+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Основы smm продвижения. Инструменты продвижения в социальных сетях
Поделиться:

Основы smm продвижения. Инструменты продвижения в социальных сетях

SMM продвижение — важная часть работы маркетолога крупной компании. Уметь правильно управлять своими социальными сетями должны и те люди, которые хотят создать личный бренд.

Содержание

    Основы SMM продвижения: как увеличить узнаваемость в социальных сетях и привлечь новых подписчиков

    Примерно половина населения мира (около 4 миллиардов человек), пользуется хотя бы одной социальной сетью. По прогнозам аналитиков число пользователей будет только расти. Игнорировать продвижение в соцсетях нельзя ни крупным брендам, ни индивидуальным предпринимателям. Ведь более 60% клиентов ищут товары и услуги именно на страничках приложений для общения. Хороший сммщик может привлечь новых клиентов, увеличить объем продаж и продвинуть новый, ранее незнакомый широкому кругу потребителей, бренд.

    Даже если философия компании не предусматривает прямого общения с конечными потребителями, работает в сфере В2В, необходимо мониторить социальные сети хотя бы, чтобы узнать: что думают о фирме работники, оценить свою репутацию, как работодателя.

    Что такое SMM, как расшифровывается аббревиатура

    SMM — это английская аббревиатура, сокращение фразы Social Media Marketing (переводится как маркетинг в социальных сетях). Специалисты используют платформы популярных сайтов, приложений Vk.com, Facebook, Instagram с целью продвижения бренда, привлечения внимания потенциальных клиентов, увеличения продаж.

    Социальные сети также можно использовать как площадки для взаимодействия с клиентами, анализа узнаваемости бренда и оценки эффективности рекламных кампаний.

    Основы SMM

    Social Media Marketing — это целое направление работы digital специалистов. Чтобы разработанные стратегии были эффективными, рекомендуется поставить цели. Далеко не все они могут быть измеримыми.

    1. Повышение узнаваемости бренда.

    Онлайн-платформы можно активно использовать для привлечения внимания клиентов. Перед тем, как вывести продукт на глобальный рынок, маркетологи часто «тестируют» рекламные материалы в социальных сетях. По комментариям, количеству лайков, репостов можно сложить представление об успехе будущей рекламной компании.

    2. Привлечение трафика на сайт, интернет-магазин.

    Такой метод, как публикация анонсов, конкурсов, позволяет увеличить количество переходов на продвигаемый сайт. Правильно настроенная реклама, рассчитанная на целевую аудиторию, обязательно превратит «интересующихся» пользователей в реальных клиентов. Одна из целей работы специалистов SMM: «разогреть» аудиторию с помощью информации, «подтолкнуть» к решению о покупке товара или заказе услуги.

    3. Улучшение репутации.

    Даже если компания работает в сфере В2В, не взаимодействует с конечными клиентами в интернете, необходимо нанять SMM специалиста хотя бы для того, чтобы знать о своей репутации. В соцсетях есть группы, где работники делятся отзывами о работодателях. Также крупные корпорации могут использовать онлайн-платформы, чтобы рассказывать о своей социальной работе, привлекать граждан к общественным инициативам.

    Конечная цель SMM: продвинуть свои сервисы, повысить узнаваемость бренда, контролировать свою репутацию.

    Подготовка технического задания для SMM-специалиста

    Даже если компания заказывает пакет услуг «под ключ», необходимо озвучить хотя бы общие цели. Но чтобы результат оправдал ожидания, лучше составить подробное техническое задание. Заказывать услугу по продвижению SMM без понимания желаемого результата, всё равно, что ходить по лесу без карты.

    При подготовке технического задания рекомендуется:

    • описать желаемую целевую аудиторию;
    • предоставить перечень площадок, где хотелось бы продвинуть продукт;
    • поставить четкую задачу по желаемой репутации: соотношение положительных, нейтральных, негативных отзывов;
    • очертить требования к контент-плану: четко указать «запрещенные» темы, договориться о тональности публикаций, постов (допустим ли сарказм, «мемы» или контент-мейкеру следует придерживаться делового стиля).

    Прежде чем приступать к работе, специалист должен сформировать и презентовать маркетинговую стратегию, представить план работы на неделю, месяц, год. Не стоит забывать о строгом контроле. Работник должен периодически отчитываться о количестве сгенерированных лидов, лайков, репостов, комментариев; статистике переходов по ссылкам. Без контроля и периодических отчетов, затраты на рекламу могут не окупиться.

    Способы продвижения через социальные сети

    От количества подписчиков, их активности зависит не только количество продаж, но и заработок блогеров. Ведь известные бренды заказывают рекламу только на «живых» страничках. Вот почему продвижением нужно заниматься не только крупным компаниям, но и узким специалистам, коучам, которые зарабатывают на информации.

