Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Каким бывает диджитал-маркетинг и как внедрить его в бизнес
06 октября 2024

Каким бывает диджитал-маркетинг и как внедрить его в бизнес

Каким бывает диджитал-маркетинг и как внедрить его в бизнес

Содержание статьи

    Подобрать программу

    Диджитал-маркетинг – комплекс цифровых инструментов продвижения товаров и услуг в онлайн- и оффлайн-пространстве. Он помогает бизнесу привлечь новых клиентов, увеличить продажи, узнаваемость бренда, улучшить взаимодействие с потребителями. В статье рассматриваем ключевые стратегии диджитал-маркетинга, распространенные ошибки и как их избежать.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Как работает диджитал-маркетинг

    Digital-marketing, или дигитал-маркетинг – это продвижение брендов с использованием современных технологий. К инструментам относятся социальные сети, рекламные кампании, электронная почта, SEO-оптимизация, телевидение, радио, аналитика, отчетность.

    Задача диджитал-маркетинга для бизнеса – рост продаж. Чтобы этого добиться, digital-marketing выполняет сопутствующие действия:

    • Привлекает новых клиентов. Увеличивает трафик покупателей, помогает охватить рекламой больше людей.
    • Расширяет видимость компании. Создает ее образ на рынке, повышает репутацию, делает бренд узнаваемым.
    • Генерирует лиды. Помогает собрать контактные данные потенциальных клиентов (телефон, email), чтобы в дальнейшем связаться и предложить продукт, услуги.
    • Поддерживает связь с потребителями. Информирует о новостях бренда, новинках продукции.
    • Повышает конкурентоспособность. Грамотно выстроенная реклама помогает компании выглядеть презентабельно, качественно на фоне других производителей.
    • Помогает брендам взаимодействовать с онлайн- и оффлайн-аудиторией. Цифровой маркетинг шире, чем интернет-маркетинг. Он охватывает веб-инструменты, но не ограничивается ими. Например, QR-коды – инструмент для перемещения целевой аудитории из оффлайн-среды в онлайн.

    Каким бывает диджитал-маркетинг

    В зависимости от целевой аудитории, целей маркетинговой стратегии бывают разные направления digital-marketing:

    • Контент-маркетинг. Использование популярных платформ, таких как ВКонтакте, YouTube, Телеграм, LinkedIn, для создания контента, который привлечет внимание целевой аудитории, поможет распространению бренда, росту узнаваемости.
    • SEO-маркетинг. Поисковая оптимизация поднимает позиции сайта в рейтинге поисковой выдачи Google, Яндекса и других систем. Это привлекает больше органического трафика, повышает видимость бренда. Например, создание рекламной кампании в Google AdWords для интернет-магазина одежды.
    • Email-маркетинг. Использование электронной почты как инструмента для уведомления о скидках, новых продуктах, поддержания связи с клиентом.
    • Мобильный маркетинг. SMS-рассылки, мобильные приложения помогают бренду оперативно доносить информацию до потребителей.
    • Платная реклама. Запуск контекстной, таргетированной рекламы, упоминание известными блогерами, участие в спонсорских программах способствуют узнаваемости компании.
    • Теле- и радиореклама. Помогает охватить оффлайн-аудиторию.
    • Партнерский маркетинг. Предполагает обмен ссылками, подготовку совместного проекта, программ лояльности, чтобы увеличить охват аудитории.

    Как внедрить в бизнес диджитал-маркетинг

    Пошаговая стратегия, как применять инструменты цифрового маркетинга в компании:

    • Проанализируйте положение бизнеса. Изучите целевую аудиторию, конкурентов, текущие маркетинговые инструменты, показатели. Это поможет понять, какие коммуникационные каналы эффективны, что улучшить, как распределить финансовые ресурсы.
    • Определите цели маркетинговой стратегии. Выясните, каких задач нужно добиться, чтобы увеличить продажи.
    • Выберите инструменты диджитал-маркетинга. Для этого определите предпочтения потребителей, узнайте, какие приложения, соцсети, каналы связи они используют.
    • Подготовьте воронку продаж. Выберите маркетинговые инструменты, которые помогут увлечь клиента, замотивировать его на покупку.
    • Тестируйте разные каналы веб-коммуникации. Для одних брендов эффективны email-рассылки, для других – телереклама. Найдите площадки и средства продвижения, подходящие конкретному продукту.
    • Подготовьте отчетность. Аналитика помогает увидеть ошибки стратегии, избежать потери финансов.

