Социальные сети создают возможность быстрой и простой коммуникации. Для компании или личного бренда это возможность охватить бо́льшую аудиторию, привлечь клиентов, укрепить имидж, повысить прибыль. В материале рассказываем, что требуется для старта, какие соцсети существуют, и приводим лайфхахи и распространенные ошибки.
Что нужно, чтобы вести соцсети
- Чтобы правильно вести социальные сети, поставьте как общую цель, так и конкретные задачи. Решите, чего хотите достичь с помощью социальных сетей — продаж, создания имиджа компании, личного бренда, общения с потребителями.
- Изучите целевую аудиторию. Узнайте интересы, потребности, предпочтения, возраст, пол и другие характеристики.
- Изучите конкурентов. Определите, какие стратегии они применяют, выявите сильные и слабые стороны.
- Выберите социальную платформу для ведения аккаунта. Определите, какую площадку чаще использует целевая аудитория.
- Создайте страницу и оформите её качественным визуальным контентом. Убедитесь, что профиль отображает дух личного бренда или бизнеса.
- Выберите tone of voice. Решите, какой стиль общения приемлем для профиля — официальный, дружелюбный, саркастический, юмористический.
- Разработайте контент-план. Включите в него темы постов, форматы контента, количество публикаций. Помните, что контент должен быть интересным и полезным для аудитории.
- Продвигайте страницу с помощью рекламы. Привлекайте новых подписчиков через короткие видео, таргет, коллаборации с другими блогерами и брендами.
- Анализируйте глубину просмотра, активность подписчиков, популярность публикаций. Отслеживайте маркетинговые метрики (охват, вовлеченность, конверсии), чтобы улучшать контент и корректировать стратегию.
Какие бывают соцсети
- Вконтакте — крупнейшая социальная сеть в России и странах СНГ. Подходит, чтобы общаться с друзьями, находить новые знакомства, слушать музыку, читать новости, делиться контентом.
- Телеграм — мессенджер с возможностью создания каналов, групп и большим выбором форматов для контента — видео-кружки, боты, опросы, викторины, текстовые посты, ролики, фотографии, истории.
- YouTube— популярный видеохостинг, где пользователи могут смотреть и загружать ролики на самые разные темы. Подходит любой формат видео — от коротких shorts, клипов до интервью, расследований, образовательных выпусков.
- Яндекс.Дзен — платформа для публикации статей, коротких видео, чтения материалов других пользователей.
- Likee— социальная сеть для создания и обмена короткими видеороликами с использованием различных эффектов.
- vc.ru — площадка для публикации экспертных статей по маркетингу, программированию, дизайну, рекомендаций для карьерного роста, кейсов в бизнесе.
- TenChat— мессенджер для делового общения, поиска сотрудников, работодателей, чтения и публикации полезного профессионального контента.
- Mave— бесплатная площадка для публикации подкастов
Источник: freepik.com
Лайфхак 1. Создавайте контент-план на период от недели до месяца, не больше
Необдуманный список тем на несколько месяцев вперед приведет к потере времени и финансовых средств. Выбор тематик и форматов публикаций должен зависеть от вовлеченности аудитории. Регулярно отслеживайте маркетинговые показатели, чтобы вовремя изменить стратегию, подстроить контент под реальные запросы аудитории и собственные цели.
Лайфхак 2. Правильно относитесь к критике
Принимайте обратную связь как возможность для развития, а не как личное оскорбление. Используйте конструктивную критику в свою пользу, чтобы улучшить контент, стратегию продвижения. Отвечайте на комментарии вежливо, уважительно. Дискуссия может привести к активному обсуждению, увеличению охватов и вовлеченности аудитории.
Лайфхак 3. Создавайте интерактивный контент
Вовлекайте подписчиков с помощью конкурсов, опросов, акций. Задавайте вопросы, интересуйтесь мнением аудитории. Не ограничивайтесь статичными постами и текстовыми историями. Проводите прямые эфиры, обсуждайте актуальные новости, выкладывайте разговорные видео, полезные подборки, чек-листы, инфографику.
Создайте лид-магнит, рассказывайте о нем в конце текста под короткими видео, чтобы мотивировать пользователей на активное действие в аккаунте — подписку, лайк, комментарий, репост.
Лайфхак 4. Используйте хэштеги
Помогают структурировать контент, привлекать новую аудиторию, поднимать охваты. Выбирайте хэштеги по ключевым словам, чередуйте высокочастотные, низкочастотные и геотеги.
Лайфхак 5. Создавайте страницы на разных платформах с одним именем
Это поможет пользователям находить бренд или личный блог на любой удобной для них площадке.
Источник: freepik.com
Лайфхак 6. Собирайте референсы у конкурентов
Используйте популярные посты, видео, подборки как шаблоны, которые применять для создания собственного контента. Это неисчерпаемый источник идей, вдохновения.
Лайфхак 7. Пишите простым языком
Соц сети воспринимаются подписчиками как пространство для отдыха. Формальный энциклопедический стиль усложняет восприятие и отталкивает. Даже полезный экспертный контент стоит подавать понятным и интересным языком.
Лайфхак 8. Добавьте юмор
Шутки в постах, смешные ролики привлекают больше внимания аудитории, так как помогают расслабиться и весело провести время.