Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Inbound-маркетинг: как грамотно внедрить его в бизнес
03 июня 2024

Inbound-маркетинг: как грамотно внедрить его в бизнес

Inbound-маркетинг: как грамотно внедрить его в бизнес

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    В традиционном исходящем маркетинге принято привлекать клиентов через прямые продажи. В отличие от него, входящий маркетинг (Inbound Marketing) делает акцент на создании интересного и полезного контента, поиска индивидуального подхода к потребителям. В материале перечисляем плюсы и минусы метода, отличия от других видов продвижения, основные инструменты и даем инструкцию по применению в бизнесе.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Что такое входящий маркетинг

    Inbound Marketing – это метод продвижения с заботой о целевой аудитории. Предполагает публикацию полезного контента, с помощью которой потребитель найдет компанию в интернете.

    В противовес исходящему маркетингу в инбаунд-подходе отсутствует прямая реклама. Производитель не оказывает давление на пользователя, не призывает скорее купить продукт. Бизнес делится интересной релевантной информацией – экспертными статьями, подборками, инструкциями, чек-листами, подкастами, видеороликами. Это помогает повысить лояльность аудитории, создать позитивный имидж компании, собрать лиды. Предполагается, что впоследствии потребитель приобретет услугу или товар.

    Источник: ru.freepik.com

    Кому подходит

    Inbound-маркетинг помогает повысить узнаваемость и расширить клиентскую базу. Такой метод требует времени, финансовых вложений и подходит компаниям:

    • С продолжительным циклом продаж. Например, строительные фирмы.
    • С малоизвестным продуктом. К примеру, с авторской настольной игрой.
    • С дорогим предложением, таким как облачные сервисы, разработка программного обеспечения.
    • С узкой специализацией. К примеру, производители дверных петель.
    • Из сферы услуг. Особенно, если бизнес связан с юридическими и финансовыми консультациями.

    Инбаунд-маркетинг часто применяют фрилансеры, инфлюенсеры, которым важно создать личный бренд и добиться доверия аудитории. Подход полезен психологам, коучам, репетиторам.

    В ситуациях, когда стоит задача быстро продать продукт, лучше использовать прямую рекламу.

    Чем отличается от других видов маркетинга

    Цель

    Инструменты

    Характер продажи

    Инбаунд-маркетинг

    Проинформировать о продукте и собрать данные потенциальных клиентов

    Онлайн-ресурсы: сайт, соцсети, контекстная реклама, рассылки

    Мягкий

    Контент-маркетинг

    Вызвать интерес. Часто используется как метод инбаунд-подхода

    Цифровые: веб-страницы, мобильные приложения, посты, видеоконтент

    Мягкий

    Традиционный outbound-маркетинг

    Продать

    ТВ, радио, листовки, билборды, холодные звонки

    Агрессивный

    Какие плюсы и минусы

    Преимущества

    Недостатки

    • Мягкое привлечение клиентов. Отсутствие продаж «в лоб», которые могут вызвать отторжение.
    • Знакомство аудитории с продуктом. Перед покупкой потребители привыкли изучать товар. Контент от бренда помогает получить исчерпывающую информацию о предложении.
    • Рост доверия. Полезные статьи, ролики, посты решают проблемы потребителей. Они неосознанно запоминают название компании и становятся лояльными.
    • Долгосрочный эффект. Реклама по телевидению быстро заканчивается, а чек-лист или инструкцию пользователь часто сохраняет, чтобы не потерять.
    • Индивидуальный подход и адресность. Цель входящего маркетинга – заинтересовать потребителя. Для этого глубоко изучаются желания, боли и задачи потенциальных клиентов.
    • Доступная оценка эффективности. Метрики легко посчитать благодаря использованию онлайн-инструментов.
    • Получение качественных лидов. Пользователи уже знакомы с продуктом и заинтересованы в покупке.
    • Невозможность мгновенного результата.
    • Трудно отследить взаимосвязь с продажами. Статистика переходов на сайт и кликов не позволяет точно выяснить, сколько из них привели к заключению сделки.
    • Необходимость большой команды – дизайнер, копирайтер, редактор, SMS-специалист, маркетолог, видеомейкер.

    Инструменты входящего маркетинга

    Суть Inbound Marketing состоит в создании контента и его распространении через веб-ресурсы. Выбор формата зависит от целевой аудитории и задач бизнеса.

