Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Доля рекламных расходов (ДРР): как правильно рассчитать и применить
07 октября 2024

Доля рекламных расходов (ДРР): как правильно рассчитать и применить

Доля рекламных расходов (ДРР): как правильно рассчитать и применить

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    Расшифровка ДРР – доля рекламных расходов. Это метрика помогает оценить рентабельность использования маркетинговых инструментов для получения прибыли. В статье рассказываем, что такое DRR в маркетинге, как рассчитать этот показатель и как эффективно применять его в бизнесе.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Принципы работы DRR

    Такая величина, как ДРР, отражает в рекламе соотношение объема расходов на продвижение и общее количество выручки, что позволяет оценить эффективность этой маркетинговой стратегии.

    DRR помогает бизнесу получить развернутую информацию о рекламной кампании и при необходимости внести изменения:

    • Определить эффективность маркетинговых действий по привлечению новых клиентов за определенный период. Например, в последние месяцы реклама перестала обеспечивать приток клиентов. Исследование ДРР помогает сравнить каналы продвижения, выявить слабые и наиболее выгодные инструменты.
    • Оценить рост доходности с использованием рекламы.
    • Выявить ошибки в маркетинговой стратегии.
    • Проанализировать конкурентоспособность компании на рынке.
    • Корректно распределить бюджет на маркетинг, решить – увеличивать или уменьшать инвестиции в рекламу. Есть инструменты, которые помогают установить максимально допустимый ДРР, чтобы не потратить бюджет впустую. Такие настройки возможны в Яндекс Директе.

    Основные компоненты DRR

    Эти компоненты используются, чтобы определить, какой процент занимает доля рекламных расходов в общем доходе от продаж:

    • Временной промежуток. Лучше не брать короткие периоды, так как некоторым маркетинговым каналам нужны недели на поиск аудитории по заданным настройкам.
    • Расчет общих расходов на рекламу за выбранный отрезок времени. Включите в бюджет как стоимость самого продвижения, так и услуги дизайнера, копирайтера, маркетолога, SMM-специалиста.
    • Маркетинговые инструменты. Информация нужна, чтобы проанализировать рентабельность разных рекламных каналов.
    • Общий доход компании за тот же период. Считайте прибыль от каждого канала продвижения отдельно, чтобы оценить рентабельность и выбрать наиболее эффективный.

    Расчет ДРР проводят по формуле: (Рекламные расходы / общая прибыль) * 100%

    Плюсы и минусы DRR

    Плюсы

    Минусы

    • Простота расчета. Формула легко применима.
    • Позволяет оценить значимость рекламы, понять, какую долю из общих расходов занимают рекламные издержки.
    • Удобно для мониторинга. Позволяет оперативно отслеживать изменения показателей маркетинга.
    • Помогает планировать бюджет.
    • Не учитывает контекст рекламной кампании. Например, сезонность, целевую аудиторию
    • Недостаточно информативный показатель для принятия решений. Нужно учитывать и другие рекламные метрики.
    • Есть риск потерять связь с общей стратегией продвижения, если сосредоточиться исключительно на доле рекламных расходов.
    • Может создать иллюзию рентабельности бизнеса. Высокий показатель ДРР не всегда гарантирует это. В расчете не учитывается себестоимость продукта, упаковка, доставка.

    Примеры успешного использования

    Чтобы продвижение было рентабельным для бизнеса, целевая доля расходов на маркетинг должна быть низкой:

    • Высокая – больше 100%. Показывает, что издержки на маркетинг выше полученной прибыли.
    • Средняя – около 50%. Демонстрирует окупаемость, показывает, что компании удалось заработать больше, чем потрачено на продвижение.
    • Низкая – например, 5%. Означает, что маркетинг принес прибыль, которая существенно превышает затраченные финансы.

    К примеру, лагерь по проведению детских летних смен запустил маркетинговую кампанию на 1 месяц, потратил на таргет 200 000 рублей. За это время клиенты купили путевки на 2 000 000. DRR равен (200 000 / 2 000 000) * 100% = 10%.

