Приёмная комиссия 2024

Как правильно считать стоимость привлечения клиента

Как правильно считать стоимость привлечения клиента
Содержание

Customer Acquisition Cos (CAC) — это показатель, который отражает сумму расходов компании на привлечение нового клиента. Инструмент оценивает эффективность рекламных стратегий и определяет рентабельность инвестиций в развитие отношений с покупателями. В статье рассказываем, что из себя представляет CAC, выявляем разницу между метрикой СРА, даем пошаговую инструкцию, как рассчитать стоимость привлечения клиента и как ее уменьшить.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Что такое CAC

Customer Acquisition Cost (CAC) в переводе с английского означает «стоимость привлечения клиента». Благодаря CAC каждая организация может оценить бюджет, который используется для новых покупателей. Customer Acquisition Cos показывает, сколько понадобилось денег, чтобы потенциальный потребитель воспользовался предложением фирмы через сайт. Метрика считается одной из самых ключевых в маркетинге. Это основа для развития бизнеса.

Customer Acquisition Cost представляет единую формулу: CAC = затраты на комплекс маркетинговых мероприятий / на число приведенных потребителей. Таким образом, с помощью САС выявляют общий объем затрат на проведение рекламной кампании, либо только на ее часть. Например, сравнивают значения несколько каналов распространения, чтобы выбрать наиболее эффективный. Выбор показателей зависит от установленной цели.

Функции, которые выполняет метрика:

  • Оптимизирует расходы на продвижение. Формула помогает оценить успех маркетинговой стратегии, каналов продаж. Завышенные показатели свидетельствуют о том, что способы продвижения работают неэффективно. САС выявляет аналогичные проблемы и способствует их устранению. Маркетолог понимает, на каком этапе следует снизить затраты.
  • Выявляет среднюю стоимость привлечения клиента. Помогает составить план расходов на следующие стратегии. Исходя из полученных цифр маркетолог прогнозирует бюджет, которые потребуются для внедрения новых рекламных кампаний.
  • Для оценки эффективности продвижения, показатели Customer Acquisition Cost сравнивают с Lifetime Value (LTV) — пожизненной ценностью клиента. Если значения LTV выше CAC, значит фирма получает выручку за каждого пользователя.
  • Помогает выбрать наиболее подходящий канал распространения, разработать оптимальную стратегию и эффективно управлять ресурсами.

Источник: ru.freepik.com

Зачем считать стоимость привлечения клиента

Расчет стоимости привлечения клиента — один из ключевых инструментов для каждой компании, поскольку с его помощью производят оценку эффективности маркетинговых стратегий. Маркетологи и предприниматели рассчитывают, сколько денег потребуется, чтобы привести каждого нового покупателя. Затем результат сравнивают с уровнем дохода организации. Это помогает определить эффективность продвижения и улучшить экономические показатели предприятия.

В чем отличия CAC от CPA

Customer Acquisition Cost (CAC) и Cost Per Acquisition (CPA) — две распространенные метрики в маркетинге, которые используются для анализа действий клиентов. CAC отвечает за одну операцию — покупку. CPA оценивает активность пользователей на сайте, которая приводит их к приобретению продукта. Например, зарегистрироваться, добавить товар в корзину, подписаться на рассылку, оплатить. Формула CPA выглядит следующим образом: CPA = цена за рекламу / на количество целевых действий.

Например, компания тратит 100 000 на маркетинг, привлекает 35 новых покупателей и получает 14 подписок на рассылку. Формулы метрик:

100 000 / 35 = 2 857 рублей за одного клиента — показатели CAC

100 000 / 14 = 7 142 рубля за одно действие — показатели CAP

Как рассчитать CAC

Подход 1

Базовая формула включает только ключевые затраты на маркетинг за конкретный период, без учета дополнительных расходов. Это помогает быстро получить общее представление о стоимости привлечения клиентов и своевременно воспользоваться полученной информацией, чтобы изменить тактику, если требуется. Пошаговое руководство, как рассчитать САС по базовой формуле:

  • Определите затраты на продвижение. Сюда входит маркетинг, реклама
  • Узнайте число полученных пользователей за конкретной отрезок времени
  • Используйте базовую формулу для расчета

Например, на таргетинг в социальной сети ушло 25 000 за июнь. За это время пришло 8 клиентов. 25 000 / 8 = 3 125 рублей за одного клиента.

