Бриф в рекламе — это документ, который содержит детальное описание задач, целей, ожиданий заказчика. Он представляет основу для работы агентства, служит руководством для проведения рекламной кампании. В статье рассказываем, какие есть виды руководств, главные правила их составления, как выглядит пример заполненной инструкции.
Что такое бриф и для чего он нужен
Brief — договор между исполнителем и заказчиком, который содержит подробную информацию о проекте. Представляет инструкцию для исполнителя, которая помогает понять цели, задачи клиента, качественно выполнить работу в указанный срок.
Главные функции брифа:
- Определить цели, задачи проекта. Заказчик четко формулирует требования для исполнителя. Раскрывает, что конкретно нужно достичь и каким образом.
- Выявить целевую аудиторию. Указывается информация о целевой аудитории. Характеристика, интересы, потребности конечного потребителя. Таким образом реклама работает на конкретную группу людей.
- Указать тонкости. Заказчик вносит дополнительные предпочтения. Например, выбирает шрифт при создании логотипа. Указывает ограничения. Например, запрещает использовать конкретные цвета в разработке фирменного стиля.
- Установить контакт между клиентом и организацией.
- Вести бюджет. Конкретизация задач помогает определить стоимость выполнения заказа. Грамотное коммерческое предложение спасает заказчика от лишних трат.
- Обозначить сроки. Заказчик договаривается с клиентом о сдачи проекта в конкретное время.
- Фиксировать ожидаемый результат. По завершению проекта исполнитель и заказчик оценивают итоги.
Благодаря брифу заказчик передает видение проекта. Это помогает избежать разногласий, недопониманий в процессе работы. Документирование ускоряет процесс исполнения работы, влияет на качество.
Инструкция по ведению проекта пользуется популярностью в разных сферах:
- Маркетинг
- Реклама
- Консалтинг
- Строительство
- Проведение мероприятий
- Digital
Источник: ru.freepik.com
Какие бывают брифы
Главные виды брифа:
- Анкета — бриф представляет структурированный опросник, который заполняется заказчиком и агентством. Вопросы формируются, чтобы обозначить цели, ожидания, требования и желания клиента. Анкетный способ применяется для сбора базовой информации перед началом проекта.
- Экспертный бриф создается для внедрения нового продукта на рынок. Предполагает проведение маркетинговых исследований.
- Маркетинговый (медиабриф) участвует в разработке стратегии продвижения. Помогает маркетологу проводить рекламные кампании.
- Креативный бриф занимается формированием образа продукта. Применяется на начальном этапе создания продукта. Помогает разработать презентацию в формате иллюстраций, текста, аудио, видео.
- Дизайнерский бриф отвечает за разработку визуальных элементов.
ТЗ против брифа: в чем разница
Таблица, которая наглядно показывают разницу между техническим заданием и брифом:
Бриф | Техническое задание (ТЗ) | |
Кто составляет | Исполнитель, либо заказчик оформляет brief по шаблону. | Руководитель прописывает строгие правила выполнения заказа для исполнителя. |
Цель | Определяет общее направление работы. Содержит краткое описание задач. | Пакет документов содержит строгий порядок действий, детализацию каждого задания. Поэтапно описывает процесс. |
Когда разрабатывается | Пишется перед началом проекта. | Устанавливается перед каждым этапом работы. |
Ответственность | Нарушение условий не несет юридической ответственности. | Грамотно оформленное ТЗ крепится к договору, имеет юридическую силу. |
Как правильно составить бриф
Пошаговая инструкция по заполнениюбрифа:
- Определите цель и задачи проекта. Четко обозначьте, каких результатов нужно достигнуть.
- Опишите целевую аудиторию. Укажите возраст, пол, интересы, предпочтения и другие характеристики клиентской аудитории.
- Сформулируйте главное сообщение. Определите основные идеи, которые нужно донести до вашей целевой аудитории.
- Поделитесь краткой историей компании, чтобы исполнитель имел представление о концепции, желаниях фирмы.
- Определите бюджет, время исполнения проекта. Спланируйте финансовые затраты.
- Выберите формат документа. Используйте шаблон или самостоятельно оформите инструкцию в соответствии с требованиями проекта.
- Сформулируйте желаемый результат.
- Пропишите задачи, необходимые для выполнения проекта.
- Укажите требования к дизайну, тексту, иллюстрациям и другим элементам заказа.
- Напишите дополнительные комментарии и рекомендации для исполнителей.
- Укажите информацию о компании: наименование, контактные данные.
- Проверьте документ на наличие ошибок.
- Согласуйте документ на встрече с заказчиком.
- Подпишите лист. Поставьте дату.
Как написать бриф для заказчика
Сформируйте следующие разделы для клиента, чтобы он смог грамотно составить и заполнить бриф:
- Блок, куда клиент сможет написать данные о компании. Сюда входит: полное название фирмы, сайт, контактная информация, описание деятельности.
- Добавьте раздел с описанием целевой аудитории заказчика.
- Главная цель проекта. Уточните требования к заказу. Попросите референсы.
- Добавьте раздел о сроках, планировании бюджета.
Источник: ru.freepik.com
Типичные ошибки и как их исправить
Отсутствие обратной связи со стороны заказчика приводит к неточностям в работе исполнителя. Чтобы избежать ошибок, уточняйте у клиента детали проекта. Эта процедура называется брифинг.
Завышенные ожидания клиента в отношении сроков, бюджета приводят к разочарованию и конфликтным ситуациям. Нужно заранее планировать бюджет и согласовывать сроки.
Главное, что нужно знать
- Брифование проекта помогает заказчику выразить цели и ожидания разработки, наметить план, а исполнителю детально ознакомиться с требованиями. Brief позволяет писать пожелания клиента.
- Бриф часто служит основой для технического задания и другой документации, необходимой для выполнения проекта. Свод правил требует внимательного отношения, четкости в постановке задач.
- Брифовать клиента следует до начала реализации проект.