Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Google Analytics: шаг за шагом к успешной настройке и анализу данных
30 сентября 2024

Google Analytics: шаг за шагом к успешной настройке и анализу данных

Google Analytics: шаг за шагом к успешной настройке и анализу данных

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    Гугл Аналитика – это маркетинговый инструмент от Google, сменивший прежнюю версию – Universal Analytics (UA). Помогает отслеживать поведение пользователей на любых интернет-ресурсах. С помощью сервиса измеряют эффективность рекламных кампаний, вычисляют конверсию и проводят A/B-тестирования. В статье даем пошаговую инструкцию, как установить и настроить ресурс, отслеживать показатели и не допустить типичных ошибок.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Что такое Google Analytics и зачем он нужен

    Google Analytics 4 (GA4) – бесплатный онлайн-ресурс для анализа поведения посетителей веб-платформ – приложений, сайтов, браузеров. Сервисом пользуются владельцы сайтов и интернет-маркетологи.

    Особенности инструмента:

    • Поддерживает все распространенные языки.
    • Универсален. Инструменты аналитики подходят для компаний разного масштаба – от крупных корпораций до малого бизнеса.
    • Содержит обширную базу знаний. Специалисты интернет-маркетинга делятся готовыми решениями по всеми миру.
    • Перекрестная сегментация. Гугл Аналитика проводит сегментирование подобно сводной таблице Excel, то есть на пересечениях строк с ключевыми метриками можно получить значимые данные для продвижения.
    • Доступна настройка веб-аналитики. Пользователь может изменить панель инструментов, скорректировать приоритеты отчетности.
    • Готовит отчеты по расписанию.

    Возможности Google Analytics 4:

    • Проводит анализ посещений сайта. Отслеживает количество пользователей на странице в реальном времени и анализирует изменения.
    • Изучает поведение человека на веб-странице. Помогает понять, как именно потребители взаимодействуют с продуктом на сайте, на какие страницы чаще заходят, какие действия совершают.
    • Оценивает эффективность маркетинговых кампаний. Определяет, откуда приходят пользователи на сайт и какие каналы трафика приносят наибольший результат.
    • Улучшает пользовательский опыт. Помогает оптимизировать контент, исправить недочеты навигации, повысить удобство чтения страницы.
    • Изучает целевую аудиторию. Выясняет, сколько лет посетителям страницы, какого они пола, где живут, чем интересуются.
    • Повышает конверсию. Определяет причины отказов и улучшает процесс привлечения новых клиентов.
    • Проводит мониторинг целей и достижений. С помощью Google Analytics можно устанавливать и отслеживать задачи (например, заполнение формы или покупка товара), а затем оценивать результаты работы сайта.
    • Создает онлайн-аналитику и ведет отчетность. Предоставляет данные о веб-страницах, которые помогают владельцам сайтов принимать обоснованные решения по развитию платформ.
    • Проводит A/B-тестирования. Помогает оценить качество рекламной кампании с альтернативным набором настроек.
    • Определяет, с какого устройства пользователи переходят на сайт: с компьютера или смартфона.
    • Способствует SEO-оптимизации. Дает представление о том, какие запросы приводят людей на сайт.
    • Определяет качественный контент. Гугл статистика отслеживает, какой раздел сайта привлек внимание пользователя больше, когда он вышел с сайта.

    Источник: ru.freepik.com

    Где можно использовать

    Google Statistics помогает бизнесу лучше определить целевую аудиторию, выявить ее потребности, подстроиться под них и улучшить коммерческое предложение.

    Сферы применения GA:

    • Интернет-магазины. Инструмент помогает отслеживать трафик, поведение пользователей и конверсию.
    • Блоги и информационные порталы. Можно анализировать посещаемость, взаимодействие аудитории с контентом, выбрать источники монетизации.
    • Сфера услуг. Помогает оптимизировать процесс продажи и улучшить пользовательский опыт.
    • Маркетинговые кампании. Позволяет оценить эффективность рекламы, определить каналы с лучшим ROI.
    • Мобильные приложения. С помощью Google Analytics можно отслеживать количество установок приложения, поведение пользователей и принимать решения по развитию на основе этой информации.

    Начало работы: установка и настройка

    Принцип работы Google Analytics состоит из четырех этапов: настройка счетчика, сбор данных, анализ ключевых показателей, подготовка отчетности.

    Пошаговая инструкция, как создать счетчик:

    • Перейдите по ссылке: https://www.google.com/intl/ru_ru/analytics/ У GA4 есть мобильная и десктопная версии, но удобнее начать знакомство с сервисом через ПК.
    • Для входа в аккаунт Аналитикс авторизуйтесь через личный кабинет Google.
    • Кликните на Sign in to Google Marketing Platform.
    • Нажмите кнопку «Настроить».
    • В приветственном окне выберите опцию «Создать аккаунт». В рамках учетной записи Гугл доступно создание не более 100 аккаунтов. В одном профиле можно анализировать несколько сайтов.
    • Введите название и кликните на галочку рядом с пунктом «Продукты и сервисы Google». Это даст возможность получать улучшенные отчеты.
    • Пропишите данные о компании: страну, часовой пояс, денежную единицу, сферу деятельности, количество сотрудников, задачи.
    • Создайте поток через разделы «Администратор» – «Потоки данных». Например, укажите ссылку сайта, с которого хотите получать данные.
    • После создания потока появится код отслеживания, который нужно встроить в изучаемый интернет-ресурс. Выберите нужный поток, нажмите на стрелочку вправо и скопируйте идентификатор кода.

