Инфлюенсер (в переводе с англ. to influence — влиять) — это человек, который формирует общественное мнение и воздействует на поведение целевой аудитории через социальные сети. Рекламодатели используют инструменты инфлюенс-маркетинга для продвижения бренда, товара или услуг. В статье рассматриваем, кто такой инфлюенсер, как сотрудничать с брендами, где учиться ведению блога и как работать в сфере инфлюенс-маркетинга.
Кто такой инфлюенсер
инфлюенсер создает контент, который привлекает аудиторию и взаимодействует с ней в социальных сетях, часто сотрудничает с брендами для проведения маркетинговых кампаний. Лидеры мнений охватывают разные сферы для рекламных интеграций: мода, красота, спорт, путешествия, еда, технологии. Как правило, ведение блога не ограничивается одной темой. Инфлюенсеры оказывают влияние в разных областях, где находится потенциальный потребитель.
Инфлюенсер должен хорошо разбираться в своей нише, знать текущие тренды и потребности аудитории. Для работы с крупными компаниями нужно понимать основы маркетинга и брендинга, а также иметь представление о правовых аспектах сотрудничества.
Рассмотрим подробнее ключевые знания инфлюенсера:
- Понимать интересы, предпочтения и проблемы подписчиков, чтобы создавать релевантный и привлекательный контент.
- Следить за трендами, новостями по своей теме блога.
- Знать маркетинговые стратегии для успешного сотрудничества с брендами и эффективного продвижения продуктов.
- Создавать высококачественный контент, который будет вовлекать и развлекать аудиторию. Такой материал быстро распространяется по сети, привлекает новых подписчиков.
- Изучать инструменты онлайн-площадок, на которых публикуется контент. Нужно понимать алгоритмы социальных сетей, уметь проводить анализ метрик, чтобы оценивать эффективность рекламы. Знать ключевые моменты таргетинга и SMM.
- Владеть графическими редакторам при самостоятельной разработке контента. Преимуществом будет понимание композиции, цвета, типографики.
- Уметь вести диалог с аудиторией для построения продуктивной коммуникации. Вызывать доверие у подписчиков, четко и грамотно излагать мысли.
- Обладать юридическими знаниями, которые пригодятся в партнерстве с компаниями.
- Ответственно подходить к работе, соблюдать этические нормы.
Профессия подходит для творческих, коммуникабельных людей, которые готовы постоянно генерировать идеи для развития блога, поддерживать доверительные отношения с аудиторией.
Инфлюенсер — широкое понятие, которое включает в себя блогерство. Основная разница заключается в том, что инфлюенсер обладает экспертным мнением в конкретной отрасли, а блогер занимается развитием своего канала в социальных сетях. Инфлюенсеры нацелены на взаимодействие с подписчиками, сотрудничество с компаниями. Деятельность блогеров направлена на разработку информационного и развлекательного материала, что не всегда связано с коммерцией.
Источник: ru.freepik.com
Какие бывают инфлюенсеры
По уровню охвата выделяют следующие типы:
- Медийные персоны с многомиллионной аудиторией. Сюда входят известные актеры, модели, спортсмены, музыканты.
- Макроинфлюенсеры с подписчиками до 1 миллиона. Эксперты в конкретной области. Например, fashion influencer делиться модными образами, советами по стилю, сочетанию одежды.
- Средние инфлюенсеры до 50 000 подписчиков. Обладают высоким уровнем взаимодействия с потребителями. Например, бьюти инфлюенсер.
- Нано-инфлюенсеры до 10 000. Имеют авторитет в узкой тематике. Например, фуд инфлюенсерша, которая обозревает местные рестораны.
Кому и зачем нужен инфлюенс-маркетинг
Инфлюенс-маркетинг — инструмент продвижения брендов, идей, товаров и услуг с помощью лидеров мнений. Такой метод сокращает дистанцию между брендом и покупателем. Потребитель с большей вероятностью согласиться приобрести товар у авторитетного лица, проигнорирует рекламу на телевидении с привлечением неизвестных актеров. Клиенты теряют доверие к массовой рекламе и желают убедительных рекомендаций перед покупкой.
