Веб-студией принято называть компанию с собственным сайтом в интернете, предлагающую услуги по разработке сайтов, созданию уникального контента, оформлению уже готовых страниц и разработке схем маркетинга. Эти операции выводят действующий бизнес других пользователей в ТОП. Самой студии также требуется раскрутка, чтобы о ней могли узнать потенциальные клиенты.
Чтобы выполнить продвижение веб-студии, существует пять распространенных способов, позволяющих добиться максимальной огласки в сети. Некоторые не требуют финансовых вложений и направлены на рекламу за счет собственных креативных способностей.
Регистрация в рейтингах и каталогах
Многие клиенты пытаются найти исполнителя на сайтах-агрегаторах, позволяющих просмотреть все существующие предложения, сравнить отзывы и на основании этой информации определиться с выбором. Чтобы студия попала в списки, следует выполнить регистрацию в ручном режиме.
Преимуществом будет появление в поиске, пусть и не прямой ссылкой. Обычно каталоги ранжируются довольно высоко, что приводит к выдаче результатов с них по ключевым запросам в верхней части поисковой страницы. Это позволяет привлечь потенциальных клиентов без вложений и траты большого количества времени.
Плюсами данного метода являются:
- Отсутствие необходимости тратить реальные деньги на рекламу и продвижение.
- Простота процесса регистрации. С задачей может справиться сторонний фрилансер.
- Шанс попасть в ТОП выдачи поисковых машин непосредственно после запуска через страницу посредника.
Среди отрицательных моментов отмечается наличие перечня требований к сайту у самого каталога и вероятность дополнительной верификации. Агрегаторы стремятся размещать проверенных исполнителей, поэтому может потребоваться прохождение проверки и видеособеседования, в зависимости от выбранного сервиса, составляющего рейтинги.
Участие в тематических конкурсах
Такие события проводят многие известные бренды, повышая интерес к себе и пытаясь найти исполнителей для решения собственного списка задач. Участие в открытых конкурсах позволяет найти новых клиентов сразу двумя способами. Первый — в случае, если работы понравятся организаторам, они могут напрямую предложить сотрудничество на выгодных условиях.
Второй — за ходом конкурса наблюдают и другие участники рынка, которым нужны исполнители для выполнения подобных задач. Они могут выйти на связь с представителем веб-студии, поскольку на всех работах указывается ее название.
Среди плюсов данного метода выделяется возможность резко ворваться на рынок, показав себя неограниченному количеству потенциальных клиентов. Минусом является необходимость выполнить довольно сложное, но при этом неоплачиваемое задание, которое просто попадет в собственное портфолио.
Участие в конференциях
Постоянное появление среди близких по духу людей позволяет оставаться в центре внимания. Различные тематические конференции, проводимые известными брендами, дают возможность заявить о себе и просто «примелькаться» среди списка исполнителей, постоянно повышающих собственные навыки.
Такое рвение ценится среди заказчиков, и они готовы рассматривать кандидатуры, сумевшие себя проявить на таких массовых мероприятиях. Сотрудники веб-студии могут попробовать себя в разных ролях. Начинать стоит с простого слушателя, но, получив достаточное количество опыта, стоит переходить к более уверенным действиям, позволяющим привлечь внимание — регистрации в качестве спикера. Когда студия станет достаточно известной, появится возможность организовывать собственные конференции, что еще больше поднимет ее имидж.
Положительными сторонами является возможность узнать много новой информации и почерпнуть данные о чужих проектах, а также методы решения проблем, возникающих в процессе работы. Среди минусов выделяется вероятность того, что подготовленные материалы для выступления в качестве спикера будут отклонены организатором. Это может сказаться на самооценке, поэтому не стоит сразу же опускать руки.
Демонстрация удачных работ
Хорошее портфолио может рассказать заказчику многое о том, как именно подходит исполнитель к реализации любых выданных заданий. Поэтому по возможности в него должны попадать все работы, накопленные за время функционирования веб-студии.
При необходимости можно потратить собственные ресурсы, чтобы изготовить несколько качественных примеров, которые окажутся только в портфолио. Этот совет применим к молодым студиям, не имевшим возможности наработать собственную базу клиентов и готовых заказов.
Для оформления портфолио подойдет как собственный сайт, так и специальная площадка. Второй вариант позволит охватить большее количество клиентов, но может внести коррективы в принципы размещения, что негативно скажется на отклике.
Среди плюсов данного метода является возможность всего раз создать собственную рекламную страницу, которая будет работать на протяжении всего времени существования студии. Однако, если на нее попадет откровенно слабо выполненное задание, это может негативно сказаться на репутации. Как минимум, стоит сделать сортировку по времени загрузки, чтобы клиенты могли видеть рост навыков всех сотрудников компании.
Вирусный маркетинг
Нет ничего лучше, чем реклама, которую добровольно распространяют тысячи пользователей интернета. Чтобы получить возможность засветиться во многих сообществах, можно создать отдельный проект, который привлечет внимание. Зачастую это юмористическая работа, которой будут охотно делиться между собой люди, близкие к тематике.
Такой работой может стать сайт, картинка или даже мем, способный привлечь внимание большинства пользователей сети. Главное условие — он должен содержать контактные данные в любом виде. Это позволит распространить информацию о себе по всему интернету, не вкладывая в это ни копейки. Пользователи будут переходить просто из интереса, и это позволит привлечь дополнительный трафик на сайт, что в результате поднимет его в выдаче.
Среди плюсов данного метода можно выделить следующие:
- Возможность бесплатно распространить рекламу большим тиражом.
- Отсутствие необходимости выполнять сложную работу, ведь проект может быть примитивным.
- Возможность создать серию различных юмористических продуктов, которые приобретут популярность среди пользователей и создадут имидж.
Минусом является необходимость найти стартовую площадку для размещения, позволяющую охватить большое количество пользователей, способных распространить информацию. От их числа зависит эффективность данного метода рекламы.