    Другой пример – компания по недвижимости продает дома в коттеджном поселке. Фирма запустила кампанию на месяц, потратив:

    • 100 000 рублей – на публикацию у местных блогеров
    • 150 000 – на размещений баннеров
    • 200 000 – на контекстную рекламу

    За этот период организация продала 45 домой общей стоимостью 280 000 000. По данным аналитики:

    • 20 покупателей пришли в компанию после поста инфлюенсеров. ДРР: (100 000 / 124 444 444) * 100% = 0, 08%
    • 15 – позвонили по телефону, размещенному на баннере. ДРР: (150 000 / 93 333 333) * 100% = 0, 16%
    • 10 – через контекстную рекламу. ДРР: (200 000 / 62 222 222) * 100% = 0,32%

    В каждом случае маркетинг приносит больше дохода, чем затрат. Самый рентабельный канал – публикация инфлюенсеров.

    Иногда высокая ДРР не говорит об убыточности рекламы. Это может быть связано с дороговизной предоставляемых услуг или товаров. В таких случаях первичное вовлечение потребителя стоит больше, но перейдя в категорию постоянных клиентов, он окупит издержки. К примеру, человек оформляет абонемент в спортзал и занимается в течение 5 лет. При расчете ДРР учитывается только первый месяц, но фактически потребитель приносит компании гораздо выше выручки.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Как внедрить DRR

    Чтобы корректно вычислить долю рекламных расходов, нужно следовать алгоритму:

    • Настроить сквозную аналитику и call tracking для определения в источника обращения (сайт, листовки, таргет)
    • Выбрать временной период для расчета – месяц, полгода, год.
    • Перечислить каналы продвижения, отобрать один для анализа
    • Рассчитать прибыль, финансовые издержки по отдельности
    • Вычислить ДРР по формуле
    • Повторить действия для каждого канала маркетинга

    Метрику стоит рассчитывать отдельно для каждого канала, чтобы оптимизировать затраты, перераспределить бюджет, отказаться от нерентабельных инструментов продвижения.

    Чтобы улучшить ДРР:

    • Изучите предпочтения аудитории. Проанализируйте потребителей, их поведение, интересы, привычки. Если вы заметили, что аудитория активно использует ВКонтакте, но не реагирует на рекламу в поисковых системах, перераспределите рекламный бюджет в пользу ВКонтакте.
    • Оцените конкурентов. Изучите их рекламные стратегии, найдите сильные и слабые стороны. Используйте эту информацию для улучшения своей кампании. Если конкурент успешно использует рекламу на YouTube, изучите их ролики, вовлеченность аудитории.
    • Поработайте над качеством контента. Если дизайн посадочной страницы не соответствует имиджу компании, не понятен и отталкивает клиентов, постарайтесь улучшить его.
    • Измените настройки кампании. Конкретизируйте характеристики аудитории, чтобы система поняла, кому показать объявление.
    • Используйте ретаргетинг. Направьте рекламу на потребителей, которые знакомы с продуктом, но не приобрели услугу, товар. Теплая аудитория с большей вероятностью пройдет воронку и заключит сделку.
    • Оптимизируйте бюджет. Протестируйте несколько каналов маркетинга, затем сконцентрируйтесь на самых оптимальных.


    Как не допустить ошибок

    При расчете ДРР учитывайте эти показатели:

    • Длительность заключения сделки. При дороговизне покупки решение принимается дольше, чем обычно идет маркетинговая кампания. Транслируйте рекламу столько, сколько в среднем клиент движется по воронке.
    • Конкретную прибыль. При использовании онлайн-инструментов берите в расчет только те доходы, которые получены от интернет-каналов, а не общую выручку. Это поможет точно рассчитать DRR.
    • Качество работы отдела продаж. Бывают ситуации, когда лидов становится больше, а число сделок не увеличивается. Проверьте, в чем проблема – в качестве заявок или навыках менеджеров.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    WhatsAppTelegramПозвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status