Приёмная комиссия 2024

Мастерство брифа: что это и как создать идеальный план действий

Мастерство брифа: что это и как создать идеальный план действий
Содержание

Бриф в рекламе — это документ, который содержит детальное описание задач, целей, ожиданий заказчика. Он представляет основу для работы агентства, служит руководством для проведения рекламной кампании. В статье рассказываем, какие есть виды руководств, главные правила их составления, как выглядит пример заполненной инструкции.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Что такое бриф и для чего он нужен

Brief — договор между исполнителем и заказчиком, который содержит подробную информацию о проекте. Представляет инструкцию для исполнителя, которая помогает понять цели, задачи клиента, качественно выполнить работу в указанный срок.

Главные функции брифа:

  • Определить цели, задачи проекта. Заказчик четко формулирует требования для исполнителя. Раскрывает, что конкретно нужно достичь и каким образом.
  • Выявить целевую аудиторию. Указывается информация о целевой аудитории. Характеристика, интересы, потребности конечного потребителя. Таким образом реклама работает на конкретную группу людей.
  • Указать тонкости. Заказчик вносит дополнительные предпочтения. Например, выбирает шрифт при создании логотипа. Указывает ограничения. Например, запрещает использовать конкретные цвета в разработке фирменного стиля.
  • Установить контакт между клиентом и организацией.
  • Вести бюджет. Конкретизация задач помогает определить стоимость выполнения заказа. Грамотное коммерческое предложение спасает заказчика от лишних трат.
  • Обозначить сроки. Заказчик договаривается с клиентом о сдачи проекта в конкретное время.
  • Фиксировать ожидаемый результат. По завершению проекта исполнитель и заказчик оценивают итоги.

Благодаря брифу заказчик передает видение проекта. Это помогает избежать разногласий, недопониманий в процессе работы. Документирование ускоряет процесс исполнения работы, влияет на качество.

Инструкция по ведению проекта пользуется популярностью в разных сферах:

  • Маркетинг
  • Реклама
  • Консалтинг
  • Строительство
  • Проведение мероприятий
  • Digital

Источник: ru.freepik.com

Какие бывают брифы

Главные виды брифа:

  • Анкета — бриф представляет структурированный опросник, который заполняется заказчиком и агентством. Вопросы формируются, чтобы обозначить цели, ожидания, требования и желания клиента. Анкетный способ применяется для сбора базовой информации перед началом проекта.
  • Экспертный бриф создается для внедрения нового продукта на рынок. Предполагает проведение маркетинговых исследований.
  • Маркетинговый (медиабриф) участвует в разработке стратегии продвижения. Помогает маркетологу проводить рекламные кампании.
  • Креативный бриф занимается формированием образа продукта. Применяется на начальном этапе создания продукта. Помогает разработать презентацию в формате иллюстраций, текста, аудио, видео.
  • Дизайнерский бриф отвечает за разработку визуальных элементов.

ТЗ против брифа: в чем разница

Таблица, которая наглядно показывают разницу между техническим заданием и брифом:

Бриф

Техническое задание (ТЗ)

Кто составляет

Исполнитель, либо заказчик оформляет brief по шаблону.

Руководитель прописывает строгие правила выполнения заказа для исполнителя.

Цель

Определяет общее направление работы. Содержит краткое описание задач.

Пакет документов содержит строгий порядок действий, детализацию каждого задания. Поэтапно описывает процесс.

Когда разрабатывается

Пишется перед началом проекта.

Устанавливается перед каждым этапом работы.

Ответственность

Нарушение условий не несет юридической ответственности.

Грамотно оформленное ТЗ крепится к договору, имеет юридическую силу.

Как правильно составить бриф

Пошаговая инструкция по заполнениюбрифа:

  1. Определите цель и задачи проекта. Четко обозначьте, каких результатов нужно достигнуть.
  2. Опишите целевую аудиторию. Укажите возраст, пол, интересы, предпочтения и другие характеристики клиентской аудитории.
  3. Сформулируйте главное сообщение. Определите основные идеи, которые нужно донести до вашей целевой аудитории.
  4. Поделитесь краткой историей компании, чтобы исполнитель имел представление о концепции, желаниях фирмы.
  5. Определите бюджет, время исполнения проекта. Спланируйте финансовые затраты.
  6. Выберите формат документа. Используйте шаблон или самостоятельно оформите инструкцию в соответствии с требованиями проекта.
  7. Сформулируйте желаемый результат.
  8. Пропишите задачи, необходимые для выполнения проекта.
  9. Укажите требования к дизайну, тексту, иллюстрациям и другим элементам заказа.
  10. Напишите дополнительные комментарии и рекомендации для исполнителей.
  11. Укажите информацию о компании: наименование, контактные данные.
  12. Проверьте документ на наличие ошибок.
  13. Согласуйте документ на встрече с заказчиком.
  14. Подпишите лист. Поставьте дату.

Как написать бриф для заказчика

Сформируйте следующие разделы для клиента, чтобы он смог грамотно составить и заполнить бриф:

  1. Блок, куда клиент сможет написать данные о компании. Сюда входит: полное название фирмы, сайт, контактная информация, описание деятельности.
  2. Добавьте раздел с описанием целевой аудитории заказчика.
  3. Главная цель проекта. Уточните требования к заказу. Попросите референсы.
  4. Добавьте раздел о сроках, планировании бюджета.

Источник: ru.freepik.com

Типичные ошибки и как их исправить

Отсутствие обратной связи со стороны заказчика приводит к неточностям в работе исполнителя. Чтобы избежать ошибок, уточняйте у клиента детали проекта. Эта процедура называется брифинг.

Завышенные ожидания клиента в отношении сроков, бюджета приводят к разочарованию и конфликтным ситуациям. Нужно заранее планировать бюджет и согласовывать сроки.

Главное, что нужно знать

  • Брифование проекта помогает заказчику выразить цели и ожидания разработки, наметить план, а исполнителю детально ознакомиться с требованиями. Brief позволяет писать пожелания клиента.
  • Бриф часто служит основой для технического задания и другой документации, необходимой для выполнения проекта. Свод правил требует внимательного отношения, четкости в постановке задач.
  • Брифовать клиента следует до начала реализации проект.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
ДаНет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Подобрать программу и поступить

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Jivo

DMCA.com Protection Status