Гугл Аналитика — это маркетинговый инструмент от Google, сменивший прежнюю версию — Universal Analytics (UA). Помогает отслеживать поведение пользователей на любых интернет-ресурсах. С помощью сервиса измеряют эффективность рекламных кампаний, вычисляют конверсию и проводят A/B-тестирования. В статье даем пошаговую инструкцию, как установить и настроить ресурс, отслеживать показатели и не допустить типичных ошибок.
Что такое Google Analytics и зачем он нужен
Google Analytics 4 (GA4) — бесплатный онлайн-ресурс для анализа поведения посетителей веб-платформ — приложений, сайтов, браузеров. Сервисом пользуются владельцы сайтов и интернет-маркетологи.
Особенности инструмента:
- Поддерживает все распространенные языки.
- Универсален. Инструменты аналитики подходят для компаний разного масштаба — от крупных корпораций до малого бизнеса.
- Содержит обширную базу знаний. Специалисты интернет-маркетинга делятся готовыми решениями по всеми миру.
- Перекрестная сегментация. Гугл Аналитика проводит сегментирование подобно сводной таблице Excel, то есть на пересечениях строк с ключевыми метриками можно получить значимые данные для продвижения.
- Доступна настройка веб-аналитики. Пользователь может изменить панель инструментов, скорректировать приоритеты отчетности.
- Готовит отчеты по расписанию.
Возможности Google Analytics 4:
- Проводит анализ посещений сайта. Отслеживает количество пользователей на странице в реальном времени и анализирует изменения.
- Изучает поведение человека на веб-странице. Помогает понять, как именно потребители взаимодействуют с продуктом на сайте, на какие страницы чаще заходят, какие действия совершают.
- Оценивает эффективность маркетинговых кампаний. Определяет, откуда приходят пользователи на сайт и какие каналы трафика приносят наибольший результат.
- Улучшает пользовательский опыт. Помогает оптимизировать контент, исправить недочеты навигации, повысить удобство чтения страницы.
- Изучает целевую аудиторию. Выясняет, сколько лет посетителям страницы, какого они пола, где живут, чем интересуются.
- Повышает конверсию. Определяет причины отказов и улучшает процесс привлечения новых клиентов.
- Проводит мониторинг целей и достижений. С помощью Google Analytics можно устанавливать и отслеживать задачи (например, заполнение формы или покупка товара), а затем оценивать результаты работы сайта.
- Создает онлайн-аналитику и ведет отчетность. Предоставляет данные о веб-страницах, которые помогают владельцам сайтов принимать обоснованные решения по развитию платформ.
- Проводит A/B-тестирования. Помогает оценить качество рекламной кампании с альтернативным набором настроек.
- Определяет, с какого устройства пользователи переходят на сайт: с компьютера или смартфона.
- Способствует SEO-оптимизации. Дает представление о том, какие запросы приводят людей на сайт.
- Определяет качественный контент. Гугл статистика отслеживает, какой раздел сайта привлек внимание пользователя больше, когда он вышел с сайта.
Источник: ru.freepik.com
Где можно использовать
Google Statistics помогает бизнесу лучше определить целевую аудиторию, выявить ее потребности, подстроиться под них и улучшить коммерческое предложение.
Сферы применения GA:
- Интернет-магазины. Инструмент помогает отслеживать трафик, поведение пользователей и конверсию.
- Блоги и информационные порталы. Можно анализировать посещаемость, взаимодействие аудитории с контентом, выбрать источники монетизации.
- Сфера услуг. Помогает оптимизировать процесс продажи и улучшить пользовательский опыт.
- Маркетинговые кампании. Позволяет оценить эффективность рекламы, определить каналы с лучшим ROI.
- Мобильные приложения. С помощью Google Analytics можно отслеживать количество установок приложения, поведение пользователей и принимать решения по развитию на основе этой информации.
Начало работы: установка и настройка
Принцип работы Google Analytics состоит из четырех этапов: настройка счетчика, сбор данных, анализ ключевых показателей, подготовка отчетности.
Пошаговая инструкция, как создать счетчик:
- Перейдите по ссылке: www.google.com/intl/ru_ru/analytics/ У GA4 есть мобильная и десктопная версии, но удобнее начать знакомство с сервисом через ПК.
- Для входа в аккаунт Аналитикс авторизуйтесь через личный кабинет Google.
- Кликните на Sign in to Google Marketing Platform.
- Нажмите кнопку «Настроить».
- В приветственном окне выберите опцию «Создать аккаунт». В рамках учетной записи Гугл доступно создание не более 100 аккаунтов. В одном профиле можно анализировать несколько сайтов.
- Введите название и кликните на галочку рядом с пунктом «Продукты и сервисы Google». Это даст возможность получать улучшенные отчеты.
- Пропишите данные о компании: страну, часовой пояс, денежную единицу, сферу деятельности, количество сотрудников, задачи.
- Создайте поток через разделы «Администратор» — «Потоки данных». Например, укажите ссылку сайта, с которого хотите получать данные.
