Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Инфлюенсер: чем занимается и почему он важен для бизнеса
06 октября 2024

Инфлюенсер: чем занимается и почему он важен для бизнеса

Инфлюенсер: чем занимается и почему он важен для бизнеса

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    Инфлюенсер (в переводе с англ. to influence – влиять) – это человек, который формирует общественное мнение и воздействует на поведение целевой аудитории через социальные сети. Рекламодатели используют инструменты инфлюенс-маркетинга для продвижения бренда, товара или услуг. В статье рассматриваем, кто такой инфлюенсер, как сотрудничать с брендами, где учиться ведению блога и как работать в сфере инфлюенс-маркетинга.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Кто такой инфлюенсер

    инфлюенсер создает контент, который привлекает аудиторию и взаимодействует с ней в социальных сетях, часто сотрудничает с брендами для проведения маркетинговых кампаний. Лидеры мнений охватывают разные сферы для рекламных интеграций: мода, красота, спорт, путешествия, еда, технологии. Как правило, ведение блога не ограничивается одной темой. Инфлюенсеры оказывают влияние в разных областях, где находится потенциальный потребитель.

    Инфлюенсер должен хорошо разбираться в своей нише, знать текущие тренды и потребности аудитории. Для работы с крупными компаниями нужно понимать основы маркетинга и брендинга, а также иметь представление о правовых аспектах сотрудничества.

    Рассмотрим подробнее ключевые знания инфлюенсера:

    • Понимать интересы, предпочтения и проблемы подписчиков, чтобы создавать релевантный и привлекательный контент.
    • Следить за трендами, новостями по своей теме блога.
    • Знать маркетинговые стратегии для успешного сотрудничества с брендами и эффективного продвижения продуктов.
    • Создавать высококачественный контент, который будет вовлекать и развлекать аудиторию. Такой материал быстро распространяется по сети, привлекает новых подписчиков.
    • Изучать инструменты онлайн-площадок, на которых публикуется контент. Нужно понимать алгоритмы социальных сетей, уметь проводить анализ метрик, чтобы оценивать эффективность рекламы. Знать ключевые моменты таргетинга и SMM.
    • Владеть графическими редакторам при самостоятельной разработке контента. Преимуществом будет понимание композиции, цвета, типографики.
    • Уметь вести диалог с аудиторией для построения продуктивной коммуникации. Вызывать доверие у подписчиков, четко и грамотно излагать мысли.
    • Обладать юридическими знаниями, которые пригодятся в партнерстве с компаниями.
    • Ответственно подходить к работе, соблюдать этические нормы.

    Профессия подходит для творческих, коммуникабельных людей, которые готовы постоянно генерировать идеи для развития блога, поддерживать доверительные отношения с аудиторией.

    Инфлюенсер – широкое понятие, которое включает в себя блогерство. Основная разница заключается в том, что инфлюенсер обладает экспертным мнением в конкретной отрасли, а блогер занимается развитием своего канала в социальных сетях. Инфлюенсеры нацелены на взаимодействие с подписчиками, сотрудничество с компаниями. Деятельность блогеров направлена на разработку информационного и развлекательного материала, что не всегда связано с коммерцией.

    Источник: ru.freepik.com

    Какие бывают инфлюенсеры

    По уровню охвата выделяют следующие типы:

    • Медийные персоны с многомиллионной аудиторией. Сюда входят известные актеры, модели, спортсмены, музыканты.
    • Макроинфлюенсеры с подписчиками до 1 миллиона. Эксперты в конкретной области. Например, fashion influencer делиться модными образами, советами по стилю, сочетанию одежды.
    • Средние инфлюенсеры до 50 000 подписчиков. Обладают высоким уровнем взаимодействия с потребителями. Например, бьюти инфлюенсер.
    • Нано-инфлюенсеры до 10 000. Имеют авторитет в узкой тематике. Например, фуд инфлюенсерша, которая обозревает местные рестораны.

    Кому и зачем нужен инфлюенс-маркетинг

    Инфлюенс-маркетинг – инструмент продвижения брендов, идей, товаров и услуг с помощью лидеров мнений. Такой метод сокращает дистанцию между брендом и покупателем. Потребитель с большей вероятностью согласиться приобрести товар у авторитетного лица, проигнорирует рекламу на телевидении с привлечением неизвестных актеров. Клиенты теряют доверие к массовой рекламе и желают убедительных рекомендаций перед покупкой.

