для оценки итогов.
    • Игнорирование аналитики. Приводит к повторению ошибок. Отслеживайте эффективность кампании по продвижению и регулярно улучшайте план.
    • Содержание нецелевого контента. Публикации должны соответствовать интересам аудитории и сфере деятельности компании. Создавайте полезный и интересный контент, который решает проблемы клиентов и отвечает на их вопросы.
    • Игнорирование личного бренда. Лояльность потребителей повышается, если они видят лица компании – знают руководителей, сотрудников.

    Главное, что нужно знать

    1. Маркетинг – это комплекс приемов по продвижению и продаже продуктов.
    2. Среди основных целей – изучать потребности и предпочтения потребителей, привлекать новых клиентов, увеличивать объем продаж и рыночную долю, формировать позитивный имидж компании.
    3. По масштабу деятельности маркетинг делится на массовый, дифференцированный, концентрированный; по типу клиента – B2B, B2C, B2G, по месту применения – офлайн и онлайн.
    4. Чтобы разработать стратегию, изучите рынок, определите ЦА, сформулируйте УПТ, поставьте SMART-цели, выберите каналы продвижения, составьте бюджет, отслеживайте результаты и вносите корректировки.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    Позвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status