- После создания потока появится код отслеживания, который нужно встроить в изучаемый интернет-ресурс. Выберите нужный поток, нажмите на стрелочку вправо и скопируйте идентификатор кода.
Способы подключить код к ресурсу:
- С помощью диспетчера тегов Google Tag Manager. Создайте новый тег типа GA4, укажите идентификатор и поставьте такие настройки, чтобы тег активировался сразу после перехода человека на сайт.
- Через плагин. Предполагает установку кода через системы управления контентом, например, WordPress. Зайдите в блок «Плагины». Включите плагин GA Google Analytics. Перейдите в настройки и вставьте идентификатор в Plugin Settings. Сохраните изменения.
- Через конструктор сайтов. К примеру, Tilda, Wix. Укажите идентификатор в настройках.
- Вручную. Вставьте скрипт отслеживания в код сайта — в Header между тегами <head> и < / head>.
- Проверьте, корректно ли работает код через раздел «Отчет в реальном времени». Посмотрите, отображается ли ваш визит на сайте в статистике.
Как анализировать данные с Google Analytics 4
В GA4 представлены дашборды и отчеты:
- «Сводка отчетов» с ключевыми показателями для принятия решений (количество посетителей, география, конверсия, доходы, глубина просмотра)
- «Отчет в реальном времени» с информацией о пользователях, которые заходили на страницу в последние полчаса.
- «Жизненный цикл» с каналами трафика, поведением аудитории на сайте, данными о доходах и удержания посетителей после первого перехода на страницу.
- «Пользователь» с демографическими и техническими характеристиками.
Создайте конверсии, чтобы двигаться к целям — продажам услуг, регистрациям на сатйе, звонкам в колл-центр
Если не хватает отчетов GA, можно объединить метрики в разделе «Исследования» и запросить нестандартный анализ. Для этого используйте шаблоны или создайте отчет с нуля. Введите методику изучения, параметры, сегменты событий, пользователей, конверсию, показатель отказов и другие необходимые метрики.
Типичные ошибки и как их исправить
- Страх перед новым интерфейсом. GA4 может показаться непонятным. Но с ним легко разобраться, если вдумчиво изучить функционал, пройти специальное обучение.
- Отсутствие настроенных событий и конверсии. Это базовые метрики. Без них качественной аналитики не получится.
- Отслеживаются не все страницы интернет-ресурса. Проверьте, везде ли установлен код идентификации.
- Нет данных по демографии. Проверьте, интегрирован ли GA с Search Console.
- Неверные настройки фильтров. Это искажает отчеты. Убедитесь, что все параметры выбраны правильно и работают корректно.
- Ошибочный тег или цель. После настройки проверьте, верно ли данные передаются в Google Analytics.
Источник: ru.freepik.com
Чем отличается от аналогичных инструментов
К альтернативным ресурсам GA4 относятся Яндекс. Metrika, Open Web Analytics, Finteza, Matomo, Adobe Analytics, HubSpot, GoSquared, Woopra, Amplitude и другие. Сравним три основные.
Гугл Аналитикс 4 | Яндекс.Метрика | Open Web Analytics | |
Механизм работы | Учет взаимодействия пользователей с интернет-ресурсом через события | Учет визитов пользователей на сайт | Платформа веб-аналитики с открытым исходным кодом. Чтобы начать работу, нужно скачать софт с GitHub |
Особенности |
|
|
|
Скорость обработки данных | Средняя | Высокая | Средняя |
Приспособленность к российскому рынку | Средняя | Хорошая | Средняя |
Полнота отчетов | Самая высокая | Высокая | Высокая |
Интерфейс | Сложная иерархия данных | Доступен даже начинающим пользователям | Простой и удобный функционал |
Количество обрабатываемых запросов одного аккаунта в сутки | 200 000 | 5 000 | Практически не уступает GA |
Стоимость | Бесплатно | Бесплатно | Бесплатно |
Главное, что нужно знать
- Google Analytics 4 — веб-аналитический инструмент от Google, который помогает отслеживать поведение пользователей на любых интернет-ресурсах. Поддерживает разные языки, включает большую базу знаний с готовыми решениями, использует перекрестную сегментацию, позволяет настраивать панель инструментов.
- GA4 оценивает посещаемость, эффективность рекламных кампаний, изучает поведение человека на веб-странице, улучшает пользовательский опыт, повышает конверсию, способствует SEO-оптимизации, определяет качественный контент.
- Чтобы настроить счетчик, нужно войти в профиль Google, создать аккаунт в Гугл Аналитикс, указать информацию о компании, настроить поток данных, выбрать отслеживаемый интернет-ресурс, получить код идентификации и загрузить его на страницы сайта.
- Изучать ключевые показатели можно через разделы «Сводка отчетов», «Отчёт в реальном времени», «Жизненный цикл», «Пользователь», «Исследования».
- К типичным ошибкам относятся нежелание осваивать непростой интерфейс, отсутствие в аккаунте настроенных событий и конверсий, невнимательное добавление кода на сайт.