Приёмная комиссия 2024

Доля рекламных расходов (ДРР): как правильно рассчитать и применить

Доля рекламных расходов (ДРР): как правильно рассчитать и применить
Содержание

Расшифровка ДРР — доля рекламных расходов. Это метрика помогает оценить рентабельность использования маркетинговых инструментов для получения прибыли. В статье рассказываем, что такое DRR в маркетинге, как рассчитать этот показатель и как эффективно применять его в бизнесе.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Принципы работы DRR

Такая величина, как ДРР, отражает в рекламе соотношение объема расходов на продвижение и общее количество выручки, что позволяет оценить эффективность этой маркетинговой стратегии.

DRR помогает бизнесу получить развернутую информацию о рекламной кампании и при необходимости внести изменения:

  • Определить эффективность маркетинговых действий по привлечению новых клиентов за определенный период. Например, в последние месяцы реклама перестала обеспечивать приток клиентов. Исследование ДРР помогает сравнить каналы продвижения, выявить слабые и наиболее выгодные инструменты.
  • Оценить рост доходности с использованием рекламы.
  • Выявить ошибки в маркетинговой стратегии.
  • Проанализировать конкурентоспособность компании на рынке.
  • Корректно распределить бюджет на маркетинг, решить — увеличивать или уменьшать инвестиции в рекламу. Есть инструменты, которые помогают установить максимально допустимый ДРР, чтобы не потратить бюджет впустую. Такие настройки возможны в Яндекс Директе.

Основные компоненты DRR

Эти компоненты используются, чтобы определить, какой процент занимает доля рекламных расходов в общем доходе от продаж:

  • Временной промежуток. Лучше не брать короткие периоды, так как некоторым маркетинговым каналам нужны недели на поиск аудитории по заданным настройкам.
  • Расчет общих расходов на рекламу за выбранный отрезок времени. Включите в бюджет как стоимость самого продвижения, так и услуги дизайнера, копирайтера, маркетолога, SMM-специалиста.
  • Маркетинговые инструменты. Информация нужна, чтобы проанализировать рентабельность разных рекламных каналов.
  • Общий доход компании за тот же период. Считайте прибыль от каждого канала продвижения отдельно, чтобы оценить рентабельность и выбрать наиболее эффективный.

Расчет ДРР проводят по формуле: (Рекламные расходы / общая прибыль) * 100%

Плюсы и минусы DRR

Плюсы

Минусы

  • Простота расчета. Формула легко применима.
  • Позволяет оценить значимость рекламы, понять, какую долю из общих расходов занимают рекламные издержки.
  • Удобно для мониторинга. Позволяет оперативно отслеживать изменения показателей маркетинга.
  • Помогает планировать бюджет.
  • Не учитывает контекст рекламной кампании. Например, сезонность, целевую аудиторию
  • Недостаточно информативный показатель для принятия решений. Нужно учитывать и другие рекламные метрики.
  • Есть риск потерять связь с общей стратегией продвижения, если сосредоточиться исключительно на доле рекламных расходов.
  • Может создать иллюзию рентабельности бизнеса. Высокий показатель ДРР не всегда гарантирует это. В расчете не учитывается себестоимость продукта, упаковка, доставка.

Примеры успешного использования

Чтобы продвижение было рентабельным для бизнеса, целевая доля расходов на маркетинг должна быть низкой:

  • Высокая — больше 100%. Показывает, что издержки на маркетинг выше полученной прибыли.
  • Средняя — около 50%. Демонстрирует окупаемость, показывает, что компании удалось заработать больше, чем потрачено на продвижение.
  • Низкая — например, 5%. Означает, что маркетинг принес прибыль, которая существенно превышает затраченные финансы.

К примеру, лагерь по проведению детских летних смен запустил маркетинговую кампанию на 1 месяц, потратил на таргет 200 000 рублей. За это время клиенты купили путевки на 2 000 000. DRR равен (200 000 / 2 000 000) * 100% = 10%.

