PPC-реклама — это модель интернет-маркетинга, при которой оплата за объявление складывается из количества кликов, а не показов. Такой принцип помогает контролировать рекламные расходы и тратить бюджет на привлечение исключительно целевой аудитории. В статье рассказываем, как работает реклама, чем отличается от CPC и как правильно настроить.
Что такое PPC-реклама
Pay-Per-Click, или PPC, в переводе с английского означает «оплата за клик». Это вид онлайн-рекламы, при которой стоимость складывается из количества переходов пользователей по ссылке. Обычно модель применяется в поисковых системах, баннерных, тизерных, социальных и пуш-сетях. Объявления бывают в формате статических, динамических или контекстных баннеров, каруселей, видеозаписей.
Существует другой принцип — СРМ. Цена рассчитывается за 1000 показов объявления, поэтому рекламодатель платит за целевые и нецелевые просмотры. Количество незаинтересованной в контенте аудитории доходит до 20−25%. Модель PPC считается более объективным способом ценообразования. Компании привлекают вовлеченных посетителей на сайт, которых легче довести до целевого действия и превратить в клиентов.
Выбор модели зависит от целей бизнеса. Чтобы повысить узнаваемость бренда, компании увеличивают охват рекламы, поэтому используют СРМ. При таком подходе пользователи, не кликнувшие по ссылке, видят рекламу несколько раз и запоминают организацию. Для роста трафика на сайт и расширения базы клиентов, эффективнее Pay-Per-Click.
Источник: ru.freepik.com
Зачем она нужна
Значение PPC-advertising:
- Помогает контролировать затраты на продвижение. Рекламодатель самостоятельно устанавливает максимально допустимый бюджет.
- Предоставляет гибкие настройки. Компания выбирает демографические характеристики, географическое положение, время показов.
- Дает быстрый результат. К примеру, в SEO-оптимизации страница индексируется неделями. Могут пройти месяцы до получения первых изменений.
- Предлагает аналитику. Бизнес легко отслеживает показы, клики, конверсию. Постоянный контроль статистики позволяет вовремя вносить изменения в стратегию.
- Создает площадки для поиска и тестирования креативов. Это снижает итоговую цену за клик.
Плюсы PPC-рекламы:
- Горячие качественные лиды. Посетители сайта заинтересованы в оффере и готовы стать клиентами.
- Оплата только целевых показов. Меньше риска, чем в модели СРМ.
- Распространенность. В свободном доступе находится масса материалов по освоению PPC-модели.
- SEO-аналитика. Показатели эффективности ключевых слов могут пригодиться для SEO-оптимизации сайта.
Минусы:
- Дороговизна. Для работы потребуется большой бюджет и команда.
- Ограниченность использования. Подходит преимущественно для лидогенерации.
- Специфичность направления. Новичкам нужно время, чтобы освоиться и добиться положительного результата.
Как работает
В контекстной рекламе вебмастер создает объявления и выбирает ключевые слова для показа баннеров. Когда пользователь вводит их в поисковую строку, рекламные сообщения участвуют в аукционе. Система определяет, в каком порядке показать платные объявления. На выбор влияет ряд факторов:
- Ставка. Максимальная сумма, которую компания готова заплатить за клик.
- Качество. Релевантность баннера и целевой страницы, эффективность объявления, например, кликабельность.
- Уровень заполненности объявления
- Характеристики целевой аудитории
- Конкуренция в обозначенном регионе
- Прогноз результативности объявления
Это означает, что даже если рекламодатель предлагает высокую ставку, его реклама может не занять высокую позицию из-за низкого качества.
Популярные платформы для платного поиска:
- GoogleAds. С ее помощью компании продвигают продукты в YouTube, Gmail, Google Display Network.
- Microsoft Advertising, или Bing Ads. Отображает объявления в Yahoo и AOL.
- Яндекс Директ.
В социальных сетях компании настраивают таргетинг на целевую аудиторию: выбирают пол, возраст, образование, хобби, локаци. Существует возможность настроить рекламу на пользователей, которые подписаны на тематические сообщества.
