Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Программа лояльности в действии: уникальные подходы, эффективные практики и оценка результатов
03 сентября 2024

Программа лояльности в действии: уникальные подходы, эффективные практики и оценка результатов

Программа лояльности в действии: уникальные подходы, эффективные практики и оценка результатов

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    Программа лояльности — это маркетинговый инструмент, предназначенный для поощрения клиентов за повторные покупки или приобретение услуг. Способствует удержанию потребителей, повышает продажи и прибыльность бизнеса. В статье рассказываем, зачем она нужна, какие виды программ лояльности бывают, как внедрить в компанию и определить рентабельность.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Что такое программа лояльности и зачем она нужна

    Программа лояльности — это комплексная стратегия по созданию и поддержанию долгосрочных отношений между бизнесом и клиентами. Включает в себя систему скидок, специальных предложений и привилегий, которые стимулируют потребителей к повторным обращениям и покупкам.

    Участник бонусной программы получает вознаграждение за целевое действие, которое требует компания. К примеру, за информирование друзей о товаре с помощью реферальной ссылки, первый заказ через сайт, скачивание мобильного приложения.

    Система лояльности применяется для разных сфер бизнеса: финансы, жильё, медицина, питание, передвижение, развлечения. Такие программы особенно актуальны для компаний с высокой ценой привлечения нового покупателя.

    Основные задачи:

    • Удержать постоянных клиентов. Снизить отток потребителей за счет предоставления уникальных предложений.
    • Повысить частоту покупок. Стимулировать потребителей к заказам через систему бонусов и накопительных скидок.
    • Увеличить средний чек. Мотивация клиентов тратить больше обеспечивается эксклюзивными акциями.
    • Собрать данные о клиентах. Анализ покупательских предпочтений и поведения во время сезонных скидок помогает оптимизировать маркетинговые стратегии и персонализировать дальнейшие предложения.
    • Повысить лояльность. Сформировать эмоциональную привязанность к бренду через положительный опыт взаимодействия с компанией.
    • Привлечь новых клиентов. Использовать реферальные программы и акции, чтобы текущие покупатели привлекали новых.
    • Оптимизировать затраты на маркетинг. Внедрить систему персональных предложений.
    • Информировать потребителей о товарах и услугах компании. Сообщать о лимитированных коллекциях, новинках сезона.
    • Мотивировать персонал за счет дополнительных выплат. Регистрация покупателей в программе лояльности может стать одним из KPI сотрудников.

    Источник: ru.freepik.com

    Какие бывают программы лояльности

    Основные виды

    Дисконтная

    Бонусная

    Кэшбек

    Немонитарные

    Описание

    Компания предоставляет клиенту скидку: фиксированную, накопительную, применяемую ко всем товарам или только к части. Предполагает наличие скидочной карты или регистрации в специальном приложении

    Начисление бонусных баллов или купонов. Обычно 1 балл приравнивается к 1 рублю. Применяются для последующих покупок через накопительную карту

    Клиент получает часть денег за покупку обратно

    Предоставление нематериальных выгод

    Преимущества

    • На размер скидки влияет сумма заказа, что стимулирует покупать больше
    • Привлекает новых потребителей

    Мотивирует покупателя прийти за новым заказом

    Удерживает клиентов

    • Создает позитивный имидж компании
    • Повышает лояльность аудитории

    Недостатки

    • Невозможность отследить честность скидок вызывает недоверие со стороны клиентов.
    • Не мотивирует потребителя вернуться
    • Необходимо продумать механику начисления и списания баллов, чтобы не допустить махинаций клиентов. Например, возврат товара, за который баллы получены и потрачены на другой продукт

    Требует дополнительных затрат компании

    Не приносит мгновенной финансовой выгоды

    Примеры

    Скидка 5% на повторный онлайн-заказ от бренда одежды Lichi

    Подарочные баллы в Lamoda Club

    Ежемесячные выплаты кэшбэка от банка «Тинькофф»

    • Экологические акции, например, прием старых сумок на переработку брендом ARNY PRAHT.
    • Улучшение качества сервиса. Пропуск владельцев клубных карт на закрытые мероприятия в музее «Эрарта», проход без очереди в авиакомпании Аэрофлот.
    • Геймификация. Коллекционирование цифровых фишек, значков, достижений.

    К другим разновидностям программ лояльности относятся:

    • Партнерская. Объединение неконкурирующих компаний с похожей целевой аудиторией и создание единого бонусного предложения. Например, покупка билета в конкретной авиакомпании дает скидку на бронь отеля-партнера.
    • Зонтичная. Подходит для компаний, принадлежащих одному холдингу. К примеру, продукты Яндекса.
    • Индивидуальные предложения. Складываются из анализа желаний и поведения потребителя.
    • Многоуровневая. Система предполагает увеличение постоянной скидки и получение дополнительных привилегий при росте суммы выкупа. Часто применяется маркетплейсами.

