Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Что такое подкаст
23 апреля 2024

Что такое подкаст

Что такое подкаст

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    Подкаст — это обучающий или развлекательный контент в формате аудио, который опубликован в интернете. Вы можете записывать подкасты, чтобы привлечь целевую аудиторию и сделать ваш бренд узнаваемым. Рассказываем, что такое подкаст, как создавать и продвигать его и какие особенности жанра стоит учитывать.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Как работает подкаст

    Подкаст — это формат разговорного шоу, который пришел на смену радиопередачам. В отличие от радио, подкаст можно включить в любой момент. Чтобы послушать шоу, не нужно настраивать частоты на радиоприемнике и ждать начала эфира. Слушать аудио можно на любом устройстве, у которого есть динамики и доступ в интернет.

    Слово «подкаст» придумал журналист Бен Хаммерсли и рассказал аудитории, что это означает. Он объединил два английских слова: broadcasting (телерадиовещание) и iPod (плеер от Apple). Получилось слово podcasting — запись передач, которые будут слушать на iPod. Слово podcast он предложил использовать для названия аудиофайлов. Новые слова понравились слушателям и стали популярными.

    Особенности формата:

    • Ведущий. Чтобы ваши подкасты запоминались аудитории, у шоу должен быть постоянный ведущий. Харизма шоумена помогает продвигать канал. У подкастов может быть несколько ведущих, которые разговаривают друг с другом и общаются с гостями.
    • Гость. Чтобы удерживать интерес аудитории, можно приглашать на каждый выпуск нового гостя. Благодаря его присутствию подкаст становится живой беседой, которую интересно слушать. В подкастах без приглашенных гостей ведущим сложнее удерживать внимание аудитории
    • Сценарий. При записи подкастов для продвижения бизнеса следует работать по сценарию. Нужна цель, чтобы понимать, для чего записывается подкаст. Например, для знакомства с новой линейкой продуктов или для подтверждения экспертности компании. На основе цели пишется сценарий, который подводит слушателей к желаемым выводам.
    • Продолжительность. Оптимальная длина коммерческого подкаста — около 30 минут. Некоторые блогеры публикуют более длинные аудиофайлы. Но чем дольше длится запись, тем больше слушателей теряют интерес и выключают подкаст.

    Почему подкасты стали популярными

    Разговорные шоу стали популярными, когда вошли в моду плееры iPod. Аудиоблоги существовали в интернете и раньше. Но формат подачи информации не пользовался спросом. Все изменилось в 2005 году, когда в iTunes Store появился новый раздел с подкастами. Благодаря этому обновлению много людей открыли новый формат контента. Пользователи iTunes Store смогли быстро находить подкасты про интересные для себя темы и узнавать новые факты.

    Со временем культура прослушивания аудиоконтента вышла за пределы сообщества владельцев iPod. Сейчас большинство подкастов доступно пользователям любых компьютеров или ноутбуков, смартфонов и плееров. Скачок интереса к формату произошел в пандемию, когда люди искали новые способы, как развлечь себя во время локдауна.

    Популярные темы подкастов:

    • Новости и прогнозы
    • Управление бизнесом
    • Личная эффективность
    • Спорт и фитнес
    • Мода и красота
    • Обзоры книг и фильмов
    • Аудиоспектакли
    • Домашнее хозяйство
    • Воспитание детей

    Актуальность формата связана с ускоренным ритмом жизни. У многих людей не хватает времени, чтобы смотреть видео или читать книги. Аудиофайлы можно слушать во время дороги на работу, ожидания в очереди, спортивной тренировки, уборки дома и т. д. Популярностью пользуются темы, связанные с личной эффективностью. Одна из главных причин, зачем люди слушают подкасты — это стремление к саморазвитию.

    На популярность формата повлиял и простой доступ к контенту. Чтобы послушать подкаст, не нужно ждать начала передачи или скачивать программы. Достаточно открыть сайт с подкастами и запустить выбранный файл.