    Основные инструменты:

    • Личный или корпоративный блог. Актуальный дизайн, регулярный постинг, грамотный контент отражает экспертность и статусность бренда. Обычно публикуются статьи с советами, образовательные ролики, инструкции, лайфхаки, инфографика, обзоры.
    • SEO-оптимизация веб-сайта. Чтобы материалы попадали в поисковую выдачу, поработайте с семантикой – распространенными запросами, которые соответствуют наполнению страницы. При выборе ключевых слов учитывайте особенности аудитории. Вписывайте фразы органично и уместно, чтобы не исказить текст.
    • SMM. Социальные сети стали обязательным инструментом продвижения. Интересный контент может «завируситься» и привлечь новых пользователей на страницу.
    • Подкасты. Экономят время на чтение, заполняют свободные минуты в дороге. Ниша не переполнена, поэтому перспективна.
    • Клипы. Короткие познавательные или развлекательные видео – альтернатива длинным текстам. Подходит, чтобы зацепить аудиторию, заявить о себе в рекомендациях.
    • Посты. Формат карточек особенно удобен и набирает популярность. Остаются актуальными мемы.
    • Тесты, опросы, анкетирование. Помогает вовлечь аудиторию и получить обратную связь.
    • Email-рассылки. Возможность поделиться рекомендациями и советами от бренда.

    Как строить

    Пошаговая инструкция:

    1. Определите задачи и критерии оценки эффективности. Цели должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать основной стратегии развития компании. Например, увеличить конверсию на 15%.
    2. Изучите ключевые слова. Используйте инструменты для поиска распространенных запросов, например, Вордстат Яндекс, Гугл Адвордс.
    3. Сформируйте портрет целевой аудитории. Подробно опишите потенциального клиента: чем он интересуется, сколько зарабатывает, где живет.
    4. Проведите исследование конкурентов. Узнайте, используют ли смежные компании входящий маркетинг, какие форматы чаще применяют, есть ли среди них успешные.
    5. Составьте контент-план. Выберите темы, опираясь на потребности пользователей.
    6. Определитесь с площадкой для публикаций. Решите, какой формат подходит клиентам: видеоролики на YouTube, короткие посты в Телеграме, экспертные статьи во ВКонтакте или на Дзене.
    7. Подготовитьте и распространите контент. Отслеживайте статистику, чтобы оценить результативность и внести правки в план постинга.
    8. Собирайте базу пользователей, которые стали клиентами или планируют. Предлагайте заполнить анкету через лендинг, чат-бот, форму на сайте. Информация пригодится для полезных рассылок и удержания связи с потребителем.
    9. Мотивируйте к покупкам. Отправляйте триггерные рассылки, подборки по интересам, обзоры на продукцию. Предлагайте персональные скидки и бонусы.
    10. Анализируйте результативность входящего маркетинга. Сопоставляйте количество лидом и конверсию.

    Источник: ru.freepik.com

    Типичные ошибки и как их исправить

    • Отсутствие тестирования форматов. Выберите несколько инструментов продвижения, реализуйте и оцените эффективность, чтобы затем сфокусироваться на контенте, который привлекает больше аудитории.
    • Сложная подача. Цель входящего маркетинга – заинтересовать потребителей. Для этого простым языком рассказывайте о важных процессах, давайте рекомендации, чтобы оставить позитивное впечатление о компании.
    • Отсутствие взаимодействия с аудиторией. Недостаточно просто публиковать релевантный контент. Собирайте данные пользователей, сохраняйте контакты через рассылки и сообщений.
    • Нет связи публикаций с продуктом. Создавайте тематический контент, чтобы косвенно информировать аудиторию о предложениях бренда.
    • Отсутствие призыва. Чтобы получить лиды, завершайте любой материал просьбой выполнить действие: оставить контактные данные, перейти на сайт, позвонить менеджеру, посмотреть вторую часть ролика.

    Главное, что нужно знать

    1. Входящий маркетинг – это метод продвижения продукта и привлечения клиентов через полезный релевантный контент. Предполагает призыв к целевому действию. Позволяет формировать позитивный имидж компании и получать качественные лиды.
    2. Подходит компаниям с длительным циклом продаж, малоизвестным и дорогим продуктом, бизнесу в сфере услуг.
    3. К плюсам относится мягкое привлечение аудитории, повышение лояльности, индивидуальный подход. К минусам – продолжительное ожидание результата, трудность в отслеживании конверсии, необходимость найма команды специалистов в digital-среде.
    4. Среди инструментов инбаунд-маркетинга – блог, посты, подкасты, видеоролики, мемы, опросы, анкеты, сайты, SMM, SEO-оптимизация, Email-рассылки.

    Чтобы внедрить в бизнес, поставьте задачи, KPI, изучите запросы аудитории, маркетинговые стратегии конкурентов, составьте контент-план, подготовьте материалы, опубликуйте, соберите базу потенциальных клиентов, мотивируйте их на покупку, анализируйте результативность кампании.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    WhatsAppTelegramПозвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status