Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Насколько честными должны быть реклама и маркетинг
30 сентября 2024

Насколько честными должны быть реклама и маркетинг

Насколько честными должны быть реклама и маркетинг

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    Маркетинг давно и основательно вошел в повседневную жизнь. Реклама повсюду: в компьютерах, телефонах, на улице, в автобусах, мы видим ее по дороге домой с работы. Для привлечения внимания к продукту используется масса приемов. И возникает вопрос, который нельзя игнорировать, – честность. При выборе товаров потребители часто основываются на рекламных объявлениях. И иногда, доверившись недостоверным рекламным объявлениям, испытывают разочарование, если товар или услуга не соответствует ожиданиям. Бизнес может приукрашивать продукты для получения большего количества продаж, преувеличивая их свойства и пользу, и используемые рекламные сообщения не получаются до конца правдивыми за счет нечестных рекламных приемов. Насколько честной должна быть реклама, значение доверия, как научиться различать правдивые и недостоверные данные и другие нюансы подробно разберем в статье.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Определение честной рекламы

    Честная реклама сообщает достоверную информацию о предлагаемой услуге или товаре, без искажения фактов и манипуляций, способных приукрасить продукт, убедив потребителя его приобрести.

    Подобные рекламные кампании строятся на принципах честности и полной прозрачности, основаны на уважении к покупателю. Главная задача – привлечь внимание покупателя к своему продукту и сделать его своим постоянным клиентом, установив доверительные, долгосрочные отношения, увеличив LTV (Lifetime Value – «пожизненную ценность клиента»).

    Значение доверия в рекламе

    Доверие – универсальный показатель эффективности любой рекламной кампании, оказывает сильнейшее влияние на взаимодействие бизнеса с клиентами. Если потенциальный покупатель или заказчик доверяет объявлению, с большей вероятностью примет положительное решение о покупке продукта.

    Главный способ завоевать доверие – быть честным с клиентом, сообщать правдивую информацию касательно услуг, товаров. Если покупатели не доверяют компаниям из-за недостоверной рекламы, они уходят к конкуренту, а репутация бренда заметно портится. Последствия: бизнес теряет клиентов и прибыль.

    Доверие оказывает могущественное влияние на бизнес. Можно обмануть клиента единожды – он не вернется, еще и расскажет о негативном опыте. Обманутое доверие вернуть нельзя, поэтому лучше изначально действовать честно и благородно, рассказывать о себе правдиво, не искажая характеристики и информацию о продукте.

    Реклама и доверие потребителей

    Доверие потребителей реально вызвать честным ведением рекламных кампаний. Важно, чтобы обещания в рекламных сообщениях соответствовали реальности. Если покупатель приобрел товар и обнаружил, что получил не то, что показывали и обещали, потеряет доверие к бренду и больше не обратится к нему.

    Чтобы расположить покупателя к себе, необходимо следовать нескольким правилам. У компании должна быть качественная продукция, комфортная коммуникация с заказчиками, приличная репутация.

    Что может вызвать доверие потребителей:

    • Отсутствие метафор в тексте.
    • Техническая информация о товаре/услуге.
    • Информация о розничной цене.
    • Ссылка на производителя.
    • Персонифицированная подача сообщения – от первого лица.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Честность как конкурентное преимущество

    В современной действительности конкуренция во многих нишах высокая, бизнес борется за клиента. А чтобы выделяться и получать высокую прибыль, каждый бренд использует свое конкурентное преимущество, например: низкие цены, быстрая доставка.

    Честность – не только важный моральный ориентир, но и отличный вариант мощного конкурентного преимущества. Если компания будет придерживаться принципов честности в рекламных кампаниях, это точно выделит ее на рынке.

    Для потребителей честность играет значительную роль. Зачастую она становится решающим фактором в выборе конкретного продукта или услуги. Если люди осознают, что компания работает прозрачно и честно, они с большей вероятностью захотят установить с ней долгосрочные отношения. Доверие – залог успешного бизнеса, чтобы его заслужить, нужно играть честно и открыто.

    Честность – сильный маркетинговый инструмент. Мы стали более критичными, недоверчивыми, предпочитаем взаимодействовать с компаниями, которые производят продукт высокого качества, показывают честность в деятельности.

    Благодаря прозрачной позиции компании могут создать уникальное позиционирование, выделиться среди конкурентов, заслужить доверие клиентов.

    Обучение потребителей различать честную и недостоверную рекламу

    Обучение потребителей различать честную и недостоверную рекламу важно в современном мире, насыщенном огромным количеством информации. И умение различать правдивую и манипулятивную важно для тех, кто хочет защитить свои права и получать качественные товары и услуги.

    Нечестная реклама может быть недобросовестной и недостоверной. Недобросовестная содержит неточные сравнения с продуктами конкурент и оскорбительные слова и выражения, продвигает запрещенный товар, рекламирует одну продукцию под видом другого. Пример: продвижение онлайн-казино.

    Недостоверная реклама содержит ложные сведения о продукции, использует неточные высказывания и преувеличения, которые вызывают неверное впечатление потребителей, утаивает информацию. Пример: реклама шоколадно-ореховой пасты Nutella, которую называли полезным завтраком.

    Несколько способов обучать потребителей видеть разницу между честной и недостоверной рекламой:

    • Повысить осведомленность. Когда потребители будут знакомы с основами маркетинга, узнают о методах и подходах, используемых маркетологами, они поймут, что не все сообщения могут стопроцентно гарантировать правдивость информации. Пример – «На вебинар осталось всего 3 места, записывайтесь скорее». Маркетологи используют ограничения, чтобы подтолкнуть человека к покупке.
    • Анализировать рекламные приемы. Изучить типичные маркетинговые трюки – яркие кричащие цвета и другие визуальные эффекты, научить делать акцент на содержании рекламного сообщения, а не на том, как красиво и привлекательно оно выглядит. Пример – красный ценник, который сигнализирует о скидке, но она не всегда настоящая.
    • Понимать манипуляции. Важно помнить, цель рекламы – воздействовать на потребителя эмоционально, но, к сожалению, это не всегда связано с фактической информацией о продукции. Будьте бдительными к манипулятивным приемам, используемым в рекламе. Например, использование авторитетов – известные актеры и музыканты в рекламах кредитных продуктов.
    • Проверять факты, повышать информационную грамотность. Проверяйте данные, представленные в объявлении, на соответствие реальности. Подойдут надежные, проверенные источники – энциклопедия, блог профессионала, разбирающегося в теме. Информация поможет подтвердить или опровергнуть утверждения, сделанные в рекламном объявлении. Умение поможет распознавать манипуляции и фейковые данные, используемые в продвижении бренда. Пример: в рекламе часто используют цифры и статистику, которая взывает доверие. Бывает, что они ничем не подкреплены, стоит их проверять, пример: 80% людей испытывают дефицит витамина B.

    Став информированнее и образованнее, пользователи защитятся от манипуляций и обмана, научаться принимать осознанные решения о приобретении продукта. Постоянно внедряются технологии и маркетинговые стратегии, способные запутать покупателей, манипулировать потребителями, их важно знать и учитывать.

    Честность играет немалую роль в развитии бренда, оказывает влияние на успешность, это прочный фундамент пользовательского доверия. Соблюдая принципы честности, компания построит позитивную репутацию, будет развивать долгосрочные отношения с клиентами.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    Позвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status