    Главные тренды в подкастинге:

    • Профессионализм ведущих. Слушателям нужна полезная информация от экспертов.
    • Прямые эфиры. Пользователям интересны онлайн-трансляции, когда они могут задавать вопросы ведущим.
    • Коллаборации. Совместные эфиры нескольких подкастеров вызывают интерес аудитории и набирают много прослушиваний.
    • Высокое качество звука. Пользователям интересен профессионально сделанный контент.

    Какие бывают подкасты

    Виды подкастов

    • Аудиоподкасты — это классика жанра, что отражено в его названии. Напомним, что изначально podcast — это передача, записанная для iPod. Формат очень популярный, потому что аудио можно слушать, занимаясь любым делом: от вождения автомобиля до присмотра за детьми..
    • Видеоподкаст — это формат контента, который появился позже. Он сохраняет все особенности жанра с одним отличием: пользователь видит спикеров и гостей шоу. Видеоподкасты создают для визуалов — людей, которые лучше воспринимают информацию через зрительные образы.

    Жанры подкастов

    • Интервью. На канале есть один или два постоянных ведущих. В записи участвуют приглашенные гости. В отличие от классических интервью в формате «вопрос-ответ», при записи подкастов гости свободно беседуют с ведущими. Общение происходит в формате непринужденного диалога.
    • Диалог. На канале есть два или три ведущих. Они общаются друг с другом и обсуждают вопросы, интересные для слушателей. Можно делать подкасты с диалогами по сценарию или с беседами, которые проходят как импровизация.
    • Монолог. На канале один ведущий, который читает лекции. Автор контента может быть блогером или экспертом в какой-то нише. Чтобы монологи не наскучили слушателям, важно уметь подавать материал и работать с голосом.
    • Документальная хроника. Документальные подкасты основаны на реальных событиях. К этому жанру относятся обсуждения новостей, историческая хроника и расследование преступлений (true crime).
    • Аудиоспектакль. Аналог радиоспектакля с чтением сценария по ролям. Читать роли персонажей может один человек или несколько актеров.

    Платформы для размещения подкастов

    • Apple Podcast. Приложение встроено во всю технику Apple. Чтобы загрузить аудиоподкаст, нужно добавить ссылку в личный кабинет и дождаться, пока она пройдет модерацию.
    • Google Podcast. Приложение разработано для владельцев техники на Android. Вам понадобится Google-почта, чтобы зарегистрировать канал. Модерация контента занимает от 4 до 14 дней.
    • SoundStream. Площадка интегрирована с AppStore и PlayMarket. Вы можете публиковать контент здесь, и он будет доступен пользователям любых устройств. На платформе есть удобная статистика по прослушиваниям.
    • «Яндекс.Музыка». Один из самых популярных сервисов для прослушивания подкастов в России. Чтобы загрузить контент, нужно создать аккаунт, нажать кнопку «Разместить контент» и заполнить описание подкаста. Модерация новых файлов занимает до 48 часов.
    • «Вконтакте». Загружать подкасты в одной из самых популярных соцсетей в России можно только в сообщества. Чтобы опубликовать контент, сначала создайте и заполните группу, к которой будет прикреплен альбом с файлами. Когда группа будет готова, загрузите файлы через приложение.
    • Castbox. Популярный сайт с большой аудиторией слушателей. Чтобы публиковать контент, нужно зарегистрировать аккаунт. При создании канала можно задать категории для поиска по каталогу и ссылки на социальные сети. Чтобы загрузить контент, достаточно указать ссылку на файл.

    Как подкасты продвигают бизнес

    Вы можете создавать подкасты для продвижения любого бизнеса. В каждой сфере и направлении найдется, о чем рассказать слушателям. Но учитывайте особенности вашей целевой аудитории. По статистике Apple, большинство слушателей подкастов — это люди в возрасте от 18 до 34 лет.

