Пост ВК — это публикация в группе или на личной странице. Записи помогают заявить о себе, повысить уровень доверия к бренду и найти новых клиентов. Рассказываем, как сделать популярный пост в ВК для развития бизнеса или продвижения блога.
Какими бывают посты в ВК
Прежде чем начать публиковать посты, изучите правила социальной сети. «Вконтакте» разрешает выкладывать любую информацию, которая не противоречит законам России. В соцсети действуют лимиты на количество и длину публикаций. Лимиты защищают пользователей от спама и снижают нагрузку на сервера.
Сколько постов в ВК можно выкладывать в сутки:
- На своей странице: 40 записей.
- На стене сообщества: 100 записей.
- В комментариях: 100 записей.
Если вы превысите один из лимитов, возможность создавать записи отключится на сутки.
«Вконтакте» ограничивает максимальное количество символов в посте. Вы удивитесь, сколько это символов: 15 940. Это примерно 6−7 листов формата А4. Но для продвижения бизнеса создавать длинные посты не понадобится. Чем длиннее текст, тем больше пользователей бросают читать его и листают ленту дальше. Чтобы удержать внимание, лучше делать короткие записи с фото.
Чтобы продвигать сообщество или страницу «ВКонтакте», создайте план публикаций. Чередуйте темы, длину и содержание постов. Это помогает удерживать внимание аудитории. Чтобы написать хороший пост, сначала поставьте цель и определите, к какой категории он будет относиться.
Примеры целей:
- Получить максимум репостов и привлечь новых подписчиков.
- Рассказать о товарах и услугах компании, подвести к продаже.
- Поднять уровень активности в сообществе, получить много лайков и комментариев.
- Опубликовать важную информацию о работе компании, рассказать о новостях.
- Поднять настроение читателей с помощью развлекательного контента.
- Напомнить о себе, используя популярный инфоповод.
Информационные посты
Эти посты содержат информацию, которая интересна для читателей. Тематика публикаций может быть связана с вашими продуктами, работой компании, новостями отрасли или ситуацией в мире.
Информационные темы для постов:
- открытие нового магазина;
- обновление ассортимента;
- характеристики и функции товара;
- запуск новой акции со скидками;
- изменение времени работы;
- приглашение на мероприятие;
- реакция на новый закон, связанный с отраслью;
- информация о партнерстве с другой компанией.
Источник: vk.com
Рекламные посты
Эти посты содержат прямую рекламу: предложение купить товар или воспользоваться услугой. Не стоит публиковать их слишком часто, иначе умная лента будет реже показывать ваши записи. При публикации рекламы в интернете нужно маркировать ее по закону № 347-ФЗ с 1 сентября 2022 г.
Продающие посты
Продающие посты не содержат прямой рекламы, но они «прогревают» аудиторию и мотивируют сделать покупку. Разница между продающими и рекламными записями состоит в том, содержат ли они призыв к действию. Продающие сообщения не нужно маркировать.
Например, приглашение посетить кафе — это реклама. Красивые фото интерьера по правилам «ВКонтакте» рекламой не считаются. Но публикация с таким содержанием будет продающей, потому что она вызывает желание зайти в кафе.
Примеры продающих публикаций:
- характеристики и функции товара;
- подробное описание услуги;
- фото блюд из меню ресторана;
- фото номеров в сообществе гостиницы;
- обзоры новинок кино в группе кинотеатра.
Полезные посты
Эти посты содержат полезную информацию, которую хочется сохранить. Тематика может быть не связаны с товарами или услугами напрямую. Но содержание должно быть полезно для аудитории, которая интересуется вашими продуктами.
Примеры полезных публикаций:
- кулинарные рецепты;
- лайфхаки для уборки дома;
- психологические советы;
- чек-листы по здоровому образу жизни;
- тренировки на каждый день.
Развлекательные посты
Развлекательные посты нужны, чтобы удержать аудиторию. Они разбавляют продающий контент и мотивируют подписчиков оставаться в сообществе. Хороший отклик вызывают мемы, но важно следить за трендами, чтобы правильно их использовать. Создавать мемы можно на mematic.com, meme-generator.fun или и meme-arsenal.com
Примеры развлекательного контента:
- шутки и мемы;
- смешные видеоролики;
- красивые фотографии;
- обои на телефон;
- вдохновляющие цитаты;
- подборки книг или музыки.