    Маркетинг влияния приносит пользу различным типам компаний. Услугами инфлюенсеров пользуются как крупные корпорации, так и малый бизнес. Крупные бренды достигают широкой аудитории, повышают узнаваемость продукта с помощью известных блогеров. Малый и средний бизнес привлекает новых клиентов, увеличивает продажи. Сотрудничество с локальными микроинфлюенсерами обращает внимание потенциальных потребителей на продвигаемый товар или услугу, укрепляет имидж бренда. Для начинающих предпринимателей инфлюенс-маркетинг поможет пробиться на рынок и завоевать доверие клиентов.

    Стратегия продвижения лучшим образом подходит для онлайн-магазинов. Сотрудничество с моделями, фэшн-инфлюенсерами способствует привлечению внимания, увеличивает конверсию посещения онлайн-платформы.

    Чтобы провести эффективную маркетинговую кампанию, нужно выбрать подходящих партнеров, строить с ними долгосрочные отношения. Аккаунт должен соответствовать тематике рекламируемого продукта, обладать “живыми” подписчиками.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Как и сколько зарабатывают инфлюенсеры

    Доход инфлюенсера формируется из следующих источников:

    • Рекламные интеграции
    • Безвозмездные пожертвования (донаты)
    • Монетизация со стороны онлайн-платформы
    • Гонорары

    Заработок инфлюенсера во многом зависит от количества подписчиков и уровня вовлеченности аккаунта. Начинающие блогеры в среднем получают 15 000 рублей за месяц. “Средний” аккаунт принесет 60 000-100 000. Инлюенсеры, оформленные как индивидуальные предприниматели, зарабатывают в среднем по России 200 000 рублей.

    Как эффективно сотрудничать с инфлюенсерами

    Для выгодного сотрудничества с лидером мнений нужно учитывать следующие моменты:

    • Определите аудиторию аккаунта. Проанализируйте пол, средний возраст, местоположение подписчиков.
    • Посчитайте процент вовлеченности аккаунта. Обращайте внимание на лайки, комментарии, репосты, сохранения публикаций. Используйте формулу ER, где нужно разделить количество реакций на число подписчиков, затем умножить результат на 100.
    • Учитывайте интересы лидера мнений. Договориться о длительном сотрудничестве проще, если ценности блогера совпадают с идеей бренда. В таком случае инфлюенсер может согласиться на выгодные для фирмы условия сделки, что поможет сэкономить бюджет.

    Как стать инфлюенсером

    Пошаговая инструкция, как стать востребованным инфленсером с нуля:

    1. Выберите тематику, которая отражает ваши личные интересы, подчеркивает экспертность.
    2. Изучите потенциального потребителя контента. Обратите внимание на интересы, потребности аудитории.
    3. Придумайте концепцию аккаунта. Используйте референсы, анализируйте решения других пользователей.
    4. Коммуницируйте с разными пользователями. Ставьте лайки, комментируйте публикации. Активность в социальных сетях поможет выйти на свою аудиторию.
    5. Разработайте контент-план. Выберите даты и время публикаций. Поддерживайте регулярность выхода материала.
    6. Оценивайтесь эффективность публикаций. Смотрите статистику просмотров. Меняйте стратегию продвижения, если это необходимо.
    7. Пройдите профессиональные курсы по influence-маркетингу.

    Источник: ru.freepik.com

    Где учиться

    Грамотный специалист должен обладать знаниями в области рекламы и маркетинга. Высшее образование включает программы “Реклама и связи с общественностью” и “Менеджмент”.

    Для профессионального обучения также подойдут курсы. Такой формат подразумевает более узкую направленность и высокую скорость обучение.

    Где работать

    Во время обучения желательно собрать портфолио и рекомендательные письма от заказчиков. Это поможет при будущем трудоустройстве.

    Инфлюенс-маркетологи востребованы в следующих направлениях:

    • PR-агентства
    • Digital-агентства
    • Проекты
    • Частные клиенты

    Профессия позволяет вырасти начинающим сотрудникам до должностей “Team lead influence-marketing” и “Head of influence-marketing”

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    WhatsAppTelegramПозвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status