    Крупные компании создают подкасты как инструмент для управления имиджем. Канал привлекает аудиторию и формирует доверие к бренду. У представителей малого и среднего бизнеса часто нет времени, чтобы вести свой канал. Они могут покупать рекламу у известных подкастеров, выступая в качестве спонсоров.

    Выгода подкастинга для бизнеса:

    • Привлечение аудитории. Пользователи будут находить ваш канал по ключевым словам. На некоторых платформах есть возможность включать подкасты в тематические подборки.
    • Сбор отзывов. Слушатели будут писать в комментариях мнения о продуктах и восприятии бренда.
    • Повышение доверия к бренду. Представители компании и приглашенные спикеры могут рассказывать информацию, полезную слушателям. Эта стратегия придает компании статус эксперта и повышает лояльность аудитории.
    • Развитие эмоциональной связи. Подкасты в виде диалога создают эффект присутствия. Это значит, что слушатель ощущает себя участником беседы, как будто он находится среди знакомых. За счет эффекта присутствия формируется привязанность к спикеру и бренду.

    Примеры подкастов, созданных для продвижения бизнеса:

    • «Город, в котором». Подкаст от сайта объявлений Avito состоит из двух сезонов. В первом сезоне ведущий рассказывает о нюансах оформления сделок купли-продажи. Второй сезон посвящен психологическим аспектам выбора недвижимости.
    • «Деньги пришли». Подкаст «Альфа-Банка» посвящен вопросам финансовой грамотности. Эксперты рассказывали, как правильно копить деньги и разумно их тратить.
    • «Жадный инвестор». Подкаст от банка «Тинькофф» запущен, чтобы научить слушателей инвестировать. Ведущие рассказывают про стратегии инвестиций, экономические новости и прогнозы.

    Как создать подкаст с нуля

    Создание контента не требует крупных вложений. Все, что нужно для подкастинга — это хороший микрофон и компьютер с программой для редактирования аудиофайлов. Чтобы записать первые подкасты, понадобится вложить от 15 000 до 100 000 рублей.

    Пошаговая инструкция по созданию подкастов:

    • Выберите концепцию канала и темы для первого сезона.
    • Определите, как вести подкаст: в каком формате будут проходить разговоры, сколько будет ведущих, будут ли на канале приглашенные гости.
    • Напишите сценарий первого выпуска. Даже если беседа будет проходить как импровизация, нужно задать ключевые моменты разговора.
    • Запишите аудиофайлы. Чтобы получить отличное качество звука, для записи беседы лучше арендовать студию.
    • Смонтируйте подкаст. В процессе монтажа нужно улучшить качество звука, удалить паузы и неудачные фразы.
    • Создайте обложку для публикации канала на платформах.
    • Опубликуйте готовый контент.
    • Если у вас есть бюджет, закажите продвижение. На многих платформах можно заплатить за то, чтобы ваши подкасты включили в тематические подборки.
    • При публикации контента заполните описание канала. Пользователи с первого взгляда должны понимать, о чем вы говорите. Привлекающая внимание обложка и описание с ключевыми словами увеличивают число прослушиваний.
    • Поделитесь контентом в социальных сетях. Опубликуйте ссылку на прослушивание подкастов во всех группах, пабликах и каналах. Если у бизнеса есть сайт, можно публиковать контент и там.
    • Распространяйте подкасты бесплатно. Инвестиции в создание аудиоконтента окупятся за счет привлечения новой аудитории. С помощью аудиоблога вы сделаете бренд более узнаваемым, что отразится на объеме продаж.
    • Чтобы запустить канал, который станет популярным, вы можете обратиться к подкастеру — это такой человек, кто создает подкасты за деньги. Он может писать сценарии разговоров, выступать в роли ведущего, продюсировать шоу и монтировать аудиофайлы. Подкастеры умеют продвигать контент и работать с аудиторией.
    • Бюджет на раскрутку можно вложить в коллаборацию с блогерами. Вы можете заказать рекламу канала у известных подкастеров или записать совместный выпуск. Для сотрудничества выбирайте блогеров, которые работают в смежных нишах.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    Позвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status