Чем отличается от CPC
Термин Cost Per Click (CPC) — аналитический показатель, отражающий среднюю цену за клик. PPC — алгоритм формирования оплаты.
Критерии ценообразования:
- Качество баннера
- Конкурентная среда
- Платформа размещения рекламы
- Релевантность посадочной страницы запросу посетителя
- Время показа
- Географические характеристики
Как настроить PPC-рекламу
Пошаговая инструкция:
- Изучите ключевые слова. Узнайте, какие фразы используют клиенты, чтобы найти сайт бренда. Используйте бесплатные сервисы — Яндекс. Вордстат, Google Trends, Букварикс, или платные — Keyword Tool, Pixel Tools.
- Проверьте «рыночную стоимость» выбранных ключей. Помните, что слова с небольшим объемом поиска дешевле.
- Определитесь с платформой. Оцените стоимость, правила, ограничения.
- Сформируйте кампании и создайте рекламные группы. Напишите текст объявления, выберите визуал.
- Подготовьте посадочную страницу. Проверьте понятность структуры, логику воронки и соответствие сайта заявленному в объявлении предложению.
- Настройте бюджет и ставки. Поставьте цены с учетом ключевых показателей эффективности.
- Следите за аналитикой, чтобы вносить изменения и улучшать стратегию.
Советы для повышения результативности кампании:
- Найдите слова, которые могут быть использованы в совершенно ином значении. Добавьте их в список негативных ключей, чтобы баннер не появлялся при поиске таких терминов. Это поможет избежать трат на нерелевантные показы.
- Добавьте в объявление призыв к действию (CTA), чтобы подтолкнуть пользователя к переходу на сайт.
- Проводите A/B-тестирования баннеров, чтобы выбрать лучший.
- Используйте дополнительный функционал площадок. Например, в Google можно исключить некоторые веб-ресурсы из мест размещения рекламы, провести ремаркетинг на знакомую с продуктом аудиторию.
Источник: ru.freepik.com
Типичные ошибки и как их исправить
- Неинформативность креативов. Создайте оффер, который даст пользователю исчерпывающую информацию о продукте до перехода на посадочную страницу. Укажите суть продукта, пользу, цену, условия доставки, скидки.
- Преобладание брендовых ключей. Полезны, когда клиент самостоятельно ищет конкретную компанию. Стоят дешевле и неэффективны для маленьких фирм. Отдавайте редполчтение общим ключам с высокой конкуренцией.
- Отсутствие настройки распределения PPC-трафика. Чтобы защититься от ботов и конкурентов, проверяйте статистику кликов через сервисы аналитики и отключайте кампании, которые подверглись скликиванию.
- Использование нерелевантных ключей. Проведите тщательное исследование, чтобы выбрать слова в соответствии с продуктом или услугой.
- Низкое качество и кликабельность объявлений. Оптимизируйте текст, сделайте его понятным и привлекательным для аудитории. Отразите уникальное торговое предложение, подкрепите фирменным визуалом.
Главное, что нужно знать
- PPC-реклама — это модель интернет-маркетинга, при которой оплата за объявление складывается из количества кликов, а не показов. Помогает контролировать рекламные расходы и тратить бюджет на привлечение исключительно целевой аудитории.
- К плюсам относится: получение горячих лидов, оплата только релевантных показов, доступ к материалам для освоения принципов PPC-рекламы и расширения навыков, полезная SEO-аналитика. Среди минусов — высокая стоимость, применимость исключительно в лидогенерации.
- Рекламодатель создает объявления и выбирает ключевые слова для показа баннеров. Когда пользователь вводит их в поисковую строку, рекламные сообщения участвуют в аукционе. Система определяет, в каком порядке показать платные объявления. На выбор влияет ставка и качество оффера.
- CPC — аналитический показатель, отражающий среднюю цену за клик.
- Чтобы настроить PPC-рекламу, изучите ключевые слова, выберите платформы, создайте кампанию, рекламные группы, подготовьте объявление, проверьте релевантность посадочной страницы, настройте бюджет и отслеживайте показатели эффективности.