Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Как написать пост для социальных сетей
23 апреля 2024

Как написать пост для социальных сетей

Как написать пост для социальных сетей

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    Социальные сети применяются для рекламы товаров или услуг, повышения узнаваемости бренда и создания хорошей репутации компании. Ведение аккаунтов в соцсетях позволяет поддерживать контакт с аудиторией и получать обратную связь от клиентов. Чтобы достичь поставленных целей, следует писать тексты, которые нравятся пользователям. Мы подготовили пошаговую инструкцию, как писать тексты для социальных сетей: от составления плана до выбора времени публикации.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Проведение анализа ЦА

    В маркетинге целевой аудиторией называют людей, которым потенциально интересны товары или услуги. Посты будут работать, если они касаются болей, желаний и потребностей ЦА. Прежде чем приступать к наполнению аккаунта, следует изучить целевую аудиторию. Существует два способа, как это сделать: заказать маркетинговое исследование или выполнить парсинг ЦА у конкурентов в выбранной нише.

    Определение стиля общения

    Особенности психологии ЦА задают стиль общения в корпоративном блоге. Посты можно писать с позиции эксперта в отрасли, помощника-консультанта, друга или «своего парня». Стиль общения (tone of voice) зависит от пола, возраста, финансового положения, жизненных ценностей клиентов.

    Единый стиль на разных площадках формирует цельное и непротиворечивое восприятие бизнеса. Тон голоса помогает выразить корпоративные ценности и создать правильную репутацию бренда. Стандарты общения с читателями позволяют сохранить единый корпоративный стиль при замене человека, который отвечает за ведение аккаунтов.

    Составление контент-плана

    Контент-план содержит список тем для запланированных постов. Составлять план необходимо на основе интересов, предпочтений и особенностей поведения ЦА. Чтобы узнать, какие темы будут интересны читателям, следует мониторить тематические группы, каналы и форумы для общения представителей ЦА. Тематики можно подсмотреть у конкурентов в нише. Если в вашем аккаунте есть база активных читателей, можно провести опрос, какую информацию они хотели бы видеть на корпоративной странице.

    Заполнение плана постов

    План будущих постов можно вести в Google.Docs, Trello и любом другом сервисе для совместной работы. Если вы занимаетесь ведением аккаунтов в одиночку, можно использовать для этой цели Microsoft Excel.

    При разработке плана стоит указывать описание из 5-7 характеристик. Например:

    • тематика;
    • формат записи;
    • цель размещения;
    • дата и время выхода;
    • ответственный за текст;
    • ссылка на готовую запись;
    • реакция читателей;
    • заметки на будущее.

    Рекомендуется планировать работу на срок от 2 до 4 недель. За это время следует опубликовать не менее 20-30 информационных постов, не считая ситуативных записей об акциях и реакций на инфоповоды.

    Выбор тематики

    Опытные SMM-менеджеры выбирают тематику постов на основе поисковых запросов ЦА, блоков с ассоциациями в «Яндекс» и Google. Полезный функционал в «Яндексе» называется «Люди ищут», аналогичный сервис Google – «Связанные запросы». Автоматизировать сбор запросов позволяют специальные приложения, например, PromoPult.

    Выбирать тематики ситуационных постов помогают календари с инфоповодами. В них содержатся описания праздников, массовых мероприятий и интересных событий месяца, сезона или года. Но календари не учитывают неожиданные новости и мемы, которые быстро становятся популярными. Для ситуационного продвижения стоит мониторить новости и реагировать на громкие инфоповоды в фирменном стиле бренда.

    Правильная частота постинга

    Исследования корпорации Facebook показывают, что группы, которые публикуют 5 записей в день, получают в среднем 2 466 реакций. При размещении 10 и больше записей за день они собирают в среднем 1202 реакций. Лучший результат по охватам, дочитываниям и откликам получается у тех групп, которые публикуют около 5 записей в день.

    Лучшее время постинга

    Аналитический центр Popsters выполнил исследование активности русскоязычных пользователей соцсетей. Эксперты проанализировали уровень посещаемости 580 тысяч пабликов и групп разной тематики на 7 популярных платформах

    Результаты исследований показали, что лучшее время зависит от площадки:

    • Vkontakte: 21:00 - 1:00.
    • Facebook: 15:00 - 17:00.
    • Instagram: 10:00 - 11:00 и 20:00 - 21:00.

    На время максимальной активности влияет стиль жизни ЦА. Лучше ориентироваться не на общие исследования, а на показатели активности ваших читателей. Метрики в группе показывают, когда новые посты получают много просмотров и активный отклик. На индивидуальные метрики и нужно ориентироваться при составлении плана.