Другой пример — компания по недвижимости продает дома в коттеджном поселке. Фирма запустила кампанию на месяц, потратив:

  • 100 000 рублей — на публикацию у местных блогеров
  • 150 000 — на размещений баннеров
  • 200 000 — на контекстную рекламу

За этот период организация продала 45 домой общей стоимостью 280 000 000. По данным аналитики:

  • 20 покупателей пришли в компанию после поста инфлюенсеров. ДРР: (100 000 / 124 444 444) * 100% = 0, 08%
  • 15 — позвонили по телефону, размещенному на баннере. ДРР: (150 000 / 93 333 333) * 100% = 0, 16%
  • 10 — через контекстную рекламу. ДРР: (200 000 / 62 222 222) * 100% = 0,32%

В каждом случае маркетинг приносит больше дохода, чем затрат. Самый рентабельный канал — публикация инфлюенсеров.

Иногда высокая ДРР не говорит об убыточности рекламы. Это может быть связано с дороговизной предоставляемых услуг или товаров. В таких случаях первичное вовлечение потребителя стоит больше, но перейдя в категорию постоянных клиентов, он окупит издержки. К примеру, человек оформляет абонемент в спортзал и занимается в течение 5 лет. При расчете ДРР учитывается только первый месяц, но фактически потребитель приносит компании гораздо выше выручки.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Как внедрить DRR

Чтобы корректно вычислить долю рекламных расходов, нужно следовать алгоритму:

  • Настроить сквозную аналитику и call tracking для определения в источника обращения (сайт, листовки, таргет)
  • Выбрать временной период для расчета — месяц, полгода, год.
  • Перечислить каналы продвижения, отобрать один для анализа
  • Рассчитать прибыль, финансовые издержки по отдельности
  • Вычислить ДРР по формуле
  • Повторить действия для каждого канала маркетинга

Метрику стоит рассчитывать отдельно для каждого канала, чтобы оптимизировать затраты, перераспределить бюджет, отказаться от нерентабельных инструментов продвижения.

Чтобы улучшить ДРР:

  • Изучите предпочтения аудитории. Проанализируйте потребителей, их поведение, интересы, привычки. Если вы заметили, что аудитория активно использует ВКонтакте, но не реагирует на рекламу в поисковых системах, перераспределите рекламный бюджет в пользу ВКонтакте.
  • Оцените конкурентов. Изучите их рекламные стратегии, найдите сильные и слабые стороны. Используйте эту информацию для улучшения своей кампании. Если конкурент успешно использует рекламу на YouTube, изучите их ролики, вовлеченность аудитории.
  • Поработайте над качеством контента. Если дизайн посадочной страницы не соответствует имиджу компании, не понятен и отталкивает клиентов, постарайтесь улучшить его.
  • Измените настройки кампании. Конкретизируйте характеристики аудитории, чтобы система поняла, кому показать объявление.
  • Используйте ретаргетинг. Направьте рекламу на потребителей, которые знакомы с продуктом, но не приобрели услугу, товар. Теплая аудитория с большей вероятностью пройдет воронку и заключит сделку.
  • Оптимизируйте бюджет. Протестируйте несколько каналов маркетинга, затем сконцентрируйтесь на самых оптимальных.


Как не допустить ошибок

При расчете ДРР учитывайте эти показатели:

  • Длительность заключения сделки. При дороговизне покупки решение принимается дольше, чем обычно идет маркетинговая кампания. Транслируйте рекламу столько, сколько в среднем клиент движется по воронке.
  • Конкретную прибыль. При использовании онлайн-инструментов берите в расчет только те доходы, которые получены от интернет-каналов, а не общую выручку. Это поможет точно рассчитать DRR.
  • Качество работы отдела продаж. Бывают ситуации, когда лидов становится больше, а число сделок не увеличивается. Проверьте, в чем проблема — в качестве заявок или навыках менеджеров.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
ДаНет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Подобрать программу и поступить

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Jivo

DMCA.com Protection Status