Диджитал-маркетинг — комплекс цифровых инструментов продвижения товаров и услуг в онлайн- и оффлайн-пространстве. Он помогает бизнесу привлечь новых клиентов, увеличить продажи, узнаваемость бренда, улучшить взаимодействие с потребителями. В статье рассматриваем ключевые стратегии диджитал-маркетинга, распространенные ошибки и как их избежать.
Как работает диджитал-маркетинг
Digital-marketing, или дигитал-маркетинг — это продвижение брендов с использованием современных технологий. К инструментам относятся социальные сети, рекламные кампании, электронная почта, SEO-оптимизация, телевидение, радио, аналитика, отчетность.
Задача диджитал-маркетинга для бизнеса — рост продаж. Чтобы этого добиться, digital-marketing выполняет сопутствующие действия:
- Привлекает новых клиентов. Увеличивает трафик покупателей, помогает охватить рекламой больше людей.
- Расширяет видимость компании. Создает ее образ на рынке, повышает репутацию, делает бренд узнаваемым.
- Генерирует лиды. Помогает собрать контактные данные потенциальных клиентов (телефон, email), чтобы в дальнейшем связаться и предложить продукт, услуги.
- Поддерживает связь с потребителями. Информирует о новостях бренда, новинках продукции.
- Повышает конкурентоспособность. Грамотно выстроенная реклама помогает компании выглядеть презентабельно, качественно на фоне других производителей.
- Помогает брендам взаимодействовать с онлайн- и оффлайн-аудиторией. Цифровой маркетинг шире, чем интернет-маркетинг. Он охватывает веб-инструменты, но не ограничивается ими. Например, QR-коды — инструмент для перемещения целевой аудитории из оффлайн-среды в онлайн.
Каким бывает диджитал-маркетинг
В зависимости от целевой аудитории, целей маркетинговой стратегии бывают разные направления digital-marketing:
- Контент-маркетинг. Использование популярных платформ, таких как ВКонтакте, YouTube, Телеграм, LinkedIn, для создания контента, который привлечет внимание целевой аудитории, поможет распространению бренда, росту узнаваемости.
- SEO-маркетинг. Поисковая оптимизация поднимает позиции сайта в рейтинге поисковой выдачи Google, Яндекса и других систем. Это привлекает больше органического трафика, повышает видимость бренда. Например, создание рекламной кампании в Google AdWords для интернет-магазина одежды.
- Email-маркетинг. Использование электронной почты как инструмента для уведомления о скидках, новых продуктах, поддержания связи с клиентом.
- Мобильный маркетинг. SMS-рассылки, мобильные приложения помогают бренду оперативно доносить информацию до потребителей.
- Платная реклама. Запуск контекстной, таргетированной рекламы, упоминание известными блогерами, участие в спонсорских программах способствуют узнаваемости компании.
- Теле- и радиореклама. Помогает охватить оффлайн-аудиторию.
- Партнерский маркетинг. Предполагает обмен ссылками, подготовку совместного проекта, программ лояльности, чтобы увеличить охват аудитории.
Как внедрить в бизнес диджитал-маркетинг
Пошаговая стратегия, как применять инструменты цифрового маркетинга в компании:
- Проанализируйте положение бизнеса. Изучите целевую аудиторию, конкурентов, текущие маркетинговые инструменты, показатели. Это поможет понять, какие коммуникационные каналы эффективны, что улучшить, как распределить финансовые ресурсы.
- Определите цели маркетинговой стратегии. Выясните, каких задач нужно добиться, чтобы увеличить продажи.
- Выберите инструменты диджитал-маркетинга. Для этого определите предпочтения потребителей, узнайте, какие приложения, соцсети, каналы связи они используют.
- Подготовьте воронку продаж. Выберите маркетинговые инструменты, которые помогут увлечь клиента, замотивировать его на покупку.
- Тестируйте разные каналы веб-коммуникации. Для одних брендов эффективны email-рассылки, для других — телереклама. Найдите площадки и средства продвижения, подходящие конкретному продукту.
- Подготовьте отчетность. Аналитика помогает увидеть ошибки стратегии, избежать потери финансов.
Советы по внедрению диджитал-маркетинга:
- Стремитесь интегрировать все каналы в целостную маркетинговую стратегию
- Развивайте уникальный контент, который отличает вас от конкурентов
- Стройте долгосрочные отношения с клиентами через email-маркетинг и социальные сети.
Как измерить показатели
Чтобы оценить эффективность диджитал-маркетинга, проводите аналитику и отслеживайте показатели:
- CTR (Click-Through Rate). Отражает кликабельность и помогает понять, интересует ли аудиторию предложение бренда. Рассчитывается делением количества кликов на число показов.
- CPC (Cost Per Click). Показывает, сколько стоит переход с рекламного баннера на страницу компании. Рассчитывается делением общей стоимости рекламы на число кликов.
- CPA (Cost Per Action). Оценивает стоимость любого целевого действия — звонка, комментария, сообщения в директ, заполнения лид-формы. Чтобы рассчитывать, разделите сумму, затраченную на рекламу, на количество целевых действий.
- САС (Customer Acquisition Cost). Показывает, сколько в среднем стоит привлечение покупателя. Вычисляется делением общей суммы рекламной кампании на число новых клиентов.
- ROI (Return on Investment). Определяет, насколько эффективно распределены расходы на диджитал-маркетинг, стоит ли продолжать инвестировать в конкретные каналы.
- Total Visits. Отслеживает количество пользователей, время их пребывания на сайте, действия. Чтобы получить информацию, используйте аналитические инструменты, такие как Google Analytics, Яндекс.Метрика.
Плюсы и минусы диджитал-маркетинга для бизнеса
Плюсы | Минусы |
|
|
Какие ошибки чаще всего допускают
Распространенные ошибки в диджитал-маркетинге:
- Неопределенность целей. Без ясного понимания, чего требуется достичь, маркетинговая кампания будет неэффективной.
- Отсутствие исследования аудитории. Непонимание потребителей приведет к неверному выбору каналов продвижения, подготовке контента, который не заинтересует клиентов.
- Плохое качество контента. Негативно повлияет на репутацию компании, приведет к потере покупателей.
- Игнорирование мобильной аудитории. Оптимизируйте любой контент под мобильные версии.
- Неверное распределение ресурсов. Диджитал-маркетинг требует больших вложений. Чтобы финансов хватило на нужные каналы продвижения, рассчитайте бюджет перед запуском рекламы.
- Несоблюдение законодательства и правил этики в интернете. Невыполнение требований по защите данных пользователей, незаконная реклама и другие нарушения могут привести к серьезным последствиям для бизнеса.