Зачем и кому нужны Яндекс Аудитории
Яндекс Аудитории или Yandex Audience — это сервис для поиска людей, которым может быть интересна ваша реклама. Система работает на основе искусственного интеллекта. Она собирает базы данных и передает информацию в Яндекс Директ. В настройках можно указать, каких людей вы хотите найти и объединить в группу.
Сегменты в Яндекс Аудитории — это группы пользователей с общими характеристиками. Каждый сегмент представляет собой базу данных. При создании рекламной кампании можно сделать так, чтобы ее видели только выбранные пользователи. Например, настроить рекламу на женщин 30−40 лет с детьми или на людей, которые живут в радиусе 2 км от метро Сокол.
Яндекс обеспечивает защиту личной информации. При автоматическом создании сегментов вы не увидите имена и контакты. Каждому человеку будет присвоен идентификатор, по которому нельзя установить его личность.
Целевые показы повышают эффективность рекламы. Вы можете выбирать, какой группе показать объявления. Правильный выбор аудитории дает больше кликов и заказов. Вы получаете больше прибыли, не увеличивая бюджет на рекламу. Яндекс Аудитории — это универсальный инструмент для любого бизнеса.
Как они работают
Яндекс Метрика
Создавать сегменты можно с помощью Яндекс Метрики. Чтобы начать сбор данных, подключите к сайту счетчик и настройте цели.
Примеры сегментов, которые можно собрать:
- Посетители сайта за неделю или месяц
- Пользователи, которые добавили товары в корзину, но не оформили покупку
- Посетители, пришедшие на сайт из социальных сетей
- Пользователи, которые посмотрели указанную страницу
Пиксель
Это алгоритм, который собирает информацию о просмотрах рекламы. Можно встроить его в код при настройке кампании. С помощью пикселя можно собирать сегменты людей, которые увидели контекстную рекламу или переходили по ссылке. Например, сформировать группу из тех, кто нажимал на объявление, но не оформил покупку за неделю.
Геолокация
Яндекс Аудитории могут идентифицировать людей по ID мобильных устройств. Сбор информации происходит, когда они подключаются к общественному Wi-Fi. В сегмент можно объединять людей, которые живут или работают в выбранном районе или часто его посещают. Область можно задать как круг с центром в указанной точке или как фигуру с произвольными границами. Например, вы можете выбрать пользователей, которые бывают в указанном районе по будням в рабочее время.
Яндекс Взгляд
Это инструмент для опроса целевой аудитории. Пользователей можно поделить на группы на основе их ответов. А потом перенести сегменты в Яндекс Аудитории и настроить для них разную рекламу.
Например, зоомагазин может спросить пользователей, есть ли у них домашние животные, и какие именно. Затем показывать разные товары владельцам кошек, собак, грызунов, птиц или рыбок.
AppMetrica
Во многие мобильные приложения можно установить пиксель AppMetrica. Этот сервис аналитики собирает данные о пользователях. Например, вы можете собрать группу людей, которые заходили на страницу интернет-магазина в течение недели.
CRM-система
В Яндекс Аудитории можно перенести базу из CRM-системы. В этом случае можно будет работать с именами, контактами и другими личными данными.
Внешние сервисы
В систему можно загружать базы данных из внешних источников. Например, базу от провайдера — DMP. Готовые базы содержат контакты людей, разделенные по полу и возрасту, месту работы, образованию, семейному положению, интересам и другим критериям.
Будьте внимательны: в интернете часто продают некачественные базы данных. Информация в них бывает устаревшей. Базы могут собирать без согласия пользователей.
Look-alike
Это пользователи, действия которых похожи на поведение вашей целевой аудитории. Настройка рекламы на Look-alike сегменты дает дополнительные клики и заказы. Но конверсия в этих группах меньше, чем при работе с целевой аудиторией.
Представьте, что вы владелец стоматологии. Ваша целевая аудитория — люди, которые заходят на сайт клиники и читают статьи о лечении зубов. Но не все люди, которые так поступают — это ваши потенциальные клиенты. Среди них могут быть студенты, которые собирают информацию для курсовых и рефератов, или ваши конкуренты.
Источник: ru.freepik.com
Настройка Яндекс Директ
Готовые сегменты можно перенести в Яндекс Директ. Для этого авторизуйтесь под одним логином в двух сервисах. Показывать рекламу только выбранному сегменту можно в РСЯ (рекламной сети Яндекса). В настройках рекламы в поиске нет этой функции. Но корректировать ставки для разных сегментов можно и в РСЯ, и в поиске.
Как использовать сегменты в Яндекс Директ:
- Создать новую рекламную кампанию
- Открыть раздел «Библиотека»
- Выбрать функцию «Ретаргетинг и подбор аудитории»
- Нажать на кнопку «+Новое условие»
- Выбрать нужный сегмент из списка
- Задать правило «Выполнено хотя бы одно»
- Настроить другие параметры показов
- Запустить рекламную кампанию
В разделе «Корректировка ставок» есть функция «Целевая аудитория». Нажмите на нее, чтобы выбрать ставки для разных сегментов.
Советы
Увеличивайте ставки для пользователей, которые с большей вероятностью сделают покупку. Если у вас салон красоты, повышайте ставки для женщин, которые живут по соседству. Они чаще будут видеть ваши объявления.
