Линкбилдинг — это маркетинговый инструмент, который направлен на продвижение сайта с помощью размещения ссылок на сторонних ресурсах. Он помогает оптимизировать сайт для поисковых систем, влияет на его развитие. В статье рассказываем, кто такой линкбилдер, плюсы и минусы профессии, как им стать.
Кто такой линкбилдер
Link Building востребован в разных сферах. Оптимизация ссылок нужна компаниям, которые нуждаются в настройке и продвижении сайта, заинтересованы в привлечении аудитории с помощью онлайн-платформ. Подходит для любых информационных и коммерческих проектов.
Linkbuilder дословно переводится как «строитель ссылок». Линкбилдер — это эксперт, который занимается внешним продвижением сайта посредством наращивания ссылочной массы. Профессия возникла как отдельное направление в SEO-оптимизации.
В обязанности линкбилдера входит широкий спектр задач:
- Формирует стратегию продвижения комплекса ссылок для конкретного ресурса. Анализирует ссылочные массы конкурентов, выбирает инструмент разработки, который соответствует цели проекта. Создает анкор-листы, в которых отображаются видимые части ссылок, предназначенные для продвижения сайта. Определяет бюджет.
- Создает учетные записи. Это рутинный процесс, который занимает много времени. Для публикации ссылок на многих онлайн-платформах требуется регистрация.
- Выбирает подходящие площадки для реализации проекта. Учитывает особенности каждого ресурса. Собирает информацию о качестве контента, анализирует охваты сайта, его видимость в поисковой системе.
- Готовит уникальный материал, который привлекает внимание других сервисов. Главная цель качественного контента заключается в репостах. Хорошо собранный материал увеличивает количество просмотров естественным образом.
- Взаимодействует с копирайтерами, вебмастерами, партнерами, блогерами. Например, формирует подробные технические задания копирайтерам для создания контента.
- Проверяет качество статей с бэклинками. Контролирует наличие, исправность ссылок, фиксирует результат их работы, анализирует эффективность. Следит за результатом маркетинговой кампании. Вносит исправления по необходимости.
- Составляет отчеты на основе оценок метрики и KPI-показателей.
Список главных качеств, которыми должен обладать линкбилдер:
- Коммуникабельность и открытость поможет находить контакт с участниками и партнерами проекта. Правильно выстроенная коммуникация ликвидирует конфликты внутри коллектива, способствует успешному ведению проекта.
- Аналитический склад ума нужен, чтобы проводить оценку эффективности, анализировать работу конкурентов, грамотно распределять ресурсы, оценивать риски.
- Внимание к деталям. Эта черта пригодится для тщательной проверки контента.
- Гибкость мыслительного процесса поможет быстро адаптироваться к разным условиям. Сфера линкбилдинга не стоит на месте. Нужно постоянно развиваться, изучать новые инструменты продвижения.
- Усидчивость поможет в решении монотонных задач.
Источник: ru.freepik.com
Кому и зачем нужен линкбилдинг
Линкбилдинг полезен для владельцев веб-ресурсов, маркетологов, SEO-специалистов — всех кто хочет улучшить видимость своего сайта в поисковых системах. Чтобы ваш сайт одним из первых появлялся на странице браузера, нужно повысить его авторитетность. Для распространения ссылочной массы используют популярные веб-страницы, которые соответствуют тематике продвигаемого продукта.
Разработка стратегии для внешней оптимизации основывается на следующих методах линкбилдинга:
- Самбиты (submit) — платформы, на которых регистрируются и загружают ссылки для продвижения. Самбиты включают социальные сети, платформы с отзывами, видеохостинги, подкасты, ресурсы для публикации презентаций, файлов, каталоги сайтов со структурированным набором ссылок, их кратким описанием.
- Аутрич (outreach) предполагает поиск взаимовыгодного сотрудничества со СМИ, инфлюенсерами, знаменитостями. Такой способ включает создание email-рассылок для партнеров, выбор подходящих онлайн-платформ, которые владеют высоким уровнем доверия для поисковых систем. Создается и публикуется уникальный контент.
- Крауд-маркетинг (crowd marketing) подразумевает публикацию ссылок в аккаунтах, на форумах и других ресурсах с целью привлечения целевой аудитории.
- Многоуровневый линкбилдинг — построение ссылочного профиля, который выходит за рамки прямого размещения возвратных ссылок на сайт. Публикация нескольких ссылок увеличивает вес бэклинков.
Сколько зарабатывает специалист
Заработок линкбилдера складывается из количества опубликованных ссылок. Также на размер зарплаты влияет окладная часть.
По данным Hh.ru, в Москве средний уровень дохода составляет 70 000−100 000 рублей.
Средняя оплата труда начинающего линкбилдера в регионах — 45 000 рублей.
Вакансии размещены в разделах «SEO» и «Маркетинг».
Какие плюсы и минусы профессии
Плюсы | Минусы |
|
|
Как стать линкбилдером
Существует несколько способов освоения профессии:
- Займитесь самообразованием. Читайте специализированную литературу, изучайте блоги, посвященные созданию ссылочного профиля.
- Устройтесь помощником SEO-специалиста. Прохождение стажировки не гарантирует дальнейшего трудоустройства, но предоставляет ценный опыт, который пригодится в будущем.
- Пройдите курсы SEO-продвижения.
Источник: ru.freepik.com
Где учиться
Большим преимуществом для начинающего линкбилдера служит понимание основ SEO-продвижения. Некоторые вузы предоставляют программы, которые помогут освоить профессию: «Диджитал-маркетинг», «Интернет-маркетинг». Для профессионального обучения подойдут курсы по цифровому маркетингу и SEO-продвижению.
Где работать
Профессия линкбилдера является одной из наиболее востребованных в сфере интернет-маркетинга. Глвные цели линкбилдера заключаются в увеличении позиции сайта в поисковой выдаче и привлечении большего трафика. Линкбилдер востребован в следующих сферах:
- Онлайн-магазины
- Крупные компании
- Маркетинговые агентства
- Digital-агентства
Какие перспективы профессии
Спрос на квалифицированных сотрудников в области линкбилдинга постоянно растет, что открывает большие возможности для трудоустройства. Карьерный рост линкбилдера включает разные направления. Пройти путь можно от начинающего специалиста до руководителя отдела линкбилдинга или SEO-агентства. Также возможно развитие в сторону контент-маркетинга, PR, digital-маркетинга.