Тематическое сообщество Вконтакте — это группа пользователей, объединенная общим интересом к определенной теме. Оно служит местом для обмена информацией, где интернет-пользователи находят единомышленников. В статье рассматриваем, как красиво оформить публичную страницу, настроить разделы, вести блог.
Какие бывают сообщества
Во ВКонтакте существует разные виды сообществ. «Тематическое», «Бренд или организация», «Бизнес», «Публичная страница» входят в категорию публичных страниц, (пабликов). «Группы по интересам» и «Мероприятие» определяют как группы.
Каждый вид предназначен для конкретных задач:
- Тематическое сообщество фокусируется на определенной области интереса. Участники обсуждают актуальные проблемы, делятся опытом, советами по конкретному вопросу (афиши, тематические блоги, средства массовой информации).
- Публичная страница используется для публикации новостей, статей, анонсов. Привлекает общественное внимание к произошедшим или будущим событиям.
- Бренд, организация направлены на установление прямого контакта с аудиторией, повышения узнаваемости имени, продвижения товаров, услуг (товар, благотворительный фонд, учебное заведение).
- Бизнес служит для коммуникации с клиентами, продвижения товаров, услуг. Обычно публикуют новости фирмы, акции, отзывы, предложения посетителей (кафе, банк, фитнес-клуб). Открытые группы используются для бизнеса.
- Группа по интересам собирает людей с общим хобби. Здесь делятся опытом, обсуждают идеи узкой тематики (учебная группа, тайное общество).
- Мероприятие — организация конкретного события с целью его продвижения (концерт, фестиваль, выставка). Здесь размещают анонсы, информацию о билетах, отчеты, фотографии.
Источник: ru.freepik.com
Группа или сообщество — что выбрать
Группы и сообщества отличаются между собой по разным критериям. Наглядно рассмотрим их в таблице.
Сообщество | Группа | |
Цель | Обсуждать темы, объединенные общими интересами пользователей | Общение организации с целевой аудиторией, повышение узнаваемости |
Описание | Указан выбор тематики | Указаны типы групп: закрытая, частная, открытая |
Аудитория | Подписчики | Участники |
Управление | Возможность отображать дату создания, указывать имя автора | Дополнительные уведомления о новых «заявках» |
Контент | Подписчики могут заполнить определенные альбомы, с разрешения администрации | Участники открытых групп могут добавлять фото, видео, документы |
Стена | Можно предложить запись с указаниям авторства, анонимно. Администратор принимает решение о публикации. | Руководство может «открыть», закрыть стену. Режим «открытой стены» позволяет желающим добавлять записи |
Коммуникация | Различные инструменты для общения: беседы, опросы. | Основной инструмент — комментарии под постами |
Как создать сообщество
Для создания канала потребуется зарегистрировать группу через действующий аккаунт. Поменять настройки удобнее через компьютер, но экран смартфона тоже справится с задачей. Инструкция поможет самостоятельно оформить паблик с нуля.
На компьютере
- Зайдите на свою страницу ВК через браузер.
- Найдите в меню вкладку «Сообщества», перейдите в «Создать сообщество»
- Выберите подходящий тип страницы. От этого пункта зависит тактика продвижения.
- Придумайте название, подходящее роду деятельности. Оно должно быть кратким, запоминающимся. Используйте ключевые слова для поисковой оптимизации.
- Определите соответствующую тематику. Вставьте ссылку на сайт, при наличии. Пользователи смогут перейти по ней.
- Перейдите в раздел «Управления». Займитесь оформлением группы: придумайте что написать в описании, разработайте красивую аватарку.
- Наполните канал информацией.
- Редактируйте. Можно изменить название, обновить данные, поменять тематику.
- Паблики для крупной фирмы, известных личностей предполагают возможность верификации. Воспользуйтесь, чтобы повысить доверие пользователей
На смартфоне
- Откройте приложение VK
- Перейдите по вкладкам «Профиль» — «Подробная информация» — «Сообщества». Среди добавленных сообществ найдите
+
в верхней части экрана. - Выберите тип, как это было в компьютерной версии.
- Придумайте, как назвать комьюнити, украсить страницу.
- Займитесь наполнением контента.
- Редактировать информацию можно благодаря вкладке «Управление». Добавляйте руководство при необходимости.
Как создать группу
Создание группы идентично созданию сообщества.
На компьютере
- Для начала придумайте идеи оформления.
- Загрузите фотографию высокого качества
- Добавьте детали
- Наполните страницу контентом
- Поддерживайте активность, используя «Комментарии»
На смартфоне
- Нажмите кнопку
+
, чтобы создать группу - Выберите тип
- Укажите основную информацию
- Расскажите больше деталей о группе
- Используйте изображения, фотографии
- Меняйте настройки по необходимости
Источник: ru.freepik.com
Что еще нужно знать
Подводные камни, с которыми можно столкнуться при создании сообщества:
- Размер аватарки не должен превышать 200×500 пикселей, иначе платформа автоматически обрежет изображение.
- Рекомендуемый размер шапки вк профиля — 1590×530 пикселей. Используют горизонтальные иллюстрации.
- В описании профиля рекомендуется добавлять призыв к действию (подписаться, перейти на сайт, приобрести)
Главное, что нужно знать
Пошаговая инструкция для успешной упаковки сообщества, группы сервиса «Вконтакте»:
- Определите цель создания сообщества, группы (продвижение продукта, информационный ресурс, коммуникация с целевой аудиторией).
- Придумайте название, отражающее суть и тематику комьюнити.
- Загрузите качественный дизайн обложки, чтобы добиться привлечения потенциальных клиентов ВК, идти в размер. Найдите примеры, референсы.
- Заполните информацию (добавьте описание, контактные данные, ссылки на сайт, другие социальные сети).
- ВК позволяет добавить в меню 7 ссылок, на каждую сделать обложки.
- Установите правила для участников, определите ограничения.
- Определите контент-план: регулярно разрабатывайте интересный, полезный контент.
- Обращайте внимание на обратную связь, активно общайтесь с пользователями.
- Анализируйте статистику: исследуйте вовлеченность, количество подписчиков.