Источник: vk.com
Коммуникационные посты
Коммуникационные посты создают, чтобы пользователи писали комментарии и общались друг с другом. Так можно проводить опросы, чтобы узнать характеристики аудитории и ее предпочтения.
Идеи вопросов для коммуникационных постов в ВК:
- как вы проводите день;
- в каком городе вы живете;
- есть ли у вас домашние животные;
- как вы используете наши товары;
- куда вы поедете отдыхать летом.
Репутационные посты
Репутационные посты формируют положительный образ компании и укрепляют доверие к бренду. В эту категорию входят отзывы клиентов, фото сертификатов и лицензий, портфолио сотрудников компании, отчеты об участии в мероприятиях и примеры решенных задач. Но однотипные истории быстро надоедают подписчикам, публикуйте лучшие кейсы из своего опыта.
Примеры репутационных публикаций:
- Отчет о продвижении сайта клиента.
- Пошаговая описание ремонта квартиры или дома.
- История лечения человека или животного (с согласия клиента).
- Отчет об участии в отраслевом мероприятии.
- Информация о полученном сертификате.
Источник: vk.com
Как оформить пост
Редактор постов ВК такой простой, что с ним сможет работать даже ребенок. Если навести курсор на кнопку в меню, то появится всплывающая подсказка. Советуем оформлять посты ВК, используя несколько инструментов.
Примеры:
- К текстовой заметке приложите картинку, чтобы привлечь внимание пользователей.
- К записи с фото и текстом можно прикрепить музыку для создания атмосферы.
- К видео добавьте описание, чтобы пользователи захотели его посмотреть.
Текст
Вы можете написать текст в шаблоне поста или скопировать его из текстового редактора. Второй вариант удобнее, если вы работаете с длинными текстами или пишете несколько постов подряд.
Прежде чем сделать публикацию, подумайте, легко ли воспринимать текст. Длинные материалы разбивайте на короткие абзацы пробелами. Логичная структура помогает читателям удерживать внимание и запоминать информацию. Можно добавить в текст несколько смайликов или эмодзи, но их не должно быть слишком много.
Постер
Постер — инструмент для написания коротких заметок. Созданный в этом режиме пост выглядит как несколько строчек на цветном фоне. Оформление карточки выделяет запись в общей ленте, и она набирает больше просмотров. Для публикации можно выбрать один из стандартных фонов.
Режим подходит для создания коротких, но важных заметок. Например, «Сегодня последний день действия акции». В постере можно оформить шутку или цитату для развлечения аудитории.
Статья
Формат статьи подходит для публикации длинных текстов. При оформлении статей «Вконтакте» доступны функции текстового редактора. Можно добавлять заголовки, менять размер и формат шрифта, разбивать текст картинками и видео. Прежде чем выложить готовую статью, добавьте интересное название и красивую картинку для превью.
Но многие пользователи не открывают статьи, когда они быстро листают ленту для развлечения. Формат подходит для тех, кто настроен на долгое чтение. В качестве статей можно публиковать ознакомительные фрагменты книг, примеры успешных кейсов компании, уроки и мастер-классы.
Фотографии
В записи в ВК можно выставить до 10 фотографий. Изображения можно разместить сеткой или в виде карусели. Во втором варианте картинки будут сменяться после нажатия на экран. Карусель лучше смотрится на экранах смартфонов. Но когда пользователи быстро листают ленту, они могут не заметить, что в галерее несколько картинок. Тестируйте, на какой вариант лучше реагирует аудитория.
Аудиозаписи
К публикациям можно прикрепить аудио: музыку, подкасты или записи уроков. С помощью музыки можно создавать нужное настроение у подписчиков. Многие сообщества публикуют тематические плейлисты для развлечения аудитории. Такие записи не набирают много просмотров, потому что они не уникальные. Зато плейлисты поднимают подписчикам настроение, и повышают интерес к группе.
Видео
Вы можете загрузить видео VK или опубликовать ролик, выложенный на другой площадке. Будьте внимательны: многие авторы запрещают переносить видео на другие платформы. Проверьте, как отображается видео, прежде чем запостить его в ленте. Добавьте к видео интригующее описание, чтобы подписчики захотели его посмотреть.
Источник: istockphoto.com
Файлы
К публикациям «Вконтакте» можно прикладывать файлы любого формата. Они отображаются как прикрепленные документы. Чтобы просмотреть файл, пользователь должен его загрузить. Формат не подходит для коммуникации с подписчиками. Но можно использовать его для передачи важной информации. Например, в группе турагентства можно опубликовать файл с примером заполнения документов на визу.
