Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Линкбилдер: кто это такой и как получить профессию
30 сентября 2024

Линкбилдер: кто это такой и как получить профессию

Линкбилдер: кто это такой и как получить профессию

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    Линкбилдинг – это маркетинговый инструмент, который направлен на продвижение сайта с помощью размещения ссылок на сторонних ресурсах. Он помогает оптимизировать сайт для поисковых систем, влияет на его развитие. В статье рассказываем, кто такой линкбилдер, плюсы и минусы профессии, как им стать.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Кто такой линкбилдер

    Link Building востребован в разных сферах. Оптимизация ссылок нужна компаниям, которые нуждаются в настройке и продвижении сайта, заинтересованы в привлечении аудитории с помощью онлайн-платформ. Подходит для любых информационных и коммерческих проектов.

    Linkbuilder дословно переводится как “строитель ссылок”. Линкбилдер – это эксперт, который занимается внешним продвижением сайта посредством наращивания ссылочной массы. Профессия возникла как отдельное направление в SEO-оптимизации.

    В обязанности линкбилдера входит широкий спектр задач:

    • Формирует стратегию продвижения комплекса ссылок для конкретного ресурса. Анализирует ссылочные массы конкурентов, выбирает инструмент разработки, который соответствует цели проекта. Создает анкор-листы, в которых отображаются видимые части ссылок, предназначенные для продвижения сайта. Определяет бюджет.
    • Создает учетные записи. Это рутинный процесс, который занимает много времени. Для публикации ссылок на многих онлайн-платформах требуется регистрация.
    • Выбирает подходящие площадки для реализации проекта. Учитывает особенности каждого ресурса. Собирает информацию о качестве контента, анализирует охваты сайта, его видимость в поисковой системе.
    • Готовит уникальный материал, который привлекает внимание других сервисов. Главная цель качественного контента заключается в репостах. Хорошо собранный материал увеличивает количество просмотров естественным образом.
    • Взаимодействует с копирайтерами, вебмастерами, партнерами, блогерами. Например, формирует подробные технические задания копирайтерам для создания контента.
    • Проверяет качество статей с бэклинками. Контролирует наличие, исправность ссылок, фиксирует результат их работы, анализирует эффективность. Следит за результатом маркетинговой кампании. Вносит исправления по необходимости.
    • Составляет отчеты на основе оценок метрики и KPI-показателей.

    Список главных качеств, которыми должен обладать линкбилдер:

    • Коммуникабельность и открытость поможет находить контакт с участниками и партнерами проекта. Правильно выстроенная коммуникация ликвидирует конфликты внутри коллектива, способствует успешному ведению проекта.
    • Аналитический склад ума нужен, чтобы проводить оценку эффективности, анализировать работу конкурентов, грамотно распределять ресурсы, оценивать риски.
    • Внимание к деталям. Эта черта пригодится для тщательной проверки контента.
    • Гибкость мыслительного процесса поможет быстро адаптироваться к разным условиям. Сфера линкбилдинга не стоит на месте. Нужно постоянно развиваться, изучать новые инструменты продвижения.
    • Усидчивость поможет в решении монотонных задач.

    Источник: ru.freepik.com

    Кому и зачем нужен линкбилдинг

    Линкбилдинг полезен для владельцев веб-ресурсов, маркетологов, SEO-специалистов – всех кто хочет улучшить видимость своего сайта в поисковых системах. Чтобы ваш сайт одним из первых появлялся на странице браузера, нужно повысить его авторитетность. Для распространения ссылочной массы используют популярные веб-страницы, которые соответствуют тематике продвигаемого продукта.

    Разработка стратегии для внешней оптимизации основывается на следующих методах линкбилдинга:

    • Самбиты (submit) – платформы, на которых регистрируются и загружают ссылки для продвижения. Самбиты включают социальные сети, платформы с отзывами, видеохостинги, подкасты, ресурсы для публикации презентаций, файлов, каталоги сайтов со структурированным набором ссылок, их кратким описанием.
    • Аутрич (outreach) предполагает поиск взаимовыгодного сотрудничества со СМИ, инфлюенсерами, знаменитостями. Такой способ включает создание email-рассылок для партнеров, выбор подходящих онлайн-платформ, которые владеют высоким уровнем доверия для поисковых систем. Создается и публикуется уникальный контент.
    • Крауд-маркетинг (crowd marketing) подразумевает публикацию ссылок в аккаунтах, на форумах и других ресурсах с целью привлечения целевой аудитории.
    • Многоуровневый линкбилдинг – построение ссылочного профиля, который выходит за рамки прямого размещения возвратных ссылок на сайт. Публикация нескольких ссылок увеличивает вес бэклинков.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Сколько зарабатывает специалист

    Заработок линкбилдера складывается из количества опубликованных ссылок. Также на размер зарплаты влияет окладная часть.

    По данным Hh.ru, в Москве средний уровень дохода составляет 70 000–100 000 рублей.

    Средняя оплата труда начинающего линкбилдера в регионах – 45 000 рублей.

    Вакансии размещены в разделах “SEO” и “Маркетинг”.

    Какие плюсы и минусы профессии

    Плюсы

    Минусы

    • Возможность работать удаленно. Линкбилдинг не требует постоянного присутствия в офисе, строить ссылки можно из любой точки мира.
    • Гибкий график работы. Количество размещенных ссылок в большей степени влияет на уровень зарплаты.
    • Возможность реализоваться творчески. Линкбилдинг – относительно новая профессия, которая нуждается в поиске нестандартных решений по размещению ссылок.
    • Непредсказуемый результат. Нужно учитывать риски, уметь подстраиваться под различные ситуации.
    • Постоянное общение с людьми может привести к выгоранию.
    • Использование неправильных инструментов или выбор неподходящей площадки негативно влияет на результат работы.
    • На создание контента и выбор онлайн-платформ требуется много временных затрат.
    • Оценить качество работы сразу невозможно.

    Как стать линкбилдером

    Существует несколько способов освоения профессии:

    • Займитесь самообразованием. Читайте специализированную литературу, изучайте блоги, посвященные созданию ссылочного профиля.
    • Устройтесь помощником SEO-специалиста. Прохождение стажировки не гарантирует дальнейшего трудоустройства, но предоставляет ценный опыт, который пригодится в будущем.
    • Пройдите курсы SEO-продвижения.

    Источник: ru.freepik.com

    Где учиться

    Большим преимуществом для начинающего линкбилдера служит понимание основ SEO-продвижения. Некоторые вузы предоставляют программы, которые помогут освоить профессию: “Диджитал-маркетинг”, “Интернет-маркетинг”. Для профессионального обучения подойдут курсы по цифровому маркетингу и SEO-продвижению.

    Где работать

    Профессия линкбилдера является одной из наиболее востребованных в сфере интернет-маркетинга. Глвные цели линкбилдера заключаются в увеличении позиции сайта в поисковой выдаче и привлечении большего трафика. Линкбилдер востребован в следующих сферах:

    • Онлайн-магазины
    • Крупные компании
    • Маркетинговые агентства
    • Digital-агентства

    Какие перспективы профессии

    Спрос на квалифицированных сотрудников в области линкбилдинга постоянно растет, что открывает большие возможности для трудоустройства. Карьерный рост линкбилдера включает разные направления. Пройти путь можно от начинающего специалиста до руководителя отдела линкбилдинга или SEO-агентства. Также возможно развитие в сторону контент-маркетинга, PR, digital-маркетинга.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    WhatsAppTelegramПозвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status