Яндекс маркет (ЯМ) — онлайн-площадка для продажи, покупки товаров. Маркетплейс обеспечивает выход продукта на всероссийский рынок. В статье рассматриваем, как стать продавцом в интернете, открыть свой магазин, привлечь потенциальных клиентов, увеличить прибыль.
Как работает Яндекс. Маркет
Яндекс.Маркет входит в тройку популярных маркетплейсов страны. ЯМ — платформа, где продавцы могут разместить объявление, покупатели выбирают наиболее выгодные варианты, ориентируясь на характеристики, цену. Сама площадка ничего не продает.
У нее другие цели:
- Продвигать товары
- Увеличивать трафик
- Оптимизировать сайт
- Повышать эффективность продажи
Принцип работы маркета выглядит следующим образом:
- Селлер проходит регистрацию
- Происходит создание карточки в личном кабинете (ЛК)
- Добавляет фотографии с описанием позиции
- Доставляет партию на склад
- Покупатель находит нужную вещь
- Совершает покупку
- Выбирает самовывоз или доставку
- Маркетплейс переводит продавцу деньги
Источник: ru.freepik.com
Кому и что можно продавать
Перед регистрацией необходимо ознакомиться с условиями размещения. Торговля доступна не каждому физическому лицу. Подойдет самозанятому, индивидуальному предпринимателю (ИП), фирмам (ООО) с открытым кодом ОКВЭД.
Яндекс Маркет позволяет продавать широкий ассортимент:
- косметика
- парфюмерия
- электроника
- цветы
- товары для животных
- хозяйственные товары
- мебель
- строительные материалы
- спортивные вещи
- для отдыха
- одежда
- обувь
- аксессуары
- товары для взрослых
- уцененные товары
- книги
- продукты питания
- для творчества
- детские
- садовый инвентарь
- автомобильное оборудование
- бытовая техника
В список запрещенных товаров входят:
- алкоголь
- наркотические, психотропные вещества
- оружие
- табачные, никотиносодержащие продукты
- ритуальная атрибутика
- животные, насекомые
- любые услуги
- лекарства (для разрешения необходимо стать партнером «Яндекс.Еда»)
Плюсы и минусы платформы
Перед другими маркетплейсами Яндекс имеет ряд преимуществ:
- Он связан с другими сервисами компании, что позволяет приводить аудиторию из поисковой системы, такси, карт.
- Покупатель с оформленной подпиской Яндекс Плюс получает дополнительный кэшбек на некоторые позиции. Карточки продукта отмечаются знаком плюс вместе с количеством баллов на товар, что визуально их выделяет.
- «Сплит» позволяет оплатить покупку частями. Новым пользователям маркет дарит бонусы.
- Покупателям доступна экспресс-доставка по городу.
- Некоторым опциям необходимо дополнительное подключение. Подробности уточняйте в «Справке» Яндекса.
Основные плюсы и минусы Яндекс Маркета.
Плюсы | Минусы |
|
|
Подводные камни, которые должны знать начинающие партнеры Яндекса:
Продавцы вынуждены постоянно отслеживать конкурентоспособные предложения. Чтобы оставаться на верхних строчках приходится снижать цены на продукцию из своей группы. Покупатель предпочтет зайти на идентичный профиль, где стоимость будет ниже.
Начинать с дешевых заказов — не выгодная стратегия. Для достижения высокого дохода нужно будет продать огромное количество товаров.
Ниши с маленькой конкуренцией требуют внутреннюю базу знаний, экспертного опыта. Необходимо попасть в нужную аудиторию. Такое явление часто сопровождается отсутствием спроса.
Основные инструменты для продавцов
Инструменты работы определяют зону ответственности маркетплейса и селлера. Продавец может полностью доверить процессы маркетплейсу или взять часть работы на себя. При регистрации кабинета селлера яндекс маркет обязует выбрать один из вариантов ниже.
FBS (Fulfillment by Store)
Маркет обрабатывает заказ, привлекает покупателей, доставляет. ЯМ селлер хранит товары на своем складе, упаковывает, отгружает в сортировочный центр, пункт выдачи заказов. Такая модель позволяет легко войти, попробовать онлайн-продажи без лишних трат.
Если покупатель оформляет возврат, заказ отправляется обратно в центр.
FBY (Fulfillment by Yandex)
Такое сотрудничество освобождает продавца от многих задач. Команда яндекса контролирует прием товара, хранение на складе. Они отслеживают комплектуют, доставляют заказы. Поставщику остается отслеживать количество остатков.
DBS (Delivery by Seller)
Заказ минует склад маркетплейса, напрямую попадает к покупателю. Селлер с нуля проделывает работу самостоятельно: собирает, комплектует, доставляет покупки. Маркет выступает витриной. Схема лучше всего подойдет самозанятому, поскольку другие инструменты для него имеют ограничения.
Е (Express)
Экспресс-доставка осуществляется за счет курьерской службы. Основной функционал выполняет селлер. Покупатель получает посылку в течение 1−2 часов. Модель служит дополнением, для работы нужно подключить FBS или FBY. Для начинающих предпринимателей схема не подходит.
Правила маркета позволяют использовать несколько схем одновременно. Эффективность способа поставки зависит от спроса. Например, FBY лучше остальных справится с большим оборотом.
Как начать продавать на платформе
Чтобы открыть профиль, необходимо совершить несколько действий. Пошаговая инструкция, как создать магазин и начать успешно продавать.
Шаг 1 Регистрация. Заполните базовую форму на официальном сайте. Укажите персональные данные: фамилию, имя, телефон, адрес электронной почты.
Шаг 2. Укажите название магазина. Важно придумать уникальное наименование.
Шаг 3. Отметьте город, где размещена продукция.
Шаг 4. Укажите категорию, количество единиц наименований.
Шаг 5. Выберите статус: юридического лица, самозанятого, ИП.
Шаг 6. Обозначьте кому предназначен товар — физическому лицу, компании.
Шаг 7. Определите модель работы: FBS, FBY, DBS, Экспресс.
Шаг 8. Перейдите в лк, чтобы заключить договор оферты.
Источник: ru.freepik.com
За что могут закрыть магазин
Яндекс Маркет имеет право приостановить работу магазина по следующим причинам:
- Отсутствие документации контроля качества. Нельзя продавать неоригинальную продукцию.
- Недействительный статус организации. Не получится продолжить работу, если ликвидировать индивидуальное предпринимательство, самозанятость, юр лицо.
- Снижение индекса качества. Негативные оценки клиентов влияют на продажи. Частые жалобы приводят к блокировки бизнес-аккаунта.
- Обман покупателей.
- Нарушение авторских прав. Нельзя торговать без разрешения владельца бренда.
- Плохая читаемость штрихкода, маркировки.
- Изображение не соответствует действительности. Фотография должна передавать реальный цвет, фактуру товара.
- Запрещается размещать использованный товар под видом нового.
Главное, что нужно знать
- Сотрудничать с маркетом могут только индивидуальные предприниматели, фирмы, самозанятые
- Для партнерства необходимо зарегистрироваться, заполнить информацию об объекте продажи
- Доступен большой список разрешенных товаров, затрагивающий разные сферы общественной жизни
- Чтобы избежать штрафных санкций, необходимо четко следовать инструкции
- Существует 4 инструмента логистики
- Есть функция дополнительной экспресс-доставки
- Магазин могут отключить за некорректную работу