Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Мастерство брифа: что это и как создать идеальный план действий
13 мая 2024

Мастерство брифа: что это и как создать идеальный план действий

Мастерство брифа: что это и как создать идеальный план действий

Содержание статьи

    Подобрать программу

    Бриф в рекламе – это документ, который содержит детальное описание задач, целей, ожиданий заказчика. Он представляет основу для работы агентства, служит руководством для проведения рекламной кампании. В статье рассказываем, какие есть виды руководств, главные правила их составления, как выглядит пример заполненной инструкции.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Что такое бриф и для чего он нужен

    Brief – договор между исполнителем и заказчиком, который содержит подробную информацию о проекте. Представляет инструкцию для исполнителя, которая помогает понять цели, задачи клиента, качественно выполнить работу в указанный срок.

    Главные функции брифа:

    • Определить цели, задачи проекта. Заказчик четко формулирует требования для исполнителя. Раскрывает, что конкретно нужно достичь и каким образом.
    • Выявить целевую аудиторию. Указывается информация о целевой аудитории. Характеристика, интересы, потребности конечного потребителя. Таким образом реклама работает на конкретную группу людей.
    • Указать тонкости. Заказчик вносит дополнительные предпочтения. Например, выбирает шрифт при создании логотипа. Указывает ограничения. Например, запрещает использовать конкретные цвета в разработке фирменного стиля.
    • Установить контакт между клиентом и организацией.
    • Вести бюджет. Конкретизация задач помогает определить стоимость выполнения заказа. Грамотное коммерческое предложение спасает заказчика от лишних трат.
    • Обозначить сроки. Заказчик договаривается с клиентом о сдачи проекта в конкретное время.
    • Фиксировать ожидаемый результат. По завершению проекта исполнитель и заказчик оценивают итоги.

    Благодаря брифу заказчик передает видение проекта. Это помогает избежать разногласий, недопониманий в процессе работы. Документирование ускоряет процесс исполнения работы, влияет на качество.

    Инструкция по ведению проекта пользуется популярностью в разных сферах:

    • Маркетинг
    • Реклама
    • Консалтинг
    • Строительство
    • Проведение мероприятий
    • Digital

    Источник: ru.freepik.com

    Какие бывают брифы

    Главные виды брифа:

    • Анкета – бриф представляет структурированный опросник, который заполняется заказчиком и агентством. Вопросы формируются, чтобы обозначить цели, ожидания, требования и желания клиента. Анкетный способ применяется для сбора базовой информации перед началом проекта.
    • Экспертный бриф создается для внедрения нового продукта на рынок. Предполагает проведение маркетинговых исследований.
    • Маркетинговый (медиабриф) участвует в разработке стратегии продвижения. Помогает маркетологу проводить рекламные кампании.
    • Креативный бриф занимается формированием образа продукта. Применяется на начальном этапе создания продукта. Помогает разработать презентацию в формате иллюстраций, текста, аудио, видео.
    • Дизайнерский бриф отвечает за разработку визуальных элементов.

    ТЗ против брифа: в чем разница

    Таблица, которая наглядно показывают разницу между техническим заданием и брифом:

    Бриф

    Техническое задание (ТЗ)

    Кто составляет

    Исполнитель, либо заказчик оформляет brief по шаблону.

    Руководитель прописывает строгие правила выполнения заказа для исполнителя.

    Цель

    Определяет общее направление работы. Содержит краткое описание задач.

    Пакет документов содержит строгий порядок действий, детализацию каждого задания. Поэтапно описывает процесс.

    Когда разрабатывается

    Пишется перед началом проекта.

    Устанавливается перед каждым этапом работы.

    Ответственность

    Нарушение условий не несет юридической ответственности.

    Грамотно оформленное ТЗ крепится к договору, имеет юридическую силу.

    Как правильно составить бриф

    Пошаговая инструкция по заполнениюбрифа:

    1. Определите цель и задачи проекта. Четко обозначьте, каких результатов нужно достигнуть.
    2. Опишите целевую аудиторию. Укажите возраст, пол, интересы, предпочтения и другие характеристики клиентской аудитории.
    3. Сформулируйте главное сообщение. Определите основные идеи, которые нужно донести до вашей целевой аудитории.
    4. Поделитесь краткой историей компании, чтобы исполнитель имел представление о концепции, желаниях фирмы.
    5. Определите бюджет, время исполнения проекта. Спланируйте финансовые затраты.
    6. Выберите формат документа. Используйте шаблон или самостоятельно оформите инструкцию в соответствии с требованиями проекта.
    7. Сформулируйте желаемый результат.
    8. Пропишите задачи, необходимые для выполнения проекта.
    9. Укажите требования к дизайну, тексту, иллюстрациям и другим элементам заказа.
    10. Напишите дополнительные комментарии и рекомендации для исполнителей.
    11. Укажите информацию о компании: наименование, контактные данные.
    12. Проверьте документ на наличие ошибок.
    13. Согласуйте документ на встрече с заказчиком.
    14. Подпишите лист. Поставьте дату.

    Как написать бриф для заказчика

    Сформируйте следующие разделы для клиента, чтобы он смог грамотно составить и заполнить бриф:

    1. Блок, куда клиент сможет написать данные о компании. Сюда входит: полное название фирмы, сайт, контактная информация, описание деятельности.
    2. Добавьте раздел с описанием целевой аудитории заказчика.
    3. Главная цель проекта. Уточните требования к заказу. Попросите референсы.
    4. Добавьте раздел о сроках, планировании бюджета.

    Источник: ru.freepik.com

    Типичные ошибки и как их исправить

    Отсутствие обратной связи со стороны заказчика приводит к неточностям в работе исполнителя. Чтобы избежать ошибок, уточняйте у клиента детали проекта. Эта процедура называется брифинг.

    Завышенные ожидания клиента в отношении сроков, бюджета приводят к разочарованию и конфликтным ситуациям. Нужно заранее планировать бюджет и согласовывать сроки.

    Главное, что нужно знать

    • Брифование проекта помогает заказчику выразить цели и ожидания разработки, наметить план, а исполнителю детально ознакомиться с требованиями. Brief позволяет писать пожелания клиента.
    • Бриф часто служит основой для технического задания и другой документации, необходимой для выполнения проекта. Свод правил требует внимательного отношения, четкости в постановке задач.
    • Брифовать клиента следует до начала реализации проект.

    Адреса поступления

    СЗФО
    г. Санкт-Петербург, ул. Лиговский проспект, д. 73, оф. 309А
    8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу
    }

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    DMCA.com Protection Status