    Список критериев для выбора подходящей программы:

    • Сложность внедрения и обслуживания
    • Стоимость реализации
    • Задачи бренда
    • Ценность для целевой аудитории

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Как разработать программу лояльности

    Пошаговая инструкция:

    1. Изучите программы лояльности конкурентов. Выявите преимущества, недостатки. Не копируйте их систему, а улучшите, отталкиваясь от потребностей клиентов.
    2. Поставьте цели и KPI. Решите, какого действия хотите добиться от покупателей: рекомендации друзьям, увеличение стоимости заказа, выбор определенных сезонных товаров.
    3. Выберите систему лояльности и продумайте механику. Решите, что хотите предложить потребителям, какие условия должны быть соблюдены, как пользоваться бонусами.
    4. Проведите финансовый анализ программы. Вычислите, какие затраты ожидаются, какую потенциальную прибыль получит компания, каких показателей нужно достичь, чтобы не уйти в минус.
    5. Проведите тестирование. Соберите фокус-группу или проверьте работу алгоритмов внутри команды. Устраните ошибки до запуска.
    6. Подключите CRM-систему. Отслеживайте действия покупателей, формируйте персональные предложения и оптимизируйте маркетинговые стратегии.

    Как оценить эффективность

    Показатели, по которым компания может оценить рентабельность бонусной системы:

    • NPS (Net Promoter Score). Расшифровывается как индекс лояльности клиентов. Путем выставления от 0 до 10 баллов потребитель отвечает, купит ли продукт снова, порекомендует ли друзьям.
    • Средний чек. Маркетинговая кампания успешна в том случае, если сумма заказов участника программы выше, чем у обычного потребителя.
    • Repeat purchase rate (в переводе с англ. – коэффициент повторных покупок). Отображает, какой процент клиентов возвращается на сайт или приходят в магазин снова. Оценка показателя меняется в зависимости от отрасли бизнеса. Доставку еды заказывают чаще, чем новый телефон.
    • Lifetime value (в переводе с англ. – пожизненная ценность клиента). Суммарная прибыль, которую конкретный потребитель принес бренду.
    • Процент вступивших участников. Показывает, какая доля пользователей зарегистрировалась в программе, увидев рекламу.
    • Количество списанных баллов. Демонстрирует уровень вовлеченности – сколько бонусов клиенты реально списывают, какие промокодами пользуются.
    • Churn rate, то есть отток пользователей. Показывает, сколько пользователей вышли из акции.

    Источник: ru.freepik.com

    Типичные ошибки и как их исправить

    • Сложная механика. Уделите время разработке простой системы начисления и списания бонусов. Чем понятнее клиенту процесс, тем выше эффективность инструмента.
    • Отсутствие тестового запуска. Перед выходом на массовую аудиторию проверьте, корректно ли работает система. Иначе есть риск лишних финансовых трат на рекламу и разочарования потребителей.
    • Отсутствие продвижения. Недостаточно запустить программу лояльности, нужно рассказать о ней клиентам. Сделайте рассылку, посты в соцсетях, подключите таргет.
    • Игнорирование метрик и аналитики. Чтобы не допустить убытков, отслеживайте эффективность маркетинговой кампании. Это поможет вовремя заметить ошибки в алгоритмах и улучшить систему. К примеру, бывают ситуации, когда переходов на страницу программы много, а регистрации ни одной. Возможные ошибки – нарушение логики и понятности сайта, неполадки в блоке регистрации.

    Главное, что нужно знать

    1. Простыми словами, программа лояльности — это маркетинговая система бонусов и скидок для поощрения клиентов за повторные покупки или приобретение услуг.
    2. Среди задач – удержать потребителей, привлечь новых, повысить лояльность, средний чек, собрать данные о покупателях, оптимизировать расходы на маркетинг, проинформировать о продукции.
    3. Виды программ: дисконтная, бонусная, кэшбек, немонетарные (экологические акции, благотворительность, клубные карты, геймификация), партнерская, зонтичная, персональные предложения, достижение уровней.
    4. Чтобы разработать бонусную систему, изучите конкурентов, поставьте цели, продумайте механику получения и использования вознаграждений, проведите анализ расходов, протестируйте систему.

    Для оценки эффективности требуются такие показатели: индекс лояльности клиентов, средний чек, коэффициент повторных покупок, пожизненная ценность клиента, процент вступивших участников, списанных баллов, отток пользователей.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    Позвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status