    Методы продвижения одинаковы для всех.

    1. Регулярно публиковать интересный, полезный контент.

    Пустые странички в социальных сетях не привлекут клиентов. Копирование контента у конкурентов ухудшит репутацию. Лучше всего подбирать информацию, которой захотят делиться читатели. Чем больше репостов, тем шире аудитория. Важно следить за тем, чтобы в ленте подписчиков ежедневно мелькало название вашего бренда.

    2. Проводить конкурсы, розыгрыши.

    Электронные рассылки с приглашениями поучаствовать в акции давно уступают по эффективности публикациям в социальных сетях. Письма часто уходят в спам, а вот объявление о призе за комментарий, репост или любую другую активность, способствующую увеличению аудитории, обычно привлекают много внимания.

    3. Активно взаимодействовать с существующими подписчиками.

    Люди, подписавшиеся на страницу, проявили интерес к информации. Следующая задача SMMщика — удержать существующую аудиторию. Если на страничке будет много красивых картинок, интересных постов, но комментарии, при этом, будут закрыты, то многие начнут отписываться. Лучше всего создать дружелюбную атмосферу, способствующую активному общению. Чем больше вопросов будут задавать подписчики, тем выше шансы на оформление заказа.

    4. Прорабатывать негативные отзывы.

    Чем крупнее компания, тем больше вероятность, что какой-то процент заказчиков останется неудовлетворенным. Удалять плохие отзывы: плохая идея, особенно если у страницы много подписчиков. Лучше постараться проработать отзыв, показать другим потенциальным заказчикам, что компания не отворачивается даже в сложных ситуациях. Доказано, что такая политика укрепляет доверие к бренду.

    Зная основы продвижения в социальных сетях, можно увеличить охват, улучшить свои позиции абсолютно бесплатно.

    Инструменты, которые может использовать SMM-специалист для продвижения

    Социальные сети дают владельцам бизнеса прекрасную возможность следить не только за удовлетворенностью клиентов, но и за деятельностью конкурентов. Вся информация, которая попадает на страницы публичных сообществ, открытых аккаунтов не защищена законом о персональных данных. Копировать чужие тексты, видео без указания авторства — плохая идея. Лучше собирать статистику, формировать портреты пользователей, основываясь на информации с личных страниц.

    Собранные данные можно использовать для формирования нового контент-плана и даже коррекции ценовой политики.

    У крупных компаний может быть несколько аккаунтов в разных социальных сетях. Управлять всеми страницами вручную очень сложно. К счастью, существуют инструменты, которые позволяют автоматизировать труд SMM-специалиста.

    Ingramer: сервис для Instagram-продвижения

    Программа представляет собой универсальный набор инструментов, позволяющий максимизировать продажи через Instagram. Сервис платный, но его возможности практически безграничны. Например, используя модуль Instagram Direct, можно настроить автоматические ответы на основе ключевых слов, управлять массовыми рассылками сообщений. Также Ingramer позволяет вам планировать публикации постов, изображений, видео, сторис. Полезен и генератор хэштегов: на данный момент доступно более 12 миллионов сочетаний ключевых слов. Библиотека регулярно обновляется.

    NovaPress Publisher: инструмент отложенного постинга для всех популярных российских социальных сетей

    Вести сразу несколько аккаунтов одновременно — большой труд. NovaPress Publisher помогает создать календарь публикации контента. Сервис поддерживает около 10 популярных соцсетей, может работать с мессенджерами. Компаниям, ориентированным на сегмент В2В пригодится синхронизация с заблокированным LinkedIn.

    В NovaPress Publisher можно работать командой. Бесплатного пакета нет, но самый дешевый месячный тариф стоит всего 150 рублей. Приемлемо даже для фрилансеров, которые работают сами на себя.

    SMM Planner: для тех, кто ищет бесплатный сервис

    Блогерам, а также пользователям, которые стараются продвигать себя самостоятельно, не нужно большое количество функций. SMM Planner — сервис с бесплатным периодом пользования. Программа поддерживает популярные социальные сети и мессенджеры, значительно упрощает кросспостинг. Также SMM Planner автоматически защищает уникальный контент от копирования.

    Продвижение в социальных сетях — не просто маркетинговый тренд, а полноценное направление деятельности. Вполне вероятно, что уже через несколько лет государственные университеты начнут проводить обучение и выдавать дипломы по специальности SMM менеджер.

    Или позвоните по телефонам
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Позвонить

    Подобрать программу и поступить

    Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

    Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

    Перейти в мессенджер
    Приемная
    комиссия Синергии
    Скачать
    Университет Синергия
    Университет Университет Синергия
    г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Общая:
    Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
    DMCA.com Protection Status