Подход 2

Продвинутый подход подразумевает детализированный анализ расходов. Здесь учитываются дополнительные факторы, которые влияют на стоимость привлечения. Этот подход демонстрирует объемные показатели затрат и помогает оценить эффективность маркетинговой стратегии. Он учитывает следующие показатели:

  • Внедрение маркетинговой стратегии
  • Зарплата сотрудникам
  • Обучение команды
  • Инструменты исследования рынка
  • Производство продукта
  • Обслуживание технического оборудования
  • Упаковка
  • Логистика
  • Дополнительные расходы

Расширенная формула помогает оценить окупаемость в масштабах организации. В ней рассчитывают полный бюджет предприятия, либо несколько его элементов. Например:

CAC = Расходы на продвижение + фонд заработной платы + логистика + прочие вложения / количество полученных пользователей.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Как снизить CAC

5 способов, которые помогут снизить показатели Customer Acquisition Cost:

  • Оптимизировать маркетинговые процессы. Используйте полученную информацию, чтобы выбрать наиболее перспективную стратегию. Это сократит расходы и повысит конверсию. Тестируйте различные каналы распространения, чтобы найти оптимальный вариант. Например, если продвижение в социальных сетях приносит больше прибыли и требует меньших затрат, сосредоточьтесь на этом канале распространения.
  • Проанализируйте целевую аудиторию. Выявите главные потребности пользователей. Изучите конкурентов. Создайте уникальное торговое предложение, которое откликнется потенциальным покупателям.
  • Протестируйте сайт на наличие недостатков. Убедитесь, что им удобно пользоваться. Проверьте работу каждой функции. Улучшите пользовательский интерфейс, если требуется. Добавьте призыв к покупке. Например, если есть проблемы в «корзине», покупатель не сможет совершить оплату.
  • Оптимизируйте сайт под поисковые системы, чтобы клиент легко находил организацию на просторах интернета. Грамотная SEO-настройка значительно повышает трафик.
  • Разработайте программу лояльности, чтобы стимулировать пользователей повторно совершать покупки. Удерживать теплых покупателей дешевле, чем привлекать новых. Работайте над качеством обслуживания. Внимательно относитесь к пожеланиям клиента.

Источник: ru.freepik.com

Типичные ошибки при расчете CAC и как их избежать

  • Неправильное планирование затрат. Чтобы грамотно определить бюджет, учитывайте прямые и косвенные расходы и регулярно пересматривайте их.
  • Желание получить результат сразу. Такие инструменты, как SEO-оптимизация, контент-маркетинг дают эффект спустя несколько недель. При оценке количества новых покупателей учитывайте скорость продвижения.
  • Игнорирование потребностей аудитории. Изучите предпочтения потенциальных клиентов. Учитывайте их пожелания при составлении торгового предложения.
  • Отсутствие регулярного анализа. Показатели меняются со временем. Этому способствуют перемены рыночных условий, возникновение новых площадок для продвижения. Обновляйте их, чтобы получить актуальную информацию.

Главное, что нужно знать

  • Customer Acquisition Cost представляет среднюю цену за привлечение нового покупателя. Метрика помогает организациям оценить, насколько эффективно она тратит ресурсы на продвижение.
  • Формулу используют, чтобы: выбрать оптимальные каналы распространения, оценить рентабельность бизнес-процессов, сформировать бюджет и разработать маркетинговую стратегию.
  • Базовая формула стоимости привлечения клиента направлена на получение информации о затратах на продвижение. Расширенная подход включает сопутствующие расходы, что дает более широкое понимание бюджета.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
ДаНет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Подобрать программу и поступить

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Jivo

DMCA.com Protection Status