Если вы хотите привлечь новых клиентов, понизьте ставки для постоянных покупателей. Рекламу с большей вероятностью увидят люди, которые не заказывали ваши товары или услуги.
Типичные ошибки
Широкие сегменты. Чем меньше группы пользователей, тем эффективнее реклама. Разделяйте сегменты на маленькие группы. Анализируйте, как они реагируют на объявления и корректируйте ставки. Например, вместо группы «женщины от 20 до 50 лет» можно создать 3 сегмента женщин: «20−29 лет», «30−39 лет» и «40−49 лет».
Отсутствие аналитики. Настройка целевых показов не значит, что реклама автоматически будет успешной. Кампания может быть неудачной по разным причинам. Например, из-за плохих фото или ошибочных ссылок. Прежде чем запустить рекламную кампанию, поставьте на сайте счетчик, настройте цели и передачу показателей.
Ретаргетинг
Это настройка рекламы на людей, которые были на сайте, но не оформили покупку. Его часто настраивают на тех, кто положил товар в корзину и закрыл сайт. Отслеживать подобные ситуации помогают пиксели Яндекс Аудитора и цели Яндекс Метрики.
Ретаргетинг дает 10−15% от общего числа конверсий. При настройке кампании можно подключить его в разделе «Ретаргетинг и подбор аудитории».
Совет
В некоторых сферах клиенты долго принимают решения: продажа недвижимости и автомобилей, путешествия, пластическая хирургия. Если вы работаете в такой нише, создавайте прогревающий контент для людей, которые интересовались вашим предложением.
Например, если вы продаете путешествия по Африке, создайте новый лендинг, где будет сделан акцент на комфорте и безопасности. Направляйте на него людей, которые смотрели ваш сайт, но закрыли страницу. Чтобы использовать стратегию, нужно знать типичные сомнения и возражения клиентов.
Типичная ошибка
Однотипные предложения быстро надоедают. Если ваши пользователи долго принимают решение о покупке, показывайте им разный контент. Например, при продаже квартир в новостройках можно показывать визуализацию ЖК, обзоры планировок, кейсы от застройщика, отзывы жильцов
Источник: ru.freepik.com
Охват по геолокации
Вы можете показывать рекламу аудитории, которая находится онлайн в нужном месте в заданное время. Это полезная функция для малого бизнеса и организаторов мероприятий. Например, если вы владелец кафе, настройте рекламу бизнес-ланчей на людей, которые оказались в радиусе 500 м в будни с 12:00 до 16:00.
Как настроить показы по геолокации:
В Яндекс Аудиториях откройте раздел «Сегменты»
- Нажмите на кнопку «Создать сегмент»
- Выберите пункт «Геолокация» из списка
- Выберите тип локации: окружность или полигон
- Укажите локацию, где будет транслироваться реклама
- Сохраните новый сегмент
- Добавьте его при настройке рекламы в Яндекс Директ
Совет
Если вы запускаете рекламу специально для работников бизнес-центра или владельцев квартир в ЖК, скажите им об этом и предложите бонус. Например: «Только для сотрудников бизнес-центра „Апельсин“ скидка 5% в кафе». Людям нравится чувствовать себя особенными, и они позитивно реагируют на такие предложения.
Типичные ошибки
Отсутствие геотаргетинга. Для продвижения маленьких магазинов, кафе и ресторанов, салонов красоты обязательно подключите эту функцию. Так о вас узнают жители ближайших домов — это ваши потенциальные клиенты.
Широкий таргетинг. Не все люди готовы ехать 10 км, чтобы посетить вашу аптеку. В большинстве случаев они найдут нужное лекарство рядом с домом, а вы сольете бюджет. Геотаргетинг малого бизнеса лучше настраивать в пределах района.
А/В тестирование
В Яндекс Аудитории есть функция «Эксперименты». Она позволяет сравнить две кампании между собой и выбрать эффективную стратегию. В настройках можно задать, какое число пользователей увидеть каждый вариант. Например, 50% на 50% или 80% на 20%. Трафик будет распределяться в пропорции, которую вы указали.
Как провести эксперимент в Яндекс Аудитории:
- Создайте новый счетчик в Метрике
- Настройте цели и конверсии
- Создайте эксперимент
- Выберите сегменты, которые будут видеть рекламу
- Распределите процент показов
- Настройте рекламные кампании
- Привяжите рекламу к счетчику в Метрике
- Одновременно запустите обе кампании
Совет
Представители Яндекса советуют проводить эксперименты не менее двух недель. Статистически значимым будет результат А/В тестирования, при котором вы получили более 200 конверсий.
Типичные ошибки
Отсутствие гипотезы. Проводить А/В тесты можно, когда вы точно представляете, какую гипотезу хотите проверить. Например, когда вы сравниваете два стиля фотографий и хотите узнать, какой вариант лучше привлекает внимание. Если у вас нет гипотезы, эксперимент будет тратой времени и бюджета.
Низкая конверсия. А/В-тесты бесполезны, если нет стабильного потока заявок и конверсии. Когда целевая аудитория плохо реагирует на объявления, результат нельзя считать достоверным. Чтобы повысить конверсию, меняйте содержание рекламных кампаний и настройки таргетинга.