Карты
В режиме карты можно указать расположение локации. Чтобы выбрать геопозицию, можно ввести адрес или отметить точку на карте. В этом режиме удобно делиться адресами магазинов, пунктов выдачи заказов, кафе и ресторанов, салонов красоты и других видов бизнеса. Посты с картами не набирают много просмотров, но они очень полезны для клиентов.
Граффити
В режиме граффити можно нарисовать картинку своими руками. Формат был популярен в первые годы после запуска «В контакте», а сейчас его используют редко. Вы можете создавать граффити, чтобы разбавить ленту публикаций и поднять настроение подписчикам.
Товары
Функция становится доступна при создании постов в группах интернет-магазинов, у которых есть опубликованные товары. Инструмент помогает продавать, но получить доступ к нему трудно. Для этого нужно добавить товары в каталог «В контакте» и пройти модерацию карточек.
Опросы
VK можно создать опрос, чтобы узнать мнение о продукте или поднять активность в сообществе. В редакторе можно указать до 10 вариантов ответов.
Варианты настройки опроса:
- Публичное или анонимное голосование.
- Возможность выбрать один или несколько вариантов ответа.
- Возможность отменить выбор или запрет на повторное голосование.
Анонимные опросы помогают узнать честное мнение о товарах или услугах. Но публичные опросы получают больше охватов. Умная лента показывает голосование друзьям пользователей, которые уже ответили на вопрос.
Что еще повышает охваты
Тематика записи. В редакторе можно выбрать тему поста. Например, «Музыка» или «Спорт». Это повышает охваты. Умная лента точно знает, к какой категории относится пост и чаще включает его в рекомендации. Не забывайте указывать тему в редакторе, и ваши записи увидит больше людей.
Правильное время публикации. Умная лента подбирает посты по интересам пользователей, не учитывая время публикации. Но эта функция активна не у всех подписчиков. Многие читают ленту в хронологическом порядке. Поэтому время создания поста все еще влияет на охвату. Публикуйте записи в часы, когда активна ваша аудитория. Например, утром и вечером, когда подписчики едут в транспорте, или днем во время обеденного перерыва.
Регулярный постинг. Определите график публикаций и соблюдайте его. С какой частотой можно постить, зависит от направления бизнеса и реакции аудитории. Какой бы график вы ни выбрали, будьте постоянными. Так вы сформируете у подписчиков привычку читать свои посты. Если умная лента не покажет запись в нужное время, ваши постоянные читатели сами зайдут в группу, чтобы ее найти.
Использование трендов. Алгоритмы «Вконтакте» отдают приоритет определенному типу постов, и тренды часто меняются. Когда в соцсети появились статьи, они получали больше просмотров по сравнению с обычными постами. Потом алгоритмы начали отдавать приоритет группам, которые публикуют короткие видеоролики (истории). Весной 2024 года многие SMM-менеджеры заметили, что тексты без картинок набирают необычно большое число просмотров.
Источник: istockphoto.com
Почему нет охватов
Неграмотные тексты. Постарайтесь правильно писать, чтобы создать ощущение экспертности. Проверяйте тексты на ошибки с помощью «Орфограммка» или других сервисов.
Плохие фотографии. Алгоритмы ВК умеют распознавать качество фотографий и картинок. Когда изображения маленькие и размытые, охваты публикации будут урезаны.
Чужой контент. Умная лента дает больше охватов уникальным записям. Если текста, фотографии или видео еще не было «Вконтакте», публикацию увидит намного больше людей. И наоборот, при размещении контента, который уже много раз публиковали на сайте, охваты будут ограничена.
Стоп-слова. «В контакте» есть список слов, на которые умная лента реагирует негативно. Точного списка нет в общем доступе. Но SMM-менеджеры заметили, что охваты снижаются у публикаций с рекламой и призывами к активности. Не используйте стоп-слова в каждом посте и чередуйте темы записей.
Примеры слов, которые снижают охваты:
- «купить»;
- «заказать»;
- «продажа»;
- «цена»;
- «лайки»;
- «комментарии».
Ссылки и хэштеги. Алгоритмы считают ссылки одним из вариантов рекламы и уменьшают охваты публикаций. Хэштег распознается как ссылка. Если в публикации больше 4 хэштегов, она не будет показана ни по одному из них. Чтобы избежать пессимизации, владельцы групп иногда публикуют ссылки в первом комментарии. Когда ссылка простая, можно написать ее на картинке и приложить к записи.