+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Как собрать семантику?
Поделиться:

Как собрать семантику?

Содержание

    Семантика — это набор ключевых фраз, по которым люди находят сайт в поисковых системах. Сбор семантического ядра является важным этапом SEO продвижения. Рассмотрим, как собрать семантику с помощью автоматических сервисов и как обработать полученный массив.

    Что такое семантика

    Семантика — это совокупность слов и словосочетаний, которая характеризует назначение сайта. Семантическое ядро соответствует тематике сайта и определяет его структуру. Оно формируется из ключевых запросов — это выражения, которые пользователи вводят в поисковые системы, чтобы найти интересующую информацию.

    Ключевые выражения подразделяются на 2 категории:

    • Релевантные ключи соответствуют тематике проекта. Они приводят на информационные сайты читателей, а на коммерческие — потенциальных клиентов.
    • Нерелевантные ключ или минус слова — частично пересекаются с тематикой проекта, но не интересуют целевую аудиторию. Например, для продвижения сайта частного мастера нерелевантными будут ключи, содержащие выражение «своими руками».

    При составлении ядра необходимо учитывать не только набор ключевых запросов, но и частоту, с которой их нужно употреблять. Высокие позиции в выдаче занимают сайты, наполнение которых алгоритмы считают наиболее подходящим для определенного запроса.

    Для чего используется

    Правильный сбор семантического ядра позволяет:

    • улучшить видимость страниц для поисковых роботов Google и «Яндекс»;
    • вывести портал на высокие строчки в поисковой выдаче;
    • привлекать на проект целевую аудиторию (органический трафик);
    • составить продуманную и логичную структуру меню;
    • организовать поиск информации по страницам.

    Семантика позволяет определить нужное количество страниц портала и правильно их заполнить. Ключевые запросы с заданной частотностью следует употреблять в описании товаров или услуг, в рекламных презентациях, в информационных статьях и на технических страницах.

    Ключевые слова используются при публикации контекстной рекламы, при покупке рекламы в социальных сетях или публикации внешних ссылок на проект. Правильно подобранные ключи соответствуют потребностям и «болям» целевой аудитории.

    Использование семантики в рекламе увеличивает количество переходов на портал.

    Как составить семантическое ядро

    Семантическое ядро можно составить вручную, взять у конкурентов или собрать в компьютерной программе. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из доступных вариантов.

    Устроить мозговой штурм

    Составить семантику вручную можно бесплатно, но это займет много времени. Чтобы определить перечень релевантных слов и словосочетаний, ответьте на следующие вопросы:

    1. Какие товары или услуги предлагает ваша компания?
    2. Какие информационные материалы будут публиковаться на проекте?
    3. Какие запросы люди будут вводить, чтобы найти товары, услуги или информацию?
    4. Какие характеристики товаров или услуг важны для потенциальных покупателей?
    5. Какие синонимы есть у найденных запросов? Можно ли выразить их на профессиональном жаргоне, на иностранном языке или в просторечном варианте? Какие ошибки пользователи могут допускать при вводе?
    6. Какие конкурентные преимущества есть у вашего проекта? (В категорию входят ключи типа «круглосуточная работа» или «быстрая доставка»).
    7. Какой информации не будет на вашем ресурсе? Какие слова нужно исключить из набора запросов?

    Самостоятельный поиск запросов отличается низкой эффективностью. Без системы аналитики не получится охватить полный набор слов и проанализировать частоту употребления.

    Проанализировать ресурсы конкурентов

    Для анализа конкурентов не нужно вычитывать их сайты и выписывать ключевые слова. С этой задачей справляются сервисы, которые показывают, как пользователи находят указанный портал.

    Для анализа чужих доменов можно использовать:

    • SEMrush.
    • Serpstat.
    • Spywords
    • Букварикс

    Следует внимательно проверить предложенный список ключей. В нем могут быть слова и фразы, актуальные для проекта конкурентов, но не подходящие для вашего ресурса. И наоборот, если у вашей компании есть значимые преимущества, необходимо вручную добавить их в составленный перечень.

    Выполнить парсинг информации

    Перечень решений для подбора семантики не ограничивается бесплатными сервисами Wordstat от «Яндекса» и Keyword Planner от Google. Бесплатные решения поисковых систем не позволяют полностью автоматизировать поиск ключевых запросов.

    Необходимо вводить вручную каждую из фраз, чтобы увидеть возможные словосочетания и частоту употребления.

    Платные сервисы являются более совершенными за счет дополнительных функций. Некоторые платные решения позволяют парсить (автоматически собирать) информацию Wordstat и Keyword Planner. Далее мы рассмотрим перечень самых популярных сервисов для SEO-специалистов.

    Полезные сервисы для SEO-специалиста

    Семантическое ядро сайтов включает сотни и даже тысячи ключевых запросов. Составить полную и точную семантику вручную практически невозможно. Для решения этой задачи мы рекомендуем использовать специальные программы.