    Советы по внедрению диджитал-маркетинга:

    • Стремитесь интегрировать все каналы в целостную маркетинговую стратегию
    • Развивайте уникальный контент, который отличает вас от конкурентов
    • Стройте долгосрочные отношения с клиентами через email-маркетинг и социальные сети.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Как измерить показатели

    Чтобы оценить эффективность диджитал-маркетинга, проводите аналитику и отслеживайте показатели:

    • CTR (Click-Through Rate). Отражает кликабельность и помогает понять, интересует ли аудиторию предложение бренда. Рассчитывается делением количества кликов на число показов.
    • CPC (Cost Per Click). Показывает, сколько стоит переход с рекламного баннера на страницу компании. Рассчитывается делением общей стоимости рекламы на число кликов.
    • CPA (Cost Per Action). Оценивает стоимость любого целевого действия – звонка, комментария, сообщения в директ, заполнения лид-формы. Чтобы рассчитывать, разделите сумму, затраченную на рекламу, на количество целевых действий.
    • САС (Customer Acquisition Cost). Показывает, сколько в среднем стоит привлечение покупателя. Вычисляется делением общей суммы рекламной кампании на число новых клиентов.
    • ROI (Return on Investment). Определяет, насколько эффективно распределены расходы на диджитал-маркетинг, стоит ли продолжать инвестировать в конкретные каналы.
    • Total Visits. Отслеживает количество пользователей, время их пребывания на сайте, действия. Чтобы получить информацию, используйте аналитические инструменты, такие как Google Analytics, Яндекс.Метрика.

    Плюсы и минусы диджитал-маркетинга для бизнеса

    Плюсы

    Минусы

    • Широкий охват аудитории. С помощью цифровых каналов можно достичь большого количества потенциальных клиентов.
    • Точность таргетирования. С помощью знания интересов, предпочтений пользователей можно создавать более корректные целевые рекламные кампании.
    • Контроль над бюджетом. Цифровой маркетинг позволяет оптимизировать затраты, анализировать эффективность каждого канала.
    • Эффективное взаимодействие с аудиторией. Технологии помогают оперативно информировать клиентов о новинках компании, акциях, программах.
    • Расширенные возможности презентации продукта. Видеоролики, веб-страницы, соцсети и другие каналы диджитал-маркетинга позволяют шире представить товар, раскрыть пользу.
    • Интенсивная конкуренция. Цифровой рынок насыщен предложениями, поэтому сложно выделиться среди других компаний.
    • Быстрое изменение требований, технологий. Постоянное обновление алгоритмов поисковых систем, социальных платформ требует непрерывного обучения, адаптации.
    • Риск негативного отклика. В цифровом мире негативные отзывы распространяются слишком быстро и стихийно, что может понизить репутацию бренда.
    • Необходимость постоянного мониторинга, анализа. Для успешной маркетинговой кампании требуется отслеживать данные, анализировать их, корректировать стратегию в реальном времени.
    • Трудности поиска кадров. В цифровом маркетинге нужны специалисты с особыми техническими знаниями.

    Какие ошибки чаще всего допускают

    Распространенные ошибки в диджитал-маркетинге:

    • Неопределенность целей. Без ясного понимания, чего требуется достичь, маркетинговая кампания будет неэффективной.
    • Отсутствие исследования аудитории. Непонимание потребителей приведет к неверному выбору каналов продвижения, подготовке контента, который не заинтересует клиентов.
    • Плохое качество контента. Негативно повлияет на репутацию компании, приведет к потере покупателей.
    • Игнорирование мобильной аудитории. Оптимизируйте любой контент под мобильные версии.
    • Неверное распределение ресурсов. Диджитал-маркетинг требует больших вложений. Чтобы финансов хватило на нужные каналы продвижения, рассчитайте бюджет перед запуском рекламы.
    • Несоблюдение законодательства и правил этики в интернете. Невыполнение требований по защите данных пользователей, незаконная реклама и другие нарушения могут привести к серьезным последствиям для бизнеса.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80Б, корп. 5
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу
    }

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    DMCA.com Protection Status