Реклама — распространяемая в любой форме информация о товаре или услуге, которая предназначена для привлечения внимания, увеличения продаж. Она играет важную роль для бизнеса — помогает найти новых клиентов, укрепить имидж компании, удержать лояльных покупателей. В статье рассматриваем, для чего нужна реклама товаров и услуг, ее разновидности и частые ошибки при ее внедрении.
Какая бывает реклама
Понятие «реклама» означает публикацию объявлений коммерческими, некоммерческими фирмами, государственными учреждениями, физическими лицами с главной целью — проинформировать о продукте, услуге, чтобы обеспечить продвижение, узнаваемость, рост продаж. В маркетинге выделяют два вида рекламы: ATL — через средства массовой коммуникации, BTL — через прямое взаимодействие с клиентом.
Варианты ATL-рекламы
- Объявления в газетах, журналах
- Радиоэфир. Платное упоминание компании в радиопередаче.
- Телевизионная
- Таргетированная. Нацелена на пользователей, которые соответствуют заданным параметрам: возрасту, полу, интересам, месту жительства.
- Контекстная. Показывается пользователю, который интересуется в поисковике определенной темой, вносит ключевые слова, указанные рекламодателем.
- Нативная. Ненавязчивая рекламная информация, которая органично вписывается в статью, ролик, пост
- Упоминание у блогеров. Например, упоминание в посте, сторис, YouTube-ролике.
- Наружная (щиты, билборды, штендеры)
К средствам распространения BTL-рекламы относятся акции, розыгрыши, марафоны, раздача брендированных материалов (листовки, брошюры), мерча (футболки, блокноты, толстовки), дегустации, демонстрации в общественных местах, спонсорство, сарафанное радио, бесплатные вебинары, email-рассылки.
В зависимости от назначения рекламная деятельность делится на B2C (направлена на отдельных людей, «конечных» покупателей) и B2B (предлагает услуги и товар компаниям).
- Рекламирование выполняет экономическую, маркетинговую, коммуникативную функции:
- Повышает узнаваемость бренда
- Привлекает новых клиентов
- Укрепляет лояльность аудитории
- Увеличивает спрос на продукцию, увеличивает доход компании
- Формирует в сознании потребителей ценности, стандарты поведения, привычки
- Вызывает интерес к продукции, услуги, демонстрирует полезность
- Презентует предоставляемую услугу, производимые продукты
- Напоминает о товаре или услуге
Современный рекламинг полезен для различных видов бизнеса — от малого семейного предприятия до крупных корпораций. Он может быть эффективен для продвижения товаров и услуг в различных отраслях, таких как розничная торговля, пищевая промышленность, туризм, здравоохранение, финансы. Вид размещения зависит от специфики организации. Например, объявления на билбордах чаще применяются компаниями, которые работают в офлайне, например, отелями, строительными фирмами, маркетплейсами.
Как повысить узнаваемость бренда
Пошаговая инструкция, как сделать компанию более узнаваемой:
- Привлечь потенциальных клиентов. Для этого можно использовать разные виды рекламных услуг: пост в социальных сетях блогера, участие в выставках, конференциях, раздачу промо-материалов. Например, компания Nike рекламирует продукцию с помощью известных спортсменов-амбассадоров бренда.
- Увеличить прибыль. Организация может предлагать акции, скидки, расширять ассортимент продукции, улучшать качество обслуживания.
- Создать конкурентное преимущество. Важно предлагать уникальные для рынка продукты, услуги, улучшать качество.
- Формировать имидж компании. Нужно заботиться о том, как выглядит компания, работать над созданием фирменного стиля, запоминающегося логотипа, образа, который будет ассоциироваться у потребителей с определенными ценностями, образом жизни.
- Поддерживать связь с клиентами. Организация должна активно присутствовать в социальных сетях, давать обратную связь покупателям, запускать программы лояльности, проводить вовлекающие мероприятия для аудитории.
Какие самые частые ошибки
Внедряя рекламу в бизнес, компании часто допускают ошибки:
- Не определяют целевую аудиторию. Запускают рекламную кампанию без четкого анализа потенциальных клиентов. Это приводит к низкой конверсии, потере финансовых ресурсов. Перед созданием объявления за основу важно взять исследование интересов потребителей, изучить их поведение, ценности, желания.
- Недостаточно используют данные аналитики. Важно отслеживать результаты рекламных кампаний, чтобы вовремя внести изменения в маркетинговую стратегию для повышения ее эффективности.
- Выбирают однотипные форматы. Чем уникальнее и креативнее реклама, тем сильнее она выделяется на фоне конкурентов.
- Продают навязчиво. Вместо многочисленный призывов «Купи, купи, купи» лучше обосновать ценность. Реклама должна помочь потребителю понять, зачем нужна продукция или услуга.
- Помещают в информирующее объявление чрезмерное количество информации. Правило трех секунд гласит, что за это время нужно заинтересовать потенциальных клиентов. Не стоит добавлять в рекламу полный прайс, перечень услуг, товаров. Важно отразить конкурентное преимущество, краткие сведения о компании. Детали вовлеченный потребитель узнает самостоятельно.
Согласно основному закону «О рекламе», она должна быть добросовестной, то есть не искажать репутацию конкурентов, и достоверной — соответствовать действительности. Имеет значение, что именно рекламодатель обещает потребителям. Слоганы вроде «Выучи английский за 2 дня», когда реальная программа обучения это не предполагает, вызывают недоверие потребителей и нарушают законодательство.