    Key Collector

    Популярный инструмент для сбора ключевых фраз. В перечень доступных функций входит:

    • парсинг информации из множества источников;
    • обработка больших объемов данных в многопоточном массиве;
    • поддержка работы с всплывающими подсказками;
    • анализ частоты употребления найденных ключей;
    • возможность группировки по заданным критериям;
    • удобная механика удаления нерелевантных запросов;

    Функционал приложения регулярно обновляется с учетом новых тенденций в digital-маркетинге. У сервиса интуитивный интерфейс, в котором легко работать начинающим пользователям. В базе данных проекта находится много мануалов и обучающих видео. Приложение рассчитано на новые компьютеры: на старых оно долго загружается и «зависает» при обработке больших массивов.

    A-parser

    Инструмент для профессионалов, которые знают path, js, верстку сайтов. Новичку будет сложно разобраться с предложенным функционалом. Эта программа отличается максимально гибкими настройками и позволяет организовать парсинг данных из любого источника.

    Преимущества сервиса A-parser:

    • почти неограниченный парсинг данных;
    • широкая вариативность настроек;
    • набор готовых решений для организации парсинга;
    • высокая скорость обработки информации.

    Покупатели лицензии получают неограниченную подписку на обновления функционала. Изучение полного набора возможностей потребует времени. Специалистам, освоившим A-parser, не нужны дополнительные сервисы для работы с ключами.

    Word-Keeper

    Облачный сервис позволяет парсить ключи из Wordstat и работать с всплывающими подсказками. Инструмент может группировать фразы по тематике и проводить чистку списка. Обработка данных проводится быстрее, чем при работе с другими сервисами.

    В число доступных функций входит проверка ТОП 30 сайтов в поисковой выдаче по заданному ключу. Результаты обработки данных выгружаются в таблице Excel или файлом, совместимым с Key Collector. Приложение обладает удобным для пользователей интерфейсом.

    Keys.so

    Приложение Keys.so содержит большую базу ключевых запросов, которая регулярно обновляется. С помощью этого софта можно анализировать конкурентов, искать дополняющие слова и фразы, находить синонимы и контекстные выражения. Софт позволяет парсить не только семантику, но и рекламные объявления конкурентов. Предложенные инструменты помогают сравнить видимость доменов и закрыть неохваченные разделы.

    Serpstat

    Инструмент позволяет отслеживать тренды в запросах, парсить ключи конкурентов и выявлять пересекающиеся фразы. Приложение позволяет расширить ядро и найти новые запросы для продвижения. В список доступных функций входит анализ конкуренции по определенным ключам и парсинг рекламных объявлений.

    Букварикс

    Из базы «Букварикс» можно выгружать списки ключевых слов по заданной тематике. Инструмент позволяет сэкономить время и деньги при подборе ключей. В базе содержится большой набор слов и предложений. Но справочный материал редко обновляется и не учитывает последние тенденции. При запросе выдачи настраивается перечень минус слов. Это не дает гарантии, что в результатах не будет нерелевантных выражений. Составленные списки требуется вычитывать и редактировать.

    Как работать с готовой таблицей

    Большинство сервисов по сбору ключевых слов генерируют результат в формате таблицы. Нельзя передавать полученную таблицу копирайтерам без предварительной обработки. Автоматика часто допускает ошибки, поскольку алгоритмы не оценивают смысл и сочетаемость найденных слов.

    В автоматически сгенерированную таблицу могут попасть:

    • нерелевантные запросы (минус слова);
    • наименования товаров и услуг, которых нет в ассортименте;
    • названия населенных пунктов, где компания не работает

    При анализе результатов обратите внимание на частотность запросов. Высокочастотные запросы продвигать сложно из-за конкуренции. Часто они не дают понимания, что искали пользователи, и приводят на портал нецелевую аудиторию.

    Эффективным является продвижение по словам с маленькой и средней частотностью. Запросы, объединенные одной темой, следует сгруппировать для публикации на страницах.

    Правильный сбор семантического ядра определяет успех SEO продвижения. Чтобы вывести сайт на высокие позиции в поисковых системах, нужно собрать полное ядро релевантных запросов.

    Для каждого запроса необходимо определить частотность, с которой он будет употребляться на страницах. Из перечня следует исключить минус слова, приводящие нецелевую аудиторию.

    При самостоятельном сборе данных нельзя определить все подходящие запросы и их сочетания. Для быстрого составления семантики рекомендуется использовать онлайн сервисы.

    Оставить заявку на обучение

    Или позвоните по телефонам
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Позвонить

    Подобрать программу и поступить

    Университет Синергия
    Университет Университет Синергия
    г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Общая:
    Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
    DMCA.com Protection Status