Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
PPC-реклама: что это, как работает и чем отличается от CPC
29 июля 2024

PPC-реклама: что это, как работает и чем отличается от CPC

PPC-реклама: что это, как работает и чем отличается от CPC

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    PPC-реклама – это модель интернет-маркетинга, при которой оплата за объявление складывается из количества кликов, а не показов. Такой принцип помогает контролировать рекламные расходы и тратить бюджет на привлечение исключительно целевой аудитории. В статье рассказываем, как работает реклама, чем отличается от CPC и как правильно настроить.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Что такое PPC-реклама

    Pay-Per-Click, или PPC, в переводе с английского означает «оплата за клик». Это вид онлайн-рекламы, при которой стоимость складывается из количества переходов пользователей по ссылке. Обычно модель применяется в поисковых системах, баннерных, тизерных, социальных и пуш-сетях. Объявления бывают в формате статических, динамических или контекстных баннеров, каруселей, видеозаписей.

    Существует другой принцип – СРМ. Цена рассчитывается за 1000 показов объявления, поэтому рекламодатель платит за целевые и нецелевые просмотры. Количество незаинтересованной в контенте аудитории доходит до 20-25%. Модель PPC считается более объективным способом ценообразования. Компании привлекают вовлеченных посетителей на сайт, которых легче довести до целевого действия и превратить в клиентов.

    Выбор модели зависит от целей бизнеса. Чтобы повысить узнаваемость бренда, компании увеличивают охват рекламы, поэтому используют СРМ. При таком подходе пользователи, не кликнувшие по ссылке, видят рекламу несколько раз и запоминают организацию. Для роста трафика на сайт и расширения базы клиентов, эффективнее Pay-Per-Click.

    Источник: ru.freepik.com

    Зачем она нужна

    Значение PPC-advertising:

    • Помогает контролировать затраты на продвижение. Рекламодатель самостоятельно устанавливает максимально допустимый бюджет.
    • Предоставляет гибкие настройки. Компания выбирает демографические характеристики, географическое положение, время показов.
    • Дает быстрый результат. К примеру, в SEO-оптимизации страница индексируется неделями. Могут пройти месяцы до получения первых изменений.
    • Предлагает аналитику. Бизнес легко отслеживает показы, клики, конверсию. Постоянный контроль статистики позволяет вовремя вносить изменения в стратегию.
    • Создает площадки для поиска и тестирования креативов. Это снижает итоговую цену за клик.

    Плюсы PPC-рекламы:

    • Горячие качественные лиды. Посетители сайта заинтересованы в оффере и готовы стать клиентами.
    • Оплата только целевых показов. Меньше риска, чем в модели СРМ.
    • Распространенность. В свободном доступе находится масса материалов по освоению PPC-модели.
    • SEO-аналитика. Показатели эффективности ключевых слов могут пригодиться для SEO-оптимизации сайта.

    Минусы:

    • Дороговизна. Для работы потребуется большой бюджет и команда.
    • Ограниченность использования. Подходит преимущественно для лидогенерации.
    • Специфичность направления. Новичкам нужно время, чтобы освоиться и добиться положительного результата.

    Как работает

    В контекстной рекламе вебмастер создает объявления и выбирает ключевые слова для показа баннеров. Когда пользователь вводит их в поисковую строку, рекламные сообщения участвуют в аукционе. Система определяет, в каком порядке показать платные объявления. На выбор влияет ряд факторов:

    • Ставка. Максимальная сумма, которую компания готова заплатить за клик.
    • Качество. Релевантность баннера и целевой страницы, эффективность объявления, например, кликабельность.
    • Уровень заполненности объявления
    • Характеристики целевой аудитории
    • Конкуренция в обозначенном регионе
    • Прогноз результативности объявления

    Это означает, что даже если рекламодатель предлагает высокую ставку, его реклама может не занять высокую позицию из-за низкого качества.

    Популярные платформы для платного поиска:

    • GoogleAds. С ее помощью компании продвигают продукты в YouTube, Gmail, Google Display Network.
    • Microsoft Advertising, или Bing Ads. Отображает объявления в Yahoo и AOL.
    • Яндекс Директ.

    В социальных сетях компании настраивают таргетинг на целевую аудиторию: выбирают пол, возраст, образование, хобби, локаци. Существует возможность настроить рекламу на пользователей, которые подписаны на тематические сообщества.

