Маркетинг давно и основательно вошел в повседневную жизнь. Реклама повсюду: в компьютерах, телефонах, на улице, в автобусах, мы видим ее по дороге домой с работы. Для привлечения внимания к продукту используется масса приемов. И возникает вопрос, который нельзя игнорировать, — честность. При выборе товаров потребители часто основываются на рекламных объявлениях. И иногда, доверившись недостоверным рекламным объявлениям, испытывают разочарование, если товар или услуга не соответствует ожиданиям. Бизнес может приукрашивать продукты для получения большего количества продаж, преувеличивая их свойства и пользу, и используемые рекламные сообщения не получаются до конца правдивыми за счет нечестных рекламных приемов. Насколько честной должна быть реклама, значение доверия, как научиться различать правдивые и недостоверные данные и другие нюансы подробно разберем в статье.
Определение честной рекламы
Честная реклама сообщает достоверную информацию о предлагаемой услуге или товаре, без искажения фактов и манипуляций, способных приукрасить продукт, убедив потребителя его приобрести.
Подобные рекламные кампании строятся на принципах честности и полной прозрачности, основаны на уважении к покупателю. Главная задача — привлечь внимание покупателя к своему продукту и сделать его своим постоянным клиентом, установив доверительные, долгосрочные отношения, увеличив LTV (Lifetime Value — «пожизненную ценность клиента»).
Значение доверия в рекламе
Доверие — универсальный показатель эффективности любой рекламной кампании, оказывает сильнейшее влияние на взаимодействие бизнеса с клиентами. Если потенциальный покупатель или заказчик доверяет объявлению, с большей вероятностью примет положительное решение о покупке продукта.
Главный способ завоевать доверие — быть честным с клиентом, сообщать правдивую информацию касательно услуг, товаров. Если покупатели не доверяют компаниям из-за недостоверной рекламы, они уходят к конкуренту, а репутация бренда заметно портится. Последствия: бизнес теряет клиентов и прибыль.
Доверие оказывает могущественное влияние на бизнес. Можно обмануть клиента единожды — он не вернется, еще и расскажет о негативном опыте. Обманутое доверие вернуть нельзя, поэтому лучше изначально действовать честно и благородно, рассказывать о себе правдиво, не искажая характеристики и информацию о продукте.
Реклама и доверие потребителей
Доверие потребителей реально вызвать честным ведением рекламных кампаний. Важно, чтобы обещания в рекламных сообщениях соответствовали реальности. Если покупатель приобрел товар и обнаружил, что получил не то, что показывали и обещали, потеряет доверие к бренду и больше не обратится к нему.
Чтобы расположить покупателя к себе, необходимо следовать нескольким правилам. У компании должна быть качественная продукция, комфортная коммуникация с заказчиками, приличная репутация.
Что может вызвать доверие потребителей:
- Отсутствие метафор в тексте.
- Техническая информация о товаре/услуге.
- Информация о розничной цене.
- Ссылка на производителя.
- Персонифицированная подача сообщения — от первого лица.
Честность как конкурентное преимущество
В современной действительности конкуренция во многих нишах высокая, бизнес борется за клиента. А чтобы выделяться и получать высокую прибыль, каждый бренд использует свое конкурентное преимущество, например: низкие цены, быстрая доставка.
Честность — не только важный моральный ориентир, но и отличный вариант мощного конкурентного преимущества. Если компания будет придерживаться принципов честности в рекламных кампаниях, это точно выделит ее на рынке.
Для потребителей честность играет значительную роль. Зачастую она становится решающим фактором в выборе конкретного продукта или услуги. Если люди осознают, что компания работает прозрачно и честно, они с большей вероятностью захотят установить с ней долгосрочные отношения. Доверие — залог успешного бизнеса, чтобы его заслужить, нужно играть честно и открыто.
Честность — сильный маркетинговый инструмент. Мы стали более критичными, недоверчивыми, предпочитаем взаимодействовать с компаниями, которые производят продукт высокого качества, показывают честность в деятельности.
Благодаря прозрачной позиции компании могут создать уникальное позиционирование, выделиться среди конкурентов, заслужить доверие клиентов.
Обучение потребителей различать честную и недостоверную рекламу
Обучение потребителей различать честную и недостоверную рекламу важно в современном мире, насыщенном огромным количеством информации. И умение различать правдивую и манипулятивную важно для тех, кто хочет защитить свои права и получать качественные товары и услуги.
Нечестная реклама может быть недобросовестной и недостоверной. Недобросовестная содержит неточные сравнения с продуктами конкурент и оскорбительные слова и выражения, продвигает запрещенный товар, рекламирует одну продукцию под видом другого. Пример: продвижение онлайн-казино.
Недостоверная реклама содержит ложные сведения о продукции, использует неточные высказывания и преувеличения, которые вызывают неверное впечатление потребителей, утаивает информацию. Пример: реклама шоколадно-ореховой пасты Nutella, которую называли полезным завтраком.
Несколько способов обучать потребителей видеть разницу между честной и недостоверной рекламой:
- Повысить осведомленность. Когда потребители будут знакомы с основами маркетинга, узнают о методах и подходах, используемых маркетологами, они поймут, что не все сообщения могут стопроцентно гарантировать правдивость информации. Пример — «На вебинар осталось всего 3 места, записывайтесь скорее». Маркетологи используют ограничения, чтобы подтолкнуть человека к покупке.
- Анализировать рекламные приемы. Изучить типичные маркетинговые трюки — яркие кричащие цвета и другие визуальные эффекты, научить делать акцент на содержании рекламного сообщения, а не на том, как красиво и привлекательно оно выглядит. Пример — красный ценник, который сигнализирует о скидке, но она не всегда настоящая.
- Понимать манипуляции. Важно помнить, цель рекламы — воздействовать на потребителя эмоционально, но, к сожалению, это не всегда связано с фактической информацией о продукции. Будьте бдительными к манипулятивным приемам, используемым в рекламе. Например, использование авторитетов — известные актеры и музыканты в рекламах кредитных продуктов.
- Проверять факты, повышать информационную грамотность. Проверяйте данные, представленные в объявлении, на соответствие реальности. Подойдут надежные, проверенные источники — энциклопедия, блог профессионала, разбирающегося в теме. Информация поможет подтвердить или опровергнуть утверждения, сделанные в рекламном объявлении. Умение поможет распознавать манипуляции и фейковые данные, используемые в продвижении бренда. Пример: в рекламе часто используют цифры и статистику, которая взывает доверие. Бывает, что они ничем не подкреплены, стоит их проверять, пример: 80% людей испытывают дефицит витамина B.
Став информированнее и образованнее, пользователи защитятся от манипуляций и обмана, научаться принимать осознанные решения о приобретении продукта. Постоянно внедряются технологии и маркетинговые стратегии, способные запутать покупателей, манипулировать потребителями, их важно знать и учитывать.
Честность играет немалую роль в развитии бренда, оказывает влияние на успешность, это прочный фундамент пользовательского доверия. Соблюдая принципы честности, компания построит позитивную репутацию, будет развивать долгосрочные отношения с клиентами.