    Способы подключить код к ресурсу:

    • С помощью диспетчера тегов Google Tag Manager. Создайте новый тег типа GA4, укажите идентификатор и поставьте такие настройки, чтобы тег активировался сразу после перехода человека на сайт.
    • Через плагин. Предполагает установку кода через системы управления контентом, например, WordPress. Зайдите в блок «Плагины». Включите плагин GA Google Analytics. Перейдите в настройки и вставьте идентификатор в Plugin Settings. Сохраните изменения.
    • Через конструктор сайтов. К примеру, Tilda, Wix. Укажите идентификатор в настройках.
    • Вручную. Вставьте скрипт отслеживания в код сайта – в Header между тегами <head> и < / head>.
    • Проверьте, корректно ли работает код через раздел «Отчет в реальном времени». Посмотрите, отображается ли ваш визит на сайте в статистике.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Как анализировать данные с Google Analytics 4

    В GA4 представлены дашборды и отчеты:

    • «Сводка отчетов» с ключевыми показателями для принятия решений (количество посетителей, география, конверсия, доходы, глубина просмотра)
    • «Отчет в реальном времени» с информацией о пользователях, которые заходили на страницу в последние полчаса.
    • «Жизненный цикл» с каналами трафика, поведением аудитории на сайте, данными о доходах и удержания посетителей после первого перехода на страницу.
    • «Пользователь» с демографическими и техническими характеристиками.

    Создайте конверсии, чтобы двигаться к целям – продажам услуг, регистрациям на сатйе, звонкам в колл-центр и т. д. Чтобы отслеживать выполнение задач, перейдите в блок «Конфигурация» – «События» и выберите нужное. Поставьте переключатель «Отметить как конверсию» в позицию «Включено». Есть другой способ – настройка события с нуля.

    Если не хватает отчетов GA, можно объединить метрики в разделе «Исследования» и запросить нестандартный анализ. Для этого используйте шаблоны или создайте отчет с нуля. Введите методику изучения, параметры, сегменты событий, пользователей, конверсию, показатель отказов и другие необходимые метрики.

    Типичные ошибки и как их исправить

    • Страх перед новым интерфейсом. GA4 может показаться непонятным. Но с ним легко разобраться, если вдумчиво изучить функционал, пройти специальное обучение.
    • Отсутствие настроенных событий и конверсии. Это базовые метрики. Без них качественной аналитики не получится.
    • Отслеживаются не все страницы интернет-ресурса. Проверьте, везде ли установлен код идентификации.
    • Нет данных по демографии. Проверьте, интегрирован ли GA с Search Console.
    • Неверные настройки фильтров. Это искажает отчеты. Убедитесь, что все параметры выбраны правильно и работают корректно.
    • Ошибочный тег или цель. После настройки проверьте, верно ли данные передаются в Google Analytics.

    Источник: ru.freepik.com

    Чем отличается от аналогичных инструментов

    К альтернативным ресурсам GA4 относятся Яндекс.Metrika, Open Web Analytics, Finteza, Matomo, Adobe Analytics, HubSpot, GoSquared, Woopra, Amplitude и другие. Сравним три основные.

    Гугл Аналитикс 4

    Яндекс.Метрика

    Open Web Analytics

    Механизм работы

    Учет взаимодействия пользователей с интернет-ресурсом через события

    Учет визитов пользователей на сайт

    Платформа веб-аналитики с открытым исходным кодом. Чтобы начать работу, нужно скачать софт с GitHub

    Особенности

    • Масштабируемая кроссплатформенная аналитика
    • Применения машинного обучения
    • Высокий уровень конфиденциальности благодаря библиотеки gtag.js
    • Интеграция с продуктами Google
    • Доступна функция вебвизора – запись экрана посетителя страницы во время визита на сайт.
    • Использует альтернативный CDN, чтобы корректно считать переходы из регионов, в которых ограничен доступ к Яндекс Метрике
    • Формирует отчеты о посещаемости, источниках трафика, ключевых словах, конверсиях.
    • Проводит сегментацию пользователей
    • Доступна интеграция с CMS

    Скорость обработки данных

    Средняя

    Высокая

    Средняя

    Приспособленность к российскому рынку

    Средняя

    Хорошая

    Средняя

    Полнота отчетов

    Самая высокая

    Высокая

    Высокая

    Интерфейс

    Сложная иерархия данных

    Доступен даже начинающим пользователям

    Простой и удобный функционал

    Количество обрабатываемых запросов одного аккаунта в сутки

    200 000

    5 000

    Практически не уступает GA

    Стоимость

    Бесплатно

    Бесплатно

    Бесплатно

    Главное, что нужно знать

    1. Google Analytics 4 – веб-аналитический инструмент от Google, который помогает отслеживать поведение пользователей на любых интернет-ресурсах. Поддерживает разные языки, включает большую базу знаний с готовыми решениями, использует перекрестную сегментацию, позволяет настраивать панель инструментов.
    2. GA4 оценивает посещаемость, эффективность рекламных кампаний, изучает поведение человека на веб-странице, улучшает пользовательский опыт, повышает конверсию, способствует SEO-оптимизации, определяет качественный контент.
    3. Чтобы настроить счетчик, нужно войти в профиль Google, создать аккаунт в Гугл Аналитикс, указать информацию о компании, настроить поток данных, выбрать отслеживаемый интернет-ресурс, получить код идентификации и загрузить его на страницы сайта.
    4. Изучать ключевые показатели можно через разделы «Сводка отчетов», «Отчёт в реальном времени», «Жизненный цикл», «Пользователь», «Исследования».
    5. К типичным ошибкам относятся нежелание осваивать непростой интерфейс, отсутствие в аккаунте настроенных событий и конверсий, невнимательное добавление кода на сайт.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    Позвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status