    Чем отличается от CPC

    Термин Cost Per Click (CPC) – аналитический показатель, отражающий среднюю цену за клик. PPC – алгоритм формирования оплаты.

    Критерии ценообразования:

    • Качество баннера
    • Конкурентная среда
    • Платформа размещения рекламы
    • Релевантность посадочной страницы запросу посетителя
    • Время показа
    • Географические характеристики

    Как настроить PPC-рекламу

    Пошаговая инструкция:

    1. Изучите ключевые слова. Узнайте, какие фразы используют клиенты, чтобы найти сайт бренда. Используйте бесплатные сервисы – Яндекс.Вордстат, Google Trends, Букварикс, или платные – Keyword Tool, Pixel Tools.
    2. Проверьте «рыночную стоимость» выбранных ключей. Помните, что слова с небольшим объемом поиска дешевле.
    3. Определитесь с платформой. Оцените стоимость, правила, ограничения.
    4. Сформируйте кампании и создайте рекламные группы. Напишите текст объявления, выберите визуал.
    5. Подготовьте посадочную страницу. Проверьте понятность структуры, логику воронки и соответствие сайта заявленному в объявлении предложению.
    6. Настройте бюджет и ставки. Поставьте цены с учетом ключевых показателей эффективности.
    7. Следите за аналитикой, чтобы вносить изменения и улучшать стратегию.

    Советы для повышения результативности кампании:

    • Найдите слова, которые могут быть использованы в совершенно ином значении. Добавьте их в список негативных ключей, чтобы баннер не появлялся при поиске таких терминов. Это поможет избежать трат на нерелевантные показы.
    • Добавьте в объявление призыв к действию (CTA), чтобы подтолкнуть пользователя к переходу на сайт.
    • Проводите A/B-тестирования баннеров, чтобы выбрать лучший.
    • Используйте дополнительный функционал площадок. Например, в Google можно исключить некоторые веб-ресурсы из мест размещения рекламы, провести ремаркетинг на знакомую с продуктом аудиторию.

    Источник: ru.freepik.com

    Типичные ошибки и как их исправить

    1. Неинформативность креативов. Создайте оффер, который даст пользователю исчерпывающую информацию о продукте до перехода на посадочную страницу. Укажите суть продукта, пользу, цену, условия доставки, скидки.
    2. Преобладание брендовых ключей. Полезны, когда клиент самостоятельно ищет конкретную компанию. Стоят дешевле и неэффективны для маленьких фирм. Отдавайте редполчтение общим ключам с высокой конкуренцией.
    3. Отсутствие настройки распределения PPC-трафика. Чтобы защититься от ботов и конкурентов, проверяйте статистику кликов через сервисы аналитики и отключайте кампании, которые подверглись скликиванию.
    4. Использование нерелевантных ключей. Проведите тщательное исследование, чтобы выбрать слова в соответствии с продуктом или услугой.
    5. Низкое качество и кликабельность объявлений. Оптимизируйте текст, сделайте его понятным и привлекательным для аудитории. Отразите уникальное торговое предложение, подкрепите фирменным визуалом.

    Главное, что нужно знать

    1. PPC-реклама – это модель интернет-маркетинга, при которой оплата за объявление складывается из количества кликов, а не показов. Помогает контролировать рекламные расходы и тратить бюджет на привлечение исключительно целевой аудитории.
    2. К плюсам относится: получение горячих лидов, оплата только релевантных показов, доступ к материалам для освоения принципов PPC-рекламы и расширения навыков, полезная SEO-аналитика. Среди минусов – высокая стоимость, применимость исключительно в лидогенерации.
    3. Рекламодатель создает объявления и выбирает ключевые слова для показа баннеров. Когда пользователь вводит их в поисковую строку, рекламные сообщения участвуют в аукционе. Система определяет, в каком порядке показать платные объявления. На выбор влияет ставка и качество оффера.
    4. CPC – аналитический показатель, отражающий среднюю цену за клик.
    5. Чтобы настроить PPC-рекламу, изучите ключевые слова, выберите платформы, создайте кампанию, рекламные группы, подготовьте объявление, проверьте релевантность посадочной страницы, настройте бюджет и отслеживайте показатели эффективности.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    WhatsAppTelegramПозвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status