Маркетинг влияния приносит пользу различным типам компаний. Услугами инфлюенсеров пользуются как крупные корпорации, так и малый бизнес. Крупные бренды достигают широкой аудитории, повышают узнаваемость продукта с помощью известных блогеров. Малый и средний бизнес привлекает новых клиентов, увеличивает продажи. Сотрудничество с локальными микроинфлюенсерами обращает внимание потенциальных потребителей на продвигаемый товар или услугу, укрепляет имидж бренда. Для начинающих предпринимателей инфлюенс-маркетинг поможет пробиться на рынок и завоевать доверие клиентов.
Стратегия продвижения лучшим образом подходит для онлайн-магазинов. Сотрудничество с моделями, фэшн-инфлюенсерами способствует привлечению внимания, увеличивает конверсию посещения онлайн-платформы.
Чтобы провести эффективную маркетинговую кампанию, нужно выбрать подходящих партнеров, строить с ними долгосрочные отношения. Аккаунт должен соответствовать тематике рекламируемого продукта, обладать «живыми» подписчиками.
Как и сколько зарабатывают инфлюенсеры
Доход инфлюенсера формируется из следующих источников:
- Рекламные интеграции
- Безвозмездные пожертвования (донаты)
- Монетизация со стороны онлайн-платформы
- Гонорары
Заработок инфлюенсера во многом зависит от количества подписчиков и уровня вовлеченности аккаунта. Начинающие блогеры в среднем получают 15 000 рублей за месяц. «Средний» аккаунт принесет 60 000−100 000. Инлюенсеры, оформленные как индивидуальные предприниматели, зарабатывают в среднем по России 200 000 рублей.
Как эффективно сотрудничать с инфлюенсерами
Для выгодного сотрудничества с лидером мнений нужно учитывать следующие моменты:
- Определите аудиторию аккаунта. Проанализируйте пол, средний возраст, местоположение подписчиков.
- Посчитайте процент вовлеченности аккаунта. Обращайте внимание на лайки, комментарии, репосты, сохранения публикаций. Используйте формулу ER, где нужно разделить количество реакций на число подписчиков, затем умножить результат на 100.
- Учитывайте интересы лидера мнений. Договориться о длительном сотрудничестве проще, если ценности блогера совпадают с идеей бренда. В таком случае инфлюенсер может согласиться на выгодные для фирмы условия сделки, что поможет сэкономить бюджет.
Как стать инфлюенсером
Пошаговая инструкция, как стать востребованным инфленсером с нуля:
- Выберите тематику, которая отражает ваши личные интересы, подчеркивает экспертность.
- Изучите потенциального потребителя контента. Обратите внимание на интересы, потребности аудитории.
- Придумайте концепцию аккаунта. Используйте референсы, анализируйте решения других пользователей.
- Коммуницируйте с разными пользователями. Ставьте лайки, комментируйте публикации. Активность в социальных сетях поможет выйти на свою аудиторию.
- Разработайте контент-план. Выберите даты и время публикаций. Поддерживайте регулярность выхода материала.
- Оценивайтесь эффективность публикаций. Смотрите статистику просмотров. Меняйте стратегию продвижения, если это необходимо.
- Пройдите профессиональные курсы по influence-маркетингу.
Источник: ru.freepik.com
Где учиться
Грамотный специалист должен обладать знаниями в области рекламы и маркетинга. Высшее образование включает программы «Реклама и связи с общественностью» и «Менеджмент».
Для профессионального обучения также подойдут курсы. Такой формат подразумевает более узкую направленность и высокую скорость обучение.
Где работать
Во время обучения желательно собрать портфолио и рекомендательные письма от заказчиков. Это поможет при будущем трудоустройстве.
Инфлюенс-маркетологи востребованы в следующих направлениях:
- PR-агентства
- Digital-агентства
- Проекты
- Частные клиенты
Профессия позволяет вырасти начинающим сотрудникам до должностей «Team lead influence-marketing» и «Head of influence-marketing»