    Выявление боли

    У каждой записи в корпоративном аккаунте должна быть цель. Мотивировать читателей к покупке помогают записи, содержащие решение болей ЦА. С помощью маркетингового анализа ЦА можно выделить распространенные проблемы и страхи потенциальных клиентов.

    Начать пост необходимо с описания боли. Читатель должен понять, что вам знакома его ситуация, и увидеть в тексте отражение своих эмоций. Дальше следует рассказать, как ваш продукт поможет устранить боль и улучшить жизнь покупателя. Желательно добавить в описание ответы на самые распространенные вопросы о продукте и ответы на возражения при покупке

    Чтобы корпоративный блог был интересен для читателей, нужно чередовать разные типы постов. Не стоит посвящать все записи прямым продажам или описанию болей. В аккаунте должны быть и развлекательные материалы, и активности для читателей.

    Выбор заголовка

    Хороший заголовок привлекает внимание к тексту и вызывает желание прочитать пост до конца, а не пролистывать ленту. Заголовок должен лаконично отражать суть публикации. Но в нем должна оставаться недосказанность, чтобы мотивировать подписчиков дочитать текст.

    При написании постов не стоит прибегать к кликбейту. Так называют кричащие и провокационные заголовки, почти не связанные с содержанием текста. Прием увеличивает количество просмотров и дочитываний, но вызывает негативную реакцию и отписки. Для формирования доверительных отношений с ЦА не стоит его использовать.

    Написать понятный и читабельный пост

    Прежде чем приступать к написанию статьи или короткой заметки, важно составить план будущего текста. Планирование помогает не отклониться от изначальной цели, отразить важные моменты, но не сделать запись слишком длинной.

    Чем короче будет пост в соцсети, тем больше подписчиков его прочитает. Следует формулировать мысли лаконично, но понятно для читателя. Большинство пользователей читают ленту в качестве развлечения: по дороге на работу или учебу, в обеденном перерыве или вечером перед сном.

    Посты в ленте получают меньше внимания, чем книги, поэтому они быть краткими. Желательно не использовать длинные сложносочиненные предложения. Следует избегать громоздких словесных конструкций и терминов, понятных только экспертам отрасли.

    Законченный пост необходимо проверить на орфографические и грамматические ошибки. Делать это лучше через сервисы, такие как «Орфограммка». Готовый текст можно дополнить смайлами и эмодзи, если выбранный стиль общения это позволяет.

    Структурировать пост

    Читатели лучше воспринимают информацию, когда она разделена на короткие абзацы. Многие читают ленту с телефона, и верстка постов подстраивается под маленький размер экрана. При переносе текста из десктопной версии в мобильную абзацы становятся длиннее, что необходимо учитывать.

    Оптимальная длина абзаца для чтения: до 4-6 строк. Если статья пишется в текстовом редакторе на компьютере, следует укоротить блоки до 2-3 строк. Чередование коротких абзацев с длинными улучшает восприятие. При делении поста следует учитывать, что каждый блок должен содержать лаконичную, понятную и законченную мысль.

    Обратитесь к аудитории

    Личное обращение к читателям помогает наладить эмоциональный контакт и повысить уровень их заинтересованности в товаре или услуге. Форма обращения, на «ты» или на «вы», зависит от тона публикаций и особенностей ЦА. На «ты» принято обращаться к подросткам и взрослым моложе 40 лет. На «вы» обращаются к читателям 40-50 лет и старше, а также к покупателям товаров и услуг в премиум-сегменте любого возраста.

    Призыв к действию

    В заключительную часть следует добавить призыв к действию. В зависимости от тематики поста можно выбрать подходящий запрос:

    • поставить лайк или эмоциональную реакцию;
    • написать свое мнение по теме статьи;
    • поделиться записью с друзьями;
    • подписаться на корпоративный аккаунт;
    • проголосовать в прикрепленном опросе;
    • оставить заявку на бесплатную консультацию;
    • купить предложенный товар или услугу;
    • сделать заказ во время действия акции;
    • принять участие в конкурсе.

    Маркетинговые исследования показывают, что призывы к действию работают. Поэтому не следует их недооценивать. Призывы увеличивают активность читателей, что способствует продвижению корпоративного аккаунта. Заключительные обращения позволяют увеличить количество заявок на покупку или консультацию. Правильная работа менеджеров по продажам с клиентами приведет к повышению прибыли.

    Ведение аккаунтов в социальных сетях помогает построить эмоциональную связь с аудиторией и заслужить доверие потенциальных клиентов. Работа над продвижением начинается с анализа ЦА, выявления типичных болей подписчиков и составления контент-плана. У хорошего поста, который соберет много просмотров, лайков и комментариев, должен быть заголовок, разбивка на абзацы, обращение к читателям, призыв к действию и иллюстрация для привлечения внимания.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    WhatsAppTelegramПозвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status